Показать шапку
Скрыть шапку
  • Половина сикля как возношение — это прообраз вознесённого Христа, которого Божьи люди переживают и которым они платят как серебром заглаживания. Чтобы мы могли сражаться в духовной войне, наше переживание Христа должно достичь высшей точки, когда мы сидим с Ним в небесных пределах (Эф. 2:6; 6:12). Если мы будем сражаться не в вознесённом Христе, а сами по себе, то нас постигнет духовное бедствие (ст. 12). См. прим. Эф. 6:10.

    То, что серебро заглаживания приносилось в количестве половины сикля, показывает, что Божье требование в этом вопросе не слишком высоко. Впоследствии эта половина сикля была известна среди детей Израиля как храмовый налог, или подушная подать (Мф. 17:24-27).

  • Наш природный человек не достоин сражаться в Божьем войске. Поэтому мы должны пережить Христа как наш выкуп, на что указывает серебро заглаживания.

  • Это была перепись мужского пола от двадцати лет и выше (ст. 14; Числ. 1:2-3) — 603 550 мужчин, из которых можно было сформировать войско, сражающееся за Божьи интересы на земле (Исх. 38:26; Числ. 1:45-46; Числ. 2:32). Только такие люди — не женщины и не слишком молодые юноши — имели право на выкуп серебром заглаживания.

    Скиния обозначает Бога, воплощённого в Его избранных людях для Его движения по земле с целью созидания церкви как Его совокупного выражения. Молитва, приносимая у жертвенника курения, необходима для Божьего движения. Результатом этой молитвы ходатайства становится исчисление Божьего народа и формирование войска, которое сражается с Божьими врагами, противостоящими Божьему движению, т. е. с начальствами и властями в небесных пределах, прообразами которых являются жители доброй земли (см. прим. Исх. 23:23). Когда у Бога есть такое войско, Он способен двигаться по земле ради Своих интересов. Таким образом, существует прямая связь между серебром заглаживания и жертвенником курения.

  • Жертвенник курения был связан с жертвенником всесожжения искупающей кровью жертвы за грех (Лев. 4:7) и огнём, который горел на жертвеннике на внешнем дворе (Лев. 16:12-13). Это показывает, что если мы хотим молиться у жертвенника курения, то сначала у нас должно быть переживание у жертвенника всесожжения — переживание крови, которая решает проблему нашего греха и наших проступков, и переживание огня, который жжёт нас, кладёт нам конец и превращает нас в пепел. Затем нам нужно перейти к столу хлеба Присутствия и насладиться Христом как нашей жизнью и нашим жизненным снабжением (в противоположность нашему природному поведению), к светильнику, где Христос как наш свет озаряет нас (в противоположность нашему природному зрению), и к Ковчегу, где мы касаемся Христа как Божьего свидетельства (в противоположность всему нашему природному существу как завесе). Пройдя через все этапы на внешнем дворе, в Святилище и в Святом Святых, мы станем уже не природными людьми, а членами совокупного Христа, способными ходатайствовать у жертвенника курения с Христом как курением (в противоположность нашим природным добродетелям).

  • См. Лев. 16 и прим.

  • Эти приношения, обозначающие распятого и подвергшегося суду Христа, должны приноситься на жертвеннике всесожжения на внешнем дворе. У жертвенника курения Богу угоден только воскрешённый и вознесённый Христос как курение; всё остальное запрещено.

  • В прообразе возносить чуждое курение — значит молиться молитвой, которая не является Христом или не связана с Христом (ср. прим. Исх. 30:7), а использовать чуждый огонь (Лев. 10:1) — значит молиться из побуждений, которые не подверглись работе креста (ср. прим. Исх. 30:35).

  • ср. Отк. 8:4

  • В системе прообразов курить курение — значит молиться (Пс. 141:2; Лк. 1:10-11; Отк. 8:3-4). Курение — это прообраз воскрешённого и вознесённого Христа (см. прим. Исх. 30:35 и прим. Отк. 8:3). Поэтому курить курение — значит молиться Христом, молиться в Христе и с Христом как курением. Подобная молитва является молитвой ходатайства; мы молимся не о себе, а об осуществлении божественного управления, о раздаянии Божьей снабжающей благодати, о церкви и о святых. Такая молитва является для Бога ароматным курением; она осуществляет Его замысел, исполняет Его желание и радует Его сердце.

  • Относительно того, где находился жертвенник курения, см. прим. Евр. 9:41. Жертвенник курения находился в центре скинии, которая является прообразом воплотившегося Бога (Ин. 1:14). Чтобы молиться у жертвенника курения, мы должны войти в скинию, т. е. в Христа как воплотившегося Бога, принеся Христа как жертву за проступок и жертву за грех на жертвеннике всесожжения на внешнем дворе (ср. Евр. 10:19-20) и съев свою долю Христа, которого мы принесли (Ин. 6:57). Таким образом, молиться у жертвенника курения — значит молиться в Христе и с Христом в нас как жизненным снабжением, придающим нам энергию. Такая молитва означает, что на самом деле это Христос молится в нас.

  • Два золотых кольца для крепления шестов, при помощи которых жертвенник носили, обозначают движение Христова ходатайства. Шесты из дерева акации, обложенного золотом (ст. 5), означают, что человеческая природа Христа с Его божественной природой являются силой для движения Его ходатайства. И кольца, и шесты указывают на Духа Христа, т. е. животворящего Духа, который включает в Себя и божественность Христа, и Его человечество. Животворящий Дух разносит ходатайство Христа по всей земле. Когда церкви и святые молятся с Христом, животворящий Дух осуществляет всё, о чём они молятся, разнося действенность Христова ходатайства по всей земле, во все места, связанные с Божьими интересами.

  • См. прим. Исх. 25:112. Золотая кайма, или золотой венец, вокруг жертвенника курения означает, что слава божественности Христа является силой Его ходатайства, которая сохраняет Божьих людей и Божьи интересы.

  • Или: «великой борьбой».

  • Рога обозначают силу. Четыре рога на жертвеннике курения обозначают силу Христова ходатайства и показывают, что ходатайство Христа является сильным по отношению к четырём углам земли.

  • Жертвенник курения представлял собой квадрат — один локоть в длину и ширину — и был высотой в два локтя. Таким образом, он представлял собой два куба со стороной в один локоть каждый. Квадрат обозначает совершенство, а куб — совершенство в совершенстве. Более того, число два указывает на что-то, что даёт подтверждение и несёт свидетельство. Это подразумевает, что ходатайствующий Христос, или жизнь ходатайства, — это подтверждение, совершенство и свидетельство. Кроме того, жертвенник курения был выше, чем стол и Ковчег (ср. Исх. 25:10, 23). Это показывает, что Христос ходатайствует в вышних.

  • Дерево акация обозначает человечество Христа, а золото (ст. 3) — Его божественность. То, что жертвенник курения был сделан из дерева акации, обложенного золотом, означает, что человечество Христа крепкое по своему характеру и высокое по своему уровню и благодаря этому способно выражать божественность Христа. Ничто не выражает Бога так, как жизнь ходатайства, основанная на обновлённом и возвышенном человечестве Христа.

  • Жертвенник курения обозначает Христа как Ходатая, который поддерживает отношения между Богом и Его людьми (Рим. 8:34; Евр. 7:25; Отк. 8:3). Устройство скинии со всеми её предметами — это точная и подробная картина Божьего управления, Божьего домостроительства, во вселенной. Согласно этой картине, средоточием является Ковчег, но на практике центром является жертвенник курения. Ходатайствующий Христос — это центр осуществления Божьего правления на земле. Согласно Отк. 8:3-6, ходатаем является не просто индивидуальный Христос, а совокупный Христос — Глава вместе с Телом. Христос как Глава ходатайствует на небесах, а церковь как Тело ходатайствует на земле (1 Тим. 2:1).

    В Исходе жертвенник курения открывается после того, как были открыты скиния и её обстановка, а также всё, что необходимо для священства. Это показывает, что священническое служение начинается у жертвенника курения — там, где Богу приносят молитвы ходатайства (Лк. 1:10). Жертвенник курения — это место, из которого приводится в действие то, что происходит во всех остальных местах скинии. Это не просто один из предметов, мимо которых мы проходим в скинии; его можно сравнить с двигателем, от которого работает всё. Поэтому в нашем переживании скинии (см. прим. Евр. 9:4) жертвенник курения занимает особое место; он является поворотным пунктом. Он делает все аспекты скинии и внешнего двора действительными в нашем переживании. Кроме того, молитва ходатайства побуждает других приходить к Христу у жертвенника всесожжения, у умывальника, у стола, у светильника и у Ковчега в Святом Святых. Согласно Отк. 8:3, жертвенник курения находится непосредственно перед престолом Божьей власти, который также является престолом благодати (см. прим. Отк. 4:2). Молитва, приносимая у жертвенника курения, — молитва, которая приносится в Христе и с Христом как курением (см. прим. Исх. 30:7), — правит Божьим раздаянием благодати и является движущей силой для исполнения божественного управления. Таким образом, эта молитва правит вселенной.

  • В духовном смысле мужчины от двадцати лет и выше (Числ. 1:2-3) обозначают тех среди Божьего народа, кто, независимо от их природного статуса, силён духом и зрел в божественной жизни. Только из них может быть сформировано войско, которое будет сражаться за Божьи интересы и за Божье движение по земле.

  • Пожертвование половины сикля использовалось Богом в двух целях:
    1) чтобы осуществить формирование войска (см. прим. Исх. 30:12);
    2) чтобы собрать серебро для построения скинии.
    Согласно Исх. 38:25-28, серебро заглаживания использовалось, чтобы сделать сто гнёзд для брусьев и столбов скинии, а также верхи, крючки и соединения для столбов. Это означает, что вознесённый Христос, которого переживают и приносят как приношение сильные и зрелые святые в поместной церкви, становится опорой (гнёзда), на которой церковь стоит, а также славой (верхи столбов) и крепостью и связывающей силой (крючки и соединения) этой церкви.

  • Бронза обозначает Божий праведный суд (см. прим. Исх. 26:372). Бронза, из которой был сделан умывальник, была получена из зеркал служащих женщин, которые служили у входа в Шатёр Собрания (Исх. 38:8); это подразумевает, что бронзовый умывальник был зеркалом, способным отражать и изобличать. Это показывает, что суд, который Христос претерпел на кресте, имеет силу изобличать нашу нечистоту и выявлять нашу потребность в омовении.

  • Умывальник — это прообраз омывающей силы животворящего Духа, являющейся результатом смерти Христа. То, что умывальник был расположен за жертвенником, означает, что омывающая сила умывальника исходит от Божьего суда у жертвенника. Пройдя Божий полный суд у жертвенника (крест), распятый Христос вошёл в воскресение и стал животворящим Духом, который омывает нас (1 Кор. 15:45; 6:11; Тит. 3:5). То, что размеры умывальника не указаны, означает, что животворящий Дух безмерен, безграничен (Ин. 3:34).

  • Умывальник был расположен между жертвенником и Шатром Собрания; он продолжал работу жертвенника для входа в скинию. С точки зрения расположения умывальник стоял за жертвенником, но с точки зрения функции умывальник предшествовал жертвеннику (ст. 20-21).

  • Вода, налитая в умывальник, обозначает омовение животворящего Духа. См. Эф. 5:26 и прим.

  • Омовение у умывальника обозначает не смывание греха кровью Христа (1 Ин. 1:7), а смывание осквернения, возникающего от соприкосновения с земными вещами, животворящим Духом. См. Ин. 13:5 и прим.

  • Священники должны были омываться в умывальнике перед началом служения, чтобы не умереть. Это показывает, что, если мы попытаемся служить Богу, не омывшись животворящим Духом от земного осквернения, нас постигнет духовная смерть.

  • Святое масло помазания, составная масть из оливкового масла и четырёх благовоний (ст. 23-24), — это полный прообраз Духа Иисуса Христа, составного, всеобъемлющего, животворящего Духа приготовленного Триединого Бога, которым Христос стал в результате Своей смерти и воскресения (1 Кор. 15:45; ср. прим. Ин. 7:39 и прим. Флп. 1:19). Элементы, входящие в это составное масло помазания, имеют следующее значение:
    1) текучая мирра — благовоние, использовавшееся при погребении (Ин. 19:39), — обозначает драгоценную смерть Христа (Рим. 6:3);
    2) благовонная корица обозначает сладость и действенность смерти Христа (Рим. 8:13);
    3) благовонный тростник — растение, росшее вверх на болоте или в грязи, — обозначает драгоценное воскресение Христа (Эф. 2:6; Кол. 3:1; 1 Пет. 1:3);
    4) кассия, которую в древности использовали, чтобы отпугивать насекомых и змей, обозначает силу Христова воскресения (Флп. 3:10);
    5) оливковое масло как основа для составной масти обозначает Духа Божьего как основу для составного Духа (Быт. 1:2).
    Поскольку число четыре обозначает тварей (Иез. 1:5), главой которых является человек (Быт. 1:26), а число один обозначает единого Бога (Втор. 4:35; 1 Тим. 2:5), четыре благовония обозначают человечество Христа в Божьем творении, а один гин оливкового масла обозначает единого Бога с Его божественностью. Таким образом, смешивание оливкового масла с четырьмя благовониями обозначает соединение, слияние, Бога и человека, божественности и человечества, в составном Духе (ср. Лев. 2:4 и прим. Лев. 2:43). И оливковое масло, и четыре благовония готовились при помощи определённого процесса — или выдавливания, или резки; это означает, что Дух Божий стал Духом Христа (Рим. 8:9 и прим. Рим. 8:94) благодаря страданиям Христа (Мф. 26:36 и прим. Мф. 26:361). Кроме того, количество, указанное для четырёх благовоний, — три полные меры по пятьсот сиклей, из которых средние пятьсот сиклей разбиты на две части, — указывает на Триединого Бога в воскресении, где второй, Сын, был «рассечён» Своей смертью на кресте. Поскольку в Библии число пять обозначает ответственность (Мф. 25:2 и прим. Мф. 25:21), пять элементов в составной масти и три части четырёх благовоний по пятьсот сиклей показывают, что Триединый Бог в воскресении — это сила, способность, нести ответственность. Поскольку числа три и пять связаны с Божьим строением (см. прим. Быт. 6:152), присутствие этих чисел в составной масти означает, что в составном Духе есть элемент, предназначенный для Божьего строения. На основании вышеуказанных значений можно сказать, что добавление к оливковому маслу четырёх благовоний для создания масла помазания означает, что благодаря процессу Христова воплощения, человеческого жития, распятия, воскресения и вознесения вышеуказанные элементы слились с Духом Божьим, образовав составного Духа для построения Божьего вечного жилища.

  • Букв. «благовонный состав».

  • Составная масть использовалась для помазания скинии со всей её обстановкой, жертвенника со всеми его принадлежностями, умывальника и его основания и священников, что делало их святыми, отделёнными, освящёнными, для Бога ради Его божественного замысла (ст. 26-30; ср. 1 Пет. 1:2; 1 Кор. 6:11; Рим. 15:16). Таким образом, эта масть обозначает Триединого Бога, приготовленного и завершённого посредством Христова воплощения, распятия и воскресения и ставшего всеобъемлющим составным Духом, который достигает Своих избранных и искупленных людей и помазывает их Собой, становясь единым с ними и делая их едиными с Собой (Ин. 20:22; 1 Ин. 2:20, 27; 2 Кор. 1:21; 1 Кор. 6:17). Такое помазание, будучи движением составного Духа внутри нас, применяет к нам и добавляет в наше внутреннее существо все элементы приготовленного и завершённого Триединого Бога, чтобы наш внутренний человек рос в божественной жизни за счёт божественных элементов и чтобы мы сливались с Богом воедино.

    Святое масло помазания предназначено исключительно для помазания Божьего жилища и священства (ср. 1 Пет. 2:5 и прим. 1 Пет. 2:57). Поэтому только те, кто отдаёт себя Божьему жилищу и священству, могут наслаждаться составным, всеобъемлющим Духом.

  • Ср. Пс. 133:1-2 и прим.

  • Плоть человека обозначает падшего человека в старом творении (Быт. 6:3; Гал. 2:16). Те, кто живёт и действует согласно плоти, старому человеку, не имеют доли во всеобъемлющем Духе.

  • Это означает, что мы не должны подражать духовным добродетелям, плоду составного Духа (Гал. 5:22-23), усилиями своей природной жизни.

  • Под посторонним здесь понимается любой человек, который не является священником. С Божьей точки зрения, те, кто живёт согласно плоти, старому человеку, считаются посторонними. См. прим. Исх. 30:321.

  • Три ароматных вещества обозначают Триединого Бога в воскресении (число три обозначает и Триединого Бога, и воскресение), а добавление чистого ладана, в результате которого число ингредиентов вырастает до четырёх, указывает на человечество Христа (число четыре обозначает человека как Божью тварь — Иез. 1:5). Соединение четырёх ингредиентов в одно курение обозначает слияние Бога с человеком, божественности с человечеством, в Христе как курении. Каждое из трёх ароматных веществ обозначает смерть Христа следующим образом:
    1) стакти — разновидность мирры, выделяемая деревом густая смола, — обозначает сладкую смерть порождающей жизни Христа (которую обозначает растительная жизнь — Ин. 12:24);
    2) оних — раковина мелкого животного, растущего на заболоченных участках Красного моря, — обозначает смерть Христа с Его искупающей жизнью (которую обозначает животная жизнь — Ин. 1:29);
    3) халван — тоже густая древесная смола — обозначает могущественную смерть порождающей жизни Христа. Резкий и неприятный запах халвана подчёркивал аромат других благовоний и делал аромат курения стойким и длительным. Халван использовался для того, чтобы отпугивать вредных насекомых и ядовитых рептилий, в том числе змей.
    То, что второе благовоние относится к животной жизни, означает, что второй в Божестве был заклан, чтобы совершить искупление. Таким образом, три ароматных вещества показывают, что у смерти Христа в Его порождающей жизни и Его искупающей жизни есть три функции: породить нас как Божьих сыновей, искупить нас от падения и изгнать змея, Дьявола (ср. Ин. 12:24; 1 Пет. 1:18-19; Евр. 2:14);
    3) ладан, — это белая густая смола, обозначающая сладкое воскресение Христа. Три ароматных вещества и ладан приправлены солью (ст. 35); это увеличивает число ингредиентов до пяти, а число пять обозначает ответственность (Мф. 25:2). Ср. прим. Исх. 30:251.

  • Курение предназначено исключительно для наслаждения и удовлетворения Бога, а не человека. Это означает, что мы не должны молиться для того, чтобы нас видели люди (Мф. 6:5-6).

  • То, что всех четырёх ингредиентов было поровну, означает, что наше переживание Христа должно быть ровным, уравновешенным; в нём должны в равной степени присутствовать смерть и воскресение Христа. То, что здесь не говорится о количестве веществ, означает, что Христос безмерен, безграничен (ср. Эф. 3:8, 18).

  • Святое масло помазания (ст. 23-25) обозначает Христа как всеобъемлющего Духа, приходящего к нам от Бога, а курение обозначает Христа как нашу молитву, идущую к Богу от нас. Это — божественное двустороннее движение. Помазание приносит Бога нам в Христе и через Христа для нашего участия в божественном элементе; курение означает, что мы идём к Богу с Христом и как Христос в молитве для Божьего наслаждения. Подобная молитва одновременно удовлетворяет Бога сладким ароматом и осуществляет Божье домостроительство, Божье управление (см. прим. Исх. 30:1).

  • Или: «ароматный состав».

  • Соль убивает тление и действует как консервант (Мф. 5:13). В системе прообразов соль обозначает убивающую силу и сохраняющую силу Христовой смерти. То, что четыре ингредиента курения были приправлены солью, означает, что наша молитва должна быть «просолена» крестом, чтобы все нечистые побуждения в нашем сердце и предвзятость в нашем духе были убиты. Чтобы Бог мог прийти к нам в составной масти, нужен Дух, масло (ст. 24), а чтобы мы могли прийти к Богу в молитве, нужен крест, соль.

  • Согласно ст. 35-36, курение должно быть приправлено солью, истолчено и сожжено. То, что курение нужно было истолочь и положить перед Свидетельством в Шатре Собрания, обозначает смешивание сладкой смерти Христа и Его ароматного воскресения и принесение Его смерти и воскресения Богу на жертвеннике курения как основание для ходатайства Христа и Его членов. Чтобы у нас был Христос как курение, которое мы можем принести Богу как благоуханный аромат, нам нужны подлинные переживания Христа со всеми ингредиентами курения, и эти переживания должны быть приправлены солью, истолчены и сожжены.

  • Т. е. на жертвеннике курения. Свидетельство — это закон внутри Ковчега (см. прим. Исх. 16:34). Таким образом, этот стих показывает, что жертвенник курения находился непосредственно перед Ковчегом. То, что жертвенник курения был расположен так близко к Ковчегу, показывает, что молитва, которой является Сам Христос, восходящий к Богу как курение, — это результат нашего соприкосновения с Богом и пребывания в Его присутствии.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках