Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к фессалоникийцам»
1 2 3 4 5
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Это Послание и второе Послание к фессалоникийцам были адресованы поместной церкви в Фессалонике, состоявшей из всех верующих в Христа в этом городе. Такая поместная церковь является церковью верующих и находится в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Отсюда видно, что любая поместная церковь рождена от Бога Отца, наделена Его жизнью и природой и находится в органическом союзе с Господом Иисусом Христом во всём, чем Он является и что Он сделал. Таким образом, это церковь людей (таких как фессалоникийцы), но при этом она органически находится в Боге и в Господе. Этот органический союз в божественной жизни и природе представляет собой жизненную основу, которая позволяет верующим жить святой жизнью для церковной жизни. Такое житие составляет тему этих двух Посланий.

  • Фессалоника — город в Римской империи, в провинции Македония, которая располагалась к северу от провинции Ахайя. Это был следующий после Филипп город, который апостол Павел и его соработник Силуан посетили после македонского призыва, который Павел получил во время своего второго путешествия служения (Деян. 16:9-12; 17:1-4). Апостол оставался и работал в Фессалонике в течение лишь короткого времени — вероятно, менее одного месяца (Деян. 17:2).

  • В этой главе Триединый Бог показан в Его триединой работе над нами — Отец избрал нас (ст. 1, 3-4), Сын избавляет нас (ст. 10), а Святой Дух воспроизводит, вкладывает и передаёт Триединого Бога в нас (ст. 5-6). Эта триединая работа направлена на то, чтобы мы наслаждались Его спасением.

  • Греческое слово обозначает действия, дела, деятельность.

  • Слово, которое проповедовал Павел, было воплощением Триединого Бога, приносящим и передающим Его — Отца, Сына и Святого Духа — в верующих в Христа. Это слово, будучи божественным благовестием, было принято фессалоникийцами, т. е. типичными неверующими-язычниками.

  • Поскольку проповедники были образцом благовестия, верующие стали подражателями им. Это в свою очередь побудило верующих последовать за Господом, принять Его как образец для себя (Мф. 11:29).

  • Апостолы не только проповедовали благовестие, но и жили его. Они преподносили благовестие не только словом, но и жизнью, являвшей силу Божью, — жизнью в Святом Духе и в убеждённости их веры. Они были образцом той благой вести, которую распространяли.

  • Божье избрание прежде основания мира для Его вечного замысла (Эф. 1:4). Апостолы знали, что братья, возлюбленные Богом, были избраны Богом таким образом для исполнения Его сердечного желания.

  • Т. е. терпение, вытекающее из надежды на нашего Господа Иисуса Христа.

  • Или: «усилие», «стремление», «старание», «работу».

  • Здесь вера указывает на природу работы и её силу; любовь — на то, что побуждает к труду, и на отличительную черту этого труда, а надежда — на источник терпения. Они описывают устройство подлинной христианской жизни — жизни, которая строится из веры, любви и надежды (см. прим. 1 Кор. 13:13). Такая жизнь начинается не благодаря способностям природного существа верующих, а благодаря тому, что в них переливается то, чем является Бог, в которого они верят. Она осуществляется путём их жертвенной любви к их любящему Господу, который возлюбил их и отдал Себя за них, и к Его членам, которых Он искупил Своей смертью в любви. Эта жизнь продолжается и остаётся неизменной благодаря поддерживающей силе надежды, в которой верующие ожидают своего возлюбленного Господа, обещавшего прийти и забрать их к Себе. Такая жизнь является содержанием этого Послания.

    Как замечательно, что фессалоникийские верующие могли жить такой жизнью в результате короткого служения апостола, которое продолжалось менее одного месяца! Это воодушевляет нас проповедовать полное благовестие типичным неверующим в полной убеждённости веры и преподносить глубокие истины о христианской жизни новообращённым.

    В этих двух Посланиях молодой церкви в Фессалонике просто и кратко показана подлинная христианская жизнь для надлежащей церковной жизни. Это «трёхмерная» жизнь в свете Господнего возвращения: её началом, основанием, является вера, её процессом, постройкой, является любовь, а её завершением, окончанием, является надежда. Вера — это вера к Богу (ст. 8), любовь — это любовь к святым (1 Фес. 3:12; 4:9-10), а надежда — это надежда на пришествие Господа (1 Фес. 2:19). Цель первого Послания — воодушевление и утешение; цель второго — исправление и уравновешивание. Верующие должны жить, ходить и работать посредством веры и любви в надежде на возвращение Господа; но у них не должно быть ошибочного представления о том, что Господь придёт немедленно и поэтому не нужно строить долгосрочных планов. Послания апостола Павла, посвящённые христианской жизни для церковной жизни, начинаются с Послания к римлянам и заканчиваются этими двумя Посланиями.

  • Живой и истинный Бог противопоставляется мёртвым и ложным идолам. Бог должен быть живым и истинным для нас и в нас в нашей повседневной жизни, чтобы наш сегодняшний образ жизни свидетельствовал, что Бог, которому мы служим, — живой и истинный.

  • Букв. «служить в качестве рабов».

  • Обратиться к Богу от идолов, служить живому и истинному Богу и ожидать с небес Его Сына — вот три основных слагаемых в христианской жизни, если рассматривать её под другим углом. Обратиться к Богу от идолов — значит отвернуться не только от лжебогов, а также от стоящих за ними дьявола и бесов, но и от всего, что не есть Бог. Это совершается благодаря вере, которая вливается в новообращённых в результате того, что они слышат слово благовестия. Служить живому и истинному Богу — значит служить Богу, который триедин — Отец, Сын и Дух — и который приготовлен, чтобы быть жизнью и жизненным снабжением верующих для их наслаждения. Они должны переживать Его не только как объект поклонения, но и как Того, кто, живя в них, даёт всеобъемлющее снабжение. Это переживание возникает благодаря любви, которую порождает внутри верующих сладостный вкус обильного снабжения от Отца, через Сына и в Духе. Ожидать с небес Сына Божьего — значит ждать Того, кто прошёл через воплощение, человеческую жизнь и распятие, вошёл в воскресение и взошёл на небеса и кто вернётся, чтобы принять Своих верующих в славу. Это надежда, которая укрепляет верующих, чтобы они твёрдо стояли в вере.

  • Подразумевается тёплый приём.

  • Это означает, что вера верующих к Богу прозвучала вместе со словом Господа. Разошлось не только объективное слово Господа, но и субъективная вера верующих.

  • Подражатели апостолам (ст. 6) стали образцом для всех остальных верующих.

  • Поскольку мы ожидаем с небес Сына Божьего, наше будущее сосредоточено на Нём. Своей жизнью мы провозглашаем, что у нас нет надежды на этой земле и нет положительной судьбы в этом веке и что наша надежда — это грядущий Господь, наша судьба навеки. Это направляет, поддерживает и сохраняет нашу христианскую жизнь для церковной жизни.

  • Гнев грядущего Божьего суда (Рим. 2:5-6, 8-9).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках