Семь посланий в гл. 2 и 3 представляют собой описание фактической обстановки в семи церквях в то время, когда были написаны эти послания. Однако поскольку эта книга является книгой знамений и носит пророческий характер, обстановка в семи церквях — это знамения, пророчески изображающие развитие церкви в виде семи этапов. Первое послание, адресованное церкви в Эфесе, изображает конец начальной церкви, церкви на первом этапе, в конце первого столетия. Второе послание, адресованное церкви в Смирне, предызображает страдающую церковь во время гонения со стороны Римской империи с конца первого столетия до начала четвёртого столетия, когда Константин Великий, цезарь Римской империи, взял церковь под имперскую опеку. Третье послание, адресованное церкви в Пергаме, символизирует мирскую церковь, церковь в браке с миром, со дня принятия Константином христианства до установления папской системы в конце шестого столетия. Четвёртое послание, адресованное церкви в Фиатире, пророчески описывает отступническую церковь со времени учреждения папской системы в конце шестого столетия до конца этого века, когда вернётся Христос. Пятое послание, адресованное церкви в Сардах, предызображает протестантскую церковь со времени Реформации в начале шестнадцатого столетия до возвращения Христа. Шестое послание, адресованное церкви в Филадельфии, предсказывает церковь братолюбия, восстановление надлежащей церковной жизни, с начала девятнадцатого столетия, когда в Англии были воздвигнуты братья, практиковавшие церковь вне всяких деноминационных и разделяющих систем, до второго явления Господа. Седьмое послание, адресованное церкви в Лаодикии, предвещает деградировавшую церковную жизнь братьев в девятнадцатом столетии, с конца девятнадцатого столетия до возвращения Господа.