Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
  • Это был пятидесятый день после Господнего воскресения; считая со второго дня (первого дня недели — Лк. 23:54-56, Лк. 24:1) после Пасхи, во время которой был распят Господь (Ин. 19:14), прошло семь недель. Это было исполнением праздника Недель (Втор. 16:10), который также назывался праздником Жатвы (Исх. 23:16) и отсчитывался от дня принесения снопа начатков жатвы до дня после седьмой субботы (Лев. 23:10-11, 15-16). Сноп начатков, который приносили Богу, был прообразом воскрешённого Христа, который был принесён Богу в день Его воскресения (Ин. 20:17), т. е. на следующий день после субботы (Ин. 20:1). С того дня до дня Пятидесятницы прошло ровно пятьдесят дней (ср. Деян. 1:3). Праздник Жатвы — это прообраз наслаждения богатым урожаем, который принёс воскрешённый Христос. Этим богатым урожаем является всеобъемлющий Дух приготовленного Триединого Бога, которого Он дал Своим избранным людям как благословение благовестия (Гал. 3:14), чтобы они наслаждались всеобъемлющим Христом (самим воплощением Триединого Бога) как своей доброй землёй. Это означает, что верующие, получив в день Пятидесятницы обильного Духа, не только вошли в добрую землю, но и приобщились к обильному богатству всеобъемлющего Христа (Эф. 3:8) в Его воскресении и вознесении как полному уделу Бога в Его новозаветном домостроительстве.

  • ср. Иез. 1:4

    В Господнем воскресении Дух жизни воскресения уподобляется дыханию, которое было вдохнуто в учеников (Ин. 20:22) для их духовного существования и жития сущностно. В Господнем вознесении Дух силы вознесения, излитый на учеников, символизируется здесь ветром и предназначен для служения и движения учеников домостроительно. Сущностный Дух жизни воскресения предназначен для того, чтобы верующие жили Христа; домостроительный Дух силы вознесения предназначен для того, чтобы они выполняли Его поручение.

  • Греч. «плеро́о», «наполнять внутренне», как ветер наполнил дом.

  • Символ говорения; это символизирует, что Божий домостроительный Дух силы предназначен главным образом для говорения. Это говорящий Дух.

  • Это символизирует жгущую силу, которая очищает нас от примесей и побуждает нас действовать в Божьем домостроительном движении.

  • Глагол употреблён в единственном числе, из чего видно, что на каждого из них опустилось по одному языку.

  • Слово «все» относится только к слову «исполнились» в первой части предложения, но не к словам «начали говорить» во второй части. Его нельзя использовать в подтверждение того, что все ученики, которые исполнились Святого Духа, начали говорить на языках.

  • Греч. «пле́то» (употреблённое также в Деян. 4:8, 31; 9:17; 13:9; Лк. 1:15, 41, 67), «исполнять внешне». Судя по тому, как слова «плероо» и «плето» употребляются в этой книге, «плероо» обозначает внутреннее наполнение сосуда, как ветер наполнил дом внутренне в ст. 2, а «плето» обозначает внешнее исполнение людей, как ученики исполнились Духа внешне в этом стихе. Ученики были наполнены («плероо») Духом внутренне и сущностно (Деян. 13:52) для своего христианского жития и исполнены («плето») Духа внешне и домостроительно для своего христианского служения. Дух, которым наполняются внутренне, сущностный Дух, находится внутри учеников (Ин. 14:17; Рим. 8:11), а Дух, которого исполняются внешне, домостроительный Дух, находится на них (Деян. 1:8; 2:17). Каждый верующий в Христа должен переживать оба аспекта Святого Духа. Даже Христос как человек переживал то же самое: Он был рождён от Святого Духа сущностно (Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20) для Своего существования и жития и был помазан Святым Духом домостроительно (Мф. 3:16; Лк. 4:18) для Своего служения и движения. Сущностный Дух был внутри Него, а домостроительный Дух — на Нём.

    Когда ученики исполнились излитого Духа внешне, это было крещением, которым вознесённый Глава крестил Своё Тело в Духа. В день Пятидесятницы были крещены верующие из иудеев, первая часть Его Тела; в доме Корнилия таким же образом были крещены верующие из язычников, вторая часть Его Тела (Деян. 10:44-47). Посредством этих двух шагов Он раз и навсегда крестил всё Своё Тело в Духа (1 Кор. 12:13), который делает Его применимым и действительным для нас. Крестив Своё Тело в Духа, Он крестил его в Себя. Так совершилось крещение в Святом Духе, обещанное в Деян. 1:5 Христом, Главой Тела.

  • Т. е. наречиях (ст. 6, 8). Ученики были галилеянами (ст. 7), но говорили на иных, чужих наречиях — на наречиях тех людей, которые присутствовали при этом и которые прибыли с разных концов земли. Это убедительно доказывает, что говорение на языках должно представлять собой понятный язык, а не просто голос или звук, издаваемый с помощью языка.

  • «Особое слово, причём специально подобранное, для обозначения внятной, громкой речи» (М. Винсент).

  • Набожные иудеи, которые пришли из своего рассеяния в Иерусалим на праздник Пятидесятницы.

  • Язычники, обращённые в иудаизм (Деян. 6:5; 13:43).

  • Греч. «глосса»; это слово употребляется в этой главе для обозначения двух вещей: органа речи в ст. 3 и наречий в этом стихе и ст. 4, т. е. наречий, о которых говорится в ст. 6, 8. Это обстоятельство не оставляет оснований для того, чтобы утверждать, что говорение на языках может быть всего лишь голосом или звуком, издаваемым с помощью языка, органа речи; оно, несомненно, является наречием, поскольку, когда ученики говорили на языках (ст. 4, 11), они говорили на иных наречиях (ст. 6, 8). В этом смысле слова «языки» и «наречия» являются синонимами и употребляются в этих стихах взаимозаменяемо.

  • Букв. «сладкого». Поскольку вино было сладким, скорее всего, оно было ещё молодым.

  • Отсюда видно, что Матфия, избранного в Деян. 1:26, признавали как одного из двенадцати апостолов.

  • Букв. «Мужи, иудеи». Более чинное и торжественное обращение, чем просто «иудеи».

  • Т. е. девять часов утра.

  • Начиная с первого пришествия Христа (1 Пет. 1:20).

  • Это не то же самое, что произошло, когда Дух был вдохнут в учеников из уст Христа после Его воскресения (Ин. 20:22). Излияние Божьего Духа произошло с небес в вознесении Христа. В первом случае мы видим сущностный аспект Духа, когда Он был вдохнут в учеников как жизнь для их жития; во втором случае мы видим домостроительный аспект Духа, когда Он был излит на них как сила для их работы. Один и тот же Дух находится внутри них сущностно и на них домостроительно.

    Излияние Духа в вознесении Христа было сошествием воскрешённого и вознесённого Христа как всеобъемлющего Духа для осуществления на земле Его небесного служения по созиданию Его церкви (Мф. 16:18) как Его Тела (Эф. 1:23) для Божьего новозаветного домостроительства.

  • Или: «из» (то же в ст. 18).

  • Предлог «на» имеет домостроительное значение в отличие от предлога «в», имеющего сущностное значение, в Ин. 14:17. Предлог «в» связан с глубинной сущностью для жизни; предлог «на» связан с внешним элементом для силы.

  • Все падшие люди независимо от пола, возраста и положения.

  • Пророчества, видения и сны являются внешними проявлениями и не связаны с внутренней жизнью.

  • Букв. «дам». Стихи 19-20, которые являются цитатой из пророчества Иоиля, связаны не с тем, что произошло в день Пятидесятницы, а с бедствиями, которые будут сопровождать судный день Господа в будущем.

