Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к колоссянам»
1 2 3 4
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Исторический фон этой книги таков: к церковной жизни в Колоссах примешалась культура. Первоначально единственным элементом в церковной жизни был Христос, однако ко времени написания этого Послания обстановка стала неспокойной из-за того, что культура начала занимать место Христа. Церковь должна состоять из Христа и только из Христа, но в церковь проникли определённые элементы культуры — особенно религия в виде аскетизма, связанного с иудаистскими предписаниями и обрядами (Кол. 2:16, 20-21), и философия в виде мистицизма, связанного с гностицизмом и поклонением ангелам (Кол. 2:8, 18). Поэтому главная мысль этой книги состоит в том, что ничто не должно занимать место Христа.

    Главное место в этой книге отводится Христу как Главе Тела. Глубина, всеобъятность и безграничность Христа открываются в ней полнее, чем в любой другой книге Библии.

  • Т. е. тем, кто отделён и освящён для Бога. Они жили в Колоссах, но были отделены от мира.

  • а надеяться (ст. 5) — значит ожидать прославления в Христе."

  • Надежда, вера и любовь, о которых говорится в ст. 4-5, — это те три вещи, на которых апостол делает акцент в 1 Кор. 13:13. Там особое внимание уделяется любви — из-за той ситуации, которая сложилась среди коринфян; здесь же особое внимание уделяется надежде, которой, строго говоря, является Сам Христос (ст. 27), чтобы показать Христа как всё для нас.

  • Мы накапливаем себе надежду на небесах тем, что живём и переживаем Христа. Чем больше мы живём и переживаем Христа, тем больше мы накапливаем себе надежду на небесах. Таким образом, надежда накапливается сейчас в нашей повседневной жизни.

  • Истина благовестия — это действительность благовестия, его действительные факты, а не его доктрина. «Слово» можно рассматривать как доктрину благовестия, но «истина», несомненно, обозначает действительность. Действительностью благовестия является Христос в Его всеобъемлющей личности и Его многогранной искупительной работе.

  • Благодать Божья — это то, чем Бог является для нас, и то, что Бог даёт нам в Христе (Ин. 1:17; 1 Кор. 15:10).

  • Под истиной здесь понимается действительность (см. пункт 8 в прим. 1 Ин. 1:66 ). Узнать благодать Божью в истине — значит узнать её путём переживания в её действительности, а не просто знать её своим разумом в суетных словах или доктринах.

  • Служитель Христа — это не только слуга Христа, т. е. тот, кто служит Христу, но и тот, кто служит другим, преподнося им Христа.

  • Здесь под Божьей волей понимается Божья воля, связанная с Божьим вечным замыслом, с Божьим домостроительством в отношении Христа (Эф. 1:5, 9, 11), а не Божья воля, связанная со второстепенными вещами.

  • Духовная мудрость и понимание исходят от Духа Божьего в нашем духе в отличие от гностической философии, которая не выходит за рамки помрачённого человеческого разума. Мудрость находится в нашем духе и служит для того, чтобы мы постигали Божью вечную волю; духовное понимание находится в нашем разуме, который обновлён Духом, и служит для того, чтобы мы понимали и могли истолковать то, что мы постигаем в нашем духе.

  • Способность ходить достойно Господа вытекает из полного знания Божьей воли. Такое достойное хождение — это хождение, в котором мы живём Христа.

  • Т. е. во всех отношениях.

  • Здесь «приносить плод» — значит жить Христа, взращивать Христа, выражать Христа и воспроизводить Христа во всех отношениях. Такова истинная сущность любого доброго дела, совершаемого христианином.

  • Не знание в буквах в разуме, а живое знание Бога в духе, посредством которого мы растём в жизни.

  • Этой силой является не только сила Христова воскресения (Флп. 3:10), но и Сам Христос как «динамо-машина», который даёт нам силу во всём (Флп. 4:13) ко всякой стойкости и долготерпению с радостью, чтобы у нас была жизнь, в которой мы переживаем Христа и живём Его.

  • Могущество, которое выражает Божью славу, прославляя Бога в Его могуществе.

  • Бог Отец благодаря искуплению Бога Сына и через освящение Бога Духа дал нам право на часть всеобъемлющего Христа, самого воплощения приготовленного Триединого Бога, как удела святых.

  • Имеется в виду жребий наследия, примером которого служит то, как была распределена на уделы добрая Ханаанская земля, данная детям Израиля в наследие (Иис. Н. 14:1). Наследие новозаветных верующих, их удел, — это не физическая земля, а всеобъемлющий Христос. Он является уделом святых, их божественным наследием, данным им для наслаждения.

  • Свет здесь противопоставляется тьме в следующем стихе. Когда мы были под властью Сатаны, мы находились во тьме. Но теперь мы находимся в царстве Сына Божьей любви и наслаждаемся Им в свете.

  • Чтобы Христос стал Главой Тела, а мы, верующие в Него, стали членами Его Тела, Богу нужно было избавить нас из власти тьмы, из царства Сатаны (Мф. 12:26), и перенести нас в царство Сына Своей любви. Таким образом Он дал нам право причаститься всеобъемлющего Христа как нашего удела.

  • Сын — это выражение Отца как источника жизни (Ин. 1:4, 18; 1 Ин. 1:2). Возлюбленный Сын, Тот, кого любит Отец, становится для нас воплощением жизни в божественной любви.

  • Избавление, о котором говорится в предыдущем стихе, решает проблему власти Сатаны над нами, уничтожая его злую силу, а искупление, о котором говорится в этом стихе, решает проблему наших грехов, исполняя Божье праведное требование.

  • Прощение грехов — это искупление, которое мы имеем в Христе. Смерть Христа совершила искупление для прощения наших грехов.

  • Бог невидим. Но Сын Его любви, который есть блеск Его славы и отпечаток Его сущности (Евр. 1:3), — это Его образ, выражающий то, чем является Бог. Под образом здесь понимается не физический вид, а выражение Божьего существа во всех Божьих качествах и добродетелях (см. прим. Флп. 2:6). Такое толкование подтверждается в Кол. 3:10 и 2 Кор. 3:18.

  • Будучи Богом, Христос является Творцом. Однако будучи человеком, разделяющим сотворённую кровь и плоть (Евр. 2:14), Он является частью творения. Выражение «Первородный всего творения» указывает на первенство Христа во всём творении, потому что начиная с этого стиха и до ст. 18 апостол подчёркивает первенство Христа во всём.

  • Слова «в Нём» здесь означают «силой личности Христа». Всё было сотворено силой того, чем является Христос. Всё творение несёт на себе отпечаток присущей Христу силы.

  • Под престолами понимаются те, кто обладает властью и восседает на престоле.

  • Выражение «через Него» означает, что Христос является активным орудием, посредством которого было последовательно осуществлено сотворение всего.

  • Или: «для Него». Отсюда видно, что Христос — это цель всего творения. Всё было сотворено к Нему, для того чтобы Он владел всем. Предлоги «в», «через» и «к» указывают на то, что творение субъективно связано с Христом. Творение было сотворено в Нём, через Него и к Нему.

  • Это указывает на вечное предсуществование Христа.

  • ср. Евр. 1:3

    Или: «существует во взаимосвязи». То, что всё скрепляется в Христе, означает, что всё сосуществует благодаря Христу как скрепляющему центру, точно так же как спицы в колесе скрепляются посередине ступицей.

  • В ст. 15-17 Христос показан как первый в творении, как Тот, кто имеет первенство среди всех тварей. В ст. 18 показано, что Христос — первый в воскресении как Глава Тела. Поэтому Ему принадлежит первенство в церкви, Божьем новом творении (2 Кор. 5:17; Гал. 6:15).

  • Под «всей полнотой» понимается полнота и в старом, и в новом творении.

  • О какой полноте идёт речь, не уточняется. Следовательно, это — единственная в своём роде полнота. Здесь полнотой названо не богатство того, чем Бог является, а выражение этого богатства. Полное выражение Божьего богатого существа и в творении, и в церкви обитает в Христе. Всё творение и вся церковь наполнены Христом как выражением Божьего богатства. Это угодно такой полноте. Это приятно Христу.

    Полнотой в этом стихе назван образ Божий в ст. 15, т. е. Христос, живая Личность. Такой полноте угодно обитать в Божьем выражении и примирить всё с Божьим выражением.

  • Выражение «через Него» означает, что Христос был активным орудием, посредством которого было совершено примирение.

  • Местоимение «Собой» здесь относится к полноте в ст. 19.

  • Не «всех», а «всё»; речь идёт не только о людях, но и обо всех тварях, которые были сотворены в Христе и которые теперь существуют и скрепляются в Нём (ст. 16-17) и примирены через Него с Богом.

  • То, что Он примирил с Собой всё, означает, что Он установил мир между Собой и всем остальным. Это было совершено через кровь Христова креста.

  • В примирении с Богом нуждалось не только то, что на земле, но и то, что на небесах. Следовательно, то, что на небесах, тоже неправо перед Богом из-за бунта Сатаны, т. е. архангела, и ангелов, последовавших за ним. Его бунт осквернил небеса.

  • Поскольку мы были грешниками, мы нуждались в искуплении. Поскольку мы также были врагами Бога, мы нуждались в примирении.

  • Наша враждебность по отношению к Богу находилась в основном в нашем растлённом разуме.

  • Местоимения «Он» и «Собой» относятся к полноте в ст. 19. Полнота обитает в Христе (ст. 19), полнота примиряет нас с Собой (ст. 20), и полноте мы будем представлены. Этой полнотой является Сам Бог, выраженный в Христе.

  • Имеется в виду не вера как наше действие, а то, во что мы верим.

  • Христос в нас как надежда славы (ст. 27), от которого мы не должны отступать.

  • Существуют два вида скорбей Христовых: скорби ради совершения искупления, которые завершил Сам Христос, и скорби ради произведения и построения церкви, которые должны быть восполнены апостолами и верующими.

  • Это же греческое слово переводится как «диакон» и означает «служащий».

  • Слово «которой» относится к слову «церковь» в предыдущем стихе; это означает, что Павел стал служителем не учения, не проповеди и не миссионерской работы, а церкви, Тела Христова, для её созидания.

  • Слово Божье — это божественное откровение, которое не было завершено до написания Нового Завета. В Новом Завете апостолы, особенно апостол Павел, завершили слово Божье, раскрыв Божью тайну, т. е. Христа, и Христову тайну, т. е. церковь, и тем самым показали нам полное откровение о Божьем домостроительстве.

  • В соответствии с грамматикой греческого языка, слово «тайна» в этом стихе является приложением к выражению «слово Божье» в ст. 25 это означает, что тайна и есть слово Божье. Это — тайна о Христе и церкви (Эф. 5:32), о Главе и Теле. Раскрытие этой тайны через апостола Павла завершило слово Божье как божественное откровение.

  • «От веков» значит «от вечности», а «от поколений» значит «от времён». Тайна о Христе и церкви была скрыта от вечности и от всех времён до новозаветного века, когда она была явлена святым, в число которых входим все мы, верующие в Христа.

  • Богатство славы этой тайны среди язычников — это богатство всего, чем Христос является для верующих из язычников (Эф. 3:8).

  • Слово «которая» относится к выражению «эта тайна». Эта тайна, полная славы среди язычников, есть Христос в нас. Христос, находящийся в нас как жизнь, является и таинственным, и славным.

  • Христос, который обитает в нашем духе, чтобы быть нашей жизнью и личностью, — это наша надежда славы. Когда Он придёт, мы будем прославлены в Нём. Это означает, что обитающий в нас Христос пропитает всё наше существо, чтобы наше физическое тело было преображено и сообразовано с телом Его славы (Флп. 3:21).

  • В этой книге есть ряд важных выражений, указывающих на наше переживание Христа: «Христос в вас» (ст. 27), «взрослый в Христе» (ст. 28), «ходите в Нём» (Кол. 2:6), «согласно Христу» (Кол. 2:8), «оживотворил вместе с Ним» (Кол. 2:13), «умерли с Христом» (Кол. 2:20), «держась Главы» (Кол. 2:19), «из которого» (Кол. 2:19) и «растёт ростом Божьим» (Кол. 2:19). Благодаря этим выражениям у нас складывается полная картина надлежащего переживания Христа.

  • Христос — это тайна, которая сейчас полна славы. Эта слава будет явлена во всей полноте, когда Христос вернётся, чтобы прославить Своих святых (Рим. 8:30). Поэтому здесь говорится о надежде — о надежде славы. Этой надеждой славы также является Сам Христос.

  • Или: «совершенным», «завершённым», «зрелым». «Совершенный» — значит полный с точки зрения качества, «завершённый» — значит полный с точки зрения количества. Что бы ни делал апостол в своём служении — возвещал ли Христа или вразумлял и учил людей во всей мудрости, — он постоянно преподносил людям Христа, чтобы они становились совершенными и завершёнными, обретая всё больше Христа как элемента божественной жизни и достигая тем самым зрелости, взрослого состояния.

  • В предыдущем стихе сказано, что Христос в нас; в этом стихе говорится, что мы в Христе. Сначала мы оказываемся в Христе, затем Христос в нас. Чем больше мы входим в Христа, тем больше Он входит в нас, а чем больше Он входит в нас, тем больше мы входим в Него. По такому циклу мы растём в жизни.

  • Или: «состязаясь» (как в атлетической борьбе). То же в Кол. 4:12.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках