Показать шапку
Скрыть шапку
  • Покров скинии состоял из четырёх слоёв. Первый, самый внутренний слой (Исх. 26:1-6), который здесь назван скинией, состоял из десяти покрывал из тонкого кручёного льна и голубой, пурпурной и багряной пряжи. Число десять обозначает человеческие совершенство и завершённость (см. прим. Отк. 2:10), а покрывала из тонкого льна являются прообразом тонкого человечества Христа. Таким образом, первый слой покрова является прообразом Христа как тонкого, совершенного и завершённого человека, в котором нет никаких изъянов, недостатков и излишеств (Ин. 19:4; 2 Кор. 5:21; Евр. 4:15; Евр. 7:26; 1 Пет. 2:22). Этот слой был не только покровом, но и защитой для стоящих брусьев и для всего содержимого скинии; это означает, что человечество Господа Иисуса покрывает, защищает и охватывает всех Его верующих как церковь. Первый слой покрова, образующий потолок скинии, — это внутреннее выражение красоты и славы Господа Иисуса в Его человечестве.

  • Тонкий лён обозначает праведное поведение (Отк. 19:8). Тонкость обозначает ровность, а скрученность здесь означает, что человек подвергся определённой работе посредством страданий и вследствие этого не является распущенным, небрежным. Тонкий кручёный лён обозначает тонкое житие Христа, которое проявляется посредством страданий и испытаний.

  • Херувимы обозначают Божью славу, явленную в твари (Иез. 1:5, 22; Иез. 10:1, 18; Евр. 9:5). Здесь херувимы, вышитые на льняных покрывалах, обозначают Божью славу, явленную в Иисусе как человеке, твари (Ин. 1:14; Кол. 1:15). То, что число херувимов не указано, показывает, что Божья слава, явленная в Божьей твари, безмерна (ср. прим. Исх. 25:191 и прим. Исх. 25:391).

  • Искусный работник — вышивальщик — обозначает здесь Святого Духа, а вышивание на покрывалах херувимов обозначает составляющую работу Святого Духа в Господе Иисусе, благодаря которой Божья слава может быть явлена в твари. Ср. прим. Пс. 45:141.

  • Пять — это число ответственности (ср. прим. Мф. 25:2), а два — это число свидетельства (Втор. 19:15). Два ряда по пять покрывал, соединённых друг с другом (Исх. 26:4-6), означают, что Господь Иисус постоянно жил жизнью ответственности для свидетельства.

    В результате соединения двух рядов по пять покрывал получилось большое полотно размером сорок на двадцать восемь локтей. Двадцать восемь — это четыре, умноженное на семь; число четыре обозначает человека как Божью тварь (Иез. 1:5), а число семь обозначает завершённость (см. прим. Отк. 1:4). Таким образом, длина каждого покрывала обозначает также завершённость и совершенство Господа Иисуса как человека (ср. прим. Исх. 26:11). Число сорок обозначает проверку и испытания (Евр. 3:9; Мф. 4:2). Таким образом, сорок локтей означают, что завершённость и совершенство Господа как человека были испытаны и Он был одобрен и Богом, и человеком.

    Сама скиния имела тридцать локтей в длину и десять локтей в ширину и в высоту (см. прим. Исх. 26:181 и прим. Исх. 26:331). Когда скиния была установлена, полотно из льняных покрывал было расстелено над стоящими брусьями (ст. 15-30). Полотно свисало с задней стороны скинии на десять локтей, а с каждой из боковых сторон на девять локтей; с передней стороны скинии, где находился вход, полотно не свисало. Число девять — три, умноженное на три, — обозначает Триединого Бога в воскресении. То, что полотно свисало с обеих сторон на девять локтей, означает, что Господь Иисус был совершенным и завершённым человеком, который проистекал Триединым Богом в воскресении равномерно и уравновешено.

  • Петли обозначают доступность для соединения. То, что петли располагались по краю внешнего покрывала в каждом из двух рядов по пять покрывал, показывает, что они были итогом ответственной жизни для свидетельства (см. прим. Исх. 26:31).

  • Золотые застёжки обозначают соединяющую силу божественной природы. То, что покрывала соединялись одно с другим, делало скинию единой; это означает, что все добродетели Господа Иисуса образуют одно совершенное, завершённое и цельное свидетельство.

  • См. прим. Исх. 25:43. Второй слой покрова — это прообраз Христа как Того, кто был сделан грехом за нас (2 Кор. 5:21) и кто умер на кресте за наши грехи (1 Кор. 15:3; 1 Пет. 2:24; 1 Пет. 3:18). Вместе первые два слоя покрова означают, что Господь Иисус, совершенный человек, был в Божьих глазах сделан грехом для нашего искупления.

  • В Исх. 26:1 первый слой покрова скинии сам называется скинией, а здесь покрывало из козьей шерсти является шатром, покрывающим и защищающим скинию.

  • Как совершенный человек, Христос является небесным, но когда Он был сделан грехом за нас, Он не был небесным. Поэтому о петлях во втором слое не говорится, что они были голубыми (ср. Исх. 26:4).

  • Застёжки обозначают соединяющую силу, а бронза обозначает Божий суд (Числ. 16:39; Числ. 21:8-9). То, что шатёр соединялся бронзовыми застёжками, означает, что Божий праведный суд скрепляет прошедшего через суд и испытания Христа как цельную личность.

  • В результате соединения покрывал во втором слое получился прямоугольник размером сорок четыре на тридцать локтей. Этот слой из козьей шерсти был положен на скинию так, что он свисал с задней и боковых сторон (Исх. 26:12-13), полностью покрывая стоящие брусья и льняные покрывала. Согласно Исх. 26:9, шестое покрывало было сложено вдвое на передней стороне шатра для защиты и укрепления. То, что шатёр свисал с задней и боковых сторон скинии, показывает, что Христос, после того как Он был сделан грехом и подвергся Божьему суду за грешников, стал покровом и защитой для верующих, которые являются составными частями Божьего жилища (см. прим. Исх. 26:151).

  • С обеих боковых сторон скинии шатёр свисал на один локоть больше, чем льняные покрывала (ст. 8, ср. ст. 2). Таким образом, льняные покрывала были полностью защищены шатром из козьей шерсти. То, как шатёр свисал с обоих боков, означает, что искупающий Христос становится защитой для Божьего жилища в любых обстоятельствах — и трудных (северная сторона — Исх. 26:20), и лёгких (южная сторона —Исх. 26:18) (ср. 2 Кор. 12:7-10; Флп. 4:12-13).

  • См. прим. Исх. 25:5. Третий слой покрова — это прообраз Христа как Того, кто совершил искупление, умерев и пролив Свою кровь, чтобы удовлетворить и Божью, и нашу нужду (Евр. 9:12-14; 1 Пет. 1:18-19; Кол. 1:14). Бараны — это животные мужского пола; они обозначают Христа как сильного человека, умершего для нашего искупления.

    Первые три слоя покрова означают, что совершенный человек (первый слой — тонкий лён), Иисус Христос, был сделан грехом за нас (второй слой — козья шерсть) как наша Замена и благодаря этому было совершено искупление (третий слой — бараньи кожи, окрашенные в красный цвет). Полное и всестороннее искупление Христа, которым является Сам Христос, покрывает Божьих избранных и искупленных людей, которые являются Божьим жилищем.

  • См. прим. Исх. 25:52. Четвёртый слой покрова, дельфиньи кожи, означает, что у Христа нет ни приятного вида, ни красоты (Ис. 53:2). Покров из дельфиньих кож защищал скинию от бурь и дождя; это означает, что Христос как наш покров позволяет нам противостоять Сатане и всем его нападкам.

  • Стены скинии, составленные из стоящих брусьев, — это прообраз верующих, состроенных в Божье жилище (Эф. 2:22; 1 Пет. 2:5). Таким образом, церковь, совокупный Христос (1 Кор. 12:12), включена в прообраз скинии наряду с индивидуальным Христом (см. прим. Исх. 25:9). В картине скинии совокупный Христос покрыт индивидуальным Христом (ср. 2 Кор. 12:9). То, что покров скинии показан в Исходе раньше, чем брусья, означает, что искупление Христа должно было произойти прежде, чем смогла появиться церковь.

  • Брусья были сделаны из дерева акации, обложенного золотом (Исх. 26:29), т. е. из тех же самых материалов, что и Ковчег (Исх. 25:10-11). Это означает, что брусья являются увеличением и расширением Ковчега. Точно так же верующие в Христа, прообразом которых служат брусья, являются увеличением и расширением Христа как Божьего свидетельства (Ин. 12:23-24; 2 Кор. 10:1; Флп. 1:8, 20-21). Благодаря возрождению верующие получили возвышенное человечество Иисуса и Его обкладывающую божественную природу и стали брусьями из дерева акации, обложенного золотом. То, что дерево акация было обложено золотом, означает, что божественная природа Христа соединилась с человеческой природой верующих и стала выражением Бога.

  • Ширина каждого бруса, полтора локтя, означает, что каждый верующий является половиной целого и ему нужно, чтобы кто-то ещё дополнил его; тогда получится целая единица в три локтя для построения Божьего жилища. Ср. прим. Исх. 25:103.

  • Шипы и гнёзда (Исх. 26:17, 19) нужны для устойчивости, а кольца и перекладины (Исх. 26:26-29) — для соединения, чтобы сделать отдельные брусья скинии одним совокупным целым.

  • С каждой стороны скинии было по десять пар брусьев (Исх. 26:18, 20), которые образовывали стену длиной в тридцать локтей. Число тридцать — это десять, умноженное на три. Десять — это число человеческой полноты (см. прим. Отк. 2:10), а число три обозначает Триединого Бога в воскресении. Таким образом, число тридцать обозначает полное и совершенное человечество в воскресении с Триединым Богом. Таково свидетельство построенной церкви.

  • Гнёзда обозначают устойчивость, позволяющую стоять. Каждое гнездо было сделано из таланта (т. е. примерно пятидесяти килограммов) серебра (Исх. 38:27); это означает, что искупление Христа является прочным основанием, на котором верующие могут стоять в Божьем жилище (Ин. 14:2-3 и прим. Ин. 14:32). Два шипа, которые вставлялись в два имевшихся под каждым брусом гнезда, возможно, обозначают нашу полную веру в искупление Христа, которое позволяет нам стоять твёрдо и непоколебимо (2 Кор. 1:24; Рим. 5:2; Гал. 5:1).

  • Букв. «один». Тоже в Исх. 26:21, 25; Исх. 36:24, 26.

  • Угол — это то место, где совершается поворот. То, что угловые брусья были двойными (Исх. 26:23), означает, что при каждом повороте в Господнем движении требуется удвоение, укрепление, усиление. Например, в Антиохии произошёл поворот к языческому миру; для этого Варнава и Савл были сдвоены и укреплены, став угловыми брусьями для построения церкви (Деян. 13:2, 46).

  • Всего в скинии было сорок восемь брусьев (Исх. 26:18, 20, 25). Число сорок восемь — это шесть, умноженное на восемь. Число шесть обозначает сотворённого на шестой день человека, который пал и затем был искуплен, а число восемь обозначает воскресение, которое произошло на восьмой день, в первый день новой недели (Ин. 20:1). Таким образом, шесть, умноженное на восемь, означает, что верующие, являющиеся стоящими брусьями в скинии, — это сотворённые и искупленные люди в воскресении.

  • Перекладины были сделаны из дерева акации для связующей крепости и обложены золотом для соединения. Они означают, что начальный Дух (см. прим. Исх. 26:292) стал соединяющим Духом, который объединяет всех членов Христа в одно Тело (Эф. 4:3-4). Брусья стоят в серебре, обозначающем искупительную работу Христа, и соединяются золотом, обозначающим божественную личность Христа. То, что перекладины были сделаны из дерева акации, показывает, что для единства Духа нужна не только божественность Христа, но и Его человечество (Эф. 4:2 и прим.). На самом деле соединяющие перекладины обозначают не просто одного Святого Духа, а Святого Духа, слитого с нашим человеческим духом (Рим. 8:16), — слитый дух, который включает в себя и божественность, и человечество.

  • Для брусьев с каждой стороны скинии было пять перекладин (Исх. 26:26-27); средняя перекладина проходила от одного конца до другого и была вдвое длиннее, чем остальные перекладины. Таким образом, пять перекладин образовывали три линии; это означает, что на каждом брусе было по три кольца, которые служили креплениями для перекладин.

    Брусья скинии были едины благодаря тому, что через имевшиеся на каждом брусе кольца проходили перекладины, которые соединяли брусья друг с другом. Это означает, что верующие в Христа едины, когда их дух содействует Духу, тем самым позволяя соединяющему Духу пройти через них и соединить их с другими верующими.

  • Букв. «от конца до конца». То же в Исх. 36:33.

  • Чтобы стать единым целым — Божьим жилищем, сорок восемь брусьев в скинии должны были соединиться в единстве. Единство брусьев скинии заключалось не в дереве акации, а в золоте, которым это дерево было обложено. Золото обозначает Триединого Бога с Его божественной природой, а сияние золота обозначает Божью славу. Единство брусьев в золоте, которым они были обложены, символизирует единство верующих в Триедином Боге и в Его славе, Его выражении. Это — то практическое единство, о котором Господь молился в Ин. 17:21-23. Этим единством является созидание верующих в Божье жилище (ср. Ин. 14:23).

  • Золотые кольца обозначают Духа как печать (Эф. 1:13), начального Духа, т. е. возрождающего Духа (Ин. 3:6), которого Бог дал нам при нашем уверовании в Христа (Быт. 24:22; Лк. 15:22; Деян. 2:38). Поскольку число три обозначает Триединого Бога в воскресении, три кольца (см. прим. Исх. 26:281 , абз. 1) обозначают всеобъемлющего Духа Триединого Бога в воскресении (Ин. 7:39) для соединения верующих (Эф. 4:3).

  • По материалу, цвету и работе завеса была в точности такой же, как первый слой покрова скинии (Исх. 26:1). Завеса, обозначающая плоть Христа (Евр. 10:20), отделяла Святилище от Святого Святых (ст. 33), а также покрывала Ковчег Свидетельства (Числ. 4:5). Это обозначает отделение Бога от падшего человека из-за человеческой плоти (Быт. 6:3; ср. Быт. 3:22-24 и прим.). Эта завеса была разорвана в результате распятия Христа; это означает, что в результате смерти Христа на кресте плоть греха была распята и был открыт новый и живой путь, благодаря которому грешный человек может встречаться с Богом на Христе как крышке умилостивления в Святом Святых (Мф. 27:51 и прим. Мф. 27:51; Евр. 10:19-20; Рим. 3:25; ср. Исх. 25:22).

  • Букв. «дай». То же в ст. 33.

  • Столбы, подобно брусьям, были сделаны из дерева акации, обложенного золотом, и стояли на серебряных гнёздах, обозначающих искупление Христа. Таким образом, столбы обозначают верующих (Гал. 2:9; Отк. 3:12; 1 Тим. 3:15), которые обладают необходимой крепостью, чтобы нести свидетельство воплощения и распятия Христа. То, что завеса крепилась к столбам, подразумевает отождествление, единство, Христа как завесы с теми верующими, которые являются столбами. Столбы в Божьем жилище не живут больше в плоти, а несут свидетельство о том, что завеса их плоти разорвана, т. е. что им самим положен конец и их плоть распята с Христом (Гал. 2:20; Гал. 5:24). Разорванная завеса на столбах становится входом, через который Божьи люди входят в Святое Святых, где они могут в полной мере наслаждаться Богом. См. прим. Исх. 26:371.

  • Золотые крючки, которыми завеса присоединялась к столбам, обозначают удерживающую и соединяющую силу божественной природы, которой более сильные верующие присоединяются к Христу, чтобы нести свидетельство Его воплощения и распятия.

  • Всего в скинии было сто серебряных гнёзд — девяносто шесть для брусьев и четыре для столбов. Десять — это число человеческой полноты (см. прим. Отк. 2:10), а число сто, т. е. десять, умноженное на десять, обозначает полное и совершенное исполнение требований Десяти Заповедей. Сто гнёзд были сделаны из серебра заглаживания, которое было собрано с народа (Исх. 30:11-16; Исх. 38:25, 27); это означает, что Божьи искупленные люди, которые являются брусьями и столбами для созидания Божьего жилища, стоят на прочном искуплении Христа.

  • Завеса была повешена под пятьюдесятью застёжками на первом слое покрова (Исх. 26:6), которые образовывали линию, проходившую по потолку скинии в двадцати локтях от входа и десяти локтях от задней стены. Это означает, что Святое Святых представляло собой куб, все измерения которого были равны десяти локтям, а Святилище, которое имело двадцать локтей в длину и десять в ширину и в высоту, было в два раза больше, чем Святое Святых. Кроме того, завеса представляла собой квадрат размером десять на десять локтей. Ср. прим. Исх. 26:31, абз. 3, и прим. Исх. 26:181.

  • Заграждение на входе в шатёр было сделано из того же материала, из которого были сделаны первый слой покрова и завеса, отделявшая Святилище от Святого Святых (ср. Исх. 26:1, Исх. 26:31). Заграждение обозначает Христа в Его совершенном человечестве как Того, кто не позволяет отрицательным людям и вещам проникать в Божье жилище, и как Того, кто умер за наши грехи под Божьим судом (1 Кор. 15:3; 1 Пет. 2:24; 3:18), чтобы мы были прощены Богом и вошли в Святилище, где Он обитает, чтобы начать наслаждаться всем богатством Бога в Христе.

    Заграждение и завеса в скинии обозначают два аспекта всеобъемлющей смерти Христа. Заграждение показывает, что Христос умер за наши грехи, чтобы наши грехи были прощены и чтобы мы были оправданы Богом, а завеса показывает, что Христос умер за нас, грешников (2 Кор. 5:14-15, 21), чтобы наша плоть, наша падшая природа, была разорвана, распята, и чтобы мы благодаря этому могли войти в Святое Святых и наслаждаться Богом в высшей степени. Эти две занавеси связаны с двумя аспектами примирения, о которых Павел говорит во 2 Кор. 5:18-21 (см. прим. 2 Кор. 5:202).

  • В скинию в Исходе можно было входить. Воплотившись, Бог стал не только человеком, но и скинией, в которую можно войти (Ин. 1:14). Первоначально Божье намерение состояло в том, чтобы все дети Израиля были священниками (Исх. 19:6) и имели право входить в скинию, т. е. входить в Бога и обитать в Боге. В Ветхом Завете священники могли входить в скинию, а сегодня все верующие в Христа, будучи священниками (Рим. 15:16; 1 Пет. 2:5, 9; Отк. 1:6), могут входить в Бога и обитать в Нём (1 Ин. 4:13, 15). Воплотившийся Бог стал нашим жилищем, нашим домом, в качестве места наслаждения (ср. Пс. 90:1; Отк. 21:22).

  • Как и четыре столба, присоединённые к завесе (Исх. 26:32), пять столбов, присоединённые к заграждению, обозначают более сильных верующих, отождествлённых с воплотившимся и распятым Христом (см. прим. Исх. 26:322 и прим. Исх. 26:323). Этими столбами при входе в скинию являются благовестники, возвещающие всем, что Христос умер за их грехи. Столбами внутри скинии являются те, кто переживает Христа более глубоко, кто ежедневно присоединяется к разорванной завесе, к тому Христу, который был уничтожен в Своей плоти, и кто несёт свидетельство о том, что он распят с Христом (ср. Гал. 2:20). Эти два вида столбов позволяют грешникам спастись, войдя в Божье жилище, и затем быть уничтоженными, чтобы войти в Божье Святое Святых и наслаждаться там Самим Богом в Его полноте.

    Между пятью столбами, на которых висело заграждение, имелось четыре входа в скинию, а между четырьмя столбами, на которых висела завеса, имелось три входа в Святое Святых. То, что в заграждении имеется четыре входа, показывает, что Божье жилище открыто для всех людей с четырёх углов земли (Отк. 5:9). Три входа в завесе показывают, что Триединый Бог Сам является входом, через который Его искупленные люди могут входить — входить не только в Его жилище, но и в Него Самого. Ср. Отк. 21:12-13 и прим. Исх. 26:131.

  • Бронза обозначает Божий праведный суд, совершаемый над бунтарями (Числ. 16:38-39; Числ. 21:9). Пять бронзовых гнёзд показывают, что Христос подвергся Божьему суду за наши грехи. См. прим. Исх. 27:22.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках