В Мф. 19:1 они отправились в путь из Галилеи. В Мф. 20:17 они были в пути, а в Мф. 20:29 они проходили Иерихон. Теперь они подошли к Элеонской горе близ Иерусалима.
Или: «Масличной». То же во всей книге.
Отсюда видно, что Господь всеведущ.
Отсюда видно, что Христос — Господь всего.
Эта фраза отличается от соответствующей фразы в Мк. 11:3.
Это слово показывает смиренное и скромное положение, в котором Царь небесного царства был готов оставаться.
Одежда обозначает человеческие добродетели в поведении людей. Ученики оказали почести скромному Царю, положив свою одежду на ослицу и ослёнка, на которых Ему предстояло ехать, а толпа оказала Ему почести, разостлав свою одежду на дороге, по которой Он должен был проехать (ст. 8).
ср. 4 Цар. 9:13
Пальмовые ветви (Ин. 12:13), которые обозначают победоносную жизнь (Отк. 7:9) и насыщение от наслаждения богатыми произведениями этой жизни, прообразом чего служит праздник Кущей (Лев. 23:40; Неем. 8:15). Толпа использовала и свою одежду, и пальмовые ветви, празднуя приход скромного Царя.
Еврейское выражение, означающее «умоляем, спаси же» (Пс. 118:25).
Царский титул скромного Царя.
Букв. «одно слово».
Т. е. Иоанну.
Это была ложь.
Следовательно, Господь знал, что иудейские вожди не хотели говорить Ему то, что знали; поэтому и Он не захотел говорить им то, о чём они спрашивали. Они солгали Господу, сказав: «Не знаем». Однако Господь мудро сказал им правду, обличив их ложь и избежав их вопроса.
В Лк. 15:1-2, 11-32 Господь уподобил вождей иудаизма первородному сыну, а сборщиков налогов и грешников — второму сыну; здесь же в Своём сравнении Он поменял их местами. Отсюда видно, что евреи были Божьими первородными (Исх. 4:22) и обладали правом первородства. Однако из-за их неверия право первородства перешло к церкви, которая стала Божьими первородными (Евр. 12:23).
С тех пор израильский народ поистине засох.
Это обозначает проклятие израильского народа.
Это означало, что Господь хотел получить плод от детей Израиля для насыщения Бога.
Во время Своего последнего прихода в Иерусалим Господь оставался там только в дневное время для Своего служения. Каждый вечер Он уходил, чтобы расположиться в Вифании, на восточном склоне Элеонской горы (Мк. 11:19; Лк. 21:37), где находился дом Марии, Марфы и Лазаря, а также дом Симона (Ин. 11:1; Мф. 26:6). В Иерусалиме Его отвергали вожди иудаизма, а в Вифании Его тепло принимали те, кто любил Его.
Букв. «сделал совершенной».
Упрямые главные священники и книжники вознегодовали даже после того, как увидели чудеса, которые совершил скромный Царь. Их негодование было вызвано их гордостью и ревностью, которые ослепили их настолько, что у них не было никакого видения относительно небесного Царя.
ср. Лк. 7:37; Ин. 4:17-18
Камень — это Христос, который предназначен для Божьего строения (Ис. 28:16; Зах. 3:9; 1 Пет. 2:4), а строители — это иудейские вожди, которые должны были работать над Божьим строением.
Царство Божье уже присутствовало среди израильтян, но царство небес ещё только приблизилось (Мф. 3:2; Мф. 4:17). Следовательно, царство небес — это не то же самое, что царство Божье. (См. прим. Мф. 5:34б)
Евангелие от Матфея, будучи книгой о царстве, подчёркивает вопрос праведности, потому что жизнь царства — это жизнь строгой праведности, которой мы должны искать (Мф. 5:20, Мф. 5:6; Мф. 6:33). Иоанн Креститель пришёл путём этой праведности, и Господь Иисус был готов креститься у Иоанна, чтобы исполнить эту праведность (Мф. 3:15).
Имеются в виду пророки, которых посылал Бог (2 Пар. 24:19; 36:15).
Имеется в виду гонение, которому подвергались ветхозаветные пророки (Иер. 37:15; Неем. 9:26; 2 Пар. 24:21).
Неем. 9:26; Деян. 7:52; ср. Мф. 22:6; 1 Фес. 2:15
Имеется в виду Христос.
Это высказывание означает, что иудейские вожди, стремясь сохранить то положение, которое они незаконно занимали, завидовали Христу из-за Его прав.
Христос был убит вне города Иерусалима (Евр. 13:12).
Это было исполнено, когда римский полководец Тит и его войско разрушили Иерусалим в 70 г. по Р. X.
Имеются в виду апостолы.
Имеется в виду церковь.
Имеются в виду народы, язычники, по которым Христос нанесёт удар и которых Он сокрушит при Своём возвращении (Дан. 2:34-35). Для верующих Христос — камень основания, Тот, на кого они полагаются (Ис. 28:16); для неверующих иудеев Он — камень преткновения (Ис. 8:14; Рим. 9:33); а для народов Он будет ударяющим камнем.