Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к евреям»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Это же греческое слово переведено в Евр. 8:2 как «святые места». Однако здесь оно употреблено в единственном числе и поэтому переведено как «святилище». Под святилищем понимается вся скиния (Исх. 25:8-9), включающая первую скинию, которая также называется «Святилище» (Евр. 9:2), и вторую скинию, которая называется «Святое Святых» (ст. 3). См. прим. Евр. 8:2.

  • Относительно того, где стоял жертвенник курения, на первый взгляд существует расхождение между Ветхим Заветом и Новым Заветом. В Исх. 30:6 говорится, что жертвенник курения был поставлен перед завесой, т. е. с наружной стороны завесы. Отсюда ясно видно, что жертвенник курения был поставлен в Святилище, которое было с наружной стороны завесы, а не в Святом Святых, которое было с внутренней стороны завесы. Но здесь говорится, что Святое Святых имеет жертвенник курения. Поэтому большинство христианских учителей и читателей Библии думают, что здесь, очевидно, каким-то образом произошла какая-то ошибка или какое-то неверное толкование. Но это не так! Это кажущееся расхождение имеет большое духовное значение, как показывают следующие соображения:
    1) Те сведения, которые имеются в Ветхом Завете о расположении жертвенника курения, подразумевают самую тесную связь между жертвенником курения и Ковчегом Свидетельства, на котором находилась крышка заглаживания, где Бог встречался со Своим народом (Исх. 30:6). В этом месте даже говорится, что жертвенник курения был поставлен перед Ковчегом Свидетельства, и при этом совершенно не упоминается находившаяся между ними разделяющая завеса (Исх. 40:5).
    2) В 3 Цар. 6:22 говорится, что «жертвенник [курения]... принадлежал к давиру» (евр.). Слово «дави́р» в переводе с еврейского означает, в частности, «место, где Бог говорит». Это слово обозначает Святое Святых, в котором находился Ковчег Свидетельства с крышкой заглаживания, где Бог говорил со Своим народом. Таким образом, в Ветхом Завете заранее было показано, что жертвенник курения принадлежал к Святому Святых. (Хотя жертвенник курения находился в Святилище, он использовался для Ковчега Свидетельства в Святом Святых. В день Заглаживания и жертвенник курения, и крышку заглаживания на Ковчеге Свидетельства окропляли одной и той же кровью для заглаживания — Исх. 30:10; Лев. 16:15-16.) Поэтому в Исх. 26:35 говорится, что в Святилище находятся только стол хлеба Присутствия и светильник, а жертвенник курения при этом не упоминается.
    3) Жертвенник курения связан с молитвой (Лк. 1:10-11), а в этой книге показано, что молиться — значит входить в Святое Святых (Евр. 10:19) и приходить к престолу благодати, который обозначает крышка заглаживания на Ковчеге Свидетельства в Святом Святых. Наша молитва часто начинается с разума, являющегося частью души, которую обозначает Святилище. Но молитва всегда приводит нас в дух, который обозначает Святое Святых.
    4) Учитывая все вышеизложенные соображения, автор этой книги должен был рассматривать жертвенник курения как принадлежащий к Святому Святых. В ст. 4 не сказано, что золотой жертвенник находился в Святом Святых, подобно тому как светильник и стол находились в Святилище (ст. 2). Здесь говорится, что Святое Святых имело золотой жертвенник, потому что жертвенник принадлежал к Святому Святых. Такой взгляд соответствует главной идее Послания к евреям, состоящей в том, что мы должны продвигаться дальше, от души (которую обозначает Святилище) к духу (который обозначает Святое Святых).

    Жертвенник курения принадлежит к давиру — к тому месту, где Бог говорит, т. е. к Святому Святых. Жертвенник курения служит прообразом Христа в Его воскресении как приятного и ароматного курения, в котором Богу благоугодно принять нас. Молясь таким Христом, мы соприкасаемся с Богом, чтобы Богу было угодно говорить нам. Мы говорим Богу в своей молитве Христом как приятным курением, а Бог говорит нам в приятном благоухании этого курения. Так, в приятном общении, происходит диалог между нами и Богом через Христа как приятное курение.

  • Греческое слово, переведённое здесь как «жертвенник», можно перевести как «кадильница». Но здесь оно обозначает жертвенник курения, а не кадильницу; согласно тем сведениям, которые имеются в Ветхом Завете, ни в Святилище, ни в Святом Святых не было кадильницы для курения.

  • Расположение предметов обстановки в скинии изображает наше переживание Христа. На внешнем дворе находились бронзовый жертвенник и бронзовый умывальник (Исх. 40:29-32). Это означает, что наше переживание Христа начинается, во внешнем смысле, с Его искупления, которое было совершено на кресте, и с очищения Святого Духа, которое основано на искуплении Христа. В Святилище находились стол хлеба Присутствия и светильник, а рядом со Святым Святых, перед Ковчегом Свидетельства, располагался жертвенник курения. Стол обозначает наше переживание Христа как жизненного снабжения, а светильник — наше переживание Христа как сияющего света. Эти переживания являются до определённой степени внутренними и происходят в интеллекте и сознании нашего существа. Жертвенник курения обозначает наше переживание Христа как приятного курения, восходящего к Богу. Это переживание является более глубоким и более внутренним и ведёт к самым глубоким и самым внутренним переживаниям — переживаниям в Святом Святых. В Святом Святых находился Ковчег Свидетельства, в котором были золотой сосуд, содержавший скрытую манну, жезл Аарона, пустивший почки, и скрижали завета. Скрытая манна в золотом сосуде обозначает наше самое глубокое переживание Христа как жизненного снабжения — переживание гораздо более глубокое, чем то, которое обозначает стол хлеба Присутствия в Святилище. Жезл, пустивший почки, обозначает наше переживание Христа в Его воскресении как нашей приемлемости в глазах Бога для власти в полученном от Бога служении. Это нечто более глубокое, чем переживание Христа как курения для нашей приемлемости в глазах Бога. Скрижали завета, т. е. скрижали с Десятью Заповедями, обозначают наше переживание Христа как озаряющего внутреннего закона, который управляет нами согласно божественной природе Бога. Это нечто более глубокое, чем переживание Христа как сияющего светильника в Святилище. Все эти наиболее глубокие переживания Христа происходят в нашем духе, который обозначает Святое Святых.

  • Букв. «место умилостивления». См. прим. Рим. 3:25.

  • Букв. «неведения» (мн. ч.). Это слово обозначает те грехи, которые совершены по незнанию Божьего закона; таким образом, это грехи неведения (Лев. 4:2, 13, 22, 27; 5:17-18).

  • Первая скиния, т. е. Святилище, обозначает старый завет, а вторая скиния, т. е. Святое Святых, обозначает новый завет. Завеса, которая закрывала вход в Святое Святых, была разорвана (Мф. 27:51) смертью Христа, которая распяла плоть (Евр. 10:20; Гал. 5:24), и теперь путь в Святое Святых явлен. Поэтому нам не нужно оставаться в Святилище, т. е. в старом завете, в душе; мы должны входить в Святое Святых, т. е. в новый завет, в дух. В этом заключается цель этой книги.

  • Или: «символ», «прообраз»; это же греческое слово переводится как «притча».

  • Это же греческое слово переводится как «крещения»; как в Евр. 6:2 (см. там прим. Евр. 6:2).

  • Или: «переустройства», «приведения в порядок», «выправления». Время исправления — это время первого пришествия Христа, когда Он исполнил все тени Ветхого Завета, чтобы новый завет заменил старый. Это правильное устройство, правильный порядок. Следовательно, это переустройство. Это не то же самое, что воссоздание в Деян. 3:21, которое произойдёт при втором пришествии Христа.

  • В некоторых древних рукописях: «будущих благ».

  • Христос совершил искупление на кресте (Кол. 1:20), но лишь когда Он вошёл в небесное Святое Святых через искупительную кровь, т. е. когда Он предстал перед Богом со Своей искупительной кровью как приношением, — лишь тогда Он обрёл искупление, имеющее вечное действие.

  • В старом завете кровь козлов и тельцов лишь совершала заглаживание за грехи людей (Лев. 16:15-18); она никогда не совершала искупление за их грехи, потому что невозможно, чтобы кровь быков и козлов уносила грехи (Евр. 10:4). Корень еврейского слова, которое переводится как «заглаживание», означает «покрывать». Таким образом, совершать заглаживание — значит покрывать грехи; это не значит уносить грехи. Поскольку Христос как Агнец Божий унёс грех мира (Ин. 1:29), принеся Себя раз и навсегда на кресте в жертву за грехи (ст. 14; 10:12), Его кровь, которой Он покропил в небесной скинии (Евр. 12:24), совершила для нас вечное искупление — искупление преступлений при первом (старом) завете (ст. 15), преступлений, которые были лишь покрыты кровью животных. Таким образом, мы искуплены драгоценной кровью Христа (1 Пет. 1:18-19).

  • Букв. «сделанных обыденными».

  • Кровь Христа была пролита для прощения грехов (Мф. 26:28), и с её помощью был завершён новый завет (Евр. 10:29; Лк. 22:20). Она совершила для нас вечное искупление (ст. 12; Эф. 1:7; 1 Пет. 1:18-19) и приобрела для Бога церковь (Деян. 20:28). Она омывает нас от наших грехов (1 Ин. 1:7), очищает нашу совесть (ст. 14), освящает нас (Евр. 13:12) и говорит нечто лучшее для нас (Евр. 12:24). Благодаря этой крови мы входим в Святое Святых (Евр. 10:19) и побеждаем Сатану-обвинителя (Отк. 12:10-11). Поэтому она драгоценна, она лучше, чем кровь козлов и быков (ст. 12-13). Мы должны высоко ценить её и не должны считать её чем-то обыденным, подобным крови животных. В противном случае мы подвергнемся Божьему наказанию (Евр. 10:29-31).

  • На кресте Христос принёс Себя Богу в человеческом теле (Евр. 10:5, 10), которое было ограничено временем. Но Он принёс Себя через вечного Духа, который является Духом вечности и не ограничен временем. Поэтому в глазах Бога Христос как Агнец Божий был заклан от основания мира (Отк. 13:8). Он принёс Себя раз и навсегда (Евр. 7:27), а искупление, завершённое посредством Его смерти, является вечным (ст. 12), имеющим вечное действие. С точки зрения временных рамок Его искупление полностью покрывает собой грех. См. прим. Евр. 9:261 , абз. 2.

  • Кровь Христа очищает нашу совесть для служения живому Богу. Чтобы служить живому Богу, требуется очищенная кровью совесть. Чтобы поклоняться в мёртвой религии или служить чему-то мёртвому, чему-то, что находится вне Бога, очищения нашей совести не требуется. Совесть — это ведущая часть нашего духа. Живой Бог, которому мы хотим служить, всегда приходит в наш дух (Ин. 4:24), затрагивая нашу совесть. Он праведный, святой и живой. Нашу осквернённую совесть нужно очистить, чтобы наше служение Ему было живым. Для религиозного поклонения Богу в разуме этого не требуется.

  • Поскольку мы были мёртвы (Эф. 2:1; Кол. 2:13), всё, что мы делали, будь то плохое или хорошее, было мёртвыми делами перед живым Богом.

  • Эта книга не учит религии, а раскрывает живого Бога (Евр. 3:12; 9:14; 10:31; 12:22). Чтобы коснуться этого живого Бога, нам нужно упражнять свой дух (Евр. 4:12) и иметь очищенную кровью совесть в своём духе.

  • Т. е. преступлений, которые считаются грехами с точки зрения положений первого завета.

  • Обещанное вечное наследие основано на вечном искуплении Христа, а не на нашей работе; оно отличается от обещанного в Евр. 10:36, которое зависит от нашего терпения и исполнения нами Божьей воли. (См. прим. Евр. 10:36.) В том обещании, которое имеется в виду здесь, вечное наследие даётся через вечное искупление Христа, а в том обещании, которое имеется в виду в Евр. 10:36, великая награда (Евр. 10:35) даётся на основании нашего терпения и исполнения нами Божьей воли.

  • В греческом языке одно и то же слово означает и «завет», и «завещание». Завет — это соглашение, содержащее некоторые обещания совершить определённые вещи для вступающих в завет людей, а завещание — это выражение воли завещателя, содержащее определённые совершённые вещи, которые завещаются наследующему. Новый завет, завершённый кровью Христа, — это не просто договор, а завещание, в котором всё, что совершила смерть Христа, завещается нам. Сначала Бог дал обещание, что Он заключит новый завет (Иер. 31:31-34). Затем Христос пролил Свою кровь, чтобы узаконить этот завет (Лк. 22:20). Поскольку в этом завете обещаются свершившиеся факты, он является также завещанием. Смерть Христа подтвердила это завещание и доказала его законность, и теперь Христос в Своём воскресении исполняет и осуществляет его. Обещание Божьего завета заверяется Божьей верностью, Божий завет гарантируется Божьей праведностью, а завещание исполняется Христовой силой воскресения.

  • Букв. «над мёртвыми».

  • Это слово подразумевает значение «вступить в силу», «начать действовать».

  • Без пролития крови не бывает прощения грехов. Без прощения грехов невозможно исполнить требование Божьей праведности, чтобы узаконить завет. Но кровь Христа была пролита для прощения грехов, и завет был узаконен Его кровью (Мф. 26:28).

  • Скинию и всё, что относилось к ней, окропляли и очищали кровью козлов и быков (ст. 21-23). Это было отображение, показывавшее, что небесное нужно было очистить кровью лучших жертв, т. е. жертв Христа (Евр. 7:27; 9:14, 28; 10:10, 12, 14). Небо и всё, что на небе, было осквернено бунтом Сатаны и падших ангелов, которые последовали за Сатаной в его бунте против Бога. Поэтому всё небесное нужно было очистить. Христос совершил это очищение Своей собственной кровью, когда вошёл в само небо (ст. 24).

  • Христос принёс Себя как одну жертву (ст. 14; 10:12). Если рассматривать эту одну жертву в её различных аспектах, то её можно считать многими жертвами. Поскольку Христос — это вечный Сын живого Бога, воплотившийся и ставший Сыном Человеческим, и поскольку Он принёс Себя Богу через вечного Духа, то Его жертвы, т. е. Он Сам, лучше, чем жертвы животных. Те жертвы были тенями, которые никогда не могли удалить грехи (Евр. 10:11), а Его жертвы действительны, и они устранили грех раз и навсегда (ст. 26). Так Он обрёл для нас вечное искупление (ст. 12).

  • Или: «копию».

  • Или: «при окончании веков», «в конце веков». Здесь имеется в виду конец ветхозаветного века, а в Мф. 28:20 под завершением века понимается окончание века церкви.

    Христос был предназначен для нас прежде основания мира (1 Пет. 1:20) и был заклан от основания мира (Отк. 13:8). Фактически Его заклание произошло раз и навсегда при завершении веков, когда Он принёс Себя Богу в Своём первом явлении для устранения греха. См. прим. Евр. 9:142 .

  • Или: «отложено».

  • Как человеку предстоит один раз умереть и подвергнуться суду после смерти, так и Христос умер один раз, чтобы понести грехи человека (ст. 28; 1 Пет. 2:24), и на кресте подвергся суду за человека (Ис. 53:5, 11).

  • Поскольку в Своём первом явлении Христос устранил грех (ст. 26; 1 Ин. 3:5), Его второе явление будет отдельно от греха, т. е. никак не будет связано с грехом.

  • Под спасением здесь понимается искупление нашего тела и избавление от суеты и рабства тления старого творения в свободу славы детей Божьих (Рим. 8:18-23; Флп. 3:20-21). Имеется в виду прославление (Рим. 8:17, 30).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках