Рим. 3
:1
3:1
Каково же преимущество иудея? Или какова польза
1обрезанных?
Рим. 3
:2
3:2
Велико во всех отношениях. Прежде всего
в том, что им были доверены слова Божьи.
Рим. 3
:3
3:3
Ибо что если некоторые не верили? Неужели их неверие упразднит верность Божью?
Рим. 3
:4
3:4
1Конечно же нет! Пусть же Бог
будет истинен, а всякий человек будет лжец, как написано: «
аЧтобы Ты был
2признан праведным в Твоих словах и победил, когда будут судить Тебя».
Рим. 3
:5
3:5
Если же наша неправедность показывает праведность Божью, то что скажем? Неужели неправеден Бог, наводящий гнев? Я говорю согласно человеку.
Рим. 3
:6
3:6
Конечно же нет! Иначе как Богу судить мир?
Рим. 3
:7
3:7
Если же
1аистинность Божья стала изобиловать в моей лжи к Его славе, то почему ещё я тоже судим как грешник?
Рим. 3
:8
3:8
И не
сказать ли (как на нас клевещут и как некоторые утверждают, что мы говорим): «Будем делать зло, чтобы вышло добро»?
1Суд над такими справедлив.
С.
Всего мира в целом
3:9-20
Рим. 3
:9
3:9
Что же? Мы лучше? Вовсе нет! Ибо мы уже вынесли обвинение и иудеям, и грекам, что все они под грехом,
Рим. 3
:10
3:10
Как и написано: «
аНет праведного ни одного;
Рим. 3
:11
3:11
Нет никого, кто понимает; нет никого, кто ищет Бога.
Рим. 3
:12
3:12
Все уклонились;
все вместе стали негодными; нет делающего
1добро, нет ни одного.
Рим. 3
:13
3:13
аИх гортань — открытая могила; своими языками они обманывали;
бяд аспидов под их губами;
Рим. 3
:14
3:14
аИх уста полны проклятия и горечи,
Рим. 3
:15
3:15
аИх ноги быстры на пролитие крови,
Рим. 3
:16
3:16
Разрушение и несчастье на их путях,
Рим. 3
:17
3:17
И пути
1мира они не узнали.
Рим. 3
:18
3:18
аНет страха Бога перед их глазами».
Рим. 3
:19
3:19
А мы знаем, что всё, что говорит закон, он говорит тем, кто под законом,
1чтобы все уста были закрыты и весь мир стал подсуден Богу;
Рим. 3
:20
3:20
Потому что
аиз дел закона не будет оправдана перед Ним никакая плоть; ибо
бчерез закон — познание греха.
III.
Оправдание
3:21—5:11
А.
Определение
3:21-31
Рим. 3
:21
3:21
Но теперь
1независимо от закона
2явлена 3праведность Божья, о которой свидетельствуют Закон и Пророки, —
Рим. 3
:22
3:22
Праведность Божья через
1веру Иисуса Христа для всех, кто верит, ибо нет различия;
Рим. 3
:23
3:23
Ибо авсе согрешили и
1лишены 2славы Божьей,
Рим. 3
:24
3:24
Будучи 1оправдываемы 2даром Его благодатью через
3искупление, которое в Христе Иисусе,
Рим. 3
:25
3:25
Которого Бог
1открыто поставил как
2аместо умилостивления через веру в Его кровь в доказательство Своей праведности в том, что в Своей снисходительности Бог
3проходил мимо грехов, которые были прежде,
Рим. 3
:26
3:26
Для доказательства Своей праведности в нынешнее время, чтобы Ему быть праведным и
1оправдывающим того, кто от
2веры Иисуса.
Рим. 3
:27
3:27
Где же похвала? Она исключена. Через какой
закон?
Закон дел? Нет — через закон веры.
Рим. 3
:28
3:28
Ибо мы считаем, что
ачеловек оправдывается верой, независимо от дел закона.
Рим. 3
:29
3:29
Или Он Бог только иудеев? Разве Он не
Бог и язычников? Да, и язычников,
Рим. 3
:30
3:30
Если действительно един Бог, который оправдает
1обрезанных 2из веры, а
3анеобрезанных — через веру.
Рим. 3
:31
3:31
Итак, мы упраздняем закон через веру? Конечно же нет! Напротив, мы утверждаем закон.