Показать шапку
Скрыть шапку
  • Мирное приношение обозначает Христа как наш мир с Богом, который позволяет нам наслаждаться Им с Богом и с человеком в общении и радости (Числ. 10:10; Втор. 27:7) Его исполнением является в первую очередь наше наслаждение Христом на Господней трапезе, когда мы преломляем хлеб для Его воспоминания и приносим Христа Отцу для поклонения Отцу (Мф. 26:26-30). Иллюстрацией мирного приношения, которое подразумевает общение с Триединым Богом и включает в себя наслаждение Триединым Богом, является откормленный телёнок в Лк. 15:23-24 как мирное наслаждение между принимающим отцом (Бог) и вернувшимся блудным сыном (грешник).

    Мирное приношение — это ветхозаветный прообраз Господней трапезы. На Господней трапезе верующие наслаждаются Христом как своим мирным приношением для своего общения с Богом и друг с другом. Это наслаждение мирным приношением является следствием всесожжения, хлебного приношения, жертвы за грех и жертвы за проступок (ст. 5 и прим. Лев. 3:51). Наше наслаждение Христом как этими четырьмя приношениями имеет следствие, результат — наслаждение Христом как нашим мирным приношением, позволяющим нам иметь общение с Богом и с другими верующими. См. прим. Лев. 3:31.

  • Запрет есть тук означает, что лучшая часть Христа предназначена для Божьего удовлетворения. Запрет есть кровь означает, что кровь Христа, пролитая для нашего искупления, полностью удовлетворяет требования Божьей праведности, святости и славы (см. прим. Быт. 3:241). Таким образом, во вселенной есть только одна кровь, которую могут есть верующие, — кровь Иисуса (Ин. 6:53-56 и прим. Ин. 6:542). Если мы будем есть какую-то другую кровь, это сделает кровь Христа чем-то обыденным (ср. Евр. 10:29 и прим. 3).

  • Это означает, что мирное приношение является разновидностью всесожжения (Лев. 1:9, 13, 17) как пищи Богу для Его удовлетворения и наслаждения.

  • Ягнёнок означает, что приносящий наслаждается Христом в Его совершенстве и красоте, а коза (ст. 12) означает, что приносящий наслаждается Христом не столько в Его совершенстве и красоте, сколько в том, что Он был сделан грехом за нас (2 Кор. 5:21).

  • Мирное приношение опирается на Божье удовлетворение всесожжением (Лев. 6:12). Согласно последовательности приношений, показанной в Лев. 1:1 - Лев. 6:7, оно также является следствием того, что Бог и человек наслаждаются хлебным приношением. Если мы хотим наслаждаться Христом как миром на практике, в повседневной жизни, мы должны сначала принять Его как своё всесожжение, удовлетворяющее Бога, а затем питаться Им как хлебным приношением, наслаждаясь Им как своей пищей.

    Согласно последовательности приношений в Лев. 6:8-30; Лев. 7:1-38, мирное приношение опирается также на жертву за грех и жертву за проступок. Когда проблема нашего греха и наших проступков решена Христом как жертвой за грех и жертвой за проступок и когда Бог и мы удовлетворены Христом как всесожжением и хлебным приношением, мы можем принести Христа Богу как мирное приношение для нашего взаимного наслаждения в мире. См. Лев. 7:37 и прим. 2.

  • Тук обозначает внутреннее богатство Христа как обилие жизни для Божьего удовлетворения согласно Божьей славе, а внутренности обозначают нежность, умалённость и драгоценность того, чем Христос является в Своём внутреннем существе по отношению к Богу (ср. Флп. 1:8; Ин. 7:3-18 и прим.) для Божьего удовлетворения, понять и оценить которые может только Бог (Мф. 11:27). То, что тук и внутренности мирного приношения сжигали как огненное приношение Иегове (ст. 3-5, 9-11, 14-16), означает, что Бог должен наслаждаться первым; Он должен наслаждаться первой, лучшей, частью мирного приношения.

  • Христос как мирное приношение предназначен для общения и наслаждения пяти сторон: Бога, служащего священника, всех священников (священства), приносящего жертву и собрания очищенных людей. Тук и внутренности приношения были долей Бога (ст. 3-5); четыре вида лепёшек и правое бедро как возношение были долей служащего священника (Лев. 7:14, 32-34); грудь как потрясание предназначалась всем священникам (Лев. 7:30-31, 34); плоть, мясо, приношения была долей приносящего (Лев. 7:15-18); а оставшаяся плоть скота предназначалась всему собранию при условии чистоты (Лев. 7:19-21). В Новом Завете нет духовенства и мирян (см. прим. Отк. 2:6). Поэтому все верующие в Христа должны быть служащими священниками, сообществом священников, теми, кто приносит жертвы, и собранием.

  • То, что кровью мирного приношения кропили поверх и вокруг жертвенника (ст. 2, 8, 13), там, где стоял приносящий, показывает, что кровь предназначена для мира в совести приносящего; она даёт ему уверенность в том, что его грехи смыты (Евр. 9:14).

  • См. прим. Лев. 1:41. То же в ст. 8, 13.

  • В Христе как нашем мирном приношении нет никаких пороков, грехов или преступлений (Евр. 9:14; 1 Пет. 1:19; 2 Кор. 5:21; Евр. 4:15).

  • В качестве мирного приношения можно было приносить различных животных из крупного или мелкого скота, и они могли быть и мужского, и женского пола. Различные виды мирных приношений обозначают различные состояния при наслаждении Христом у тех, кто их приносит. Мужской пол в данном случае означает, что приносящий наслаждается Христом сильнее, а женский — что он наслаждается Христом слабее (ср. 1 Пет. 3:7). Ср. прим. Лев. 3:71.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках