Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к эфесянам»
1 2 3 4 5 6
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Увещевая детей и родителей, апостол упомянул детей первыми, поскольку неприятности исходят в основном от детей.

    Стихи Эф. 6:1-9, в которых рассматриваются отношения между детьми и отцами и между рабами и господами, вставлены между разделом о церкви как невесте (Эф. 5:22-33) и разделом о церкви как воине (ст. 10-20). Если мы недостаточно внимательны к тому, о чём говорится в ст. 1-9, мы не можем быть ни надлежащей невестой, ни надлежащим воином. Своими увещеваниями в этих стихах Павел показывает один очень важный принцип, который нам крайне необходимо усвоить: ради церковной жизни нам нужно жить надлежащей человеческой жизнью в этом веке.

  • Слова «в Господе» показывают, что дети должны слушаться своих родителей:
    1) будучи едины с Господом;
    2) полагаясь не на себя, а на Господа;
    3) не согласно своим природным представлениям, а согласно слову Господа.

  • Или: «справедливо», «разумно». Когда дети слушаются родителей, это не только правильно, но и справедливо.

  • Почитать — это не то же самое, что слушаться. Послушание выражается в действиях, почтение — в отношении. Иногда дети слушаются родителей, но не почитают их. Чтобы почитать родителей, детям нужно иметь почтительное отношение, почтительный дух. Всем детям нужно научиться слушаться своих родителей и в то же время почитать их.

  • Это не только первая заповедь с обещанием, но и первая заповедь об отношениях человека с человеком (Исх. 20:12).

  • Слова «чтобы тебе было хорошо» указывают на обилие материальных благословений, а слово «долголетен» — на долгую жизнь. Благополучие и долголетие — это благословения, которые Бог даёт в этой жизни тем, кто почитает своих родителей. Если мы хотим продлить свои дни и наслаждаться благословениями, мы должны научиться слушаться своих родителей и почитать их. Заповедь о почтении к родителям — это первая заповедь с обещанием.

  • Когда в детях возбуждают гнев, это приносит им вред, потому что при этом пробуждается их плоть. Чтобы не возбуждать в детях гнева, отец должен победить свой собственный гнев, оставив его на кресте. Тогда он сможет воспитывать своих детей правильно.

  • Вразумление включает в себя наставление. Родители должны наставлять своих детей Словом Божьим (Втор. 6:6-7), прививая им знание Библии. Однако то, как дети будут развиваться, зависит от Божьей милости.

  • Говоря об отношениях между рабами и господами, апостол сначала обратился с увещеваниями к рабам, поскольку обычно именно они являлись источником неприятностей.

  • Во времена апостола господа покупали рабов и имели право распоряжаться их жизнью. Некоторые рабы и господа стали братьями в церкви. Как братья в церкви, они были равны и между ними не было различий (см. Кол. 3:11), но дома те, кто был рабом, по-прежнему были обязаны слушаться тех братьев, которые были их господами согласно плоти.

  • Страх — это внутренняя сила, побуждающая раба служить своему господину; трепет — это внешнее проявление его отношения к господину.

  • Прямота — это чистота побуждений, отсутствие раздвоенности в стремлениях.

  • Отношения между рабами и господами — это ещё один прообраз отношений между нами и Христом, нашим Господином. Мы должны, подобно рабам, слушаться Его в прямоте сердца.

  • Если брат, который является рабом, остаётся в своём положении и слушается своего господина, то в глазах Господа он — раб Христов, исполняющий Божью волю, и служит он, как Господу служа, а не людям (ст. 7).

  • Выражение «от души» здесь означает то же, что «от всего сердца». Имеется в виду, что служить нужно не только физическим телом, но и сердцем.

  • Что бы мы ни сделали доброго, всё это мы получим обратно от Господа, и это станет нам наградой.

  • Господа, имевшие право распоряжаться жизнью купленных ими рабов, должны были оставлять свои угрозы, потому что настоящим Господином и над ними, и над их рабами был Господь, который на небесах.

  • В Эф. 1:1Эф. 6:9 полностью показано откровение о положительной стороне — о том, как церковь исполняет Божий вечный замысел; однако отрицательная сторона — то, как церковь борется с Божьим врагом, — раскрыта ещё не до конца.

  • Повелительное наклонение подразумевает, что нам нужно проявить твёрдую волю.

    В греческом языке слово, переведённое как «исполняйтесь силы», имеет тот же корень, что и слово, переведённое как «сила» в Эф. 1:19. Чтобы бороться с Божьим врагом, сражаться против злых сил тьмы, нужно исполниться силы благодаря величию силы, воскресившей Христа из мёртвых и посадившей Его на небесах, намного выше всех злых духов в воздухе.

  • В духовной войне против Сатаны и его злого царства можно сражаться только в Господе; в самих себе сражаться нельзя. Когда мы находимся в самих себе, мы всегда оказываемся побеждены.

  • Что касается положительной стороны, то в первых пяти главах церковь изображена в различных аспектах для исполнения Божьего вечного замысла. Что касается отрицательной стороны, то здесь церковь представлена как воин для победы над Божьим врагом, дьяволом. Чтобы победить Божьего врага, нужно облечься во все доспехи Божьи. Глагол «облекитесь» стоит в повелительном наклонении; это приказание. Бог предоставил нам доспехи, но Он не надевает их за нас. Мы сами должны облечься в них, проявив свою волю и оказав Ему содействие.

  • Чтобы вести духовную войну, нужна не только сила Господа, но и доспехи Бога. Наше оружие бесполезно — нужны Божьи доспехи, причём все.

    Все доспехи Божьи предназначены для всего Тела Христова, а не для какого-либо отдельного члена Тела. Церковь — это совокупный воин, а верующие — части этого единого воина. Ни один отдельный верующий не может облечься во все доспехи Божьи — это может сделать только совокупный воин. Мы должны вести духовную войну в Теле, а не по отдельности.

  • В гл. 2 мы сидим с Христом в небесных пределах (Эф. 2:6), а в гл. 4 и 5 — ходим (Эф. 4:1, 17; 5:2, 8, 15) в Его Теле на земле. Затем в гл. 6 говорится, что мы стоим в Его силе в небесных пределах. Сидеть с Христом — значит участвовать во всём, что Он совершил; ходить в Его Теле — значит исполнять Божий вечный замысел, а стоять в Его силе — значит сражаться против Божьего врага.

  • Злой план дьявола.

  • Под «кровью и плотью» понимаются люди. За людьми из крови и плоти стоят злые силы дьявола, которые противостоят Божьему замыслу. Поэтому мы должны бороться, сражаться, не против людей, а против духовных сил зла в небесных пределах.

  • Начальства, власти и мироправители этой тьмы — это взбунтовавшиеся ангелы, которые последовали за Сатаной в его бунте против Бога и которые теперь в небесных пределах правят народами мира, такие как князь Персии и князь Греции в Дан. 10:20. Отсюда видно, что у дьявола, Сатаны, есть своё царство тьмы (Мф. 12:26; Кол. 1:13), в котором он занимает высшее положение, а взбунтовавшиеся ангелы подчиняются ему.

  • Под «этой тьмой» понимается сегодняшний мир, полностью подчинённый тёмному правлению дьявола, который правит через своих злых ангелов.

  • Под небесными пределами здесь понимается воздух (Эф. 2:2). Сатана и его духовные силы зла находятся в воздухе, а мы посажены на третьем небе, над ними (Эф. 2:6). В бою стратегически важно занять положение выше противника. Сатана и его злые силы находятся под нами и потому обречены на поражение в битве с нами.

  • Для духовной войны нужны все доспехи Божьи, а не только какая-то их часть или части. Чтобы взять все доспехи, нужно Тело Христово; отдельных верующих для этого недостаточно.

  • Противостоять — значит стоять под натиском врага. В бою главное — стоять.

  • В Эф. 5:16 сказано, что дни злы. В этом злом веке зол каждый день, потому что злой Сатана делает своё дело каждый день.

  • В бою нужно устоять до конца. Всё совершив, мы всё равно должны стоять.

  • Отсюда до конца ст. 16 даётся описание того, как нужно стоять.

  • Мы опоясываем свои чресла, чтобы укрепить всё своё существо.

  • Судя по тому, как это слово употребляется в гл. 4 (см. прим. Эф. 4:151 (об истине), прим. Эф. 4:21 (о действительности) и прим. Эф. 4:24 (о действительности), под истиной здесь понимается Бог в Христе как действительность в нашем житии, т. е. Бог, который становится нашей действительностью и переживанием в нашем житии. По сути, это — Сам Христос, которого мы являем в своём житии (Ин. 14:6). Такая истина, такая действительность, служит поясом, который укрепляет всё наше существо для духовной войны.

  • Облечься в нагрудник праведности — значит укрыть свою совесть, которую обозначает грудь. Сатана занят тем, что обвиняет нас. Чтобы сражаться против него, нужна совесть без преткновений. Какой бы чистой ни казалась нам наша совесть, она должна быть укрыта нагрудником праведности. Праведность — это правота и перед Богом, и перед человеком. Если мы будем хотя бы немного неправы перед Богом или перед человеком, Сатана будет обвинять нас и в нашей совести образуются прорехи, через которые вытечет вся наша вера и смелость. Поэтому нам нужно покрытие праведности, способное защитить нас от обвинений врага. Такой праведностью является Христос (1 Кор. 1:30).

  • Мы обуваем ноги, чтобы крепче стоять в бою. Мы делаем это не для того, чтобы идти по дороге или бежать к цели, а для того, чтобы сражаться в бою.

  • Греческое слово, переведённое как «твёрдое основание», можно также перевести как «готовность». Здесь оно обозначает утверждение благовестия мира. На кресте Христос установил для нас мир — мир и с Богом, и с человеком, — и этот мир стал нашим благовестием (Эф. 2:13-17). Это благовестие мира утверждено как твёрдое основание, как готовность, в которую мы можем обуть ноги. Обувшись в неё, мы приобретаем твёрдую опору, чтобы устоять в духовной войне. Миром для такого твёрдого основания тоже является Христос (Эф. 2:14).

  • Мы берём щит веры, чтобы защитить себя от нападок врага.

  • Наши чресла должны быть опоясаны истиной, совесть — укрыта праведностью, ноги — обуты в мир, и всё наше существо должно быть защищено щитом веры. Если мы живём Богом как действительностью (истиной), то у нас есть праведность (Эф. 4:24), а праведность приносит мир (Евр. 12:11; Ис. 32:17). Когда мы обладаем всем этим, нам легко иметь веру как щит против огненных стрел лукавого. Начинателем и Завершителем такой веры является Христос (Евр. 12:2). Чтобы твёрдо стоять в бою, нужно иметь на вооружении все эти четыре вида Божьих доспехов.

  • Огненные стрелы — это исходящие от Сатаны искушения, предложения, сомнения, вопросы, обманы и нападки. Во времена апостола огненные стрелы использовали воины. Апостол употребил этот термин, чтобы наглядно показать, каким образом Сатана нападает на нас.

  • Мы принимаем шлем спасения, чтобы укрыть свой разум, своё мышление, от отрицательных мыслей, подбрасываемых лукавым. Таким шлемом, таким покрытием, является Божье спасение. Сатана вкладывает в наш разум угрозы, волнения, тревоги и другие ослабляющие нас мысли. Божье спасение — это покрытие, которое мы принимаем как защиту от всего этого. Таким спасением является спасающий Христос, которого мы переживаем в своей повседневной жизни (Ин. 16:33).

  • Из шести элементов Божьих доспехов только этот используется, чтобы нападать на врага.

  • Слово «который» относится не к слову «меч», а к слову «Дух», из чего следует, что Дух есть слово Божье. И Духом, и словом является Христос (2 Кор. 3:17; Отк. 19:13). Благодаря Христу как Духу и слову у нас есть меч — наступательное оружие, которым мы можем победить и сразить врага.

  • Мгновенное слово, произносимое Духом в данный момент в конкретной ситуации. Меч, Дух и слово — это одно целое. Когда постоянное слово из Библии становится мгновенным, это слово есть Дух, который как меч убивает врага.

  • Эти слова грамматически связаны со словом «примите» в ст. 17, где говорится, что мы должны принять не только шлем спасения, но и слово Божье. Отсюда видно, что слово Божье нужно принимать посредством всякой молитвы и прошения. Чтобы принять слово Божье, нужно молиться.

    Все Божьи доспехи состоят из шести элементов. Молитву можно считать седьмым. Это единственное в своём роде, важнейшее и необходимое средство, позволяющее применять все остальные элементы доспехов; благодаря ему доспехи становятся доступны нам практически.

  • Молитва — это общее понятие, а прошение — конкретное; для надлежащей, побеждающей церковной жизни нужно и то и другое.

  • Это наш возрождённый дух, в котором обитает Дух Божий. Его можно рассматривать как слитый дух. Слитый дух — это наш дух, слитый с Божьим Духом. Главный орган, которым мы должны пользоваться в молитве, — это такой дух.

  • Чтобы поддерживать эту молитвенную жизнь, нужно бодрствовать, т. е. быть настороже.

  • Чтобы поддерживать жизнь молитвы, нужна всякая настойчивость, т. е. постоянная, непрекращающаяся забота.

  • Отсюда видно, что нам нужно конкретно молиться за всех святых.

  • Или: «речь», «выражение».

  • Тайна благовестия — это Христос и церковь для исполнения Божьего вечного замысла (Эф. 5:32). См. Рим. 16:25 и прим. Рим. 16:25.

  • Посол — это человек, посланный кем-то, кто обладает властью, чтобы обратиться к определённым людям. Здесь это слово подразумевает, что апостол был послан Богом, Тем, кто обладает высшей властью во вселенной, чтобы обратиться к определённым людям.

  • Букв. «цепи». Цепь, позволяющая приковать двух человек друг к другу. Такой цепью узника приковывали к его охраннику.

  • Такого рода общение необходимо и прекрасно. Сегодня нужно восстановить такую заботу в любви между апостолами и церквями.

  • Слуга, преподносящий что-либо.

  • В начале книги апостол в своём приветствии сначала говорит о благодати как наслаждении, а затем — о мире как результате наслаждения (Эф. 1:2). Но в заключительных стихах порядок обратный: сначала результат, т. е. мир, а затем наслаждение, т. е. благодать. Даже достигнув мира, мы по-прежнему нуждаемся в благодати. Отсюда видно, что наше переживание идёт от благодати к благодати.

  • Апостол вставил слово «любовь» между словами «мир» и «благодать» потому, что мирную обстановку можно сохранять, только постоянно наслаждаясь Господом в любви. Павел понимал, насколько важна любовь. Он сказал о любви в связи с миром и благодатью, показывая тем самым, что нужна любовь, чтобы сохранить нас в состоянии мира.

    Любовь с верой — это средство, которым мы причащаемся Христа и переживаем Его (1 Тим. 1:14). Вера нужна, чтобы принять Его (Ин. 1:12), а любовь — чтобы наслаждаться Им (Ин. 14:23). Здесь не сказано: «вера и любовь» или «любовь и вера» — здесь сказано: «любовь с верой». Отсюда видно, что вера нужна нам как необходимое дополнение и опора для нашей любви. Нам нужна любовь с верой. Так заканчивается книга о церкви. Церкви нужно наслаждаться Христом в любви с верой, которая действует посредством любви (Гал. 5:6). Любовь приходит от Бога к нам, а вера уходит от нас к Богу. Благодаря этому движению любви и веры мир остаётся нашей долей. В состоянии мира нас удерживает то, что любовь Бога приходит к нам, а наша вера уходит к Нему. Кроме того, это движение позволяет нам постоянно получать снабжение благодати, т. е. наслаждение Господом (ст. 24).

  • Любовь — от Бога; она берёт начало не в нас, а в Боге. Однако в конечном итоге Божья любовь становится нашей любовью. Любовь Бога к нам становится нашей любовью к Нему.

  • Благодать нужна, чтобы мы жили церковной жизнью, которая исполняет Божий вечный замысел и решает проблему, связанную с существованием Его врага.

  • Наслаждение Господом как благодатью пребывает с теми, кто любит Его. В этой книге неоднократно употребляются слова «в любви», в которых очень много чувства (Эф. 1:4; 3:17; 4:2, 15-16; 5:2). Позже Господь упрекал церковь в Эфесе за то, что она утратила свою первую любовь к Нему (Отк. 2:4). Одно из основных положений, раскрытых в этой книге, заключается в том, что церковь, которая есть Тело Христово, является также невестой Христа, Его женой. Когда говорится о Теле, акцент делается на принятии Христа как жизни; когда говорится о жене, акцент делается на любви к Христу. Поэтому в этой книге особое внимание уделяется нашей любви к Господу, и именно о ней говорится в самом конце книги. Церковь в Эфесе, которой было адресовано это Послание, потерпела поражение в том, что касается любви к Господу. Такое поражение стало источником и основной причиной поражения церкви на протяжении веков (Отк. 2-Отк. 3).

  • Для надлежащей церковной жизни нужно любить Господа в нетленности, т. е. во всех важнейших положениях и согласно всем важнейшим положениям, которые раскрыты и преподнесены в качестве учения в шести главах этой книги. Этими положениями являются церковь как Тело Христово, новый человек, домостроительство Божьей тайны, единство Духа, действительность и благодать, свет и любовь и все элементы Божьих доспехов; все эти положения нетленны. Ради церкви мы должны любить Господа во всех этих нетленных положениях.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках