В Рим. 8:3 показано, что эта плоть, хотя она и была плотью греха, имела лишь подобие плоти греха и не имела греха плоти. Такой плотью стало Слово, и этим Словом был Бог, полный Триединый Бог (ст. 1). То, что Слово стало плотью, означает, что Триединый Бог стал человеком из плоти в подобии грешного человека. Тем самым Бог вошёл в грешного человека и стал един с грешным человеком. Однако Он имел лишь подобие грешного человека и не имел греха грешного человека. Поэтому Он был безгрешным Богочеловеком, полным Богом и совершенным человеком, имеющим две природы: божественную и человеческую. Хотя Его две природы слились и произвели Богочеловека, индивидуальные свойства обеих природ остались различимыми; эти две природы не перемешались и не образовали некую третью природу. Божественная природа существовала в человеческой природе и выражалась через человеческую природу, полная благодати, т. е. Бога, которым человек наслаждается, и действительности, т. е. Бога, которого человек обретает. Таким образом невидимый Бог был выражен, чтобы люди обретали Его как свою жизнь и наслаждались Им как своей жизнью для исполнения Его новозаветного домостроительства.
То, что Бог стал плотью, противоречило существовавшему в то время учению гностиков. Гностики утверждали, что поскольку плоть — порочная материя, то Бог, будучи чистым, никогда бы не соединился с порочной плотью. Опираясь на учение гностиков, докеты отрицали, что Христос пришёл в плоти (1 Ин. 4:2). Иоанн написал это Евангелие отчасти для того, чтобы опровергнуть ересь докетов и убедительно доказать, что Христос, Богочеловек, — это действительно Бог, который стал плотью (имея только подобие плоти греха, но не грех плоти), чтобы посредством этой плоти, с одной стороны, Он уничтожил дьявола (Евр. 2:14) и устранил грехи человека (Евр. 9:26), а с другой стороны, Бог соединился с человеком и был выражен через человечество для исполнения Его славного замысла — замысла, который Он составил в вечности в прошлом для вечности в будущем.
Глубокая мысль Евангелия от Иоанна состоит в том, что Христос, воплощённый Бог, пришёл как воплощение Бога, как наглядно показывают скиния (Ин. 1:14) и храм (Ин. 2:21), чтобы человек мог соприкасаться с Ним и входить в Него для наслаждения содержащимся в Боге богатством. И в скинии, и в храме были внешний двор, Святилище и Святое Святых. Поэтому Иоанн сначала показывает, что Христос был Агнцем (который унёс грех — ст. 29), принесённым Богу на жертвеннике, который обозначает крест, на внешнем дворе скинии, а затем — что Он был подобен бронзовому змею (который позволял человеку получить жизнь), поднятому на шесте (Ин. 3:14), который обозначает крест. Это показывает, что Христос в Своём искуплении был принят Своими верующими, чтобы они были избавлены от греха и обрели жизнь и чтобы они вошли в Него как в воплощение Бога, прообразом чего служит скиния, и наслаждались всем богатством, которое содержится в Боге. Омовение ног в гл. 13 можно считать омовением в умывальнике на внешнем дворе скинии, которое смывало земную скверну тех, кто приближался к Богу, для поддержания их общения с Богом и друг с другом. В гл. 14 Христос приводит тех, кто принимает Его, в Святилище, чтобы они переживали Его как хлеб жизни (Ин. 6:35), который обозначают хлебы Присутствия, и как свет жизни (Ин. 8:12; 9:5), который обозначает светильник. В конечном итоге, в гл. 17, путём высочайшей и таинственнейшей молитвы, прообразом которой служит сжигаемое курение на золотом жертвеннике курения, Христос приводит тех, кто наслаждается Им как жизнью и светом, в Святое Святых, чтобы они вошли с Ним в глубочайшее наслаждение Богом и наслаждались славой, которую дал Ему Бог (Ин. 17:22-24).