I.
Введение — начальные дары и участие в Христе
1:1-9
1 Кор. 1
:1
1:1
Павел,
1апризванный апостол Христа Иисуса
2бволей Божьей, и
3Сосфен, брат, —
1 Кор. 1
:2
1:2
1аЦеркви Божьей, которая
2в бКоринфе,
3восвящённым 4в Христе Иисусе,
5гпризванным святым,
6со всеми, кто
7дпризывает имя нашего Господа Иисуса Христа, во всяком месте —
который 8еих и наш:
1 Кор. 1
:3
1:3
аБлагодать вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа.
1 Кор. 1
:4
1:4
Всегда аблагодарю моего Бога относительно вас
1на основании
бблагодати Божьей, данной вам в Христе Иисусе,
1 Кор. 1
:5
1:5
За то, что вы всем
аобогатились в Нём — всяким
1словом и всяким
бзнанием,
1 Кор. 1
:6
1:6
Как и было утверждено
1в вас
2асвидетельство Христа,
1 Кор. 1
:7
1:7
Так что вы не испытываете недостатка ни в каком
1адаре, дожидаясь
2боткровения нашего Господа Иисуса Христа,
1 Кор. 1
:8
1:8
1Который и будет
2аутверждать вас до конца,
чтобы вам быть ббезупречными в
3вдень нашего Господа Иисуса Христа.
1 Кор. 1
:9
1:9
1аВерен Бог, через которого вы были
бпризваны 2в вобщение Его Сына — Иисуса Христа, нашего Господа.
II.
Рассмотрение проблемы разделений
1:10—4:21
А.
Христос и Его крест — единственное решение всех проблем в церкви
1:10-31
1.
Христос неразделённый
ст. 10-17
1 Кор. 1
:10
1:10
Умоляю же вас, братья,
1аименем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы
2бговорили одно и то же и не было среди вас
3вразделений, а были вы
4слаженны в
годном и том же разуме и в одном и том же
5дмнении.
1 Кор. 1
:11
1:11
Ибо мне стало известно о вас, братья мои, от тех, кто из
дома 1Хлои, что между вами есть
асоперничества.
1 Кор. 1
:12
1:12
Я имею в виду то, что каждый из вас говорит: «
1аЯ бПавлов», «А я
вАполлосов», «А я
гКифин», «А я
2Христов».
1 Кор. 1
:13
1:13
Неужели 1Христос аразделён? Разве Павел был
2распят за вас? Или в имя Павла вы были
бкрещены?
1 Кор. 1
:14
1:14
Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме
аКриспа и
бГаия,
1 Кор. 1
:15
1:15
Чтобы кто-нибудь не сказал, что вы были крещены в моё имя.
1 Кор. 1
:16
1:16
Крестил я также и дом
аСтефанаса; помимо этого не знаю, крестил ли я кого-нибудь другого.
1 Кор. 1
:17
1:17
Ибо Христос
1послал меня не крестить, а благовествовать — не в
2амудрости речи, чтобы не сделался пустым
3бкрест Христов.
2.
Христос распятый — Божья сила и Божья мудрость
ст. 18-25
1 Кор. 1
:18
1:18
Ибо 1аслово о кресте для
бпогибающих —
внеразумность, а для нас,
гспасаемых, —
дсила Божья.
1 Кор. 1
:19
1:19
Ибо написано: «
аУничтожу мудрость
1бмудрых, и разумение разумных отвергну».
1 Кор. 1
:20
1:20
Где амудрый? Где
1бкнижник? Где спорщик
вэтого века? Разве не сделал Бог
гнеразумной мудрость мира?
1 Кор. 1
:21
1:21
Ибо поскольку в мудрости Божьей мир своей мудростью не узнал Бога,
1Богу благоугодно было
анеразумностью 2проповеди бспасти тех, кто верит.
1 Кор. 1
:22
1:22
Ведь иудеи требуют
1азнамений, а греки ищут мудрости,
1 Кор. 1
:23
1:23
Но мы
апроповедуем 1Христа браспятого — для иудеев
впреткновение, а для язычников
гнеразумность,
1 Кор. 1
:24
1:24
Но для
1тех, кто
апризван, — и
биудеев, и греков — Христа, Божью
2всилу и Божью
гмудрость,
1 Кор. 1
:25
1:25
Потому что
анеразумность Божья мудрее людей и слабость Божья сильнее людей.
3.
Христос — наша мудрость: праведность, освящение и искупление
ст. 26-31
1 Кор. 1
:26
1:26
Ибо посмотрите на ваше призвание, братья, — что не много
амудрых согласно плоти, не много сильных, не много
1родовитых.
1 Кор. 1
:27
1:27
Но неразумное
амира 1бизбрал Бог, чтобы посрамить мудрых, и слабое
амира избрал Бог, чтобы посрамить сильное,
1 Кор. 1
:28
1:28
И 1безродное мира и
2презираемое избрал Бог,
3анесуществующее, чтобы
4существующее бпревратить в ничто,
1 Кор. 1
:29
1:29
1Чтобы никакая плоть не
ахвалилась перед Богом.
1 Кор. 1
:30
1:30
Но 1аот Него вы
бв Христе Иисусе, который стал
вмудростью нам от Бога: и
2гправедностью, и
досвящением, и
еискуплением,
1 Кор. 1
:31
1:31
Чтобы, как написано: «
аХвалящийся пусть
бхвалится Господом».