В.
Дух верой в Христа в противоположность плоти делами закона
3:1—4:31
1.
Дух как благословение обещания верой в Христа
3:1-14
Гал. 3
:1
3:1
О неразумные
агалаты,
бкто вас заворожил —
вас, у которых перед глазами Иисус Христос был открыто изображён
1враспятым?
Гал. 3
:2
3:2
Только это хочу узнать у вас: из
1адел закона вы
2получили 3бДуха или из
вслышания гверы?
Гал. 3
:3
3:3
Вы так неразумны?
1Начав 2Духом, теперь совершенствуетесь
аплотью?
Гал. 3
:4
3:4
Столько 1апретерпели бнапрасно, если это действительно напрасно?
Гал. 3
:5
3:5
Итак, Тот, кто
1обильно аснабжает вас
2бДухом и
3всовершает среди вас явления силы,
делает это из
4гдел закона или из слышания веры?
Гал. 3
:6
3:6
Как и «
1аАвраам бповерил Богу, и это было зачтено ему как праведность».
Гал. 3
:7
3:7
Знайте же, что те, кто от
аверы, — те
1бсыновья Авраама.
Гал. 3
:8
3:8
И Писание, предвидя, что Бог
аоправдает язычников из веры, заранее
1благовествовало Аврааму: «
бБудут вблагословлены в тебе все племена».
Гал. 3
:9
3:9
Так что те, кто от
аверы,
1благословляются с
2верящим Авраамом.
Гал. 3
:10
3:10
Ибо все те, которые от
адел закона, находятся под
1бпроклятием; ибо написано: «
вПроклят всякий, кто не пребывает во всём, что написано в книге закона, чтобы исполнить
всё это».
Гал. 3
:11
3:11
А что
1законом аникто не оправдывается перед Богом, очевидно, потому что «
бправедный получит жизнь и будет
вжить 2верой».
Гал. 3
:12
3:12
А закон — не от веры, напротив, «
атот, кто исполнит их, будет жить
1благодаря им».
Гал. 3
:13
3:13
Христос аискупил нас от
бпроклятия закона,
1став проклятием за нас, потому что написано: «
вПроклят всякий висящий на
2гдереве», —
Гал. 3
:14
3:14
Чтобы 1аблагословение Авраама пришло к язычникам
бв Христе Иисусе, чтобы мы
2вполучили гобещанного 3дДуха через
еверу.
2.
Закон как опекун наследников обещания
3:15-29
Гал. 3
:15
3:15
Братья, — говорю
асогласно человеку — завет, хотя
он и человеческий, однако, когда он утверждён, никто
его не отменяет и не дополняет.
Гал. 3
:16
3:16
А аобещания были изречены
бАврааму и
вего семени. Он не говорит: «И семенам», как о многих, а как об одном: «И твоему
гсемени», которое есть
1дХристос.
Гал. 3
:17
3:17
И вот что я говорю:
1завет, ранее утверждённый Богом,
2закон, придя
3ачетыреста тридцать лет спустя, не лишает силы, так чтобы упразднить
бобещание.
Гал. 3
:18
3:18
Ибо если
1анаследие — от закона, то уже не от обещания; а Аврааму Бог даровал
его через
бобещание.
Гал. 3
:19
3:19
Зачем тогда
азакон? Он был
1добавлен из-за
бпреступлений, до тех пор пока не придёт то
всемя, которому было дано обещание, причём
2предписан был через
гангелов рукой
3дпосредника.
Гал. 3
:20
3:20
Но 1апосредник при одном не бывает, а Бог —
бодин.
Гал. 3
:21
3:21
Итак, закон против обещаний Божьих?
аКонечно же нет! Ибо если бы дан был закон, который может
1животворить, то
2бправедность действительно была бы от закона.
Гал. 3
:22
3:22
Но Писание
1всех 2азаключило под
бгрех, чтобы
вобещанное из
3гверы в Иисуса Христа дано было тем, кто
дверит.
Гал. 3
:23
3:23
А прежде чем пришла
1авера, мы
2бохранялись впод законом,
3гзаключённые 4для веры, которая должна была открыться.
Гал. 3
:24
3:24
Так что
азакон стал нашим
1детоводителем к
бХристу, чтобы мы были оправданы из
вверы.
Гал. 3
:25
3:25
Но поскольку пришла
авера, мы уже
1не бпод властью детоводителя.
Гал. 3
:26
3:26
Ибо все вы
1асыновья Божьи через
2бверу вв Христа Иисуса.
Гал. 3
:27
3:27
Ибо все вы, кто были
акрещены 1в Христа, в Христа
боблеклись.
Гал. 3
:28
3:28
1Не может быть ни
2аиудея, ни грека; не может быть ни
3раба, ни свободного; не может быть
4бмужчины и женщины; ибо все вы
5водно гв Христе Иисусе.
Гал. 3
:29
3:29
А если вы
аХристовы, значит вы
бсемя 1Авраама,
внаследники согласно
2гобещанию.