Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к евреям»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • «Распиная» и «выставляя» — это обстоятельства к сказуемому «обновлять». Обновлять к покаянию — значит повторять уже совершённое покаяние; в этом нет необходимости. Делать это — значит вновь распинать Сына Божьего и выставлять Его на позор.

  • Слово «отпали» означает, что еврейские христиане отклонились от чистой христианской веры, возвратившись к своей старой, традиционной, иудаистской религии. В принципе, это можно отнести к любым христианам, которые отпадают от правильного направления Божьего пути.

  • Под силами здесь понимается божественная сила, а под будущим веком — век будущего царства. Божественная сила будущего царства воссоздаёт, обновляет и оживляет всё, что стало старым (Мф. 19:28). При возрождении (Тит. 3:5) все верующие вкусили этой божественной силы и были воссозданы, обновлены и оживлены.

  • Греческое слово обозначает Божье мгновенное слово. Под благим словом Божьим здесь понимается упомянутое в ст. 1 слово начала Христова — то молоко, которого еврейские верующие вкусили, когда уверовали в Господа. Теперь им нужно было идти дальше, к более глубокому слову, к слову праведности (Евр. 5:13), связанному в первую очередь не с Божьим искуплением, а с путём Божьего домостроительства и являвшемуся той твёрдой пищей, благодаря которой они могли достигнуть совершенства, зрелости (ст. 1).

  • Святой Дух — это то, что Бог в Своём благовестии обещал дать человеку (Гал. 3:14). Бог призвал нас с небес к небесному, чтобы мы стали причастниками Его Святого Духа и разделяли Его Святого Духа. Именно благодаря Божьему Святому Духу мы можем жить небесной жизнью на земле и причащаться божественной святости. Будучи причастниками Святого Духа, мы причащаемся Бога как своего наслаждения. См. прим. Евр. 3:14.

  • Под небесным даром здесь понимается то, что, когда мы покаялись и уверовали в Господа, Бог даровал нам различные небесные вещи, такие как Его прощение, праведность, божественную жизнь, мир и радость.

  • Те, которые один раз были озарены, и вкусили небесного дара, и стали причастниками Святого Духа, и вкусили благого слова Божьего и сил будущего века, уже положили основание — при уверовании. Если они отпадают и обращаются вспять, им не нужно опять класть основание (ст. 1); нужно только идти дальше, быть ведомыми к совершенству, к зрелости. Им не нужно повторять покаяние, потому что им невозможно обновлять себя к покаянию. Из ст. 1 видно, что это не нужно, в ст. 4 говорится, что это невозможно, а в ст. 7-8 показано, что это неправильно.

  • Т. е. сделаем то, о чём говорится в ст. 1: будем ведомы к совершенству, к зрелости, не кладя опять основания.

  • Это же греческое слово переведено в Евр. 9:10 и Мк. 7:4 как «омовение». Под «крещениями» понимается омовение принадлежностей и сосудов, используемых при Божьем служении в скинии или храме (Лев. 6:28), а также, вероятно, омовение священников (Исх. 30:18-21; Лев. 16:4). Эта тема, разумеется, связана с прошлым еврейских верующих. Однако, в принципе, это то же самое, что новозаветное крещение: и то и другое смывает и прекращает всё отрицательное.

  • Или: «совершенству».

  • В переживаниях нашей духовной жизни всегда присутствует действие Господа, с одной стороны, и наше стремление в содействии Ему, с другой. Господь хочет вести нас к зрелости, но и нам нужно содействовать Ему — быть ведомыми к совершенству, к зрелости.

    Господь хочет вести нас дальше, но мы должны позволить Ему делать это. В этом заключается наше добровольное содействие Его благодатной работе. Чтобы быть ведомыми к совершенству, к зрелости, нам нужно разделять с Христом Его достижения (Евр. 1:9; 3:14), стараться войти в остающийся субботний покой (Евр. 4:9, 11), приступать к престолу благодати, чтобы получить милость и найти благодать (Евр. 4:16), и питаться твёрдой пищей, чтобы наслаждаться Христом как своим Первосвященником согласно чину Мелхиседека (Евр. 5:9-10, 14).

  • Начало Христово включает в себя не только начало переживания Христа верующими, как, например, те шесть элементов, которые перечислены во второй половине этого стиха и в следующем стихе, но и раннее служение Христа, т. е. всю Его работу на земле, записанную в четырёх Евангелиях. Все спасённые верующие, как и еврейские верующие, уже пережили начало Христово; поэтому они должны стремиться к совершенству, к зрелости. Господь намеревается довести это совершенствование до конца в Своём более позднем небесном служении, которое раскрывается в этой книге.

  • Или: «начальное слово Христово». Под словом начала Христова понимаются шесть элементов, о которых говорится в этом и в следующем стихе и которые составляют основание христианской жизни:
    1) покаяние от мёртвых дел;
    2) вера в Бога;
    3) учение о крещениях;
    4) возложение рук;
    5) воскресение мёртвых;
    6) вечный суд.

    Эти шесть элементов образуют три пары. Первый элемент в каждой паре показывает, как мы выходим из отрицательного положения, а второй говорит о том, как мы входим в нечто положительное. Покаяние — это обращение от мёртвых дел; вера — это вход в Бога. Крещения — это отделения от всего отрицательного и прекращение всего отрицательного; возложение рук — это отождествление и общение со всем божественным. Воскресение мёртвых — это выход из смерти; вечный суд — это вход в вечность и вечная судьба.

  • Этими двумя вещами являются Божьи обещание и клятва (ст. 17).

  • Букв. «стремительно убежавшие»; подразумевается бегство в безопасное место. Ср. Деян. 14:6.

  • Господь Иисус вошёл в небеса, в Святое Святых за завесой, о чём говорится в ст. 20, и теперь мы можем находить у Него убежище, входя в эту небесную гавань в своём духе (Евр. 10:19).

  • Под дождём здесь понимаются те пять категорий хороших вещей, о которых говорится ранее, в ст. 4-5.

  • Слова «рождает растения» — это иллюстрация того, как быть ведомыми к совершенству, зрелости (Евр. 6:1). Верующие как земля обрабатываются ради Бога, чтобы рождать Христа как растения, достигая совершенства, зрелости. Рождая Христа, они причащаются благословения от Бога.

  • Строго говоря, под терновником и чертополохом здесь понимаются традиционные вещи, присущие старой религии еврейских верующих.

  • Или: «отвергается», «становится неприемлемой», «считается бесполезной». Букв. «не одобрена». Это же слово употреблено в 1 Кор. 9:27. Если верующий не захочет быть ведомым к совершенству, к зрелости, и вместо этого отпадёт и возвратится к старому, то Бог признает его негодным, сочтёт его бесполезным.

  • С момента своего спасения верующие никогда не могут стать настоящим проклятием. Однако если вместо того, чтобы идти дальше и выращивать Христа, они держатся за то, что неугодно Богу, они близки к проклятию — к тому, чтобы подвергнуться наказанию в виде Божьих правительственных мер. (Это следует рассматривать вместе с наказанием или воспитанием в Евр. 12:7-8.) Быть близкими к проклятию — это совсем не то же самое, что подвергнуться вечной гибели, что является настоящим проклятием.

  • Землю сжечь невозможно, но можно сжечь то, что она рождает. Верующих сжечь невозможно, но всё рождённое ими, что не соответствует Божьему домостроительству, будет сожжено. Верующие — это Божья возделываемая земля. Всё, что они вырастят в виде дерева, травы и соломы, будет сожжено (1 Кор. 3:9, 12).

  • Приносить терновник и чертополох (ст. 8) — это нечто такое, что не относится к спасению. Внимать услышанному (Евр. 2:1), стараться войти в обещанный покой (Евр. 4:11), приступать к престолу благодати (Евр. 4:16) и быть ведомыми к совершенству, к зрелости (ст. 1), — это то, что относится к спасению.

  • Под спасением здесь понимается Божье полное спасение, «столь великое спасение», о котором говорится в Евр. 2:3, включая спасение, о котором говорится в Евр. 7:25, спасение, о котором говорится в Флп. 1:19 и Флп. 2:12, и спасение души, о котором говорится в 1 Пет. 1:9. Подобное спасение — это спасение от упомянутой в ст. 8 близости к проклятию, к тому, чтобы подвергнуться наказанию в виде Божьих правительственных мер.

  • Имеется в виду служение, заключающееся в оказании материальной помощи нуждающимся святым.

  • Или: «вялыми»; как в Евр. 5:11.

  • Слово «якорь» подразумевает, что вокруг нас бушующее море и что без якоря надежды мы можем потерпеть кораблекрушение (1 Тим. 1:19).

  • Небеса, в которые вошёл Господь Иисус, являются сегодня Святым Святых за завесой. Наша надежда как надёжный и крепкий якорь вошла туда, и теперь мы можем входить туда в своём духе (Евр. 10:19-20).

  • Будучи Предшественником, Господь Иисус первым прошёл бушующее море и вошёл в небесную гавань, чтобы стать для нас Первосвященником согласно чину Мелхиседека. Поскольку Он Предшественник, Он является Начинателем нашего спасения (Евр. 2:10). Как Предшественник, Он проложил путь к славе, а как Начинатель — вошёл в славу.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках