Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к римлянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Будучи заключением к этой книге, эта глава состоит полностью из представлений и приветствий. Она говорит не только о заботе среди святых, но и об общении среди церквей (ст. 1, 4-5, 16, 23), показывая некоторые из условий, которые должны существовать в поместных церквях, являющихся четвёртой из показанных в этой книге ступеней (см. прим. Рим. 16:12, абз. 2) и заключением к откровению в этой книге. Это свидетельствует о содержательности и значимости этой главы, которая не только содержит представления и приветствия, но и, что важнее, показывает картину поместных церквей.

  • Церкви не являются чьим-либо личным имуществом или частным делом. Это церкви Христовы.

  • Имеется в виду преткновение, из-за которого претыкаются и уходят из церковной жизни. Судя по всему, это следствие различных мнений и учений.

  • В гл. 14 Павел проявляет широту и снисходительность в отношении принятия тех, у кого есть расхождения в доктрине или в практике. Однако здесь он непреклонно и решительно заявляет, что мы должны отворачиваться от тех, кто обособляется, кто производит разделения и кто производит преткновения. Цель в обоих случаях состоит в том, чтобы сохранить единство Тела Христова, что позволяет нам жить нормальной церковной жизнью.

  • Руф был братом в Риме, и его мать также жила в Риме. Павел называет её своей матерью в знак уважения и близости.

  • Те, кто из дома Аристовула, и те, кто из дома Наркисса, судя по структуре и тону этих выражений, не могли быть членами семей этих двух людей; скорее всего, они были рабами названных лиц. Согласно древнему обычаю, раб считался собственностью купившего его человека. Маловероятно, что хозяева, Аристовул и Наркисс, были верующими, поскольку Павел не приветствует их. В те времена многие из тех, кого продали в рабство и кто потерял свободу, уверовали в Христа и стали святыми, тогда как хозяева, купившие их, ещё не были верующими.

  • Букв. «одобренного в результате испытания».

  • Отсюда видно, что ранние святые собирались главным образом в своих домах. Такая практика соответствует Деян. 2:46 (см. там прим. Деян. 2:463) и Деян. 5:42.

  • Церковью в доме Приски и Акилы, очевидно, была церковь в Риме. Когда они жили в Эфесе (Деян. 18:18-19), церковь в Эфесе находилась в их доме (1 Кор. 16:19). Где бы они ни были, они всегда были готовы нести бремя практики церкви, открывая свой дом.

  • Есть только одно Тело Христово, одна вселенская церковь (Эф. 1:23; 4:3). Когда эта вселенская церковь появляется во многих местностях на земле, она становится многими церквями. Поэтому в этом стихе говорится о церквях. Церкви существуют в различных местностях, чтобы все святые жили церковной жизнью и практиковали церковь в той местности, где они находятся.

  • В некоторых древних рукописях добавлен ст. 24: «Благодать нашего Господа Иисуса Христа да будет со всеми вами. Аминь».

  • Приска и Акила были абсолютно преданы поместным церквям. Для них значение имела только церковь, и они были готовы подставить собственные шеи, т. е. претерпеть мученическую смерть, за апостолов.

  • Букв. «душу».

  • Или: «заступницей». Это уважительное слово, обозначающее того, кто помогает, поддерживает и снабжает. Оно показывает, как высоко ценили Фиву за её служение в церковной жизни в Кенхреях.

  • Т. е. достойно её положения святой. Как сказано в Рим. 1:7, святые призваны Богом и отделены от всего, что не есть Бог, чтобы быть особыми людьми, освящёнными для Бога. В силу этого они являются высокопоставленными людьми, не такими, как все.

  • Термин «церковь» впервые употребляется в этой книге только в Рим. 16:1. В этой главе церковь и церкви упоминаются пять раз (ст. 1, 4-5, 16, 23). Это убедительно свидетельствует о том, что всё, о чём говорится в гл. 1—15 в связи с Божьим полным спасением, предназначено для произведения и созидания церкви. Это включает в себя Самого Триединого Бога (Рим. 8:31) как Отца (Рим. 1:7; 8:15), как Сына (Рим. 1:4; 8:3) (Сын является Господом — Рим. 1:4, 7; 10:12; 14:9 Иисусом — Рим. 3:26; 4:24 Христом — Рим. 5:6; 6:3, 6:4; 8:10, 8:34; 13:14 человеком — Рим. 5:15 и корнем Иессея — Рим. 15:12) и как Духа (Рим. 5:5; 8:16, 26) (Дух является начатком — Рим. 8:23); Его милость (Рим. 9:23; 11:32), Его сострадание (Рим. 9:15; 12:1), Его любовь (Рим. 5:5; 8:35, 39), Его доброту (Рим. 2:4; 11:22), Его благодать (Рим. 5:2, 15), Его дар (Рим. 5:15-16; 11:29), Его дары (Рим. 12:6), Его праведность (Рим. 1:17; 3:21), Его Духа святости (Рим. 1:4), Его верность (Рим. 3:3), Его мир (Рим. 15:33; 16:20), Его надежду (Рим. 15:13), Его радость (Рим. 15:13), Его терпение (Рим. 15:5), Его воодушевление (Рим. 15:5), Его богатство (Рим. 10:12; 11:33), Его мудрость (Рим. 11:33), Его знание (Рим. 11:33), Его силу (Рим. 1:16), Его власть (Рим. 9:21), Его жизнь (Рим. 5:21), Его закон жизни (Рим. 8:2), Его сыновство (Рим. 8:15), Его славу (Рим. 5:2; 9:23) и Его царство (Рим. 14:17); Его предузнание (Рим. 8:29), Его избрание (Рим. 9:11; 11:5), Его предопределение (Рим. 8:29), Его приготовление (Рим. 9:23), Его сохранение (Рим. 11:4-5), Его призвание (Рим. 8:30; 11:29), Его прививание (Рим. 11:17), Его искупление (Рим. 3:24), Его умилостивление (Рим. 3:25), Его спасение (Рим. 1:16), Его оправдание (Рим. 3:26, 30), Его примирение (Рим. 5:10-11), Его свободу (Рим. 8:2), Его освящение (Рим. 6:19, 22), Его преобразование (Рим. 12:2), Его обновление (Рим. 12:2), Его сообразование (Рим. 8:29), Его искупление нашего тела (Рим. 8:23) и Его прославление (Рим. 8:30); Его принятие (Рим. 14:3; 15:7), Его обитание в нас (Рим. 8:11), Его оживотворение (Рим. 8:11), Его водительство (Рим. 8:14), Его свидетельствование (Рим. 8:16), Его помощь (Рим. 8:26), Его ходатайствование внутри нас (Рим. 8:26), Его ходатайствование на небесах (Рим. 8:34), Его дарование всего нам (Рим. 8:32) и Его использование всего нам на благо (Рим. 8:28); а также Его воплощение (Рим. 1:3; 10:6), Его распятие (Рим. 5:8; 6:6), Его кровь (Рим. 3:25), Его окончание закона (Рим. 10:4), Его воскресение (Рим. 4:25; 10:7) и Его вознесение (Рим. 8:34). Всё это сделано доступным и большей частью уже применяется для произведения и созидания церкви во исполнение Божьего замысла согласно Божьей воле (Рим. 12:2).

    В этой книге раскрыты четыре ступени: вопросы, рассмотренные в гл. 1—4, подводят нас в гл. 4 к первой ступени — ступени оправдания; гл. 5—8 переносят нас в гл. 8 на вторую ступень — ступень освящения; гл. 9—12 ведут нас в гл. 12 дальше, к третьей ступени — ступени Тела Христова; а гл. 13—16 выводят нас в гл. 16 на четвёртую ступень — ступень церквей, выраженных в различных местностях, ступень практической жизни Тела Христова в различных местностях. Церкви — это окончательное завершение полного спасения в Божьем благовестии, которое показано в этой книге, написанной не в доктринальном, а в практическом ключе. На первой ступени мы возрождены и спасены, на второй — освящены, на третьей — обновлены и преобразованы, а на четвёртой ступени в практической церковной жизни Сатана раздавлен под нашими ногами и мы можем в полноте наслаждаться благодатью Господа и миром Бога (ст. 20).

  • См. прим. Рим. 11:33. В заключение этой книги, посвящённой общему рассмотрению христианской и церковной жизни, воздаётся слава мудрому Богу. Это показывает, что все темы, рассмотренные в этой книге, например: как Бог избирает нас, как Он спасает нас от греха и смерти, как Он искупает и оправдывает нас, как Он делает нас, совершенно мёртвых грешников, Своими божественными сыновьями, как Он переносит нас из Адама в Христа, как Он освящает и преобразовывает нас в Христе, как Он делает нас членами Христа для составления Тела Христова и как Он делает нас поместными церквями, которые появляются в различных местностях как выражения Тела Христова на земле в этом веке, — всё это спланировала, устроила и совершила Божья мудрость, чтобы Он, безгранично богатый Триединый Бог, был прославлен, т. е. чтобы Его несравненная слава была целиком и полностью выражена через нас, навечно усовершенствованных Им, ставших Его Телом и соединившихся с Ним. Средоточие Божьей мудрости — это то, что Его Божественная Троица внедряется в три части: дух, душу и тело — нашего искупленного существа, чтобы в Его искуплении, освящении и преобразовании мы вошли в полный союз с Ним в божественной жизни, что позволит навечно исполнить Его желание слить божественность и человечество, соединить человечество с божественностью. Это поистине достойно нашего восхищения и поклонения! Как это благословенно и славно, что мы можем участвовать в этом! Мы должны вовеки непрестанно воспевать и хвалить Его! Это должно быть центром и целью и в нашей христианской, и в нашей церковной жизни. Да благословит Бог этим благословением каждого, кто избран и усовершенствован Им.

    Благодаря божественному раздаянию Бога в нас и Его божественному союзу с нами мы можем переживать представленное в этой книге спасение в жизни Христа в Божьем полном спасении и наслаждаться этим спасением (см. прим. Рим. 5:102), в следующих аспектах:
    1) Благодаря обилию благодати (Самого Бога) и дара праведности (Самого Христа), которое мы получили, мы способны царствовать в божественной жизни Христа (Рим. 5:17) над грехом, смертью, старым человеком, плотью, Сатаной, миром и всеми людьми, делами и вещами, которые не повинуются Богу.
    2) Божья святая природа освящает нашу мирскую предрасположенность (Рим. 6:19, 22; 15:16). Бог освящает нас по предрасположенности из Своей божественной жизни и к Своей божественной жизни, чтобы мы в большей мере наслаждались Его божественной жизнью.
    3) Обитающий в нас закон Духа жизни, т. е. автоматическая и естественная работа Триединого Бога как жизни внутри нас, освобождает нас от закона греха и смерти, от рабства и уз греха (Рим. 8:2, 11). Действие этого закона исходит из Божьей божественной жизни и приводит к увеличению этой божественной жизни в нас.
    4) Божественное раздаяние Божественной Троицы в наши дух, душу и тело позволяет этим трём частям пропитаться приготовленной божественной жизнью (Рим. 8:5-11), вследствие чего всё наше существо полностью соединяется с приготовленным Триединым Богом и сливается с Ним воедино.
    5) Обновление нашего разума Духом приводит к преобразованию нашей души, которое спасает нас от сообразности современному стилю мира (Рим. 12:2) и приносит нам все те добродетели и победы, о которых говорится в гл. 12—16, делая их нашей повседневной жизнью, жизнью высочайшего уровня, и нашей церковной жизнью, жизнью всепобеждающей.
    6) Благодаря обновлению нашего разума и преобразованию нашей души мы становимся членами друг друга со всеми верующими в Теле Христовом и созидаемся вместе как Тело Христово, вступая тем самым в служение Тела (Рим. 12:1, 3-8). Это — кристаллизация нашего переживания спасения в жизни Христа.
    7) Основываясь на откровении и учении в гл. 14—16 этой книги, мы живём жизнью поместной церкви в различных местностях как явления Тела Христова, вселенской церкви, в различных местностях.
    8) Становясь построенной церковью — церковью, которую не могут одолеть ворота ада, — в различных местностях, мы предоставляем Богу возможность раздавить Сатану под нашими ногами, чтобы мы наслаждались Христом как нашей богатой благодатью и Богом мира как нашим всепревосходящим миром (Рим. 16:20).
    9) Переживая различные вышеназванные аспекты спасения в божественной жизни, мы сообразовываемся с образом первородного Сына Божьего (Рим. 8:28-29) посредством «всего», так как «всё» устроено по Божьему всевластию; в результате мы приобретаем Его божественные качества и Его человеческие добродетели и тем самым выражаем Его славу и красоту — славу и красоту Богочеловека.
    10) По мере того как мы переживаем спасение в божественной жизни, великолепие божественной жизни постепенно пропитывает нас, пока не пропитает наше тело, что приведёт к искуплению нашего тела (Рим. 8:23), благодаря чему и наш дух, и душа, и тело войдут в Божью славу (Рим. 8:30, Рим. 8:17). Это прославление является вершиной, которой достигает в нас спасение в божественной жизни, и последней, высшей ступенью в Божьем полном спасении.

  • Букв. «служат в качестве рабов».

  • Греческое слово является производным от слова, означающего «полый». Оно обозначает желудок или всю брюшную полость.

  • Или: «ничего не подозревающих», «невинных».

  • Здесь Бог обещает раздавить Сатану под ногами тех, кто живёт церковной жизнью. Как отсюда видно, чтобы Сатана был раздавлен, нужна церковная жизнь. С Сатаной должно покончить Тело, а не одиночки. Сатана раздавлен под нашими ногами только тогда, когда у нас есть надлежащая поместная церковь как практическое выражение Тела.

  • Церковная жизнь позволяет нам не только раздавить Сатану под нашими ногами и переживать Бога мира, но и наслаждаться богатой благодатью Господа.

  • См. прим. 1 Пет. 5:10. В гл. 16 мы должны быть уже не просто спасены или освящены, а утверждены. Поскольку всё уже совершено, мы должны быть только утверждены. Это утверждение происходит согласно чистому и полному благовестию Божьему, т. е. согласно проповеди и преподнесению всеобъемлющего Христа, и согласно откровению тайны, о которой умалчивалось во времена веков. Только чистое благовестие, живой Христос и Божья открытая тайна могут утвердить нас и сохранить нас в единстве для церковной жизни.

  • Т. е. согласно полному благовестию, которое включает в себя учение о Христе и церкви и завершается поместными церквями и которое полностью раскрыто в этой книге. См. прим. Рим. 1:19.

  • Тайна Божья, о которой умалчивалось во времена веков, включает в себя главным образом два аспекта: тайну Божью, т. е. Христа (Кол. 2:2), который находится в верующих (Кол. 1:26-27) как их жизнь и всё для них, чтобы они стали членами Его Тела, и тайну Христову, т. е. церковь как Тело Христово (Эф. 3:4-6), выражающее полноту Христа (Эф. 1:22-23). Поэтому Христос и церковь — это великая тайна (Эф. 5:32).

  • Имеется в виду время от начала мира.

  • В гл. 15 и 16 Бог назван Богом терпения и воодушевления (Рим. 15:5), Богом надежды (Рим. 15:13), Богом мира (ст. 20), вечным Богом (ст. 26) и единым мудрым Богом (ст. 27). Наш Бог богат всеми этими аспектами, и благовестие в этой книге является благовестием такого богатого Бога. Это благовестие завершается практической церковной жизнью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках