Б.
Домостроительство в Божьем избрании
11:1-32
1.
Остаток, оставленный по благодати
ст. 1-10
Рим. 11
:1
11:1
Итак, я говорю: неужели Бог
1отверг Свой народ? Конечно же нет! Ибо и
ая израильтянин, из семени Авраама, колена Вениамина.
Рим. 11
:2
11:2
Не отверг Бог Свой народ, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в
повествовании об Илие, как он жалуется Богу на Израиля?
Рим. 11
:3
11:3
«
аГосподь, Твоих пророков они убили, Твои жертвенники они разрушили; и я остался один, и моей
1жизни они ищут».
Рим. 11
:4
11:4
Но что говорит ему божественный ответ? «
аЯ оставил Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена перед
1бВаалом».
Рим. 11
:5
11:5
Так же и в нынешнее время появился остаток согласно
аизбранию благодати.
Рим. 11
:6
11:6
Но если
аблагодатью, то уже не из дел; иначе благодать уже не благодать.
Рим. 11
:7
11:7
Что же? То, чего
аИзраиль добивается, — этого он не обрёл; обрели избранные, а остальные
божесточились;
Рим. 11
:8
11:8
Как написано: «
аБог дал им дух глубокого сна, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать, до сегодняшнего дня».
Рим. 11
:9
11:9
И Давид говорит: «
аПусть станет их трапеза ловушкой, и западнёй, и преткновением, и возмездием для них;
Рим. 11
:10
11:10
аПусть померкнут их глаза, чтобы они не видели; и их спину сгибай постоянно».
2.
Через преткновение Израиля спасаются язычники
ст. 11-22
Рим. 11
:11
11:11
Итак, я говорю: неужели они
1преткнулись так, что упали? Конечно же нет! Но благодаря их ошибке спасение
пришло к язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
Рим. 11
:12
11:12
Если же их ошибка
стала богатством для мира и их потеря — богатством для язычников, то тем более — их полнота.
Рим. 11
:13
11:13
Но я говорю вам, язычникам. Итак, поскольку я апостол язычников, я прославляю моё служение —
Рим. 11
:14
11:14
Не возбужу ли я ревность в
тех, кто одной со мной плоти, и не спасу ли некоторых из них.
Рим. 11
:15
11:15
Ибо если их отторжение — примирение мира, то чем будет их принятие обратно, если не жизнью из мёртвых?
Рим. 11
:16
11:16
Если атесто, принесённое как начаток, свято — то и всё тесто; и если
1корень свят — то и ветви.
Рим. 11
:17
11:17
Если же некоторые из ветвей были отломлены и ты, будучи дикой маслиной, был
1привит между ними и стал сопричастником корня тучности
2амаслины,
Рим. 11
:18
11:18
То не похваляйся перед ветвями; а если похваляешься,
то вспомни, что не ты держишь корень, а корень тебя.
Рим. 11
:19
11:19
Тогда ты скажешь: «Ветви были отломлены, чтобы я был привит».
Рим. 11
:20
11:20
Правильно, они были отломлены из-за
аневерия, а ты стоишь верой. Не будь высокомерен, а бойся;
Рим. 11
:21
11:21
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
Рим. 11
:22
11:22
Итак, посмотри на доброту и суровость Божью: к тем, кто пал, — суровость; а к тебе —
адоброта Божья, если пребудешь в Его доброте; иначе и ты будешь
ботсечён.
3.
Через обретение язычниками милости восстанавливается Израиль
ст. 23-32
Рим. 11
:23
11:23
Также и те, если не пребудут в
аневерии, будут привиты, ибо Бог в силах опять
1привить их.
Рим. 11
:24
11:24
Ибо если ты был отсечён от дикой по природе маслины и вопреки природе привит к благородной маслине, то тем более они, природные
ветви, будут привиты к своей собственной
амаслине.
Рим. 11
:25
11:25
Ибо я не хочу, чтобы вы, братья, были в неведении об этой тайне (чтобы не быть вам мудрыми самим по себе), что
аожесточение постигло Израиля отчасти, пока не войдёт полнота
1язычников;
Рим. 11
:26
11:26
И так весь Израиль будет спасён, как написано: «
аПридёт с Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова.
Рим. 11
:27
11:27
И это от Меня завет с ними, когда Я удалю их грехи».
Рим. 11
:28
11:28
Согласно благовестию они враги ради вас, а согласно
аизбранию — возлюбленные
1ради отцов.
Рим. 11
:29
11:29
Ибо Божьи
адары и
бпризвание непреложны.
Рим. 11
:30
11:30
Ибо как вы когда-то не покорялись Богу, а теперь вам явлена
амилость благодаря их непокорности,
Рим. 11
:31
11:31
Так и они теперь не покорились, чтобы благодаря милости,
явленной вам, теперь и им была явлена милость.
Рим. 11
:32
11:32
Ибо Бог всех
азаключил в непокорность, чтобы всем
1явить бмилость.
В.
Хвала за Божье избрание
11:33-36
Рим. 11
:33
11:33
1О,
аглубина ббогатства,
2вмудрости и
гзнания Божьего! Как
днепостижимы Его суды и неисследимы Его пути!
Рим. 11
:34
11:34
аИбо кто узнал разум Господень? Или кто стал Его советником?
Рим. 11
:35
11:35
Или кто первый дал Ему, и ему будет возмещено?
Рим. 11
:36
11:36
Потому что всё
аиз Него, и
бчерез Него, и
вк Нему.
гЕму слава вовеки. Аминь.