Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Иоанну»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Хотя Господь является Богом-Творцом, Он жил на земле как человек и подвергался гонению со стороны Своих тварей.

  • Случай в гл. 6 происходил в обстановке праздника Пасхи. Случай в гл. 7 происходит в обстановке праздника Кущей. Праздник Пасхи — первый из ежегодных иудейских праздников, а праздник Кущей — последний (Лев. 23:5, 34). Праздник Пасхи, будучи первым праздником в году, подразумевает начало человеческой жизни (ср. Исх. 12:2-3, 6), которое связано со стремлением человека насытиться и заставляет человека испытывать голод. Праздник Кущей, будучи последним праздником в году, подразумевает завершённость и успех человеческой жизни (ср. Исх. 23:16), который закончится и заставит человека испытывать жажду. В обстановке праздника Пасхи Господь представил Себя как хлеб жизни, который утоляет голод человека. В обстановке праздника Кущей Господь пообещал, что из Него потечёт живая вода, которая утоляет жажду человека.

    По окончании сбора урожая иудеи отмечали праздник Кущей, чтобы поклониться Богу и насладиться тем, что они пожали (Втор. 16:13-15). Таким образом, этот праздник обозначает завершённость, достижения и успех в работе, учёбе и других областях человеческой жизни, включая религию, с присущими им радостью и наслаждением.

    Бог учредил праздник Кущей (т. е. шатров), чтобы дети Израиля помнили о том, что их отцы, скитаясь в пустыне, жили в шатрах (Лев. 23:39-43), надеясь войти в покой доброй земли. Таким образом, этот праздник является напоминанием о том, что сегодня люди по-прежнему находятся в пустыне и им нужно войти в покой Нового Иерусалима, который является вечной «кущей» (шатром, скинией) (Отк. 21:2-3). Авраам, Исаак и Иаков также жили в шатрах и ожидали этой вечной скинии (Евр. 11:9-10), в которой будет река воды жизни, исходящая из престола Бога и Агнца, чтобы утолять жажду человека (Отк. 22:1, 17). В конце такого праздника, имеющего такую историю, Христос провозгласил обещание о реках живой воды, которые навеки удовлетворят ожидание человека (ст. 37-39).

  • Хотя Господь является вечным, бесконечным, безграничным Богом, Он жил здесь, на земле, как человек, будучи ограничен даже в отношении времени.

  • Хотя Господь является Всемогущим Богом, как человек, подвергаемый гонению, Он был ограничен также в отношении Своей деятельности.

  • Хотя Господь является всеведущим Богом, как человек низкого происхождения, Он казался неграмотным.

  • Или: «наружности», «лицу», «внешности».

  • ср. Ин. 9:29

  • Внутреннее, субъективное понимание. То же в следующем стихе.

  • Последний день здесь означает, что всё наслаждение любым успехом в человеческой жизни придёт к концу. Для всего материального в физической жизни приходит «последний день».

  • Согласно принципу, показанному в гл. 2, это тоже превращение смерти в жизнь. Источником смерти является дерево познания, а источником жизни — дерево жизни. Эта книга показывает нам, что жизнь противостоит смерти (Ин. 5:24-25; 8:24; 11:25-26).

  • Реки живой воды — это многочисленные потоки различных аспектов жизни (ср. Рим. 15:30; 1 Фес. 1:6; 2 Фес. 2:13; Гал. 5:22-23), берущие начало в единой реке воды жизни (Отк. 22:1), которой является Божий Дух жизни (Рим. 8:2).

  • Дух Божий был от начала (Быт. 1:1-2), но в то время, когда Господь говорил эти слова, Духа как Духа Христа (Рим. 8:9), Духа Иисуса Христа (Флп. 1:19), ещё не было, потому что Господь ещё не был прославлен. Иисус был прославлен, когда Он был воскрешён (Лк. 24:26). После воскресения Иисуса Дух Божий стал Духом воплотившегося, распятого и воскрешённого Иисуса Христа, и этого Духа Христос вдохнул в учеников вечером в день Своего воскресения (Ин. 20:22). Теперь Дух — это «другой Утешитель», Дух действительности, которого Христос обещал перед смертью (Ин. 14:16-17). Когда Дух был Духом Божьим, в Нём был только божественный элемент. После того как Он стал Духом Иисуса Христа в результате воплощения, распятия и воскресения Христа, в Нём есть и божественный элемент, и человеческий элемент со всей сущностью и действительностью воплощения, распятия и воскресения Христа. Таким образом, сейчас Дух — это всеобъемлющий Дух Иисуса Христа как живая вода, которую мы можем получить (ст. 38-39).

  • Господь родился в Вифлееме (Лк. 2:4-7), но вырос в Назарете Галилейском, в городе, к которому в те времена относились с презрением. Он был семенем Давида, но пришёл как Назарянин (Мф. 2:23). Он вырос, «как корень из сухой земли»; у Него не было «ни привлекательного вида, ни величия», «ни красивого облика, чтобы нам желать Его»; и Он «был презираем и оставлен людьми» (Ис. 53:2-3, букв.). Поэтому мы должны знать Его не согласно плоти (2 Кор. 5:16), а согласно Духу.

  • Или: «судит».

  • Во многих древних рукописях стихи Ин. 7:53; 8:1-11 опущены.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках