Показать шапку
Скрыть шапку
  • Эта глава вставлена между шестой печатью (Отк. 6:12-17) и седьмой печатью (Отк. 8:1) и показывает, что, собираясь совершить Свой суд над землёй, Бог заботится о Своём народе.

  • Ветры здесь предназначены для Божьего суда (Ион. 1:4; Ис. 11:15; Иер. 22:22; 49:36; 51:1-2).

  • С открытием седьмой печати появятся семь труб (Отк. 8:1-2). При первой трубе будут сожжены треть земли и треть деревьев (Отк. 8:7). При второй трубе будет уничтожена треть моря (Отк. 8:8-9). Прежде чем всё это произойдёт, Бог поставит печать на всех израильтянах, которых Он намерен сохранить (ст. 3).

  • Этим Ангелом, как и Ангелом в Отк. 8:3; 10:1 и Отк. 18:1, является Христос. В Ветхом Завете Христос назывался «Ангелом Иеговы»; этим Ангелом был Сам Бог (Быт. 22:11-12; Исх. 3:2-6; Суд. 6:11-24; Зах. 1:11-12; 2:8-11; 3:1-7). Здесь, в Новом Завете, Он снова назван Ангелом (вестником). Выражение «другой Ангел» показывает, что Христос — это не обычный ангел, а особый Ангел, посланный Богом.

  • Это — израильтяне, которые будут соблюдать Божьи заповеди в течение великой скорби (Отк. 12:17; 14:12).

  • ср. Отк. 14:1, 3

  • Первородным Израиля был Рувим, но из-за своей греховности он потерял своё право первородства, а Иуда был сильнейшим среди своих братьев (1 Пар. 5:1-2). Поэтому здесь колено Иуды упоминается первым.

  • Поскольку Иосиф (ст. 8) и Манассия, один из двух сыновей Иосифа (Быт. 48:5), представляют два различных колена, Иосиф по-прежнему будет иметь двойную долю, предусмотренную правом первородства (1 Пар. 5:1-2), в течение тысячелетия (Иез. 48:4-5).

    В этом перечне, как и в 1 Пар. гл. 2-9, умалчивается о колене Дана по причине его идолослужения (Суд. 18:30-31; 3 Цар. 12:29-30; 4 Цар. 10:29; ср. Быт. 49:17). Однако Дан всё-таки будет учитываться во время тысячелетия (Иез. 48:1), потому что на нём было благословение Иакова, так что благодаря Господнему спасению Дан всё же войдёт в общее число как одно из колен (Быт. 49:16-18).

  • Великое множество включает в себя искупленных из племён на протяжении всех поколений. Они составляют церковь (Отк. 5:9; Рим. 11:25; Деян. 15:14, 19).

  • Слова «стоят перед престолом» показывают, что великое множество искупленных, судя по всему, было восхищено на небеса, в присутствие Бога. Слова «стоят... перед Агнцем» перекликаются со словами «предстать перед Сыном Человеческим» (Лк. 21:36), которые ясно указывают на восхищение. То, что об этом говорится сразу же после открытия шестой печати, подразумевает, что восхищение верующих должно начаться перед шестой печатью. В ст. 9-17 даётся общее описание того, что будет происходить со времени восхищения верующих до их наслаждения в вечности.

  • Одеяния (во множественном числе) обозначают праведность поведения верующих. Белый цвет показывает, что поведение верующих является чистым и одобрено Богом благодаря омовению в крови Агнца (ст. 14).

  • Пальмовые ветви обозначают победу святых над скорбью, которую они претерпели ради Господа (ст. 14; ср. Ин. 12:13). Кроме того, пальмы обозначают насыщение, обретаемое в результате орошения (Исх. 15:27). Пальмовые ветви использовались для праздника Кущей, на котором Божий народ радовался насыщению своего наслаждения (Лев. 23:40; Неем. 8:15). Праздник Кущей был прообразом, который будет исполнен, когда это великое множество Божьих искупленных будет наслаждаться вечным праздником Кущей. В Божьем храме это множество распустится, как пальма (Пс. 92:12-13).

  • Громкая хвала, в которой упоминается только спасение, показывает, что хвалу возносят спасённые. Великое множество спасённых благодарны за Божье спасение.

  • Это схоже со словами в Лк. 15:7, где говорится, что на небе бывает радость об одном кающемся грешнике. Здесь ангелы говорят «аминь» хвале, которую искупленные воздают спасению.

  • Великая скорбь здесь — это не то же самое, что великая скорбь, о которой говорится в Мф. 24:21. Здесь под великой скорбью понимаются скорби, страдания, гонения и мучения, переживаемые Божьими искупленными людьми на протяжении веков.

  • Описание в ст. 15-17, подобно описанию в Отк. 21:3-4 и Отк. 22:3-5, изображает вечность.

  • Это великое множество искупленных пришло из великой скорби в небесное состояние, в храм Бога, где они служат Ему днём и ночью. Их служение Богу является следствием Божьего спасения.

  • Христос — это Божья скиния (Ин. 1:14), а Новый Иерусалим, как окончательное увеличение Христа, будет Божьей вечной скинией (Отк. 21:2-3), в которой все Божьи искупленные будут вечно обитать с Ним. Бог будет осенять их Собой как Тот, кто воплощён в Христе. Христос как воплощение Бога будет их скинией. Описание в ст. 15-17 очень напоминает описание в Отк. 21:3-7.

  • Букв. «падать на них».

  • Пастырство включает в себя кормление. Находясь под пастырской заботой Христа, «я ни в чём не буду нуждаться» (Пс. 23:1).

  • Слёзы на глазах у спасённых — это признак неудовлетворённости. Воды жизни предназначены для их удовлетворения. Поскольку Агнец будет снабжать их водами жизни для их удовлетворения, у них не будет слёз неудовлетворённости. Они будут снабжаемы водами жизни, а вода слёз будет отёрта.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках