Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Матфею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Иродианами называли тех, кто поддерживал режим царя Ирода и участвовал вместе с ним во внедрении греческого и римского образа жизни в иудейскую культуру. Они были союзниками саддукеев, но противниками фарисеев. Однако здесь они объединились с фарисеями, чтобы поймать Господа Иисуса в ловушку.

  • Букв. «Тебе ни до кого нет дела».

  • Букв. «лицо».

  • Это был поистине вопрос-ловушка. Все иудеи были против того, чтобы давать подать цезарю. Если бы Господь Иисус сказал, что это делать разрешается, Он оскорбил бы всех иудеев, вождями которых были фарисеи. Если бы Он сказал, что это делать не разрешается, то иродиане, стоявшие на стороне римского правительства, получили бы веское основание для того, чтобы обвинить Его.

  • Быть призванным — значит получить спасение (Рим. 1:7; 1 Кор. 1:2; Эф. 4:1), а быть избранным — значит получить награду. Все верующие призваны, но мало кто из них будет избран для получения награды.

  • Быть выброшенным во внешнюю тьму — не значит погибнуть; это означает, что верующий подвергается устроительным мерам, теряет право участвовать в наслаждении царством во время тысячелетия, за то, что он не жил благодаря Христу побеждающей жизнью. В тысячелетии побеждающие верующие будут с Христом в яркой славе царства (Кол. 3:4), а побеждённые верующие подвергнутся наказанию во внешней тьме (см. прим. Мф. 8:122).

  • Под слугами, видимо, понимаются ангелы (ср. Мф. 13:41, 49).

  • Прообразом этой свадебной одежды является вышитое одеяние в Пс. 45:14 кроме того, её обозначает тонкий лён в Отк. 19:8 (см. прим. Отк. 19:8). Это — превосходящая праведность побеждающих верующих, о которой говорится в Мф. 5:20 (см. прим. Мф. 5:20). Человек, одетый не в свадебную одежду, спасён, так как он пришёл на свадебный пир. Он принял Христа как свою праведность, чтобы быть оправданным перед Богом (1 Кор. 1:30; Рим. 3:26), но он не являл своей жизнью Христа как свою субъективную праведность (Флп. 3:9), чтобы участвовать в наслаждении царством небес. Он был призван к спасению, но не был избран для наслаждения царством небес, которое предназначено только для побеждающих верующих.

  • Из-за того что иудеи отвергли Господа, проповедь Нового Завета перешла к язычникам (Деян. 13:46; Рим. 11:11).

  • Из-за того что иудеи отвергли Господа, они не были достойны наслаждаться Новым Заветом (Деян. 13:46).

  • Имеются в виду римские войска под командованием Тита, которые в 70 г. по Р. X. разрушили Иерусалим.

  • И быки, и откормленный скот обозначают Христа, который был убит, чтобы Божьи избранные люди наслаждались Им как пиром.

  • Греческое слово первоначально обозначало первый приём пищи рано утром, до работы.

  • Имеются в виду апостолы, которых Господь посылал позже.

  • Имеется в виду первая группа новозаветных апостолов.

  • В предыдущей притче Ветхий Завет был уподоблен винограднику, и акцент в ней делался в основном на труде под законом; в этой притче Новый Завет уподоблен свадебному пиру, и акцент в ней делается в основном на наслаждении под благодатью.

  • Букв. «человеку, царю». Царь — это Бог, а сын — это Христос.

  • Притча о винограднике в гл. 21 указывает на Ветхий Завет, в котором было царство Божье (Мф. 21:43), а притча о свадебном пире в этой главе указывает на Новый Завет, в котором есть царство небес.

    В предыдущей притче (Мф. 21:33-46) Господь показал, что иудеи, которые находились в царстве Божьем, будут наказаны и что царство Божье будет взято у них и отдано людям царства. Затем Ему потребовалась ещё одна притча, чтобы показать, что люди царства, находящиеся в царстве небес, подвергнутся строгому обращению. Обе притчи показывают, что царство — это нечто серьёзное.

  • Господь Иисус не показал римскую монету Сам, а попросил их показать Ему монету. У них нашлась римская монета, и таким образом они сами оказались пойманы.

  • Как показано в Мф. 21:23-22:46, Христа во время Его последнего прихода в Иерусалим, центр иудаизма, окружили главные священники, старейшины, фарисеи, иродиане и саддукеи, а также законник и все они старались поймать Его в ловушку, задавая каверзные и хитроумные вопросы. Сначала главные священники, представлявшие власть в иудейской религии, и старейшины, представлявшие власть в иудейском народе, задали Ему вопрос о Его власти (Мф. 21:23). Их вопрос соответствовал их религиозному представлению. Затем фарисеи-фундаменталисты и иродиане, рьяно занимавшиеся политикой, задали Ему вопрос, связанный с политикой. После этого саддукеи-модернисты задали Ему вопрос об одном из фундаментальных положений веры. Потом самодовольный законник задал Ему вопрос о законе. Мудро ответив на все их вопросы, Он задал им вопрос о Христе. Это — вопрос вопросов. Их вопросы были о религии, о политике, о положениях веры и о законе. Его вопрос был о Христе, который является центром всего. Они знали религию, политику, положения веры и закон, но не обращали никакого внимания на Христа. Поэтому Он спросил их: «Что вы думаете о Христе?» На этот вопрос вопросов должен ответить каждый.

  • Мы можем познать Христа только в своём духе через Божье откровение (Эф. 3:5).

  • Христос является Богом; в Своей божественности Он Господь Давида. Кроме того, Он является человеком; в Своём человечестве Он сын Давида. Фарисеи обладали лишь половиной содержащегося в Писаниях знания о личности Христа: они знали только то, что Он сын Давида согласно Своему человечеству. У них не было второй половины: они не знали, что согласно Своей божественности Он Сын Божий.

  • Т. е. платите цезарю подать согласно его правительственным распоряжениям.

  • Т. е. платите Богу полсикля согласно Исх. 30:11-16 и приносите Богу все десятины согласно Божьему закону.

  • Букв. «семя»; то же в ст. 25.

  • Знать Писания — это одно; знать силу Божью — это другое. Нам нужно знать и Писания, и силу Божью. Под Писаниями здесь понимаются ветхозаветные стихи, в которых говорится о воскресении, а под силой Божьей — сила воскресения.

  • Поскольку Бог является Богом живых и называется «Богом Авраама, и Богом Исаака, и Богом Иакова», мёртвые Авраам, Исаак и Иаков будут воскрешены. Именно так Господь Иисус толковал Писания: не только согласно букве, но также согласно жизни и силе, подразумеваемым в них.

  • Человек, разбиравшийся в Моисеевом законе, профессиональный толкователь ветхозаветного закона.

  • Букв. «во всём твоём сердце, и во всей твоей душе, и во всём твоём разуме».

  • Обе заповеди: заповедь любить Бога и заповедь любить человека — основаны на любви. Любовь — это дух Божьих заповедей.

  • Букв. «висит».

  • Заданный Христом вопрос вопросов о Его удивительной личности заставил замолчать всех Его противников.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках