Показать шапку
Скрыть шапку
  • То, что победители, как обещано здесь, будут одеты в белую одежду, будет им наградой в тысячелетнем царстве. То, в чём они ходили в этом веке, будет им наградой в грядущем веке. Каждому христианину нужны две одежды. Первая — это одежда оправдания для нашего спасения, обозначающая Христа — того Христа, которого мы приняли, — как нашу объективную праведность (Лк. 15:22; 1 Кор. 1:30). Вторая — это одежда одобренности для нашей приемлемости, обозначающая Христа — того Христа, которого мы являем своей жизнью, — как нашу субъективную праведность (Флп. 1:21; 3:9). Белая одежда, о которой говорится здесь, — это вторая одежда, которая нужна, чтобы мы получили награду и вошли в царство, где мы будем ходить с Господом, т. е. царствовать с Ним (2 Тим. 2:11-12). См. прим. Отк. 19:8.

  • Побеждать здесь — значит побеждать мёртвость протестантских церквей, т. е. побеждать мёртвое протестантство.

  • Белый цвет обозначает не только чистоту, но и одобренность. Белая одежда здесь обозначает хождение и житие, которые не запятнаны смертью и будут одобрены Господом. Это одно из необходимых условий для того, чтобы ходить с Господом, особенно в грядущем царстве.

  • Одежда в Библии обозначает то, какими мы являемся в своём хождении и житии. Осквернить свою одежду — значит в данном случае запятнать её мёртвостью. Перед Богом смерть оскверняет сильнее, чем грех (Лев. 11:24-25; Числ. 6:6-7, 9).

  • Вор приходит в неизвестное время, чтобы украсть драгоценности. Поскольку реформированные протестантские церкви мёртвы, они будут в неведении о том, что Господь пришёл как вор в Своём тайном явлении Своим ищущим. Поэтому нужно бодрствовать.

  • Из того, что было начато в Реформации, ничто так и не было завершено. Следовательно, для завершения нужна церковь в Филадельфии.

  • «Остающееся» — это то, что было утрачено, но затем было воссоздано Реформацией: например оправдание верой, открытая Библия и т. д. Всё это было воссоздано, однако было готово умереть. Поэтому всё это нужно было оживить. Именно так обстоит дело в протестантских церквях.

  • Многие считали реформированную протестантскую церковь живой, но Господь говорит, что она мертва. Поэтому ей нужны живые Духи и сияющие звёзды.

  • Семь Духов Божьих позволяют церкви быть усиленно живой, а семь звёзд позволяют ей быть усиленно сияющей. Для церкви в Эфесе Христос был Тем, кто держит семь звёзд и ходит посреди семи светильников. Начальной церкви была нужна забота Христа, а её вождям — Его хранящая благодать. Для церкви в Смирне Он был Тем, кто стал мёртвым и ожил. Страдающей церкви была нужна Христова жизнь воскресения. Для церкви в Пергаме Христос был Тем, кто имеет острый меч с двумя лезвиями. Деградировавшей, мирской церкви было нужно Его судящее и разящее слово. Для церкви в Фиатире Он был Тем, у кого глаза — как пламенеющий огонь, а ноги подобны сияющей бронзе. Отступнической церкви были нужны Его исследование и суд. Здесь, для церкви в Сардах, Он был Тем, кто имеет семь Духов Божьих и семь звёзд. Мёртвой реформированной церкви были нужны семикратно усиленный Дух Божий и сияющие вожди. Семикратно усиленный Дух является живым, и Его никогда не могут заменить мёртвые буквы знания (2 Кор. 3:6).

  • Греческое слово означает «остатки», «оставшееся» или «воссоздание». В качестве знамения церковь в Сардах предызображает протестантскую церковь начиная со времени Реформации и заканчивая вторым пришествием Христа. Реформация была реакцией Бога на отступничество Римско-католической церкви, которую обозначает деградировавшая церковь в Фиатире. Она была совершена меньшинством верующих, оставшимися. Поэтому она была воссозданием, совершённым оставшимися.

  • В веке царства Господь исповедает имя победителя, потому что его имя не будет стёрто из книги жизни, а будет по-прежнему записано в ней. Это подразумевает, что если верующие не будут победителями, то в веке царства их имена будут стёрты из книги жизни (см. прим. Отк. 3:5) и, следовательно, не будут исповеданы Господом.

  • Букв. «свитка».

  • Весь стих представляет собой обещание Господа победителям. Оно будет исполнено в тысячелетнем царстве, после того как Господь вернётся. Если имя стирается из книги жизни, это означает, что до этого оно уже было записано в книге жизни. Книга жизни — это божественный список с именами тех, кто причащается благословений, которые приготовил для них Бог. Имена всех святых, избранных Богом и предопределённых к тому, чтобы причащаться этих благословений, записаны в этой книге (Лк. 10:20). Эти благословения делятся на три этапа:
    1) в церкви,
    2) в тысячелетнем царстве
    3) в вечности.

    Благословения на этапе церкви, такие как прощение, искупление, возрождение, вечная жизнь, божественная природа и т. д., являются начальными долями. Все Божьи избранные, чьи имена записаны в книге жизни, разделяют эти начальные доли, чтобы начать свою духовную жизнь. Если они будут содействовать Божьей снабжающей благодати, они будут созревать в жизни в веке церкви, и эта ранняя зрелость в жизни обеспечит награду, которую они получат от Господа при Его возвращении. Этой наградой будет вход в тысячелетнее царство и участие в божественных благословениях на этом этапе, таких как радость и покой Господа (Мф. 25:21, 23; Евр. 4:9-11), царствование над народами (Отк. 2:26-27; 20:4, 6) и т. д., которые Бог приготовил для Своих избранных как стимул, побуждающий их двигаться дальше с Ним в веке церкви. Однако многие из Его избранных, получив Его прощение, искупление, вечную жизнь, божественную природу и т. д., не хотят содействовать Его благодати и двигаться дальше с Ним. Поэтому они не способны созреть в жизни в веке церкви и, следовательно, не будут готовы при возвращении Господа войти в тысячелетнее царство и разделить божественные благословения того века в качестве награды. Поэтому на время тысячелетнего царства их имена будут стёрты из книги жизни. После того как Господь накажет их и они вырастут в жизни до зрелости за время тысячелетнего царства, они разделят божественные благословения на этапе вечности, такие как вечное священство с Божьим вечным присутствием, вечное царствование (Отк. 22:3-5), Новый Иерусалим, дерево жизни (Отк. 22:14), вода жизни (Отк. 22:17) и т. д. Очевидно, тогда их имена снова будут записаны в книге жизни. Это означает, что все Божьи избранные, чьи имена записаны в книге жизни и кто достиг участия в божественных благословениях на этапе церкви, «ни в коем случае не погибнут вовек» (Ин. 10:28), т. е. ни в коем случае не потеряют божественные благословения вечности. Но некоторые — те, кто не содействует Господу в веке церкви, — будут устроительно наказаны Господом на время тысячелетнего царства и упустят божественные благословения на этом этапе.

  • Греческое слово означает «братолюбие». В качестве знамения церковь в Филадельфии предызображает надлежащую церковную жизнь, восстановленную братьями, которых Господь воздвиг в Англии в начале девятнадцатого столетия. Как реформированная церковь, которую предызображает церковь в Сардах, была реакцией на отступническую Католическую церковь, которую предызображает церковь в Фиатире, так церковь братолюбия была реакцией на мёртвую реформированную церковь. Эта реакция сохранится как «антисвидетельство» и для отступнического католичества, и для деградировавшего протестантства, пока Господь не вернётся.

  • Для церкви братолюбия Господь является Святым, Истинным; благодаря Ему и Его элементу восстановленная церковь может быть святой, т. е. отделённой от мира, и истинной по отношению к Богу, т. е. верной Богу.

  • Для восстановленной церкви Господь является также Тем, кто имеет ключ Давида, ключ царства, с властью открывать и запирать. Господь использует этот ключ для работы над восстановленной церковью.

  • Будучи Тем, кто имеет ключ Давида и кто открывает так, что никто не запрёт, Господь дал восстановленной церкви открытую дверь, которую никто не может запереть. С тех пор, как началось восстановление надлежащей церковной жизни в начале девятнадцатого столетия, и до настоящего времени дверь всё время остаётся широко открытой для Господнего восстановления. Чем больше организованное христианство пытается запереть дверь, тем шире она открывается. Несмотря на сильное противостояние, сегодня дверь открыта во всём мире. Ключ находится в руках Главы церкви, а не в руках противников.

  • Отсюда видно, что Господу угодно не то, чтобы мы делали для Него много, а то, чтобы мы делали для Него сколько можем с тем, что имеем.

  • Слово Господа — это выражение Господа, а имя Господа — это Сам Господь. Отступническая церковь отклонилась от слова Господа и стала еретической. Реформированная церковь, хотя и была в некоторой степени возвращена к слову Господа, отреклась от имени Господа, деноминировав себя, взяв себе множество других имён, таких как «лютеранская», «уэслианская», «англиканская», «пресвитерианская», «баптистская» и т. д. Восстановленная церковь не только полностью вернулась к слову Господа, но и отказалась от всех имён, кроме имени Господа Иисуса Христа. Восстановленная церковь полностью принадлежит Господу, поскольку не имеет ничего общего ни с какими деноминациями (ни с какими именами). Отклоняться от слова Господа — это отступничество, а деноминировать церковь, беря какое-либо имя помимо имени Господа, — это духовный блуд. Церковь, будучи чистой девой, которая обручена Христу (2 Кор. 11:2), не должна иметь никаких имён, кроме имени её Мужа. Все другие имена являются мерзостью в глазах Бога. В восстановленной церковной жизни нет учений Валаама (Отк. 2:14), нет учений николаитов (Отк. 2:15), нет учений Иезавели (Отк. 2:20) и нет таинственных доктрин Сатаны (Отк. 2:24); в ней есть только чистое слово Господа. У восстановленной церкви нет деноминаций (имён); у неё есть лишь единственное имя Господа Иисуса Христа. Отклонение от слова к ересям и возвышение множества имён помимо имени Христа — это наиболее яркие признаки деградировавшего христианства. Возвращение от всех ересей и традиций к чистому слову и возвышение имени Господа путём отказа от всех других имён составляют самое вдохновляющее свидетельство в восстановленной церкви. Вот почему церковь в Господнем восстановлении имеет откровение Господа и Его присутствие и имеет живое, полное света и обладающее богатством жизни выражение Господа.

  • Под испытанием здесь, несомненно, понимается великая скорбь (Мф. 24:21), которая должна наступить на всей обитаемой земле, на что указывают пятая труба, шестая труба и семь чаш седьмой трубы (Отк. 8:13; 9:1-21; 11:14-15; 15:1; 16:1-21). Это испытание также включает в себя сверхъестественные катастрофы шестой печати и первые четыре трубы в начале великой скорби. Господь пообещал восстановленной церкви, что сохранит её от часа испытания (не просто от испытания, а от часа испытания), потому что она сохранила слово Господнего терпения. Это обещание Господа, подобно Его обещанию в Лк. 21:36, показывает, что святые, которые хранят слово Господнего терпения, будут восхищены до великого испытания; при этом подразумевается, что те, кто не хранит слово Господнего терпения, будут оставлены в испытании.

  • В этом послании Господь придаёт церкви в Его восстановлении ощущение Его пришествия, потому что она любит Его.

  • Восстановленная церковь уже обрела венок. Однако если она не удержит до возвращения Господа то, что имеет в Господнем восстановлении, кто-то может взять у неё венок.

  • Побеждать здесь — значит удерживать то, что мы имеем в восстановленной церкви.

  • В Отк. 2:17 победитель станет преобразованным камнем для Божьего строения. Здесь победитель будет сделан столпом, встроенным в Божий храм. Поскольку он встроен в Божье строение, он уже ни в коем случае не выйдет вон. Это обещание будет исполнено в качестве награды победителю в тысячелетнем царстве.

  • То, что на победителе написаны имя Бога, имя Нового Иерусалима и новое имя Господа, означает, что победителем владеют Бог, Новый Иерусалим и Господь, что Сам Бог, Его город (Новый Иерусалим) и Сам Господь принадлежат ему и что он един с Богом, с Новым Иерусалимом и с Господом. Имя Бога обозначает Самого Бога, имя Нового Иерусалима обозначает сам город, и имя Господа обозначает Самого Господа. То, что на победителе написаны имя Бога, имя Нового Иерусалима и имя Господа, означает, что в победителя внедрено всё, чем является Бог, природа Нового Иерусалима и личность Господа. То, что о Новом Иерусалиме говорится как о награде победителю, означает, что это обещание будет исполнено в тысячелетнем царстве. Новый Иерусалим в тысячелетнем царстве будет наградой только для побеждающих святых, а Новый Иерусалим в новом небе и новой земле будет общей долей всех искупленных в вечности.

  • Греческое слово означает «мнение, или суждение, народа или простых людей». В качестве знамения церковь в Лаодикии предызображает деградировавшую восстановленную церковь. Менее чем через сто лет после того, как Господь восстановил надлежащую церковь в начале девятнадцатого столетия, некоторые из восстановленных «собраний» (как их называли Братия) деградировали. Деградировавшая восстановленная церковь отлична от реформированной церкви, которую обозначает церковь в Сардах, и от надлежащей восстановленной церкви, которую обозначает церковь в Филадельфии. Она будет существовать, пока Господь не вернётся.

  • Иудейская синагога держится за иудаизм, который включает в себя посредническое священство, предписания букв, материальный храм и земные обещания. Восстановленная церковь восторжествовала над иудаизмом, обличив его заблуждение и упрямство, проявляющиеся в том, что он держится за четыре вышеуказанные вещи, и сделала так, что иудеи узнали, что Господь возлюбил её.

  • Или: «соблюдал».

  • Слово Господнего терпения — это слово Господнего страдания. Господь и сегодня при помощи Своего терпения переносит отвержение и гонение. Мы сопричастники не только Его царства, но и Его терпения (Отк. 1:9). Поэтому для нас сегодня Его слово — это слово терпения. Чтобы сохранить слово Его терпения, мы должны переносить Его отвержение и гонение.

  • Греческое слово обозначает рвоту. Если Господь извергает кого-то из Своих уст, это означает, что Господь отказывается от него и он теряет наслаждение всем, чем Господь является для Своей церкви.

  • Деградировавшая восстановленная церковь хвалится своим богатством (которое заключается в основном в знании доктрин). Она не осознаёт, что является нищей в отношении жизни, слепой в отношении зрения и нагой в отношении поведения. Поэтому ей нужно купить золота, чтобы сделаться богатой, белую одежду, чтобы закрыть наготу, и глазной мази, чтобы излечиться от слепоты, как сказано в следующем стихе.

  • В глазах Господа деградировавшая восстановленная церковь является:
    1) несчастной, потому что она гордится тем, что богата суетным знанием доктрины, но в действительности является совершенно нищей в том, что касается переживания Христова богатства;
    2) жалкой, потому что она нага, слепа и полна позора и тьмы;
    3) нищей, потому что она бедна переживанием Христа и духовной действительностью Божьего домостроительства;
    4) слепой, потому что ей недостаёт истинной духовной проницательности в подлинных духовных вещах;
    5) нагой, потому что она не живёт Христом и не живёт Христа как свою субъективную праведность, как вторую одежду в своём повседневном хождении.

  • Ис. 65:16 («Бог истины» — букв. «Бог Аминь»); 2 Кор. 1:20

    Обращаясь к каждой из семи церквей, Господь особым образом говорит о том, кто Он и что Он делает, в зависимости от положения и состояния данной церкви. Здесь, обращаясь к церкви в Лаодикии, Он называет Себя «Аминь, верный и истинный Свидетель, начало творения Божьего». Аминь, слово, заимствованное из еврейского языка, означает твёрдо, прочно или надёжно. Господь твёрд, прочен и надёжен. Поэтому Он верный и истинный Свидетель. Отсюда видно, что деградировавшая церковь в Лаодикии не является ни твёрдой, прочной, надёжной, ни верной и истинной в качестве Господнего свидетеля. Выражение начало творения Божьего обозначает Господа как первопричину или источник Божьего творения; подразумевается, что Господь — неизменный и вечносущий источник Божьей работы. Отсюда видно, что деградировавшая восстановленная церковь изменилась, оставив Господа как источник.

  • Или: «первопричина», «источник»; т. е. источник, служащий первопричиной.

  • Букв. «кипящий... кипящим». То же в следующем стихе.

  • Чтобы купить что-либо, требуется чем-то заплатить. Деградировавшая восстановленная церковь должна чем-то заплатить за золото, белую одежду и глазную мазь, в которых она отчаянно нуждается.

  • В Библии золоту уподобляется наша действующая, работающая вера (1 Пет. 1:7), и также золото служит прообразом божественной природы Бога, т. е. божественности Христа (Исх. 25:11). Верой мы причащаемся божественной природы Бога (2 Пет. 1:1, 4-5). У деградировавшей восстановленной церкви есть знание доктрин о Христе, но у неё не так много живой веры, позволяющей причащаться божественного элемента Христа. Ей нужно, чем-то заплатив, приобрести золотую веру путём огненных испытаний, чтобы участвовать в действительном золоте, т. е. в Самом Христе как жизненном элементе для Его Тела. Тем самым она может стать светильником из чистого золота (Отк. 1:20) для построения золотого Нового Иерусалима (Отк. 21:18).

  • На языке символов одежда обозначает поведение. Белая одежда здесь обозначает поведение, которое может быть одобрено Господом. Таким поведением является Сам Господь, которого церковь являет своей жизнью; оно требуется деградировавшей восстановленной церкви, чтобы закрыть её наготу.

  • Глазной мазью, которой нужно помазать их глаза, является, судя по всему, помазывающий Дух (1 Ин. 2:27), т. е. Сам Господь как животворящий Дух (1 Кор. 15:45). Деградировавшей восстановленной церкви нужна также подобная глазная мазь, чтобы исцелиться от слепоты. За три названные в этом стихе вещи она должна чем-то заплатить.

  • Это не дверь в сердца отдельных людей, а дверь в церковь. Господь как Глава церкви стоит снаружи, вне деградировавшей церкви, и стучится в её дверь. Деградировавшая восстановленная церковь должна осознать это!

  • Дверь — это дверь в церковь, но открывают эту дверь отдельные верующие. У церкви в Лаодикии есть знание, но нет Господнего присутствия. Господь работает над всей церковью, но принятие Господней работы должно совершаться лично. Работа Господа является объективной, но принятие её верующими должно быть субъективным.

  • Греческое слово обозначает основной приём пищи в вечернее время. См. прим. Отк. 2:7.

  • Здесь побеждать — значит побеждать тепловатость и гордость деградировавшей восстановленной церкви, заплатить, чтобы купить нужные вещи, и открыть дверь, чтобы Господь мог войти.

  • То, что победитель сядет с Господом на Его престоле, будет для него наградой, чтобы он, разделяя власть Господа и будучи царём вместе с Ним, правил всей землёй в грядущем тысячелетнем царстве.

  • Букв. «кипи». Мёртвое, суетное знание и доктринальные формальности сделали деградировавшую восстановленную церковь тепловатой. Ей нужно покаяться в своей тепловатости и быть ревностной, кипеть, гореть, чтобы тем самым снова обрести наслаждение действительностью Христа.

  • Семь церквей не только пророчески изображают развитие церкви в виде семи веков, как мы уже видели, но и символизируют семь видов церквей в церковной истории: начальная церковь, страдающая церковь, мирская церковь, отступническая церковь, реформированная церковь, восстановленная церковь и деградировавшая восстановленная церковь. Начальная церковь получила продолжение в страдающей церкви, страдающая церковь стала мирской церковью, а мирская церковь стала отступнической церковью. Таким образом, первые четыре церкви вылились в конечном итоге в один вид церкви, а именно в отступническую церковь, в Римско-католическую церковь. Затем, в качестве реакции на отступническую церковь, возникла реформированная церковь как ещё один вид церкви, церковь, которая не восстановлена до конца. Поэтому затем была воздвигнута восстановленная церковь как полное восстановление надлежащей церковной жизни. Это можно рассматривать как третий вид церкви. В результате деградации восстановленной церкви возникла деградировавшая восстановленная церковь. Это можно считать четвёртым видом церкви. Все эти четыре вида церквей сохранятся, пока не вернётся Господь. Несомненно, только восстановленная церковь может исполнить Божий вечный замысел, и только её хочет обрести Господь. Мы должны принять выбор Господа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках