Показать шапку
Скрыть шапку
  • Хлебное приношение — это прообраз Христа в Его человеческом житии. Во всесожжении (Лев. 1) акцент делается на том, что Христос жил для Бога, будучи послушен Богу вплоть до смерти (Флп. 2:8); Его житие там подразумевается, но акцент делается на Его смерти. В хлебном приношении акцент делается на человеческом житии и повседневном хождении Христа; Его смерть здесь подразумевается, но акцент делается на Его житии (см. прим. Лев. 2:13). Всесожжение подчёркивает, что Христос — это Божья праведность (1 Кор. 1:30; ср. 2 Кор. 5:21), а хлебное приношение подчёркивает, что Христос праведен перед Богом (1 Ин. 2:1).

  • Тонкая мука, основной элемент хлебного приношения, обозначает человечество Христа: тонкое, совершенное, нежное, уравновешенное и правое во всех отношениях, в котором нет ни излишка, ни недостатка. Она обозначает красоту и превосходство человеческого жития и повседневного хождения Христа. Тонкая мука в хлебном приношении получалась в результате того, что пшеница проходила через многие процессы, которые обозначают различные страдания Христа, сделавшие Его «человеком печалей» (Ис. 53:3).

    В отличие от всесожжения в хлебном приношении нет ничего от животной жизни; в нём есть только растительная жизнь. Как прообраз Христа, растительная жизнь указывает на произведение, распространение и прирост для снабжения людей жизнью.

  • Хлебное приношение из начатков нового зерна обозначает свежее наслаждение Христом в Его воскресении (Ин. 12:24; 1 Кор. 15:20). То, что зерно толкли, обозначает воздействие креста Христова.

  • Основной фактор Божьего завета — это крест, распятие Христа, которое обозначается солью. Именно благодаря кресту Божий завет сохраняется в качестве вечного завета (ср. Евр. 13:20 и прим. Евр. 13:202, абз. 2).

  • Назначение соли — усиливать вкус, убивать микробов и сохранять пищу. В системе прообразов соль обозначает смерть, или крест, Христа. Господь Иисус всегда жил жизнью просаливания, жизнью под крестом (Мк. 10:38; Ин. 12:24). Даже до Своего фактического распятия Христос ежедневно жил распятой жизнью, отрекаясь от Себя и Своей природной жизни и живя жизнью Отца в воскресении (Ин. 6:38; Ин. 7:6, 16-18; ср. Гал. 2:20).

  • Из всех видов хлебного приношения лепёшки — самые крупные; они обозначают более сильные переживания Христа в Его человечестве, которые бывают у зрелых верующих. Коржи полые внутри, и их легко есть. Они обозначают Христа в Его человечестве, которого переживают и которым наслаждаются более молодые верующие. Христос как хлебное приношение доступен как пища Божьим людям любого возраста.

  • Смешивание тонкой муки с маслом в хлебном приношении (ст. 4-5) означает, что человечество Христа слито со Святым Духом (Мф. 1:18), а Его человеческая природа слита с божественной природой Бога, благодаря чему Он является Богочеловеком. Христос — это и завершённый Бог, и совершенный человек, обладающий божественной природой и человеческой природой, причём обе природы остаются различимыми и никакая третья природа не производится. Благодаря божественному слиянию человечество Христа поднято на высочайший уровень. В Своей божественности Христос обладает божественными качествами, и эти божественные качества выражаются через Его человеческие добродетели, посредством их и в них. В этом великолепие Иисуса Христа.

    В хлебном приношении масло и тонкая мука смешаны и не могут быть отделены друг от друга. Поэтому есть тонкую муку — значит есть масло. Картина в Лев. 2 ясно показывает, что питаться человечеством Христа и тем самым переживать Его человеческое житие мы можем только посредством Духа (Ин. 6:51, 57, 63).

  • Пористая лепёшка, слово, родственное глаголу, означающему «протыкать». То, что лепёшки протыкали, прокалывали, указывает на определённый вид страданий Христа в Его человечестве. (Ин. 19:34, 37; Отк. 1:7).

  • То, что хлебное приношение готовилось в печи, на сковороде или в горшке (ст. 4-5, 7), обозначает разные виды страданий, которые переживал Христос в Своём человечестве.

  • Все хлебные приношения приносились при помощи огня на жертвеннике (ст. 4-9); это означает, что Христос в Его человечестве, принесённый Богу как пища, прошёл через испытывающий огонь (Отк. 1:15). Огонь в Лев. 2 обозначает поглощающего Бога (Евр. 12:29) и предназначен не для суда, а для принятия. То, что хлебное приношение поглощал огонь, означает, что Бог принял Христа как удовлетворившую Его пищу.

  • Часть муки и масла и весь ладан хлебного приношения были пищей Бога (ст. 9, 16). Это означает, что значительная доля превосходного, совершенного, наполненного Духом и пропитанного воскресением жития Христа приносится Богу как пища для Его наслаждения. Эта доля даёт Богу такое удовлетворение, что становится воспоминанием. Остальная часть приношения, состоящая из тонкой муки и масла, без ладана, была пищей для служащих священников (ст. 3, 10).

    Всесожжение — это пища Бога для Его удовлетворения (Числ. 28:2), а хлебное приношение — это наша пища для нашего удовлетворения, причём частью этой пищи мы также делимся с Богом. Надлежащее поклонение связано с тем, что мы доставляем удовлетворение Богу при помощи Христа как всесожжения, получаем удовлетворение сами при помощи Христа как хлебного приношения и разделяем это удовлетворение с Богом (ср. Ин. 4:24 и прим. Ин. 4:244).

  • Т. е. приношения; то же в ст. 9, 16.

  • Ладан в хлебном приношении обозначает благоухание Христа в Его воскресении. То, что ладан клали на тонкую муку, означает, что человечество Христа издаёт аромат Его воскресения (ср. Мф. 11:20-30; Лк. 10:21). Как показано в четырёх Евангелиях, Христос жил жизнью в Своём человечестве, слитом с Его божественностью и выражающем воскресение из Его страданий (ср. Ин. 18:4-8; Ин. 19:26-27). Христос был всегда наполнен Духом и пропитан воскресением (Лк. 4:1; Ин. 11:25).

  • Масло в хлебном приношении обозначает Духа Божьего как божественный элемент Христа (см. прим. 1 Пет. 3:183). В хлебном приношении масло смешивалось с тонкой мукой (ст. 4-5) и выливалось на неё (ст. 1, 6, 15), чтобы помазать её (ст. 4); это означает, что Дух Божий как божественность Христа был слит с Его человечеством (Мф. 1:18, 20; Лк. 1:35) и что Дух был излит на Него (Мф. 3:16; Ин. 1:32), чтобы помазать Его (Лк. 4:18; Евр. 1:9). Это изображение двух аспектов переживания Духа Божьего, которые были у Христа.

  • То, что хлебное приношение делали без мёда, означает, что в Христе нет ни природной привязанности, ни природной благости (Мф. 12:46-50; Мк. 10:18).

  • То, что хлебное приношение делали без закваски (ст. 4-5), означает, что в Христе нет ни греха, ни чего-либо отрицательного (2 Кор. 5:21; Евр. 4:15; 1 Пет. 2:22; Лк. 23:14; ср. 1 Кор. 5:6-8).

  • То, что хлебное приношение разламывали на куски, означает, что человечество Христа является совершенным, но оно не остаётся целым — оно всегда «разламывается». Это «разламывание» обозначает ещё один вид страданий, через которые Христос прошёл в Своём человечестве. Ср. прим. Лев. 1:62.

  • Хлебное приношение могло быть в виде муки, смешанной с маслом (ст. 1-2), или в виде лепёшек (ст. 4). Первое обозначает индивидуального Христа, а также индивидуального христианина. Второе обозначает совокупного Христа, Христа с Его Телом, церковью. Индивидуальный Христос стал совокупным Христом (1 Кор. 12:12), которого обозначает лепёшка (1 Кор. 10:17). Это показывает, что в конечном итоге жизнь Христа и наша индивидуальная христианская жизнь приводят к появлению чего-то совокупного: церковной жизни как совокупного хлебного приношения. Это жизнь, в которой человечество слито со Святым Духом и Святой Дух излит на человечество, это жизнь с солью и ладаном, но без закваски и мёда (см. прим. Лев. 2:14, прим. Лев. 2:11, прим. Лев. 2:112 и прим. Лев. 2:13). Оба вида хлебного приношения: индивидуальный Христос и совокупный Христос, церковная жизнь, — представляют собой пищу для Божьего удовлетворения и нашего питания.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках