Автором этого Евангелия был Марк, которого также называли Иоанном (Деян. 12:25), сын одной из Марий (которая была близка к апостолу Петру в Иерусалиме — Деян. 12:12) и двоюродный брат Варнавы (Кол. 4:10). Он сопровождал Варнаву и Савла в их служении (Деян. 12:25) и присоединился к Павлу в первом путешествии его служения язычникам, но в Пергии он оставил Павла и повернул назад (Деян. 13:13). Поскольку он повернул назад, Павел отказался взять его в своё второе путешествие. Тогда Варнава отделился от Павла, после чего Марк присоединился к Варнаве в его работе (Деян. 15:36-40). Однако в последние годы жизни Павла Марк был близок к нему (Кол. 4:10; Флм. 1:24) и был полезен ему для служения, пока Павел не принял мученическую смерть (2 Тим. 4:11). Он был близок к Петру и, вероятно, находился с ним постоянно, судя по тому, что Пётр считал его своим сыном (1 Пет. 5:13). С ранних дней церкви его Евангелие считается письменным изложением устного рассказа Петра, который сопровождал Спасителя в Его благовестническом труде от начала (ст. 16-18) до конца (Мк. 14:54, 66-72). Повествование Марка соответствует исторической последовательности событий и сообщает больше подробностей об исторических фактах, чем другие Евангелия. Сжатое изложение всего этого Евангелия содержится в словах Петра в Деян. 10:36-42.
Иоанн показывает Спасителя-Бога, подчёркивая божество Спасителя в Его человечестве. Матфей показывает Спасителя-Царя, Марк — Спасителя-Раба, а Лука — Спасителя-Человека. Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки являются синоптическими: все они изображают человечество Спасителя в различных аспектах — в сочетании с Его божеством. Поскольку Марк показывает Спасителя как раба, он ничего не говорит о Его родословии и статусе, потому что предки раба не заслуживают упоминания. Кроме того, в отличие от Матфея, который показывает чудесные учения Спасителя и Его притчи о небесном царстве, и Иоанна, который показывает Его глубокие откровения о божественных истинах, Марк стремится запечатлеть в нас не удивительные слова Раба, а Его превосходные дела в Его благовестническом труде. Евангелие Марка сообщает больше подробностей, чем другие Евангелия, чтобы изобразить старательность, верность и другие добродетели Спасителя-Раба в служении спасения, в котором Он служил грешникам для Бога. В Евангелии Марка показаны исполнение содержащихся в Ис. 42:1-4, 6-7; 49:5-7; 50:4-7; 52:13-15; 53:1-12 пророчеств о Христе как о Рабе Иеговы и подробности содержащегося в Флп. 2:5-11 учения о Христе как о Рабе Божьем. Его старательность в труде, Его потребность в пище и отдыхе (Мк. 3:20-21; 6:31), Его гнев (Мк. 3:5), Его стоны (Мк. 7:34), Его тёплое отношение к людям (Мк. 10:21) — всё это показывает нам прекрасную картину Его человечества в его добродетели и совершенстве, а Его господство (Мк. 2:28), Его всеведение (Мк. 2:8), Его чудодейственная сила и Его власть изгонять бесов (ст. 27; 3:15), прощать грехи (Мк. 2:7, 10) и заставлять замолчать ветер и море (Мк. 4:39) во всей полноте являют Его божество в Его славе и чести. Как прекрасен Раб Божий! Невозможно не любить Его и не восхищаться Им! Этот Раб послужил грешникам как их Спаситель-Раб, отдав Свою жизнь как выкуп за них (Мк. 10:45), чтобы исполнить вечный замысел Бога, Рабом которого Он был.