  • Призывание имени Господа — это не новая практика, которая появилась в Новом Завете. Она появилась ещё во времена Эноса, в третьем поколении человечества, в Быт. 4:26. Затем её продолжили Иов (Иов. 12:4; 27:10), Авраам (Быт. 12:8; 13:4; 21:33), Исаак (Быт. 26:25), Моисей и дети Израиля (Втор. 4:7), Самсон (Суд. 15:18; 16:28), Самуил (1 Цар. 12:18; Пс. 99:6), Давид (2 Цар. 22:4, 7; 1 Пар. 16:8; 21:26; Пс. 14:4; 17:6; 18:3, 6; 31:17; 55:16; 86:5, 7; 105:1; 116:4, 13, 17; 118:5; 145:18), псалмист Асаф (Пс. 80:18), псалмист Эман (Пс. 88:9), Илия (3 Цар. 18:24), Исайя (Ис. 12:4), Иеремия (Плач. 3:55, 57) и другие (Пс. 99:6); все они практиковали это в ветхозаветном веке. Исайя велел ищущим Бога призывать Его (Ис. 55:6). Даже язычники знали, что израильские пророки имели обыкновение призывать Божье имя (Ион. 1:6; 4 Цар. 5:11). Язычник, пробуждённый Богом с севера, также призывал Его имя (Ис. 41:25). Бог повелевает (Пс. 50:15; Иер. 29:12) и желает (Пс. 91:15; Соф. 3:9; Зах. 13:9) — чтобы Его люди призывали Его. Это возможность с весельем пить из источника Божьего спасения (Ис. 12:3-4) и с наслаждением находить отраду в Боге (Иов. 27:10), т. е. наслаждаться Им. Поэтому Божьи люди должны призывать Его каждый день (Пс. 88:9). Об этой радостной практике говорил в своём пророчестве Иоиль (Иоил. 2:32) в связи с новозаветным юбилеем.

    В Новом Завете призывание имени Господа впервые упоминается Петром здесь, в день Пятидесятницы, как исполнение пророчества Иоиля. Это исполнение связано с тем, что Бог излил всеобъемлющего Духа домостроительно на Своих избранных людей, чтобы они участвовали в Его новозаветном юбилее. Пророчество Иоиля и его исполнение в связи с Божьим новозаветным юбилеем имеет два аспекта: со стороны Бога, Он излил Своего Духа в вознесении воскрешённого Христа; с нашей стороны, мы призываем имя вознесённого Господа, который всё совершил, всего достиг и всё приобрёл. Призывание имени Господа жизненно необходимо для того, чтобы мы, верующие в Христа, участвовали во всеобъемлющем Христе и наслаждались Им вместе со всем, что Он совершил, чего достиг и что приобрёл (1 Кор. 1:2). Это важная практика в Божьем новозаветном домостроительстве, которая позволяет нам наслаждаться приготовленным Триединым Богом для нашего полного спасения (Рим. 10:10-13). Ранние верующие практиковали такое призывание повсюду (1 Кор. 1:2), и для неверующих, особенно для гонителей, оно стало общеизвестным признаком верующих в Христа (Деян. 9:14, 21). Когда Стефан подвергся гонению, он практиковал призывание (Деян. 7:59), и его практика, несомненно, произвела впечатление на Савла, одного из его гонителей (Деян. 7:58-60; 22:20). Позже неверующий Савл подвергал гонениям призывающих (Деян. 9:14, 21), используя их призывание как признак. Сразу же после того как Савл был пойман Господом, Анания, который привёл Савла в общение Тела Христова, велел ему креститься, призвав имя Господа, чтобы показать другим, что теперь он тоже стал таким призывающим. Из того, что Павел говорит Тимофею во 2 Тим. 2:22, становится ясно, что в ранние дни все ищущие Господа практиковали такое призывание. Несомненно, он сам практиковал его, поскольку он велел и своему молодому соработнику Тимофею делать это, чтобы Тимофей наслаждался Господом так же, как и он.

    Греческое слово, переведённое как «призвать», состоит из приставки, означающей «на», и корня, означающего «звать» (по имени); это означает, что призывать нужно вслух, более того, громко, как это делал Стефан (Деян. 7:59-60).

  • Имя обозначает личность. «Иисус» — это имя Господа, а Дух — это Его личность. Когда мы призываем: «Господь Иисус», мы получаем Духа.

  • Так заканчивается цитата из пророчества Иоиля, начавшаяся в ст. 17. Отсюда видно, что излияние Богом Его Духа на всякую плоть является спасением этих людей через призывание имени Господа. Излияние Богом Его Духа — это применение Господнего спасения к Его избранным людям. Быть спасённым — значит получить этого Духа, который является благословением благовестия в Божьем новозаветном домостроительстве (Гал. 3:2, 5, 14). Этим Духом является Сам Господь как дыхание (Ин. 20:22) и живая вода (Ин. 4:10, 14) для нас. Чтобы вдыхать Его как наше дыхание и пить Его как нашу живую воду, нам нужно призывать Его. В Плач. 3:55-56 показано, что, призывая Господа, мы дышим, а в Ис. 12:3-4 показано, что, призывая Господа, мы пьём. После уверования в Господа нам нужно призывать Его, чтобы мы не только были спасены, но и наслаждались Его богатством (Рим. 10:12-13). Когда мы, упражняя свой дух, призываем Его, вдыхаем Его и пьём Его, мы наслаждаемся Его богатством; это действительное поклонение Богу. Господь связывал такое поклонение (Ин. 4:24) с тем, чтобы пить живую воду, которую Он даёт (Ин. 4:14).

  • Букв. «Мужи, израильтяне». Более чинное и торжественное обращение, чем просто «израильтяне».

  • Первое сообщение в благовествовании апостолов было сосредоточено на человеке. В своём Евангелии Лука представил своим читателям этого человека: сначала Его зачатие, затем Его рождение, юность, жизнь на земле, смерть, воскресение и наконец вознесение. Здесь, в этой книге, Лука продолжает своё повествование, показывая нам, что апостолы проповедовали этого человека как назначенного Богом Спасителя.

  • Букв. «указанного», «представленного», «предъявленного»; т. е. наглядно подтверждённого и тем самым одобренного, удостоверенного.

  • Это решение, судя по всему, было определено на совете Божественной Троицы прежде основания мира (1 Пет. 1:20; Отк. 13:8), из чего видно, что распятие Господа было не случайностью в человеческой истории, а целенаправленным исполнением божественного решения, определённого Триединым Богом.

  • В число беззаконников входят Иуда Искариот (Лк. 22:3-6), главные священники, начальники храмовой стражи, старейшины (Лк. 22:52-53), первосвященник, иудейский синедрион (Лк. 22:54, 66-71), Пилат, Ирод и римские воины (Лк. 23:1-25), т. е. главным образом иудейские приверженцы религии со своими помощниками и языческие политики со своими подчинёнными. Отсюда видно, что Иисуса убило всё человечество.

  • Здесь и в ст. 32 Пётр сказал, что Иисуса воскресил Бог. В Деян. 10:40-41 он сказал то же самое снова, но добавил: «Он воскрес из мёртвых». Когда Господь рассматривается как человек, в Новом Завете говорится, что Его воскресил из мёртвых Бог (Рим. 8:11); когда Он показан как Бог, о Нём говорится, что Он воскрес из мёртвых Сам (1 Фес. 4:14). Это доказывает, что у Него двойной статус — человеческий и божественный.

  • Господь есть Бог и воскресение (Ин. 1:1; 11:25); Он обладает несокрушимой жизнью (Евр. 7:16). Поскольку Он всегда живой, смерть не может удержать Его. Он отдал Себя на смерть, но смерть была не в силах задержать Его; смерть была побеждена Им, и Он воскрес из неё.

  • Это слова, которые Христос провозгласил при Своём воскресении.

  • Имеется в виду Бог.

  • Когда Бог держит Христа (как в Ис. 41:13; 42:6), то Бог находится по Его правую руку; когда Бог возвышает Его, то Он сидит по правую руку Бога (ст. 33; Пс. 110:1; Эф. 1:20-21).

  • Здесь цитируется Пс. 16:9 по тексту Септуагинты. Но в оригинале на еврейском языке слово, переведённое здесь как «язык», означает «слава» и является, как видно из Быт. 49:6 и Пс. 7:5, синонимом слова «душа». Христос полагался на Бога, поэтому Его сердце обрадовалось и Его душа возликовала, пока Он был в аде (ст. 27).

  • Или: «будет обитать», «поселится», «поставит свой шатёр». После того как Христос умер на кресте, пока Его душа ликовала в аде, Его плоть (Его тело) находилась в гробнице и покоилась в надежде, потому что Он полагался на Бога.

  • Тление тела в гробнице (ст. 31).

  • Пути, которыми можно выйти из смерти в воскресение.

  • Отсюда видно, что Христос, будучи воскрешён, вошёл в Божье присутствие, особенно в Своём вознесении (ст. 34; Евр. 1:3).

  • То же самое было возвещено Марии ангелом при зачатии Христа (Лк. 1:32-33).

  • Или: «кому». Апостолы были свидетелями воскрешённого Христа, свидетельствовавшими не только словом, но и своей жизнью и делом — свидетельствовавшими особенно о Его воскресении (Деян. 4:33). Свидетельству о воскресении Христа отводится важнейшее, центральное место в осуществлении Божьего новозаветного домостроительства. См. прим. Деян. 1:8.

  • Букв. «обещание Святого Духа». Имеется в виду не обещание, данное Святым Духом, а обещание о Святом Духе, данное Отцом в Иоил. 2:28, которое Пётр цитирует в ст. 17 и о котором Господь говорит в Лк. 24:49 и в Деян. 1:4. Когда возвышенный Христос получил обещание Святого Духа, Он на самом деле получил Самого Святого Духа. Христос был зачат от Духа сущностно для Своего существования в человечестве (Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20) и был помазан Духом домостроительно для Своего служения среди людей (Мф. 3:16; Лк. 4:18). После Его воскресения и вознесения Ему, несмотря на это, нужно было снова получить Духа домостроительно, чтобы излить Себя на Своё Тело для осуществления Своего небесного служения на земле ради исполнения Божьего новозаветного домостроительства.

  • Это доказывает, что ко времени Пятидесятницы Давид всё ещё не взошёл на небеса. Кроме того, его гробница в день Пятидесятницы всё ещё была среди учеников (ст. 29). Этот факт опровергает неточное учение, которое на основании Эф. 4:8-10 утверждает, что Христос, будучи воскрешён, перенёс рай со всеми ветхозаветными святыми из ада на небеса (см. прим. 2 Кор. 12:41).

  • Первое слово «Господь» относится к Богу, а второе — к Христу, которого Давид назвал «мой Господь» (Мф. 22:45 и прим. Мф. 22:451)

  • Положение славы, почёта и силы (Исх. 15:6; 3 Цар. 2:19; Мк. 14:62).

  • Отсюда видно, что после вознесения Христа Бог всё ещё работает, чтобы победить врагов Христа, что позволит Христу вернуться и царствовать в Божьем вселенском царстве (1 Кор. 15:25; Отк. 11:15).

  • Как Бог, Господь был Господом всё время (Лк. 1:43; Ин. 11:21; 20:28). Но как человек, Он был сделан Господом в Своём вознесении, после того как в Своём воскресении Он принёс Своё человечество в Бога. Также, будучи Божьим Посланцем и Помазанником, Он был Христом со времени Своего рождения (Лк. 2:11; Мф. 1:16; Ин. 1:41; Мф. 16:16). Но в этом Своём качестве Он был также официально сделан Самим Божьим Христом в Своём вознесении.

    Господь был сделан Господом, Господом всех, чтобы владеть всеми; и Он был сделан Христом, Божьим Помазанником (Евр. 1:9), чтобы выполнить Божье поручение.

  • На слове «вы» здесь сделано ударение.

  • Букв. «мужи, братья». См. прим Деян. 1:16.

  • Букв. «мужи, братья». См. прим. Деян. 1:161.

  • В Новом Завете для описания связи между крещением и Господом употребляются три различных предлога:
    1) «Эн» — «в» (в чём-либо — Деян. 10:48). Быть крещённым в имени Иисуса Христа — значит быть крещённым в сфере имени Иисуса Христа, внутри которой находится действительность крещения.
    2) «Эйс» — «в» (во что-либо — Мф. 28:19; Деян. 8:16; 19:5; Рим. 6:3; Гал. 3:27). Быть крещённым в имя Отца, и Сына, и Святого Духа или в имя Господа Иисуса — значит быть крещённым в духовный союз со всеобъемлющим Христом, который есть воплощение Триединого Бога. См. прим. Деян. 8:162 и прим. Мф. 28:194.
    3) «Эпи» — «на» (на чём-либо — Деян. 2:38).
    Быть крещённым на имени Иисуса Христа — значит быть крещённым на основании того, что стоит за именем Иисуса Христа. За ним стоит всё то, чем является личность Иисуса Христа, и всё, что Он совершил. Из этих двух частей складывается то, во что мы верим, — вера Божьего новозаветного домостроительства. Верующие в Христа крестятся именно на этом основании.

  • Имя обозначает личность.

  • Прощение грехов основано на искуплении Христа, которое было совершено посредством Его смерти (Деян. 10:43; Эф. 1:7; 1 Кор. 15:3); это — начальное и основополагающее благословение Божьего полного спасения. Основываясь на нём, благословение Божьего полного спасения идёт дальше и завершается получением дара Святого Духа.

  • Не какой-то из даров, распределяемых Духом, таких как упоминаемые в Рим. 12:6, 1 Кор. 12:4 и 1 Пет. 4:10, а дар, которым является Сам Святой Дух, данный верующим в Христа от Бога в качестве единого дара, производящего все дары, упомянутые в Рим. 12, 1 Кор. 12 и 1 Пет. 4. Те дары — это способности и умения, необходимые, чтобы служить Богу, и они происходят от этого единого дара — Святого Духа.

  • Всеобъемлющий Дух приготовленного Триединого Бога в Его новозаветном домостроительстве, как сущностный для жизни, так и домостроительный для силы, который даётся верующим при уверовании в Христа (Эф. 1:13; Гал. 3:2) как всеобъемлющее благословение Божьего полного благовестия (Гал. 3:14), чтобы они наслаждались всем богатством Триединого Бога (2 Кор. 13:14).

    Апостолы проповедовали и преподносили Христа, но, когда их слушатели каялись и верили в Него, они получали этого чудесного Духа Триединого Бога. Это подразумевает, что этот Дух есть просто Сам воскрешённый и вознесённый Христос. Получение Духа является здесь и сущностным, и домостроительным в общем и всеобъемлющем смысле в отличие от получения Духа в Деян. 8:15-17 и Деян. 19:2-6, которое представляет собой частный случай получения Духа, когда Он пал на верующих домостроительно.

  • Имеются в виду иудеи.

  • Имеется в виду Святой Дух (см. прим. Деян. 2:331).

  • Имеются в виду язычники, которые входят в понятие «всякая плоть» (ст. 17).

  • Имеются в виду те, кто был избран и предопределён Богом в вечности (Эф. 1:4-5) и призван Им в новозаветном веке (Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2).

  • Чтобы свидетельствовать, требуются определённые переживания: нужно увидеть что-то в отношении Господа или чего-то духовного и насладиться этим. Свидетельствовать — это не то же самое, что просто учить.

  • Греческий глагол употреблён в форме повелительного наклонения страдательного залога. Повелительное наклонение указывает на побуждение к действию; страдательный залог указывает на пассивность; таким образом, слово, переведённое как «спаситесь», имеет активно-пассивное значение. Спасение должно быть осуществлено Богом, но человек должен и сам проявить активность и принять то, что намеревается сделать Бог. Ко времени Пятидесятницы всё, что связано с Божьим полным спасением, было приготовлено, и Святой Дух был излит как применение и полное благословение Божьего спасения, готовый к тому, чтобы человек принял Его. В этом отношении Бог ждёт человека, и человеку нужно проявить инициативу. Человек, спасись!

  • В заключение своего сообщения Пётр не сказал: «Спаситесь от Божьего осуждения» или «Спаситесь от вечной гибели»; он сказал: «Спаситесь от этого испорченного поколения». Под испорченным поколением понимаются извращённые иудеи того века, которые отвергли Божьего Христа (ст. 36) и которых Бог рассматривал как «нынешний злой век» (Гал. 1:4). Чтобы испорченные иудеи спаслись от своего нынешнего злого века, требовалось истинное покаяние в своей испорченности по отношению к Богу и настоящее обращение к Богу. Отсюда видно, что им нужно было обратиться к Богу не только от своих грехов, но и от своего поколения, от своего иудейского общества, в том числе от своей иудейской религии. В результате такого спасения они входили не на небо — они входили в новое поколение, церковь. Таким образом, спасённые были отделены от иудейского общества и входили в церковь. Такое спасение подразумевает спасение от Божьего осуждения и вечной гибели для вечного замысла Бога и Его отрады (Эф. 3:11; Эф. 1:9).

  • Первая группа верующих, произведённая в результате проповеди и преподнесения Христа апостолами в день Пятидесятницы, постоянно пребывала в четырёх вещах: учении, общении, преломлении хлеба и молитвах. Учение — это раскрытие Божьего новозаветного домостроительства в отношении Христа и церкви; общение — это общность и связь между верующими в их общности и связи с Богом Отцом и Христом-Сыном; преломление хлеба — это воспоминание о Господе в совершении Им Божьего полного искупления, а молитва — это взаимодействие с Господом на небе для осуществления Божьего новозаветного домостроительства на земле. Первые два понятия, «учение» и «общение», соединены союзом «и» в одну группу и, в отличие от преломления хлеба и молитв, принадлежат апостолам. Отсюда видно, что помимо учения и общения апостолов у верующих в Христа не должно быть никакого другого учения или общения. В Божьем новозаветном домостроительстве есть только один вид учения, показанный и признанный Богом, — учение апостолов — и только один вид общения, который от Бога и который приемлем для Него, — общение апостолов, т. е. общение с Отцом и Сыном, Иисусом Христом (1 Ин. 1:3 и прим. 1 Ин. 1:3), и это единое общение единой церкви, Тела Христова. Последние два понятия, «преломление хлеба» и «молитва», которые также соединены союзом «и» в другую группу, представляют собой практики верующих в их христианской жизни и не связаны непосредственно с Божьим домостроительством для сохранения единства церкви, Тела Христова. Поэтому они не принадлежат апостолам, от которых исходит Божье новозаветное откровение и Божье общение среди всех верующих в Христа.

  • Чудеса и знамения не являются частью Божьего центрального свидетельства, т. е. воплотившегося, распятого, воскрешённого и вознесённого Христа; также они не являются частью Его полного спасения. Они лишь подтверждают, что проповедуемое и преподносимое апостолами и образ их действий целиком и полностью от Бога, а не от человека (Евр. 2:3-4).

  • То же в Деян. 4:32. То, что у них всё было общее, было не признаком любви, а признаком Христова динамичного спасения, которое спасало верующих от жадности и эгоизма. Эта практика существовала лишь короткое время на начальном этапе Божьего новозаветного домостроительства; в дальнейшем она не получила продолжения и не была обязательным правилом (см. прим. Деян. 5:41) в церковной жизни во время служения Павла, что подтверждается его словами во 2 Кор. 9 и в других местах.

  • Это ещё одно подтверждение Господнего динамичного спасения, которое позволяло верующим победить земное имущество, которое занимает, захватывает и подчиняет себе всё падшее человечество (Мф. 19:21-24; Лк. 12:13-19, 33-34; 14:33; 16:13-14; 1 Тим. 6:17).

  • На начальном этапе Божьего новозаветного домостроительства у ранних верующих и даже у первой группы апостолов не было ясного понимания того, что Бог оставил иудаизм с его практиками и сооружениями, включая храм (см. Мф. 23:38 — «ваш дом», имеется в виду оставленный Богом храм). Поэтому они, следуя своей традиции и привычке, по-прежнему ходили в храм для своих новозаветных собраний.

  • Ранние верующие вспоминали Господа, преломляя хлеб ежедневно в своих домах; это показывает их любовь к Господу и то, насколько они были увлечены Им.

  • Или: «до́ма»; противопоставляется словам «в храме». Обычай собираться в домах как христианский способ проведения собраний соответствует Божьему новозаветному домостроительству. Этот способ отличается от иудейского способа проведения собраний — в синагогах (Деян. 6:9). Это стало постоянной и общепринятой практикой в церквях (ср. Рим. 16:5; 1 Кор. 16:19; Кол. 4:15; Флм. 1:2).

  • Или: «прямоте»; описывается простое, прямое и бесхитростное состояние сердца, у которого одна любовь, одно желание и одна цель в стремлении за Господом.

  • Букв. «имея благодать». Они жили жизнью, которая выражала Божьи качества в человеческих добродетелях, как это делал Иисус, Спаситель-Человек (Лк. 2:52).

  • Отсюда видно, что с самого начала своей христианской жизни ранние верующие приводились в совместную церковную жизнь; они не жили обособленно, как христиане, отделённые друг от друга.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках