Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к Титу»
1 2 3
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Подчиняться начальствам — значит признавать власть Бога и уважать Его владычество над людьми (Рим. 13:1-2).

  • Не задиристыми; мирными.

  • Мы должны помнить, что по природе мы были такими же, как другие, и жили в падшем состоянии; поэтому мы должны с сочувствием относиться к их жалкой жизни и молиться об их спасении (1 Тим. 2:1, 4).

  • Или: «желаниям и наслаждениям».

  • Именно доброта и любовь нашего Спасителя Бога спасла нас и сделала нас не такими, как другие.

  • Т. е. дел праведности, совершённых в элементе и сфере праведности; это выражение обозначает подлинные дела праведности. Даже такие подлинные дела праведности недостаточны, чтобы быть основанием и условием для нашего спасения. Только омовение возрождения и обновление Святого Духа, которые нам приносит Божья милость, достаточны для того, чтобы привести нас к спасению.

  • В Тит. 2:11 говорится, что благодать Божья спасительна для человека, а в ст. 7 этой главы говорится, что мы оправданы благодатью Господа. Однако в этом стихе говорится, что Бог спас нас согласно Своей милости. Милость Бога простирается дальше, чем Его благодать. Из-за нашего жалкого состояния между нами и Божьей благодатью возникла широкая пропасть. Именно милость Бога стала «мостом» через эту пропасть и привела нас к Его спасению благодатью. См. прим. Евр. 4:16 и прим. Мф. 9:13.

  • Букв. «умывальник»; для омытия нечистоты.

  • Греческое слово, переведённое как «возрождение», — не то же слово, которое переведено как «возрождены» в 1 Пет. 1:23. Это слово употребляется только ещё один раз, в Мф. 19:28, где оно обозначает воссоздание в тысячелетии (см. там прим. 1). Здесь оно обозначает изменение, переводящее из одного состояния в другое. Родиться заново — значит положить начало этому изменению. Омовение возрождения начинается с того, что мы рождаемся заново, и продолжается обновлением Святого Духа — процессом Божьего нового творения, процессом, который делает нас новым человеком. Это своего рода переустройство, переделка или перекройка, совершаемая с помощью жизни. Крещение (Рим. 6:3-5), снятие старого человека, облечение в нового человека (Эф. 4:22, 24; Кол. 3:9-11) и преобразование обновлением разума (Рим. 12:2; Эф. 4:23) — всё это связано с этим чудесным процессом. Омовение возрождения очищает от всего, что относится к старой природе нашего старого человека, а обновление Святого Духа вкладывает в наше существо нечто новое — божественную сущность нового человека. В этом заключается переход из нашего старого состояния в совершенно новое, из старого творения в положение нового творения. Поэтому и омовение возрождения, и обновление Святого Духа работают в нас постоянно на протяжении всей нашей жизни до завершения нового творения.

  • В Первом послании к Тимофею акцент делается на церкви (1 Тим. 3:15-16), во Втором послании к Тимофею — на Писании (2 Тим. 3:15-16), а в Послании к Титу — на Святом Духе. Церковь — это дом живого Бога, выражающий Бога в плоти, а также столп и опора истины, божественной действительности великой тайны — Бога, явленного в плоти. Писание — это дыхание Бога, содержащее и передающее Его божественную сущность, чтобы, питая и снаряжая нас, сделать нас совершенными и завершёнными для использования Им. Святой Дух — это божественная личность, которая, омывая и обновляя нас в божественном элементе, делает нас новым творением с божественной природой, чтобы мы стали наследниками Бога в Его вечной жизни и унаследовали всё богатство Триединого Бога.

  • Святой Дух, т. е. Триединый Бог, достигающий человека, не только дан нам, но и богато излит на нас через Иисуса Христа, нашего Искупителя и Спасителя, благодаря чему Он вкладывает в нас всё божественное богатство в Христе, включающее в себя вечную жизнь Бога и Его божественную природу, как вечную долю для нашего наслаждения.

  • Этот стих возвещает итог и цель Божьего спасения (ст. 5) и оправдания (ст. 7), включающих в себя омовение возрождения и обновление Святого Духа (ст. 5-6). Эти итог и цель состоят в том, чтобы сделать нас наследниками Бога согласно надежде вечной жизни.

  • Благодать Спасителя Бога, о котором говорится в ст. 4 (ср. Рим. 3:24; 5:2, 15).

  • Не просто сыновьями, а наследниками, которые вправе унаследовать состояние Отца (Рим. 4:14; 8:17; Гал. 3:29; 4:7). Эти наследники рождены (Ин. 1:12-13) от Божьей вечной жизни (Ин. 3:16). Эта вечная жизнь позволяет им не только жить Бога и наслаждаться Им в этом веке, но также унаследовать в грядущем веке и в вечности всё богатство того, чем Бог является для них. Поэтому у нас есть надежда вечной жизни. Божья вечная жизнь — это наше наслаждение сегодня и наша надежда на завтра (см. прим. Тит. 1:2). Согласно этой надежде мы становимся наследниками Бога, навечно наследующими всё Его богатство. Это вершина и вечная цель Его вечного спасения Его вечной жизнью, которое дано нам благодатью в Христе.

  • Сказанное в ст. 3-7.

  • Относительно того, о чём говорится в ст. 1-7.

  • Или: «последовательно утверждал», «неуклонно утверждал», «решительно утверждал» (настойчивым и исчерпывающим образом). Это же греческое слово употреблено в 1 Тим. 1:7. См. там прим. 1 Тим. 1:7.

  • Вопросов, возникающих из-за родословий (1 Тим. 1:4).

  • Вытекающих из споров и родословий.

  • Или: «столкновений». Эти состязания происходят вследствие различных мнений, возникающих из-за превратных и мифологических толкований закона.

  • Имеется в виду иудейский закон. Этот закон использовался гностическим иудаизмом, который был создан, чтобы противодействовать простоте благовестия.

  • То положительное, на чём делается акцент в ст. 4-8: наш Спаситель Бог; Иисус Христос, наш Спаситель; Святой Дух; Божьи доброта, любовь, милость, благодать и вечная жизнь, а также Его дела — оправдание, спасение, омовение, возрождение и обновление — всё это следует решительно и последовательно утверждать. Это — Триединый Бог с Его качествами и добродетелями, а также Его божественные действия в Его вечном спасении; всё это связано с жизнью, относится к дереву жизни (Быт. 2:9) и производит наследников, которые унаследуют всё, чем Бог является для них. То отрицательное, о чём идёт речь в ст. 9-11: неразумные споры, родословия, соперничества, состязания о законе и раскольники, упрямо держащиеся за свои мнения, — всего этого следует избегать. Всё это связано с (умерщвляющим) знанием, относится к дереву познания и убивает своих жертв. То, что связано с жизнью и относится к дереву жизни, следует подчёркивать, а того, что связано со знанием и относится к дереву познания, следует избегать.

  • Бесцельны, безрезультатны.

  • Еретик и сектант, который производит разделения, образуя в церкви группировки на основании собственных мнений (см. прим. 2 Пет. 2:13). Судя по всему, это связано с гностическим иудаизмом, о котором говорится в предыдущем стихе.

  • Чтобы поддерживать в церкви хороший порядок, следует сторониться того, кто производит раскол или разделение, отвергать его, после одного и второго вразумления. Это делается для того, чтобы в интересах церкви прекратить контакты с человеком, от которого исходит зараза разделения.

  • Букв. «вывернут». Это бо́льшая крайность, чем отвернуться от правильной тропы (Тит. 1:14).

  • Город в юго-западной части Македонии, в котором было написано это Послание. См. прим. 2 Тим. 4:6.

  • Артемас и Тихик были близкими соработниками Павла; Зинас и Аполлос работали независимо от него. Однако Павел всё равно повелел Титу позаботиться о Зинасе и Аполлосе, из чего видно, что между двумя группами соработников не было ревности.

  • Имеется в виду субъективная вера, вера как наше действие, которая приводит нас в органический союз с Господом (Ин. 3:15; Гал. 3:26) и действует посредством любви (Гал. 5:6). Именно в элементе и действии этой веры святые, которые были едины с Господом в Его заботе, любили страдающего и верного апостола.

    Вера и любовь — это две неразделимые и превосходные добродетели верующих в Христа. Веру даёт нам Бог (прим. 2 Пет. 1:1), чтобы мы приняли ей Христа (Ин. 1:12), воплощение Триединого Бога (Кол. 2:9), и тем самым вошли в Триединого Бога и соединились с Ним, обретя Его как свою жизнь, жизненное снабжение и всё для нас. Любовь вытекает из такой удивительной веры и позволяет нам являть всё богатство Триединого Бога в Христе с теми, кто уверовал в Христа вместе с нами, чтобы Триединый Бог: Отец, Сын и Дух — получил славное выражение. Вера нужна, чтобы осознавать, овеществлять и получать безграничное богатство Триединого Бога; любовь нужна, чтобы переживать неизмеримо богатого Триединого Бога, наслаждаться Им и являть Его. Вера нужна, чтобы верующие соединились с Триединым Богом, который является для них всем; любовь нужна, чтобы верующие преподносили и передавали Триединого Бога другим верующим, благодаря чему все верующие в такой удивительной и сильной вере любят друг друга божественной, превознесённой любовью и живут совокупной жизнью в Христе. Таким образом обретает действительность Тело Христово и приготовленный Триединый Бог выражается сегодня на земле во всеобъемлющем Христе через неизмеримого животворящего Духа.

    Послание к Титу завершает три книги: Первое и Второе послания к Тимофею и Послание к Титу — и завершается удивительной верой и наипревосходнейшей любовью. Это подразумевает, что, когда деградация церкви уносит всех своим течением, нам, чтобы уверенно стоять на ногах и преодолевать отрицательную тенденцию и силу в церкви, крайне необходимы эта удивительная вера и эта наипревосходнейшая любовь. Мы не должны ходить видением и обращать внимание на внешнюю обстановку. В этой чудесной вере мы должны наслаждаться её источником, т. е. Триединым Богом, с которым мы соединились посредством этой веры, а этой наипревосходнейшей любовью Триединого Бога мы должны любить Его и всех, кто принадлежит Ему. Только так в обстановке, когда деградация церкви уносит всех своим течением, мы можем стать победителями, которых Господь призывает и желает обрести в Отк. 2, Отк. 3.

    Эта удивительная вера и эта наипревосходнейшая любовь исходят из Триединого Бога, который ревностно желает соединиться с нами и стать для нас всем. Этот Триединый Бог прошёл процесс воплощения, распятия, воскресения из мёртвых и вознесения на небеса на высоту и обрёл окончательную завершённость как животворящий Дух (1 Кор. 15:45). Этот Дух жизни (Рим. 8:2), который содержит божественность, человечество, распятие Христа, Его воскресение и Его вознесение и является действительностью всеобъемлющего Христа (Ин. 14:16-20), обитает в нашем возрождённом духе (Рим. 8:16; 2 Тим. 4:22). Когда мы соприкасаемся с этим Триединым Богом, молясь и обращаясь к Нему при помощи своего духа, который некогда был мёртв, а затем был оживлён, Он различными путями вливает Себя в нас и становится верой внутри нас по отношению к Нему и любовью вне нас по отношению к тем, кто принадлежит Ему. Такая вера и такая любовь являются действительностью и выражением (1 Ин. 4:8, 16) Триединого Бога: Отца, Сына и Духа, — в которого мы верим, которому мы поклоняемся и которого мы принимаем. Кроме того, они являются богатой благодатью, данной нам в Христе Триединым Богом (1 Тим. 1:14), причём не только в качестве побуждающей силы и выражения нашей духовной жизни, но и в качестве нашего нагрудника (1 Фес. 5:8), который закрывает и защищает жизненно важные части нашего существа. Благодаря такой вере мы получаем божественную жизнь, которая раскрывается и преподносится нам на протяжении всего Евангелия от Иоанна (Ин. 3:16, 36), и наслаждаемся этой жизнью; и благодаря такой любви мы любим Господа и тех, кто принадлежит Ему (Ин. 21:15-17; 13:34-35). Такие вера и любовь взаимосвязаны и неотделимы друг от друга: любовь приходит от веры, а вера действует и работает посредством любви (Гал. 5:6). Любовь с верой позволяет нам любить нашего Господа в нетленности, чтобы жить побеждающей церковной жизнью (Эф. 6:23-24) для исполнения Божьего новозаветного домостроительства в Христе для церкви. Поэтому именно в этой вере мы благоугодны Богу (Евр. 11:6) и именно в этой любви мы получаем от Господа благословение (1 Кор. 16:22). Да будет эта любовь с этой верой братьям от Бога Отца и Господа Иисуса Христа (Эф. 6:23).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках