Согласно описанию в Исх. 25:31-36, светильник состоял из основания, центрального ствола и трёх ветвей по обеим сторонам. Под каждой парой ветвей имелось подчашие, которое крепило обе ветви к стволу. На каждой ветви было по три чашечки, подобных по форме цветкам миндаля; каждая чашечка состояла из подчашия (зелёная нижняя часть цветка, состоящая из листочков) и расцветающей почки. Весь цветок вместе с подчашием и цветущей почкой представлял собой чашечку, сделанную в форме цветка миндаля. На светильнике было двадцать пять подчаший (по одному у основания каждой пары ветвей, по три на каждой из шести ветвей и четыре на стволе) и двадцать два цветка (три подчашия у основания каждой пары ветвей не имели цветков). Божественная мысль здесь состоит в том, что на самом деле светильник — это живое и растущее дерево с подчашиями и цветками.
Светильник обозначает Триединого Бога — воплощённого и выраженного. Чистое золото как субстанция светильника (ст. 31) обозначает Бога Отца в Его божественной природе, форма светильника обозначает Бога Сына как воплощение Бога Отца (Ин. 14:9-11; 2 Кор. 4:4; Кол. 1:15; Кол. 2:9), а семь лампад (ст. 37) означают, что Бог Дух — это семь Духов Божьих для семикратно усиленного выражения Отца в Сыне (Отк. 4:5; Отк. 5:6). Светильник в этой главе обозначает Христа как воплощение и выражение Триединого Бога, сияющего семью лампадами, семью Духами Божьими (Кол. 2:9; Мф. 4:16; Ин. 1:4-9), светильник в 3 Цар. 7:49 обозначает увеличенного Христа; светильник в Зах. 4 обозначает народ Израиля как Божье сияющее свидетельство с семикратно усиленным животворящим Духом как действительностью Христа (Зах. 4:2, 6, 10; Отк. 5:6), а светильники в Отк. 1 обозначают поместные церкви как воспроизведение Христа и копию Духа (Отк. 1:11-12, 20). Завершённостью и суммой всех светильников в Писаниях является Новый Иерусалим — окончательный, уникальный и вечный золотой светильник с Христом как лампадой и Богом как светом, сияющим в Нём и через город для выражения Триединого Бога в вечности (Отк. 21:11, 18, 23; Отк. 22:5). См. прим. Отк. 1:123б.
То, что откровение о светильнике идёт после откровения о столе хлеба Присутствия (ст. 23-30), показывает, что Христос как снабжение жизни, которое обозначает стол, становится для нас светом жизни (Ин. 1:4; Ин. 8:12), который обозначает светильник. То, что светильник находился в Святилище напротив стола и возле Ковчега (Исх. 26:34-35), показывает, что в церкви свет истины (1 Ин. 1:5-6) и снабжение жизни должны соответствовать друг другу и уравновешивать друг друга для несения Христа как Божьего свидетельства. При изготовлении и установлении предметов обстановки скинии после светильника шёл жертвенник курения (Исх. 37:23-25; Исх. 40:24-27); это показывает, что сияние Христа в воскресении как божественного света приводит нас к наслаждению Христом как ароматным курением воскресения в молитве общения с Богом. Свет от светильника направляет нас к наслаждению Христом как нашим жизненным снабжением, а также ведёт нас в Святое Святых к самому глубокому наслаждению Христом как Божьим свидетельством с престолом благодати (см. прим. Исх. 25:101б и прим. Исх. 25:171б).