Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к евреям»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Греческое слово подразумевает мысль о начинателе и причине.

  • Не спасение навсегда, а вечное спасение, все результаты, блага и следствия которого имеют вечную природу и превосходят условия и ограничения времени.

  • Бог предписал, что Христос должен умереть, и Христос послушался (Флп. 2:8). Он научился этому послушанию, претерпев смерть.

  • Слова «из смерти» здесь не означают, что Христос не вошёл в смерть и не претерпел смерть. Они означают, что Он воскрес из смерти. Перед смертью Христос молился об этом, и Бог ответил Ему, воскресив Его из мёртвых.

  • Чин Мелхиседека выше, чем чин Аарона. Чин Аарона существовал для священства, которое было только в человечестве, а чин Мелхиседека существует для священства, которое и в человечестве, и в божественности. Это полностью изложено в гл. 7.

  • Имеются в виду вознесение и восшествие на престол Христа (Пс. 110:1-4), которые дополняют Его воскресение и дают Ему ещё большее право быть нашим Первосвященником (Евр. 7:26).

  • Имеется в виду воскресение Христа (Деян. 13:33), которое даёт Ему право быть нашим Первосвященником. Чтобы стать нашим Первосвященником, Христос должен был причаститься нашего человечества, о чём говорится в Евр. 2:14-18, и войти с этим человечеством в воскресение. В Своём человечестве Он может сострадать нашим слабостям и быть милостивым к нам (Евр. 4:15; Евр. 2:17). В воскресении в Своей божественности Он может делать для нас всё и быть верным по отношению к нам (Евр. 7:24-25; Евр. 2:17).

  • Слово «честь», употреблённое в предыдущем стихе, заменяется в этом стихе словом «прославил». У первосвященника, взятого из людей, есть только честь, т. е. нечто связанное с положением. У Христа как Первосвященника есть не только честь, но и слава, не только высокая ценность Его положения, но и великолепие Его личности. См. прим. Евр. 2:9.

  • Употреблённое здесь греческое слово подразумевает, что в чувствах, испытываемых по отношению к неведающим и заблуждающимся, нет ни чрезмерной суровости, ни чрезмерной терпимости. Проявлять снисходительность — значит судить об их положении с умеренностью или мягкостью. Мысль в этом стихе продолжает мысль в Евр. 4:15. Хотя Христос не был, подобно первосвященнику, взятому из людей, охвачен слабостью, Он как наш Первосвященник был искушён во всех отношениях подобно нам. Поэтому, сострадая нашим слабостям, Он может проявлять снисходительность к нам, неведающим и заблуждающимся.

  • Дары приносятся для Божьего удовольствия, а жертвы — за наши грехи.

  • Это слово содержит также мысль о назначении, приветствии.

  • Или: «начальные элементы».

  • Т. е. божественного говорения.

  • Хотя в этом стихе и встречаются слова «учителя» и «учить», слово Божье уподобляется здесь молоку и твёрдой пище, которые нужны для питания. Это перекликается со словами Господа в Мф. 4:4 и словами пророка в Иер. 15:16. Павел и Пётр придерживались того же представления в отношении божественного слова (1 Кор. 3:2; 1 Пет. 2:2).

  • Под молоком здесь понимаются основы начала слов Божьих, о которых говорится в ст. 12, а под словом праведности — твёрдая пища. Благое слово, о котором говорится в Евр. 6:5, — это слово начала Христова (Евр. 6:1). Однако слово праведности глубже, чем основы начала слов Божьих, потому что оно воплощает в себе более глубокую мысль о справедливости и праведности Бога в принятии устроительных и правительственных мер в отношении Его народа. Это слово труднее различить, чем слово благодати (Деян. 14:3; 20:32) и слово жизни (Флп. 2:16).

  • Или: «ощущения»; подразумеваются силы восприятия, зависящие не только от наших умственных способностей, но и от нашей способности постигать духовное.

  • Слова «хорошее» и «плохое» указывают здесь на контраст между превосходящим и уступающим, например на контраст между превосходящим Христом и уступающими Ему ангелами, Моисеем и Аароном; на контраст между превосходящим новым заветом и уступающим старым заветом. Судя по контексту этого стиха, различение, о котором здесь говорится, схоже с различением разных видов пищи и не имеет ничего общего с нравственной природой вещей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках