Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Матфею»
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Приход Иоанна Крестителя закончил устроение закона (Мф. 11:13; Лк. 16:16). После крещения, проповеданного Иоанном, началось благовествование мира (Деян. 10:36-37). Проповедь Иоанна была началом благовестия (Мк. 1:1-5). Таким образом, с Иоанна началось устроение благодати.

  • Проповедь Иоанна Крестителя ознаменовала начало Божьего новозаветного домостроительства. Он осуществлял эту проповедь не в святом храме в святом городе, где религиозные и высококультурные люди поклонялись Богу согласно своим основанным на Писаниях правилам, а в пустыне, в «диком» месте. Проповедь Иоанна носила «дикий» характер и проходила без соблюдения каких-либо старых правил. Отсюда видно, что старый путь, при котором люди поклонялись Богу согласно Ветхому Завету, был отвергнут и что вскоре должен был появиться новый путь. Слово «пустыня» здесь показывает, что новый путь Божьего новозаветного домостроительства противоположен религии и культуре. Также оно показывает, что от старого ничего не осталось и что вскоре должно было быть создано нечто новое.

  • Покаяться — значит изменить свой образ мыслей с вытекающим отсюда сожалением, совершить поворот в том, что касается целей.

  • Отсюда ясно видно, что до прихода Иоанна Крестителя царство небес ещё не пришло. Даже после появления Иоанна Крестителя, во время его проповеди, царство небес всё ещё не пришло, а лишь приблизилось. Когда Своё служение начал Господь и даже когда Он посылал проповедовать Своих учеников, царство небес всё ещё не пришло (Мф. 4:17; 10:7). Поэтому в первой притче в гл. 13, притче о семени (Мф. 13:3-9), которая изображает проповедь Господа, Господь не сказал: «Царство небес подобно (или: стало подобно)...» Он сказал это лишь во второй притче, в притче о плевелах (Мф. 13:24), которая изображает основание церкви в день Пятидесятницы. В Мф. 16:18-19 термины «церковь» и «царство небес» употребляются взаимозаменяемо; это доказывает, что царство небес пришло, когда была основана церковь.

  • В проповеди Иоанна Крестителя покаяние как отправная точка Божьего новозаветного домостроительства требовало совершить поворот для царства небес. Отсюда видно, что новозаветное домостроительство Бога сосредоточено на Его царстве. Для этого мы должны покаяться, изменить свой образ мыслей, совершить поворот в том, что касается наших жизненных стремлений. Раньше целью наших стремлений было что-то другое; теперь в наших стремлениях должен произойти поворот к Богу и Его царству, которому в Евангелии от Матфея (ср. Мк. 1:15) намеренно даётся особое название — «царство небес». Царство небес, согласно Евангелию от Матфея в целом, — это не то же самое, что Мессианское царство. Мессианским царством будет воссозданное царство Давида (отстроенный шатёр Давида — Деян. 15:16), состоящее из детей Израиля. Мессианское царство будет земным и физическим по своей природе. Царство небес, в отличие от него, состоит из возрождённых верующих и является небесным и духовным (см. прим. Мф. 5:3).

  • Иоанн Креститель начал своё служение в пустыне в соответствии с пророчеством. Отсюда видно, что введение Иоанном Божьего новозаветного домостроительства не было случайностью, а было запланировано Богом и предсказано Им через пророка Исайю. Это подразумевает, что Бог хотел, чтобы Его новозаветное домостроительство началось совершенно по-новому.

  • Путь, который можно сравнить с улицей, и тропы, которые можно сравнить с переулками, изображают человеческое сердце со всеми его частями. Покаяться, обратившись к Господу всем своим существом и всем своим сердцем, и впустить Господа — значит приготовить путь Господа. Позволять Господу всё больше занимать каждую часть нашего сердца, включая разум, чувства и волю, — значит делать прямыми тропы Господа. Таким образом, приготовить путь Господа и делать прямыми Его тропы — значит изменить свой образ мыслей, повернуть свой разум к Господу и исправить своё сердце, чтобы посредством покаяния все части и стези нашего сердца были выпрямлены Господом для царства небес (Лк. 1:16-17).

  • Иоанн родился священником (Лк. 1:5, 13). Согласно правилам закона, он должен был носить священническую одежду, которая шилась в основном из тонкого льна (Исх. 28:4, 40-41; Лев. 6:10; Иез. 44:17-18), и есть священническую пищу, которая готовилась в основном из тонкой муки и мяса жертв, приносимых Богу Его народом (Лев. 2:1-3; 6:16-18, 25-26; 7:31-34). Однако Иоанн поступал совершенно иначе. Он носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс и ел саранчу и дикий мёд. Всё это было нецивилизованно, некультурно и не соответствовало религиозным правилам. Религиозное сознание шокировал особенно тот факт, что человек из священнического рода носил одежду из верблюжьего волоса, так как, согласно левитским правилам, верблюд считался нечистым животным (Лев. 11:4). Помимо всего прочего, Иоанн жил не в цивилизованном месте, а в пустыне (Лк. 3:2). Всё это показывает, что он полностью оставил ветхозаветное устроение, которое деградировало и превратилось в религию, смешанную с человеческой культурой. Он хотел ввести Божье новозаветное домостроительство, состоящее только из Христа и из Духа жизни.

  • Крестить людей — значит погружать их в воду, погребать их в воде, которая обозначает смерть. Иоанн Креститель делал это, чтобы показать, что кающийся не годен ни на что, кроме погребения. Также это означает, что старому человеку положен конец, чтобы в воскресении могло осуществиться новое начало, которое должен был принести Христос как Животворитель. Поэтому после служения Иоанна пришёл Христос. Крещение Иоанна не только положило конец тем, кто покаялся, но и привело их к Христу для получения жизни. Крещение в Библии подразумевает смерть и воскресение. Когда человека погружают в воду, это означает, что он помещён в смерть и погребён. Когда человека поднимают из воды, это означает, что он воскрешён из смерти.

  • Именно в водах реки Иордана были погребены двенадцать камней, олицетворявшие двенадцать колен Израиля, и именно оттуда были воскрешены и вынесены другие двенадцать камней, тоже олицетворявшие двенадцать колен Израиля (Иис. Н. 4:1-18). Поэтому, когда люди крестились в реке Иордане, это подразумевало погребение их старого существа и воскрешение нового. Как переход детей Израиля через реку Иордан послужил для них входом в добрую землю, так и крещение вводит людей в Христа, действительность доброй земли.

  • Фарисеи были строжайшей религиозной сектой среди иудеев (Деян. 26:5). Эта секта образовалась около 200 г. до Р. X. Они гордились своим выдающимся религиозным образом жизни, набожностью и знанием Писаний. На самом деле они деградировали до притворства и лицемерия (Мф. 23:2-33).

  • Саддукеи были ещё одной сектой внутри иудаизма (Деян. 5:17). Они не верили ни в воскресение, ни в ангелов, ни в духов (Мф. 22:23; Деян. 23:8). Иоанн Креститель и Господь Иисус заклеймили и фарисеев, и саддукеев как отродье гадюк (Мф. 3:7; 12:34; 23:33). Господь Иисус предупреждал Своих учеников об опасности их доктрин (Мф. 16:6, 12). Фарисеи считались ортодоксами, а саддукеи были древними модернистами.

  • ср. Лк. 19:40

  • Из-за нераскаянности иудеев и эти слова, и слова в Мф. 3:10 были исполнены. Бог отсёк иудеев и воздвиг верующих язычников, которые стали потомками Авраама по вере (Рим. 11:15, 19-20, 22; Гал. 3:7, 28-29). Слова Иоанна в этом стихе ясно показывают, что царство небес, которое он проповедовал, состоит не из детей Авраама согласно рождению, а из детей Авраама согласно вере; таким образом, это небесное царство, а не земное царство Мессии.

  • Судя по контексту, огонь здесь — это не тот огонь, о котором говорится в Деян. 2:3 и который связан со Святым Духом, а тот же огонь, что в Мф. 3:10, 12, огонь в огненном озере (Отк. 20:15), где неверующие претерпят вечную гибель. Слова, с которыми Иоанн обращается здесь к фарисеям и саддукеям, означают, что если фарисеи и саддукеи искренне покаются и уверуют в Господа, то Господь крестит их в Святом Духе, чтобы они имели вечную жизнь; в противном случае Господь крестит их в огне, поместив их в огненное озеро для вечного наказания. Иоанн крестил только для покаяния, только для того, чтобы привести людей к вере в Господа. Господь крестит или для вечной жизни в Святом Духе, или для вечной гибели в огне. Крещение Господа в Святом Духе ознаменовало начало царства небес, введя Его верующих в царство небес, а Его крещение в огне закончит царство небес, поместив неверующих в огненное озеро. Таким образом, крещение Господа в Святом Духе, основанное на Его искуплении, — это начало царства небес, а Его крещение в огне, основанное на Его суде, — конец этого царства. Итак, в этом стихе показаны три вида крещения: крещение в воде, крещение в Духе и крещение в огне. Крещение в воде, совершаемое Иоанном, подводило людей к царству небес. Крещение в Духе, совершаемое Господом Иисусом, начало и основало царство небес в день Пятидесятницы и будет поддерживать его до его завершения в конце этого века. Крещение в огне, совершаемое Господом согласно суду у великого белого престола (Отк. 20:11-15), закончит царство небес.

  • Те, прообразом кого является пшеница, имеют в себе жизнь. Господь крестит их в Святом Духе и, восхитив их, соберёт их в амбар в воздухе. Те, прообразом кого является мякина, подобно плевелам в Мф. 13:24-30, не имеют жизни. Господь крестит их в огне, поместив их в огненное озеро. Под мякиной здесь понимаются нераскаявшиеся иудеи, а под плевелами в гл. 13 — номинальные христиане. Вечная участь и тех и других будет одинакова — гибель в огненном озере (Мф. 13:40-42).

  • Господь Иисус как человек пришёл к Иоанну Крестителю креститься согласно Божьему новозаветному пути. Из четырёх Евангелий только у Иоанна не рассказано о крещении Господа, так как Иоанн свидетельствует, что Господь есть Бог.

  • Праведность заключается в том, чтобы быть правым, живя, ходя и всё делая так, как установлено Богом. В Ветхом Завете быть праведным означало соблюдать данный Богом закон. Теперь Бог послал Иоанна Крестителя учредить крещение. Креститься, помимо всего прочего, — значит исполнить праведность перед Богом, т. е. исполнить Божье требование. Господь Иисус пришёл к Иоанну не как Бог, а как типичный человек, как настоящий израильтянин. Поэтому Он должен был креститься, чтобы соблюсти этот устроительный порядок Бога; в противном случае Он был бы неправ перед Богом.

  • Господь крестился не только для того, чтобы исполнить всю праведность согласно Божьему установлению, но и для того, чтобы быть помещённым в смерть и воскресение, что позволило Ему осуществлять Своё служение не природным путём, а путём воскресения. Благодаря Своему крещению Он мог жить и служить в воскресении ещё до того, как Он фактически умер и воскрес три с половиной года спустя.

  • То, что Господь крестился, чтобы исполнить Божью праведность и чтобы быть помещённым в смерть и воскресение, принесло Ему тройной результат: открытые небеса, сходящего Духа Божьего и говорение Отца. То же самое происходит сегодня с нами.

  • До того как Дух Божий сошёл и опустился на Господа Иисуса, Он был рождён от Святого Духа (Лк. 1:35). Это доказывает, что во время Своего крещения Он уже имел в Себе Духа Божьего. Дух был внутри Него для Его рождения. Теперь для Его служения Дух Божий сошёл на Него. Это было исполнение сказанного в Ис. 61:1; Ис. 42:1 и Пс. 45:7 и совершилось, чтобы новый Царь был помазан и представлен Своему народу.

  • Голубь — существо кроткое, а его глаза могут видеть в каждый момент только что-то одно. Поэтому он обозначает кротость и прямоту, т. е. нераздвоенность, во взглядах и целях. Благодаря тому что Дух Божий сошёл на Господа Иисуса, словно голубь, Он осуществлял Своё служение в кротости и прямоте, будучи сосредоточен только на Божьей воле.

  • Сошествие Духа было помазанием Христа, а говорение Отца было свидетельством о Нём как о возлюбленном Сыне. Это изображение Божественной Троицы: Сын поднимался из воды, Дух сходил на Сына, а Отец говорил о Сыне. Это доказывает, что Отец, Сын и Дух существуют одновременно. Это предназначено для исполнения Божьего домостроительства.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках