Показать шапку
Скрыть шапку
  • Крючки и соединения у столбов были из серебра, и верхи столбов были обложены серебром (Исх. 38:17), которое было собрано с народа для заглаживания за народ (Исх. 30:11-16; Исх. 38:25, 28). Это означает, что искупление Христа исходит из Божьего праведного суда. Верхи обозначают славу как венец, тогда как крючки обозначают удерживающую силу, а соединения — соединяющую крепость. Искупление Христа является для нас славой, а также удерживающей силой и соединяющей крепостью; оно связывает нас, столбы, с Божьей праведностью и соединяет нас друг с другом. Элементы двора скинии показывают, что, если мы подчинимся Божьему божественному суду (бронза), мы будем одновременно переживать искупление Христа (серебро), которое связывает нас с Божьей праведностью (лён) как Божьим выражением и свидетельством.

  • Что касается границы Божьего строения, бронзовые столбы обозначают Христа, который подвергся Божьему суду, как крепость для устойчивости и поддержки, а бронзовые гнёзда обозначают Христа, который подвергся Божьему суду, как опору (см. прим. Исх. 26:372). На внешнем дворе важнейшими материалами являются бронза и лён. То, что льняные занавесы висели на бронзовых столбах, которые стояли в бронзовых гнёздах, означает, что Божья праведность исходит из Божьего суда. В Христе есть элемент Божьего суда. Когда мы живём прошедшего через суд Христа, всё, что с нами связано, находится под Божьим судом. В результате мы становимся гнёздами и столбами, которые несут на себе Божью праведность, т. е. Божье выражение как границу и сферу Божьего жилища.

  • См. прим. Исх. 25:42 и прим. Исх. 26:12. Когда церковь выражает праведность, это должно быть выражением человеческого жития Христа.

  • Когда на скинию смотрели издалека, первым, что бросалось в глаза, были занавесы внешнего двора из тонкого льна. Эти занавесы были одновременно внешним выражением и границей Божьего строения. Занавесы двора обозначают Христа как Божью праведность, который сделан праведностью для церкви (1 Кор. 1:30) и которого церковь являет жизнью как свою границу и своё выражение (см. прим. Мф. 5:20, прим. Флп. 3:9 и прим. Отк. 19:8).

    В скинии выражением Божьего строения была снаружи праведность, которую обозначает лён, а внутри — святость, которую обозначает золото. Праведность — это выражение Бога в Его делах, а святость — это выражение Бога в Его природе. Внешним выражением церкви должна быть праведность по отношению к человеку, а внутренним выражением должна быть святость по отношению к Богу (ср. Эф. 4:24). Сначала у нас должно быть внешнее выражение праведности, и тогда мы сможем иметь внутреннее выражение святости (см. прим. Ис. 5:162 и прим. Рим. 6:191).

  • Внешний двор скинии обозначает сферу и границу Божьего жилища. Территория внешнего двора представляла собой прямоугольник размером сто локтей в длину и пятьдесят локтей в ширину (Исх. 27:9-13). Это — половина квадрата со сторонами в сто локтей; это означает, что внешний двор был свидетельством, одна половина которого уже имелась, а вторая ещё должна была появиться. Новый Иерусалим как завершённость Божьего строения будет законченным целым — не прямоугольником, а квадратом (Отк. 21:16). Ср. прим. Исх. 25:103.

  • Шесты, сделанные из дерева акации, обложенного бронзой, которое обозначает Христа как человека под Божьим судом, предназначались для движения жертвенника (Исх. 27:7). То, что шесты вставляли в кольца, и то, что их несли люди, обозначает движение искупающего Христа силой Духа с церковью как совокупным Телом в координации верующих в качестве свидетельства (1 Фес. 1:5; Лк. 10:1; Деян. 1:8; Деян. 13:1-4; Деян. 16:6-10).

  • Полтора локтя над решёткой и под ней равны высоте Ковчега Свидетельства (Исх. 25:10). То, что решётка жертвенника находилась на одном уровне с крышкой заглаживания Ковчега, означает, что искупление Христа было совершено согласно стандарту требований Божьей святости, праведности и славы (ср. Рим. 3:24-25). Более того, то, что над решёткой было полтора локтя, показывает, что действенность Христова искупления, на которую указывает то, что Бог был удовлетворён восходившим от жертв благоуханным ароматом, тоже соответствует стандарту Божьих требований.

  • Расположенный внутри жертвенника выступ, вероятно, укреплял решётку и защищал дерево акацию в стенках жертвенника от жара огня, который постоянно горел на решётке. Поэтому выступ, вероятно, обозначает укрепляющую силу, которая поддерживала Христа, когда Он подвергся жжению Божьего праведного суда на кресте, а также защиту, которая позволила Христу в Его человечестве (которое обозначает дерево акация) перенести Божий суд.

  • Бронзовые кольца на четырёх концах решётки указывают на вечного Духа (ср. прим. Исх. 25:121), через которого Христос принёс Себя на кресте Богу для совершения искупления (Евр. 9:14 и прим. 2). Вечный Дух является мощью, силой, действенностью Христова искупления. Кольца выполняли двойную функцию:
    1) они несли на себе вес решётки, на которой сжигались дрова и жертвы;
    2) они позволяли жертвеннику двигаться (Исх. 38:5, 7).
    Огонь на жертвеннике исходил от Бога (Лев. 9:24; ср. 2 Пар. 7:1) и никогда не гас (Лев. 6:13); пока жертвенник двигался, огонь постоянно горел. И для горения, и для движения были необходимы четыре кольца. Это означает, что именно вечный Дух делает искупление Христа действенным и именно Он является силой, позволяющей кресту Христа двигаться к четырём углам земли (1 Кор. 1:18; Рим. 1:16; 15:18-19; Деян. 1:8; 1 Фес. 1:5). То, что кольца были сделаны из того же материала, что и решётка, и были одним целым с решёткой, показывает, что животворящий Дух исходит от искупающего Христа (1 Кор. 15:45) и Его искупления (Деян. 2:38; Гал. 3:13-14), и отождествляет Христа с Духом (2 Кор. 3:17). Христа и Его искупление нельзя отделять от Духа (Отк. 5:6).

  • Решётка (сетка, сделанная из бронзы) внутри жертвенника обозначает Самого Христа в Его искупительной работе. Она располагалась горизонтально и проходила от одной стороны до другой на высоте в половину от высоты жертвенника (Исх. 27:5). На эту решётку клали дрова, а на дрова клали жертвы. Когда дрова и жертвы сгорали, пепел падал через решётку на дно жертвенника, а дым поднимался вверх как благоуханный запах Богу для Его удовлетворения. Пепел был доказательством того, что жертва была принята Богом и что принёсший её человек прощён. Бог наслаждался ароматом горящей жертвы, а принёсший её человек наслаждался миром.

    Бронзовая решётка с её кольцами и шестами является содержанием жертвенника; она обозначает внутреннее содержание Христова искупления. То, что решётка располагалась внутри жертвенника, означает, что Божий суд над Христом как нашей Заменой был не просто внешним, а достиг внутренности Христа (Пс. 22:14).

  • То, что все принадлежности были сделаны из бронзы, означает, что всё, что связано с крестом, предназначено для Божьего суда.

  • Бронза, которой был обложен жертвенник, была получена из кадильниц двухсот пятидесяти бунтарей, которые подверглись Божьему суду (Числ. 16:37-39). Таким образом, бронза на жертвеннике стала напоминанием о Божьем суде над бунтом. Бронза здесь обозначает Божий праведный суд над Христом как нашей Заменой (Ис. 53:5; 2 Кор. 5:21; 1 Пет. 3:18).

  • Рога на четырёх углах жертвенника обозначают мощь и силу Христова искупления (ср. Пс. 92:10 ), позволяющие ему достигнуть четырёх углов земли. То, что рога были одним целым с жертвенником, показывает, что мощь и силу Христова искупления нельзя отделить от Христова креста.

  • Число три здесь обозначает Триединого Бога. Искупление было совершено на кресте не только Самим Господом Иисусом Христом; оно было совершено Триединым Богом. В совершении искупления участвовали все Трое Божественной Троицы (Евр. 9:14; Мф. 27:46; Кол. 2:14-15).

  • То, что жертвенник был квадратным, означает, что человек Иисус был прямым, совершенным и лишённым каких бы то ни было изъянов и потому имел право стать нашей Заменой и нашим Искупителем (см. прим. Мк. 12:371).

  • Пять — это число ответственности, а размер пять на пять означает, что Христос на кресте взял на Себя полную ответственность за то, чтобы исполнить все требования Божьей праведности, святости и славы. См. прим. Быт. 3:241.

  • Дерево акация, из которого был сделан жертвенник, обозначает человека Иисуса (1 Тим. 2:5), который на кресте подвергся Божьему суду как наша Замена. Дерево акация было сущностью и субстанцией и Ковчега (Исх. 25:10), и жертвенника; это означает, что только человечество, соответствующее стандарту Ковчега, — человечество Иисуса — может быть нашей заменой, чтобы спасти нас.

  • Жертвенник всесожжения, располагавшийся на внешнем дворе скинии, — это прообраз Христова креста (Евр. 13:10).

  • Букв. «пятьдесят с пятьюдесятью».

  • С восточной стороны двора имелись ворота шириной в двадцать локтей и льняные занавесы шириной в пятнадцать локтей по обе стороны от ворот (Исх. 27:13-16). Висевшее на воротах заграждение из тонкого кручёного льна и голубой, пурпурной и багряной пряжи (см. прим. Исх. 25:4 и прим. Исх. 25:42) обозначает искупающего Христа как вход в Божье строение. То, что в воротах было четыре столба с четырьмя проходами, означает, что Божье строение открыто по отношению к людям с четырёх углов земли (см. Исх. 27:2, 4). То, что по обе стороны от ворот было по три столба и три гнезда, а в воротах было четыре столба и четыре гнезда, означает, что ворота двора скинии имеют вид человека (которого обозначает число четыре), несущего Триединого Бога (которого обозначает число три) как свидетельство (которое обозначает число два). Цель благовестия состоит в том, чтобы покаявшиеся грешники прошли через ворота Божьего суда, где всё, что с ними связано, подвергнется суду, и вошли в Божье строение, церковь, где они будут нести Триединого Бога, связанного с человеком, в качестве свидетельства.

  • Льняные занавесы между двумя бронзовыми столбами имели пять локтей в ширину и пять локтей в высоту (Исх. 27:9-15, 18), т. е. их размеры совпадали с длиной и шириной жертвенника (Исх. 27:1). Это означает, что искупление Христа (жертвенник) соответствует требованиям Божьей праведности (лён) (ср. Рим. 3:24; Рим. 5:18).

  • Два набора бронзовых кольев — один для скинии и один для внешнего двора — обозначают силу для устойчивости и прочности. Эта сила исходит от бронзы, от суда (см. прим. Исх. 26:372). Вся обстановка на внешнем дворе наполнена бронзой, Божьим судом. Божий суд — это прочная опора и крепость для устойчивости в Божьем строении. В церковной жизни чем больше мы будем помещать себя под Божий суд, тем более устойчивыми мы будем.

  • Согласно духовному значению того, что мы видим в скинии и предметах её обстановки, бронза приводит к серебру, а серебро производит золото. Благодаря нашему переживанию Божьего суда (бронза) мы входим во двор скинии, а благодаря искуплению Христа (серебро) как следствию Божьего суда мы входим в Святилище и Святое Святых, где всё является золотым, т. е. где мы наслаждаемся божественной природой и где у нас есть святость как внутреннее выражение Божьего божественного существа.

  • Маслина (дерево) обозначает Христа (ср. Рим. 11:17), а масло из выбитых маслин обозначает Духа Христа, произведённого посредством пройденного Христом процесса — процесса воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения (1 Кор. 15:45; Рим. 8:9 и прим. 4).

  • Букв. «заставить свет лампады подниматься». Светильник, обозначающий Христа как воплощение Триединого Бога, был сделан из чистого золота (Исх. 25:31), но фитили, которые горели и тем самым давали свет, относились к растительной жизни. Чтобы гореть и тем самым давать свет, фитили должны были быть пропитаны маслом. Фитили обозначают возвышенное человечество Христа, которое горит благодаря божественному маслу и излучает божественный свет.

  • Скиния как Шатёр Собрания — место, где Бог встречался со Своими искупленными людьми и говорил им (Лев. 1:1), — является прообразом собрания церкви. Таким образом, прообраз зажигания лампад указывает на то, какими должны быть собрания. Всё, что происходит на церковных собраниях: молитвы, пение, прославление, пророчествование — должно производить сияние лампад.

  • «Перед Свидетельством» — значит перед законом в Ковчеге, который находился за завесой. В основном собрание Божьих людей происходит в Святилище, а не в Святом Святых. Однако мы собираемся в Святилище в расчёте на то, что мы войдём в Святое Святых. Свет лампад позволяет нам увидеть различные аспекты Христа, которые обозначены предметами обстановки в Святилище, а также путь, ведущий в Святое Святых, в глубины Христа в Боге.

  • Святое поручение зажигать лампады было служением не для обычных людей, а для святых людей — священников. Согласно всей Библии, священник — это человек, захваченный Богом, наполненный Богом, пропитанный Богом и живущий исключительно для Бога. Кроме того, священник должен был быть одет в священнические одежды (Исх. 28:2), которые обозначают Христа, явленного в жизни священства. Чтобы зажигать лампады в Святилище, требуется служение подобного человека.

    Свет в Святилище не был ни природным, ни искусственным, человеческим светом. Это был свет, исходивший от золотого светильника, т. е. от божественной природы Христа. Чтобы переживать подлинное зажигание лампад на церковных собраниях, мы должны иметь Христа, воплощение Триединого Бога, как светильник, божественную природу как золото, возвышенное человечество Христа как фитиль и Духа Христа как масло со всеми этапами пройденного Христом процесса и мы должны быть святыми людьми как священниками, облечёнными в выражение Христа как священнические одежды.

  • Здесь ничего не сказано о дне. Нынешний век — это не день, а ночь. Поэтому нам нужно, чтобы на протяжении этого века ночи сиял свет, пока не рассветёт день (ср. Рим. 13:12; 2 Пет. 1:19).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках