Когда Иоанн увидел семь звёзд на правой руке Христа и семь золотых светильников, посреди которых находился Христос, это было для него тайной. Он не понимал значения семи небесных звёзд и семи золотых светильников. Поэтому Господь раскрыл ему эту тайну, сказав, что «семь звёзд — это вестники семи церквей, а семь светильников — это семь церквей». Значение этого не только было тайной для Иоанна, но и является тайной для верующих сегодня. Все верующие нуждаются в раскрытии этой тайны, чтобы увидеть церкви и их вестников.
Церкви, обозначенные семью золотыми светильниками, являются свидетельством Иисуса (ст. 2, 9) в божественной природе, сияя в тёмной ночи поместно, но при этом совместно. Церкви должны иметь божественную природу — они должны быть золотыми. Они должны быть светильниками — подставками, держащими лампаду с маслом (Христа как животворящего Духа) и сияющими во тьме по отдельности и совместно. В поместном масштабе это — отдельные светильники, но в то же время во вселенском масштабе это — совместная группа светильников. Они не только сияют в поместном масштабе, но также несут во вселенском масштабе одно и то же свидетельство и местностям, и вселенной. Они имеют одну и ту же природу и одну и ту же форму. Они держат одну и ту же лампаду для одной и той же цели и полностью тождественны друг другу, поскольку у них нет ничего, что отличало бы их друг от друга. Все различия между семью церквями, описанные в гл. 2 и 3, носят отрицательный характер, а не положительный. Что касается отрицательной стороны, их поражений, церкви отличны и отделены друг от друга, но что касается положительной стороны, их природы, формы и назначения, они совершенно тождественны и связаны друг с другом.
Верующим легко увидеть вселенскую церковь, но им трудно увидеть церкви. Откровение о поместных церквях — это последнее, что Господь раскрывает о церкви, и оно записано в последней книге божественного Слова. Чтобы знать церковь во всей полноте, верующие должны следовать за Господом от Евангелий через Послания к Откровению, пока не смогут увидеть поместные церкви, как они раскрыты здесь. В Откровении первое видение — это видение о церквях. Церкви, единым центром которых является Христос, — это средоточие божественного управления для исполнения Божьего вечного замысла.
Вестники — это духовные люди в церквях, те, кто несёт ответственность за свидетельство Иисуса. Они должны иметь небесную природу и занимать небесное положение, подобно звёздам. В Деяниях и Посланиях ведущими в управлении поместными церквями были старейшины (Деян. 14:23; 20:17; Тит. 1:5). Старейшинство — это в определённом смысле официальная должность, а в то время, когда писалась эта книга, должности в церквях уже пришли в упадок из-за деградации церкви. В этой книге Господь снова обращает наше внимание на духовную действительность. Поэтому в этой книге акцент делается на вестниках церквей, а не на старейшинах. Легко понять должность старейшин, но верующим нужно увидеть, насколько важна духовная и небесная действительность вестников для того, чтобы надлежащая церковная жизнь несла свидетельство Иисуса во тьме церковной деградации. В первом видении этой книги, в видении о церквях, и Христос, и вестники церквей раскрыты вместе с церквями как никогда прежде, причём раскрыты самым конкретным образом. Для этого верующим нужно увидеть конкретное видение в своём духе.