Показать шапку
Скрыть шапку
  • Глаза позволяют живым существам получать свет и видение. Четыре живых существа полны глаз, причём не только спереди и сзади, но также кругом и внутри (ст. 8), из чего видно, что в них нет абсолютно ничего замутнённого — они кристально чисты во всех отношениях. Такими же должны быть в присутствии Бога мы, искупленные люди.

  • По виду четыре живых существа напоминают херувимов в Иез. 1:5-10 и Иез. 10:14-15. Тем, что у каждого из них шесть крыльев (ст. 8), они подобны серафимам в Ис. 6:2. (У херувимов в Исх. 25:20 и 3 Цар. 6:27 два крыла, а у херувимов в Иез. 1:6 — четыре.) Судя по всему, это некое сочетание херувимов и серафимов. В качестве серафимов они предназначены для Божьей святости (Ис. 6:3), которая указывает на природу Бога, а в качестве херувимов — для Божьей славы (Иез. 10:18-19; Евр. 9:5), которая указывает на выражение Бога. Поэтому они представляют Божьи природу и выражение.

  • Двадцать четыре старейшины вокруг Божьего престола представляют всех ангелов, а четыре живых существа представляют все остальные живые существа. Первое, подобное льву, представляет зверей; второе, подобное тельцу, представляет скот; третье, подобное человеку, представляет человечество, а четвёртое, подобное орлу, представляет птиц (ст. 7). Из шести категорий сотворённых Богом живых существ (Быт. 1:20-28) здесь не представлены две: пресмыкающиеся на земле и живые существа в воде. Главой пресмыкающихся является змей, символ Божьего врага, Сатаны, который будет брошен в огненное озеро и которому не будет места в новом небе и новой земле. Живые существа в воде обитают в воде Божьего суда, которой уже не будет в новом небе и новой земле (Отк. 21:1). Поэтому в вечности эти две категории не представлены перед Богом.

    Из четырёх живых существ телец является чистым, а лев и орёл — нечистыми (Лев. 11:3, 13-19, 27). После того как они были искуплены, они все стали чистыми (Деян. 10:11-16). Из них телец и человек являются кроткими и спокойными, а лев и орёл — дикими и свирепыми. В результате искупления они все могут жить вместе (Ис. 11:6-9). Искупление Христа предназначено не только для человека, но и для всего (Кол. 1:20), потому что Он умер ради всего (Евр. 2:9).

  • Радуга — это знак Божьего завета с человеком и всеми живыми тварями, согласно которому Он не будет снова уничтожать их потопом (Быт. 9:8-17). Эта книга показывает, что Бог будет судить землю со всеми её обитателями. Радуга вокруг Его престола означает, что Бог — это Бог, вступающий в завет, верный Бог, который будет соблюдать Свой завет, совершая Свой суд над землёй. Он не будет судить человечество снова потопом и не уничтожит всё человечество, а сохранит часть человечества, которая будет народами на новой земле для Его славы (Отк. 21:24, 26).

  • Сердолик тоже является драгоценнейшим камнем, и его красный цвет обозначает искупление. Если яспис обозначает Бога как Бога славы в Его богатой жизни, то сердолик обозначает Бога как Бога искупления. На нагруднике первосвященника в Ветхом Завете первым камнем был сердолик, а последним — яспис (Исх. 28:17, 20, букв.). Это означает, что Божьи искупленные люди имеют началом Божье искупление, а завершением — Божью славу жизни.

  • Согласно Отк. 21:11, яспис — это «драгоценнейший камень... чистый, как кристалл». Скорее всего, он имеет тёмно-зелёный цвет, который обозначает жизнь в её богатстве. Яспис здесь, как явствует из Отк. 21:11, обозначает Божью передаваемую славу в Его богатой жизни (Ин. 17:22, Ин. 17:2). Вид Бога подобен яспису, как и вид святого города, Нового Иерусалима (Отк. 21:11). Стена и первое основание города построены из ясписа (Отк. 21:18-19).

  • В этой книге престол Бога является центром Божьего управления. В Посланиях престол — это престол благодати, от которого мы получаем милость и находим благодать (Евр. 4:16). В этой книге престол — это престол суда, от которого мир получает суд. В конечном итоге, после того как все Божьи суды будут совершены, престол Бога будет престолом снабжения вечной жизни, из которого будет исходить живая вода жизни, в которой растёт дерево жизни как снабжение для Божьих искупленных в вечности.

  • Судя по предыдущим стихам, в этой части святого Слова подразумевается, что когда искупленные святые (представленные человеком среди четырёх живых существ, которые искуплены) достигнут совершенства и будут прославлены, чтобы стать надлежащими священниками и царями (Отк. 20:6), то временные священники и цари, двадцать четыре ангельских старейшины, сложат с себя свои обязанности. На это косвенно указывает тот факт, что они бросят свои венцы перед престолом.

  • Голос, услышанный в Отк. 1:10.

  • Божий план скрыт на небе. Когда Бог находит на земле человека согласно Своему сердцу, небо открывается ему. Оно открывалось Иакову (Быт. 28:12-17), Иезекиилю (Иез. 1:1), Иисусу (Мф. 3:16), Стефану (Деян. 7:56) и Петру (Деян. 10:11). Здесь и в 19:11 оно открылось Иоанну, автору этой книги, а в вечности оно будет открыто всем верующим в Господа (Ин. 1:51).

  • Это стеклянистое море состоит не из воды, а из огня (Отк. 15:2). Со времён потопа Бог, в соответствии со Своим обещанием не судить землю и все живые существа снова водой (Быт. 9:15), всегда совершает Свой суд над человеком огнём (Быт. 19:24; Лев. 10:2; Числ. 11:1; 16:35; Дан. 7:11; Отк. 14:10; 18:8; 19:20; 20:9-10; 21:8). Божий престол суда — как пламя огня, из которого вытекает поток огня (Дан. 7:9-10). Пламя Божьего судящего огня сметает всё отрицательное во всей вселенной в это стеклянистое море, которое в конечном итоге становится огненным озером (Отк. 20:14). Стеклянистое море, вбирающее в себя весь Божий огненный суд, подобно кристаллу; это означает, что всё отрицательное становится во время Божьего суда кристально ясным. Здесь мы видим радугу вокруг Божьего престола, означающую, что Бог сдержит Своё обещание, записанное в Быт. 9:8-17. Кроме того, мы видим стеклянистое море из огня, показывающее, что Бог всё-таки будет судить всё отрицательное — огнём.

  • Семь лампад здесь имеют своим основанием семь лампад светильника в Исх. 25:37 и Зах. 4:2. Семь огненных лампад, которыми являются семь Духов Божьих, обозначают озарение и исследование семикратно усиленного Духа Божьего. В Исх. 25 и Зах. 4 семь лампад, обозначающих озарение Духа Божьего в Божьем движении, предназначены для Божьего строения: либо для построения скинии, либо для повторного построения храма. Здесь семь лампад предназначены для Божьего суда, который тоже приведёт к Божьему строению — к построению Нового Иерусалима.

  • Белая одежда здесь показывает, что эти ангельские старейшины безгрешны и им, в отличие от искупленных святых, не нужно омываться кровью Агнца (Отк. 7:14).

  • Под старейшинами здесь понимаются не старейшины церкви, а старейшины ангелов, потому что здесь, до второго пришествия Господа, они уже сидят на престолах (ср. Мф. 19:28; Отк. 20:4). В Божьем творении ангелы — это самые древние существа. Их старейшины являются старейшинами всего Божьего творения. То, что они сидят на престолах с золотыми венцами на головах, показывает, что, скорее всего, именно они правят вселенной до наступления тысячелетнего царства, когда власть править землёй будет дана побеждающим святым (Евр. 2:5-9; Отк. 2:26-27; 20:4). То, что они одеты в белую одежду и имеют арфу и золотые чаши, полные курения (Отк. 5:8), показывает, что сейчас они также являются священниками перед Богом; однако в тысячелетнем царстве священниками Бога и Христа будут царствующие победители (Отк. 20:6). Золотые венцы старейшин показывают, что они также являются правителями. Таким образом, они священники, которые служат Богу, и цари, которые царствуют над Его творением.

  • Число двадцать четыре образуется путём умножения двенадцати на два. Двенадцать указывает на завершённость Божьего управления (Мф. 19:28). Давид поделил и священников, и левитов на двадцать четыре группы для осуществления Божьего управляющего служения. Таким образом, пока двадцать четыре ангельских старейшины не заменены церковью, именно они осуществляют Божье управление. То, что двенадцать умножается на два, обозначает укрепление путём удвоения, из чего видно, что божественное управление, осуществляемое двадцатью четырьмя ангельскими старейшинами, является крепким.

  • Радуга вокруг Божьего престола видом подобна изумруду. Изумруд — это драгоценный камень, травянисто-зелёный цвет которого обозначает различные виды жизни на земле. Отсюда видно, что Бог, совершая Свой суд над землёй, вспомнит Свой завет и пощадит некоторые виды жизни на земле, как явствует из Быт. 9:11.

  • То, что слово «святой» повторяется трижды, как в Ис. 6:3, подразумевает, что Бог триедин.

  • То, что в отношении Божьего существования употребляются три времени, тоже подразумевает, что Бог триедин. См. прим. Отк. 1:4.

  • Хвалы и четырёх живых существ в этом стихе, и двадцати четырёх старейшин в ст. 11 состоят из трёх частей; это подразумевает, что и живые существа, и старейшины хвалят Триединого Бога. Первые две части: слава и честь — в обоих случаях совпадают, но последняя часть отличается: в хвалах четырёх живых существ последней частью является благодарение — они искуплены и благодарят за искупление Божьей благодати; в хвалах двадцати четырёх старейшин последней частью является сила — будучи правителями вселенной (они не относятся к искупленным тварям), они восхищаются Божьей силой, посредством которой они правят.

  • Бог — это Бог замысла, имеющий волю Своей отрады. Он сотворил всё для Своей воли, чтобы осуществить и исполнить Свой замысел. Эта книга, раскрывающая Божье вселенское управление, показывает нам Божий замысел. Поэтому, когда двадцать четыре старейшины воздают Богу хвалу в отношении Его творения, Его творение связывается с Его волей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках