Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
  • В вечности в прошлом Бог замыслил иметь совокупное выражение, чтобы Он был полностью выражен и прославлен (Эф. 3:9-11; Эф. 1:9-12). Для этого Он сотворил небеса, землю и человечество. После сотворения мира существует четыре устроения: устроение патриархов — от Адама до Моисея (Рим. 5:14); устроение закона — от Моисея до Христа (Ин. 1:17); устроение благодати — от первого пришествия Христа до воссоздания всего при втором пришествии Христа (Деян. 3:20-21); и устроение царства — от второго пришествия Христа до конца тысячелетия (Отк. 11:15; 20:4, 6). Используя эти четыре устроения, Бог делает Своих избранников совершенными и завершёнными, чтобы они были Его вечным совокупным выражением для исполнения Его замысла. Все четыре устроения относятся к старому небу и старой земле. Хотя устроение царства является устроением воссоздания, оно будет существовать по-прежнему в старом небе и старой земле, потому что совершенствующая и завершающая работа Бога в Его избранниках закончится только к концу этого устроения. Когда Бог закончит эту работу посредством устроения царства, старое небо и старая земля уйдут посредством огня и обновятся, став новым небом и новой землёй (2 Пет. 3:10-13), в которые придёт Новый Иерусалим, чтобы быть вечным выражением Бога.

  • Согласно открытому в Библии принципу, Богу нужно не первое, будь то человек или вещь (Исх. 12:12), а второе. Поэтому всё, что является первым, будь то небо, земля, человек или вещь, будет упразднено (ст. 4; ср. 1 Кор. 15:47; Евр. 8:7, 13). Если греческое слово, переведённое как «первое... первая», переводить словом «прежнее... прежняя», то духовное значение будет упущено.

  • Море — это результат вод суда, при помощи которых Бог судил доадамов мир (см. «Жизнеизучение Бытия», сообщение 2). Божья работа по «пересотворению» была направлена на то, чтобы восстановить землю, ограничив результат вод суда (Быт. 1:9-10; Иер. 5:22). Живые существа доадамова мира, после того как Бог судил их водами, стали обитателями моря, бесами. После того как Христос и Его верующие победят их (Мф. 8:29-32; Лк. 10:17; Деян. 16:16-18; Деян. 19:12) и после того как море отдаст их на суд великого белого престола (Отк. 20:13), в море не будет необходимости. Со времени Божьей работы по «пересотворению» намерение Бога всегда состояло в том, чтобы упразднить море, покончив с Сатаной и его бесами. Поэтому слова «моря уже нет» означают, что с Сатаной и его злыми последователями будет покончено и что в новом небе и новой земле их уже не будет.

  • Откровение этой книги состоит из знамений (см. прим. Отк. 1:1). Поскольку великие и важные моменты, рассматриваемые в этой книге, очень глубоки, человеку трудно рассказать о них исчерпывающим образом без помощи иносказаний. Поэтому все эти моменты символически обозначаются и изображаются при помощи знамений, таких как светильники, обозначающие церкви, и звёзды, обозначающие вестников церквей (Отк. 1); Иезавель, обозначающая Римскую церковь, которая деградировала и совершает блуд (Отк. 2); яспис и драгоценные камни, обозначающие жизнь и искупающего Бога (Отк. 4:3); Лев и Агнец, обозначающие побеждающего и искупающего Христа (Отк. 5); четыре коня, обозначающие благовестие, войну, голод и распространение смерти (Отк. 6); вселенская женщина, обозначающая Божьих искупленных на протяжении всех поколений, её ребёнок, обозначающий сильных, побеждающих святых из числа Божьих искупленных, и дракон, змей, обозначающий жестокого и изворотливого Сатану, дьявола (Отк. 12); зверь из моря, обозначающий Антихриста, и зверь из земли, обозначающий лжепророка (Отк. 13); жатва, обозначающая людей, которых Бог выращивает, и начаток, обозначающий тех, кто созревает рано, из числа людей, которых Бог выращивает (Отк. 14); Вавилон Великий, обозначающий Рим — и в религиозном, и в материальном его аспектах (Отк. 17, Отк. 18); невеста, обозначающая святых, которые являются зрелыми и готовы стать Христу парой (Отк. 19). Помимо этого есть множество других знамений. Последнее знамение, являющееся одновременно величайшим знамением, — это Новый Иерусалим, обозначающий сочетание всех Божьих искупленных святых на протяжении всех поколений, возрождённых, преобразованных и прославленных. Это не материальный, безжизненный город, а совокупная живая личность как невеста, мужем которой является Христос — такая удивительная личность (ст. 2).

    Новый Иерусалим — это живое сочетание всех святых, искупленных Богом на протяжении всех поколений. Это невеста Христа как Его пара (Ин. 3:29) и святой город Бога как Его жилище, Его скиния (ст. 3). Это небесный Иерусалим (Евр. 12:22), который Бог приготовил для нас и которого жаждут Авраам, Исаак и Иаков (Евр. 11:10, 16). Кроме того, это вышний Иерусалим, который есть наша мать (Гал. 4:26). Будучи невестой Христа, Новый Иерусалим выходит из Христа, своего Мужа, и становится Его парой, так же как Ева вышла из Адама, своего мужа, и стала его парой (Быт. 2:21-24). Эта невеста приготовлена благодаря своему участию в богатстве жизни и природы Христа. Будучи святым городом Бога, она целиком освящена для Бога и полностью пропитана святой природой Бога, чтобы быть Его жилищем.

    И в Ветхом Завете, и в Новом Завете Бог уподобляет Свой избранный народ супруге (Ис. 54:6; Иер. 3:1; Иез. 16:8; Ос. 2:19; 2 Кор. 11:2; Эф. 5:31-32) и жилищу для Себя (Исх. 29:45-46; Числ. 5:3; Иез. 43:7, 9; Пс. 68:18; 1 Кор. 3:16-17; 6:19; 2 Кор. 6:16; 1 Тим. 3:15). Супруга предназначается для Его удовлетворения в любви, а жилище — для Его покоя в выражении. Оба эти аспекта получат окончательную завершённость в Новом Иерусалиме. В нём Бог навеки обретёт полнейшее удовлетворение в любви и совершенный покой в выражении.

  • После того как все Божьи искупленные святые будут восхищены на небеса, они составят Новый Иерусалим, который сходит с неба от Бога. Отсюда видно, что в вечности нашим жилищем будет не небо, а Новый Иерусалим на новой земле.

  • Новый Иерусалим — это невеста, из чего видно, что это не материальный город, а совокупная личность. Для Христа это невеста, приносящая Ему удовлетворение; для Бога это скиния, в которой Он может покоиться и через которую Он может выражать Себя.

  • Как Божье жилище, Новый Иерусалим вовеки будет скинией Бога с людьми. Скиния, построенная Моисеем, была прообразом этой скинии (Исх. 25:8-9; Лев. 26:11). Тот прообраз исполнился сначала в Христе как Божьей скинии среди людей (Ин. 1:14) и в конечном итоге исполнится во всей полноте в Новом Иерусалиме, который будет увеличением Христа как Божьего жилища. Эта скиния будет также вечным жилищем Божьих искупленных людей. Бог будет осенять нас Христом. (См. прим. Отк. 7:153) Таким образом, Новый Иерусалим будет взаимным жилищем и для Бога, и для нас.

  • В новом небе и новой земле наступит полное удовлетворение и покой; для слёз уже не будет причин.

  • Поскольку смерть будет полностью поглощена жизнью (1 Кор. 15:54) и брошена в огненное озеро (Отк. 20:14), в новом небе и новой земле смерти уже не будет.

  • Букв. «первое».

  • Местоимение «они» относится к «этим словам» в ст. 5.

  • Здесь слово «побеждает» употребляется не в том смысле, какой оно имеет в гл. 2 и 3, где это слово повторяется семь раз. Здесь побеждать — значит побеждать своим уверованием, как в 1 Ин. 5:4-5. В гл. 2 и 3 побеждающие верующие благодаря своей победе получают право участвовать в наслаждении тысячелетним царством как особую награду в Божьем устроительном управлении, а здесь все верующие благодаря своей победе получают право участвовать в Новом Иерусалиме со всем его наслаждением как общую долю Божьего вечного спасения.

  • Народы в ст. 3 — это те же народы, что и в ст. 24. В новом небе и новой земле они будут Божьим народом, а не Божьими сыновьями. Они будут жить на новой земле вне Нового Иерусалима и будут наслаждаться общими благословениями в новом небе и новой земле. (См. прим. Отк. 21:24.) Слово «сын» в этом стихе обозначает не Божий народ, а Божьих искупленных святых на протяжении всех поколений. Божьи сыновья будут вовеки обитать в Новом Иерусалиме, участвовать во всём его наслаждении, служить Богу и Агнцу и царствовать (Отк. 22:3-5).

  • Т. е. лжецам.

  • В старом небе и старой земле есть море с водой, в котором содержится результат Божьего суда, а в новом небе и новой земле будет озеро с огнём, заменяющее море. Всё отрицательное и грязное, подвергшись Божьему суду, будет брошено в огненное озеро, где претерпит вторую смерть и будет вовеки мучиться, горя в огне и сере (Отк. 14:10-11). Судя по Отк. 22:15, огненное озеро будет расположено вне Нового Иерусалима, так же как Геенна (обозначающая огненное озеро — Мф. 5:22 и прим. Мф. 5:22), т. е. Тофет, место для всего грязного (Иер. 19:11-13), была расположена вне старого Иерусалима (4 Цар. 23:10; Ис. 30:33). Озеро с огнём намного более ограничено, чем море с водой.

  • Новый Иерусалим Иоанну показал один из семи ангелов, производивших семь последних бедствий. Это означает, что суд семи чаш предназначен для Нового Иерусалима.

  • Невеста является невестой главным образом в течение свадьбы, а жена остаётся женой в течение всей жизни. Новый Иерусалим будет невестой в тысячелетии в течение тысячи лет, которая как один день (2 Пет. 3:8), и женой в новом небе и новой земле навеки, во веки веков без конца.

  • Большая и высокая гора противопоставляется пустыне в Отк. 17:3. Чтобы увидеть Вавилон, великую блудницу, Иоанн был унесён в пустыню. Чтобы увидеть невесту, Новый Иерусалим, Иоанн был унесён на большую и высокую гору. Нам нужно подняться на «высокую гору», чтобы увидеть жилище Бога для исполнения Его вечного замысла.

  • Слава Божья — это выражение Бога, Бог выраженный. Мы предопределены для этой славы и призваны к этой славе (1 Кор. 2:7; 1 Пет. 5:10; 1 Фес. 2:12). Мы преобразовываемся в эту славу (2 Кор. 3:18) и будем приведены в неё (Евр. 2:10). В конечном итоге мы будем прославлены с Христом (Рим. 8:17, 30) и будем иметь славу Божью для выражения Бога в Новом Иерусалиме.

  • Букв. «светило»; или: «носитель света». Сегодня верующие, будучи детьми света (Эф. 5:8), являются светом мира (Мф. 5:14), сияющим среди испорченного и развращённого поколения (Флп. 2:15). В конечном итоге Новый Иерусалим как сочетание всех святых будет носителем света, который будет сиять Богом как светом над народами вокруг него (ст. 24).

  • Драгоценный камень — это не свет, а носитель света. Он не имеет света в себе самом, но свет, т. е. Бог, внедрён в него и сияет через него. Отсюда видно, что, поскольку мы являемся частью грядущего Нового Иерусалима, мы должны быть преобразованы в драгоценные камни и Бог должен быть внедрён в наше существо как сияющий свет, чтобы мы были носителем света, сияющим как выражение Бога.

  • Вид Бога подобен яспису (Отк. 4:3 и прим. Отк. 4:3). Свет Нового Иерусалима подобен камню яспису. Новый Иерусалим имеет вид Бога и выражает Бога своим сиянием.

  • Стена предназначена для отделения и защиты. Новый Иерусалим будет совершенно отделён для Бога и будет полностью защищать интересы Бога. Его стена будет большой и высокой. Сегодня всем верующим нужна такая большая и высокая стена для их отделения и защиты.

  • Ворота предназначены для сообщения, для входа и выхода. Двенадцать — это число абсолютного совершенства и вечной завершённости в Божьем управлении. Поэтому слова «двенадцать ворот» показывают, что сообщение в Новом Иерусалиме является абсолютно совершенным и навечно завершённым для Божьего управления.

  • В Божьем вечном домостроительстве ангелы являются служащими духами (Евр. 1:14). Они служат тем, кто наследует спасение и кто участвует в вечном благословении Нового Иерусалима, центра нового неба и новой земли. Они будут привратниками нашего владения, а мы будем наслаждаться богатым наследием в Божьем вечном домостроительстве.

  • Израиль здесь представляет закон Ветхого Завета; это показывает, что закон представлен у ворот Нового Иерусалима. Закон наблюдает и следит за тем, чтобы всякое сообщение святого города, т. е. всякий вход в святой город и выход из него, удовлетворяло требованиям закона. То, что имена двенадцати колен Израиля написаны на двенадцати воротах, означает, что двенадцать колен Израиля — это вход в святой город; будучи входом, они посредством благовествования приводят людей в богатство Триединого Бога, чтобы те наслаждались снабжением в городе.

    Кроме того, упоминание об Израиле здесь показывает, что Новый Иерусалим включает в себя всех искупленных святых Ветхого Завета.

  • Город расположен квадратом (ст. 16), и с каждой из четырёх сторон есть трое ворот. Восточная, передняя сторона, обращённая к славе восхода, занимает первое место; северная, верхняя сторона занимает второе место; южная, нижняя сторона занимает третье место, а западная, задняя сторона занимает четвёртое место. Ворота с четырёх сторон обращены к четырём сторонам света; это означает, что вход в святой город доступен всем народам земли. (Ср. четыре рукава реки в Быт. 2:10-14.) То, что с каждой стороны трое ворот, означает, что трое Троицы: Отец, Сын и Дух — вместе работают над тем, чтобы привести людей в святой город. Указание на это содержится в трёх притчах в Лк. 15 кроме того, это подразумевают слова Господа в Мф. 28:19. Крещение в Отца, Сына и Духа — это настоящий вход в святой город. То, что с каждой из четырёх сторон трое ворот, а трижды четыре — двенадцать, также подразумевает, что Триединый Бог сливается с человеком, с тварью. (Число четыре обозначает тварей — Отк. 4:6.)

  • Основания здесь — это не то основание, которым является Христос и о котором говорится в 1 Кор. 3:10-11. Это двенадцать апостолов Агнца. Сегодня церковь созидается на основании апостолов и пророков (Эф. 2:20). Поскольку в вечности уже не будет необходимости в пророках, основания святого города будут состоять только из апостолов.

  • Апостолы здесь представляют благодать Нового Завета; это означает, что Новый Иерусалим строится на Божьей благодати. Если вход в святой город соответствует Божьему закону, то сам город строится на Божьей благодати. Слово «апостолы» здесь подразумевает, что Новый Иерусалим состоит не только из ветхозаветных святых, представленных Израилем, но и из новозаветных святых, представленных апостолами.

  • Трость предназначена для измерения, а измерение — для овладения (Иез. 40:5; Зах. 2:1-2; Отк. 11:1). Поскольку золото обозначает божественную природу Бога, слово «золотая» здесь показывает, что город, его ворота и его стена измеряются согласно божественной природе Бога. Всё, что не соответствует божественной природе Бога, не относится к Новому Иерусалиму. Весь город с его воротами и стеной может пройти измерение и испытание божественной природой Бога; поэтому он пригоден, чтобы быть Божьим владением.

  • Слово «квадрат» здесь показывает, что Новый Иерусалим является совершенным и завершённым во всех отношениях, абсолютно прямым и нисколько не искривлённым.

  • Двенадцать тысяч — это тысяча, умноженная на двенадцать. Поскольку число двенадцать обозначает абсолютное совершенство и вечную завершённость в Божьем управлении, число двенадцать тысяч обозначает то же самое, умноженное на тысячу.

  • Стадия (или стадий) составляет примерно 180 метров.

  • Размеры Святого Святых и в скинии, и в храме были равны по длине, ширине и высоте (Исх. 26:2-8; 3 Цар. 6:20). Поэтому то, что длина, ширина и высота Нового Иерусалима равны, означает, что весь Новый Иерусалим будет Святым Святых. В нём все Божьи искупленные вовеки будут служить и поклоняться Богу, будут видеть Божье присутствие и касаться его и будут жить и обитать в Божьем присутствии.

  • Сто сорок четыре — это двенадцать, умноженное на двенадцать. Двенадцать, умноженное на двенадцать, обозначает абсолютное совершенство и вечную завершённость абсолютных совершенств и вечных завершённостей. Какой совершенной и завершённой является стена святого города в Божьем вечном управлении!

    Собственно город подобен горе высотой двенадцать тысяч стадий, а сама стена от основания до верха имеет высоту сто сорок четыре локтя.

  • Человек будет подобен ангелам в воскресении (Мф. 22:30). Поэтому слова «мера человека, то есть ангела» показывают, что стена города не является природной, а находится в воскресении.

  • Яспис — это преобразованный драгоценный камень (1 Кор. 3:12). Вид Бога подобен яспису (Отк. 4:3 и прим. Отк. 4:3). Стена из ясписа означает, что весь город, будучи совокупным выражением Бога в вечности, имеет вид Бога.

  • Или: «прозрачное», «незагрязнённое».

  • Золото обозначает божественную природу Бога, поэтому то, что город состоит из чистого золота, означает, что Новый Иерусалим полностью состоит из божественной природы Бога и имеет божественную природу Бога своим элементом. Слова «чистое золото, подобное чистому стеклу» показывают, что весь город является прозрачным и нисколько не замутнённым.

  • Или: «незамутнённому», «незагрязнённому».

  • Новый Иерусалим — это город оснований (Евр. 11:10). Ими являются двенадцать апостолов Агнца (ст. 14), каждого из которых обозначает определённый драгоценный камень. Петра, первого из двенадцати апостолов, первоначально звали Симон. Когда Симон был приведён к Господу, Господь дал ему другое имя — «Пётр», что значит «камень» (Ин. 1:42). Позже Господь назвал его этим именем, когда говорил о построении Своей церкви (Мф. 16:18). Драгоценные камни не сотворены — они произведены путём преобразования того, что сотворено. Все апостолы были сотворены как глина, но они были возрождены и преобразованы в драгоценные камни для Божьего вечного строения. Каждому верующему нужно быть возрождённым и преобразованным таким образом, чтобы стать частью Нового Иерусалима.

    Цвета двенадцати драгоценных камней в основании, обозначающих двенадцать апостолов, таковы: первый камень — зелёный, второй и третий — голубые, четвёртый — зелёный, пятый и шестой — красные, седьмой — жёлтый, восьмой — голубовато-зелёный, девятый — жёлтый, десятый — светло-зелёный, одиннадцатый и двенадцатый — фиолетовые. Двенадцать слоёв основания, имеющие вышеуказанные цвета, имеют вид радуги; это означает, что город построен на верности Бога в соблюдении Его завета (Быт. 9:8-17), которая делает город незыблемым, и что основание города прочно и надёжно.

  • Первый слой основания стены, как и вся стена Нового Иерусалима, построен из ясписа (ст. 18). Отсюда видно, что основным материалом при построении святого города является яспис. Поскольку яспис обозначает Бога, выраженного в Его передаваемой славе (Отк. 4:3), основная функция святого города заключается в том, чтобы выражать Бога, имея Его славу (ст. 11).

  • Жемчужины производятся жемчужницами в водах смерти. Когда песчинка ранит жемчужницу, та выделяет свой жизненный сок вокруг песчинки и делает из неё драгоценную жемчужину. Это изображает то, что живой Христос вошёл в воды смерти, что мы ранили Его и что Он выделяет на нас Свою жизнь, чтобы сделать из нас драгоценные жемчужины для построения Божьего вечного выражения. То, что двенадцатью воротами святого города являются двенадцать жемчужин, означает, что входом в город является возрождение через побеждающего смерть и выделяющего жизнь Христа. Это удовлетворяет требование закона, который представлен Израилем и находится под наблюдением охраняющих ангелов (ст. 12).

    Новый Иерусалим построен из трёх видов драгоценных материалов, что означает, что он построен из Триединого Бога. Во-первых, собственно город, а также его улица состоит из чистого золота (ст. 18, 21). Золото, символ божественной природы Бога, обозначает Отца как источник, из которого производится элемент для существования города в его субстанции. Во-вторых, двенадцатью воротами города являются жемчужины, которые обозначают побеждающую смерть Сына и Его вкладывающее жизнь воскресение, через которые можно обрести вход в город. В-третьих, стена города и её основание построены из драгоценных камней, обозначающих работу Духа по преобразованию искупленных и возрождённых святых в драгоценные камни для построения Божьего вечного жилища, чтобы они совокупно выражали Бога в Его всепроникающей славе. В Эдемском саду эти три вида сокровищ просто существовали как материалы (Быт. 2:11-12), а в городе Новом Иерусалиме эти драгоценные материалы становятся построенным городом для исполнения Божьего вечного замысла, состоящего в том, чтобы иметь совокупное выражение.

  • Каждые из ворот святого города представляют собой одну жемчужину; это означает, что вход в город является единственным и происходит раз и навсегда, т. е. мы можем войти в город только через происходящее раз и навсегда возрождение, совершаемое благодаря побеждающей смерти Христа и Его жизненаделяющему воскресению.

  • Ворота предназначены для входа в город, а улица — для повседневного хождения в городе, для повседневного жития в нём. Вход в город происходит через смерть и воскресение Христа, а повседневное хождение, повседневное житие в городе происходит согласно божественной природе Бога, на что указывает тот факт, что улица состоит из чистого золота. После того как святые входят через возрождение, они должны ежедневно жить и ходить по божественной природе Бога как своему пути. Божественная природа Бога — это их тропа.

  • Чистое золото, которое символизирует улицу и собственно город Новый Иерусалим, подобно чистому стеклу (ст. 18); это означает, что весь город является прозрачным. Хотя жемчужины могут быть непрозрачными, каждая из них представляет собой большие открытые ворота, которые не будут запираться ни днём, ни ночью (ст. 25).

  • Греческое слово обозначает внутренний храм. Этим внутренним храмом является Господь Бог Всемогущий и Агнец; это означает, что Бог и Агнец Сами будут тем местом, в котором мы служим Богу. Святой город как Божья скиния предназначен для того, чтобы в нём жил Бог, а Бог и Агнец как храм предназначены для того, чтобы в Них жили искупленные святые. В новом небе и новой земле Новый Иерусалим вовеки будет взаимным жилищем для Бога и человека.

  • В Ветхом Завете Божья скиния была предшественницей Божьего храма. Новый Иерусалим как Божья скиния (ст. 3) будет Божьим храмом. Отсюда видно, что в новом небе и новой земле Божий храм увеличится до размеров города. То, что три измерения города равны (ст. 16), показывает, что город целиком будет Святым Святых, внутренним храмом. Поэтому в нём не будет храма.

  • В тысячелетии свет солнца и луны будет усилен (Ис. 30:26). Но в Новом Иерусалиме в новом небе и новой земле не будет нужды в свете солнца и луны. Солнце и луна будут присутствовать в новом небе и новой земле, но их свет не будет нужен в Новом Иерусалиме, потому что в нём намного ярче будет светить Бог, божественный свет.

  • Агнец как лампада будет светить Богом как светом, освещая город Божьей славой, выражением божественного света. Поскольку святой город будет освещён таким божественным светом, ему не понадобится никакой другой свет, будь то свет, сотворённый Богом, или свет, созданный человеком (Отк. 22:5).

  • В конце этого века значительная часть обитателей земли будет убита в результате шестой и седьмой труб. Остальных Христос будет судить у престола Своей славы, когда вернётся на землю. Осуждённые, «козлы», будут прокляты и погибнут в огненном озере, а оправданные, «овцы», будут благословлены и унаследуют царство, приготовленное им от основания мира (Мф. 25:31-46). В отличие от новозаветных верующих «овцы» не будут спасены и возрождены — они будут только воссозданы, возвращены в первоначальное состояние человека, каким Бог сотворил его. Они будут народами, гражданами тысячелетнего царства, в котором побеждающие верующие будут царями (Отк. 20:4, 6), а спасённый остаток Израиля будет священниками (Зах. 8:20-23). После тысячелетнего царства часть этих народов, будучи обманута дьяволом, взбунтуется против Господа и будет поглощена огнём с неба (Отк. 20:7-9). Остальные будут перенесены на новую землю и станут народами, живущими вокруг Нового Иерусалима и ходящими благодаря его свету. Это будут те народы, о которых говорится в ст. 3, 4. Как сотворённые, но не возрождённые люди, они благодаря исцелению листьями дерева жизни (Отк. 22:2) будут сохраняться для вечного существования в своём сотворённом состоянии. Даже для них смерти уже не будет (ст. 4). Кроме того, поскольку Новый Иерусалим будет светить им божественной славой, они уже не будут во тьме.

  • Ср. Ис. 2:5.

  • Земные цари здесь — это цари народов на новой земле. Искупленные и возрождённые святые будут царями над этими царями (Отк. 22:5), а Христос вовеки будет Царём царей.

  • Под славой здесь понимается великолепие (Мф. 5:16 см. прим. Евр. 2:9).

  • Стена города будет отделять город от народов, но благодаря воротам город будет постоянно открыт для них.

  • В новом небе и новой земле сохранится различие между днём и ночью, но в Новом Иерусалиме такого различия не будет, потому что в нём днём и ночью будет непрерывно светить Сам Бог как более яркий свет.

  • Под честью понимается высокая ценность по статусу и достоинство по положению (ср. Эсф. 1:4 — «честь своего превосходного величия», евр.).

  • Поскольку народы, живущие на новой земле вне Нового Иерусалима, будут приносить свою славу и честь в этот город, они, разумеется, входят в число тех, кто записан в книге жизни Агнца.

  • Букв. «в свитке».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках