ж.
Бог покоится в удовлетворении - седьмой день
2:1-3
Быт. 2
:1
2:1
Так были окончены небеса, и земля, и всё их воинство.
Быт. 2
:2
2:2
И Бог окончил в
аседьмой день Свою работу, которую Он делал, и
1бпокоился в седьмой день от всей Своей работы, которую Он делал.
Быт. 2
:3
2:3
И благословил Бог седьмой день и освятил его, потому что в этот день Он покоился от всей Своей работы, которую Бог
1сотворил и сделал.
Б.
Путь, которым Бог осуществляет Свой замысел
2:4-25
1.
Исходное состояние - с неба не сходит дождь, на земле нет человека, в поле нет жизни, и только пар поднимается от земли
ст. 4-6
Быт. 2
:4
2:4
1Вот порождения небес и земли, когда они были
2сотворены.
3Когда 4Иегова Бог сделал землю и небо,
Быт. 2
:5
2:5
И ещё не было на земле никакого
аполевого растения, и ещё не выросла никакая полевая трава — ибо Иегова Бог ещё не посылал дождь на землю и не было человека, чтобы
1бобрабатывать землю,
Быт. 2
:6
2:6
А поднимался пар от земли и орошал всю поверхность земли, —
2.
Первый шаг - Бог сотворил человека как сосуд, который должен содержать в себе Бога как жизнь
ст. 7-15
Быт. 2
:7
2:7
Иегова Бог
1образовал 2человека из
3аземного праха и вдохнул в его ноздри
4бдыхание жизни, и человек стал живой
5вдушой.
3.
Второй шаг - человек должен принять Бога как жизнь
ст. 8-17
а.
Бог помещает человека перед деревом жизни
ст. 8-9
Быт. 2
:8
2:8
И Иегова Бог насадил
асад в
1Эдеме, на востоке, и поместил там человека, которого образовал.
Быт. 2
:9
2:9
И произрастил Иегова Бог из земли всякое дерево,
1приятное на вид и хорошее для пищи, а также
2адерево жизни посреди сада и
3бдерево познания добра и зла.
б.
Бог помещает человека в саду с его рекой
ст. 10-15
Быт. 2
:10
2:10
И 1из Эдема выходила
2арека для орошения сада, и оттуда она разделялась и становилась
3четырьмя 4рукавами.
Быт. 2
:11
2:11
Имя одного — Фисон; это тот, что огибает всю землю
аХавила — ту, где золото.
Быт. 2
:12
2:12
И 1золото той земли хорошее; там
абдолах и камень
боникс.
Быт. 2
:13
2:13
А имя второй реки — Гихон; это та, что огибает всю землю Куш.
Быт. 2
:14
2:14
А имя третьей реки —
аХиддекель; это та, что протекает к востоку от Ассура. А четвёртая река — это Евфрат.
Быт. 2
:15
2:15
И Иегова Бог взял человека и
1поместил его в Эдемском саду, чтобы он
2обрабатывал его и
3хранил его.
в.
Бог предоставляет человеку свободу выбора
ст. 16-17
Быт. 2
:16
2:16
И заповедал Иегова Бог человеку, говоря:
аОт всякого дерева в саду можешь есть свободно,
Быт. 2
:17
2:17
А от дерева познания добра и зла — от него
1ане ешь; ибо в тот день, когда съешь от него, обязательно
2бумрёшь.
4.
Третий шаг - Бог должен быть внедрён в человека как жизнь, чтобы человек стал Его дополнением
ст. 18-25
а.
Человеку, который является прообразом Бога, нужно дополнение
ст. 18-20
Быт. 2
:18
2:18
И сказал Иегова Бог:
аНехорошо быть
1человеку одному; сделаю ему
бпомощника 2в пару ему.
Быт. 2
:19
2:19
А Иегова Бог образовал
аиз земли всех полевых животных и всех небесных птиц. И Он привёл их к человеку, чтобы посмотреть, как он назовёт их; и как человек назвал всякое живое существо, так и стало ему имя.
Быт. 2
:20
2:20
И человек дал имена всему скоту, и небесным птицам, и всем полевым животным, но для Адама
1не нашлось помощника в пару ему.
б.
Человек получает дополнение в жизни и посредством жизни
ст. 21-25
Быт. 2
:21
2:21
И Иегова Бог навёл на человека
1аглубокий сон, и он уснул; и Он взял одно из его
2рёбер и закрыл плоть на его месте.
Быт. 2
:22
2:22
И 1апостроил Иегова Бог из ребра, которое Он взял из человека,
2женщину и
3привёл её к человеку.
Быт. 2
:23
2:23
И человек сказал:
На этот раз это
акость от моих костей
И плоть от моей плоти;
Она будет названа
1женщиной,
Потому что она была взята
биз 2мужчины.
Быт. 2
:24
2:24
Поэтому ачеловек оставит своего отца и свою мать и прилепится к своей жене, и
бони станут одной
1плотью.
Быт. 2
:25
2:25
1И были оба
анаги, человек и его жена, и не стыдились друг друга.