Показать шапку
Скрыть шапку
  • В системе прообразов Аарон как первосвященник обозначает Христа как нашего Первосвященника перед Богом (с Евр. 4:14 по Евр. 7:28), а сыновья Аарона, священники, обозначают верующих в Христа как священников (Отк. 1:6; 5:10). См. прим. Отк. 2:6, абз. 2

  • В последовательности божественного повествования в Исходе священство стоит после скинии. В системе прообразов священство и скиния являются единым целым, которое обозначает церковь, состоящую из Божьих искупленных людей как духовного дома и святого священства (1 Пет. 2:5 и прим. 1 Пет. 2:57). То, что скиния упоминается раньше, чем священство, подчёркивает потребность в том, чтобы верующие созидались в Божье жилище для того, чтобы служить Богу в качестве совокупного, скоординированного священства (см. прим. Рим. 12:1).

  • Одежды в системе прообразов обозначают выражение (ср. Ис. 64:6; Отк. 19:8). Священнические одежды обозначают выражение Христа служащими священниками. Кроме того, святые одежды священников освящали их, отделяли их для Бога (ст. 3).

  • Священнические одежды, предназначенные главным образом для славы и для красоты, обозначают выражение божественной славы и человеческой красоты Христа. Слава связана с божественностью Христа, с Его божественными качествами (Ин. 1:14; Евр. 1:3), а красота — с человечеством Христа, с Его человеческими добродетелями. Божественность Христа, прообразом которой является золото в священнических одеждах, предназначена для славы, а Его человечество, прообразом которого являются голубая, пурпурная и багряная пряжа и тонкий лён, предназначено для красоты. Жизнь, которая выражает Христа с божественной славой и человеческой красотой, освящает нас и позволяет нам быть священством.

  • Два камня-оникса, на которых были вырезаны имена детей Израиля, символизируют Божьих искупленных и преобразованных людей (Мф. 16:18; Ин. 1:42; 1 Пет. 2:5 см. прим. Быт. 2:121) как свидетельство Христа, на что указывает число два. Это показывает, что Христос как Первосвященник удерживает церковь, состоящую из преобразованных верующих, неся их на Своих плечах (т. е. Своей силой) перед Богом. Ср. прим. Исх. 28:221.

  • Букв. «её эфода». Искусно сотканной лентой эфод был стянут на теле первосвященника (Исх. 29:5; Лев. 8:7).

  • По виду эфод напоминал не платье, а скорее жилет. Два наплечника присоединялись к эфоду в том месте, где проходила искусно сотканная лента (Исх. 28:8, 27). Будучи частью эфода как составного целого, они были сделаны из тех же материалов и были достаточно прочными, чтобы к ним можно было прикрепить камни-ониксы. Золотые оправы, в которые были заключены два камня-оникса, крепились на наплечники (ст. 9-12).

  • Золотая нить, голубая, пурпурная и багряная пряжа и тонкий кручёный лён — всё это были нити различных цветов. Золото обозначает божественность Христа. Голубой цвет обозначает небесность Христа, пурпурный — Его царственность, царское достоинство, багряный — Его искупление, которое Он совершил, пролив Свою кровь, а тонкий кручёный лён обозначает тонкое человеческое житие Христа, явленное посредством Его страданий. Эфод был произведён посредством того, что в тонкий кручёный лён были вплетены все эти нити: золотые, голубые, пурпурные и багряные. Таким образом, эфод — это прообраз сочетания божественности Христа, Его царственности и небесности, Его искупления и Его тонкого человечества для выражения Его божественной славы и человеческой красоты. Переплетение золотых и льняных нитей в эфоде обозначает слияние божественности и человечества в Христе, Богочеловеке (при этом слиянии две природы остаются различимыми). В результате воплощения Христа золото и лён, божественность и человечество, переплелись, слились (Ин. 1:1, 14). Это слияние становится скрепляющей прочностью и связывающей силой, которая удерживает нас, присоединяя к Христу.

    То, что золото становилось нитью, подразумевает определённый процесс. Сначала золото разбивали в тонкие листы, затем его разрезали на нити, а затем вставляли в лён (Исх. 39:3). Лён, чтобы стать кручёной нитью, тоже должен был пройти определённый процесс. Это наглядно показывает, что Христос стал человеком, пройдя определённый процесс. При человеческом рождении Христа и посредством страданий Его человеческой жизни на земле Его божественность и Его человечество прошли определённый процесс и переплелись, слились. Божьи искупленные люди (драгоценные камни) прикрепляются к Христу (Аарон) Его прошедшим процесс божественно-человеческим существом (эфод).

  • Или: «вышитой».

  • Эфод — это прообраз Христа, выраженного в Его двух природах, божественности и человечестве, с Его качествами и добродетелями (ст. 6). Он был частью священнических одежд, которая использовалась для скрепления, связывания. Два наплечника с двумя камнями-ониксами (см. прим. Исх. 28:9) и нагрудник с двенадцатью драгоценными камнями (см. прим. Исх. 28:15) были привязаны, прикреплены, к эфоду (Исх. 28:12-28). Это означает, что Христос удерживает церковь при Себе, привязывает и прикрепляет её к Себе, Своей божественной славой и человеческой красотой — составными частями эфода (2 Кор. 1:21; 2 Пет. 1:3; ср. прим. Исх. 28:22, прим. Исх. 28:9 и прим. Исх. 28:15).

  • Все священники носили льняные штаны, хитон, пояс и кидар (ст. 40-42; Исх. 29:8-9). В дополнение к этому поверх хитона первосвященник носил ризу, эфод, наплечники и нагрудник, а на кидаре он носил пластинку с резьбой (ст. 36-37; Исх. 29:5-6).

  • Находившиеся на нагруднике двенадцать драгоценных камней, на которых были вырезаны имена двенадцати колен Израиля, обозначают всех Божьих искупленных и преобразованных людей, состроенных в единое целое. Драгоценные камни — это не что-то сотворённое; они образуются из чего-то сотворённого посредством преобразования. Это означает, что церковь производится посредством преобразования чего-то природного во что-то божественное. Верующие, из которых состоит церковь, были сотворены из праха (Быт. 2:7), но теперь они должны быть преобразованы в своей человеческой природе божественной природой и при помощи божественной природы посредством работы Духа (2 Кор. 3:18) и стать драгоценными камнями для Божьего вечного строения (Мф. 16:18; Ин. 1:42; 1 Пет. 2:5; Отк. 21:18-20).

  • Пядь, ширина ладони, обозначает способность уместиться в чьей-либо руке. То, что нагрудник имел пядь и в длину, и в ширину, означает, что церковь может быть полностью охвачена заботой Христа, которая является безмерной и безграничной (ср. Ин. 10:28).

  • То, что нагрудник был квадратным, означает, что он был без изъянов, а то, что он был сложенным вдвое, подразумевает число два и, соответственно, свидетельство. Таким образом, то, что нагрудник был квадратным и сложенным вдвое, указывает на совершенное свидетельство.

  • То, что по работе и материалам нагрудник был таким же, как эфод, означает, что по образованию и по составу церковь является такой же, как Христос (ср. Быт. 2:18-24 и прим.).

  • Нагрудник на эфоде обозначает церковь как Божьих искупленных людей, состроенных воедино на Христе. Двенадцать драгоценных камней в золотых оправах (Исх. 28:17-20) символизируют святых как преобразованные драгоценные камни, которые состроены в божественной природе Христа в единое целое — церковь как Тело Христово (1 Кор. 3:10-12; Эф. 1:22-23). Таким образом, нагрудник — это миниатюра созидания Божьего народа (см. прим. Быт. 2:121), показывающая, что верующие в Христа — это отдельные личности, но они не разделены (Рим. 12:5; 1 Кор. 12:27). Весь эфод с его наплечниками и нагрудником — это замечательное изображение Христа с церковью.

  • Цепочки из золотых шнурков, сделанных из сплетённых вместе золотых нитей, крепили камни-ониксы в их золотых оправах к наплечникам. Они показывают, что божественность Христа стала золотым скрепляющим шнуром, пройдя определённый процесс (ср. прим. Исх. 28:61 и прим. Исх. 28:111).

  • Два камня-оникса на наплечниках эфода стали напоминанием, приятным воспоминанием, перед Богом. Церковь прикреплена к Христу, и Христос держит церковь в Божьем присутствии как вечное напоминание.

  • Букв. «плетёные изделия», «плетёные оправы»; или: «филигранные изделия». То же в Исх. 28:13, 14, 25. Золотые оправы для камней-ониксов были филигранной, тонкой работы; они были сделаны плетением из золота и образовывали красивый рисунок. Они изображают божественность Господа после того, как она прошла процесс и претерпела множество страданий (ср. прим. Исх. 28:61 , абз. 2). То, что они были сделаны искусно, указывает на тонкую работу Святого Духа при помощи божественной природы. То, что филигранные оправы были золотыми, означает, что только божественность Христа, Его божественная природа, может удержать нас (2 Пет. 1:4). Божественная природа становится силой, которая удерживает нас так, что это имеет красивый и славный вид.

    Прикреплённые к плечам эфода камни-ониксы добавляли эфоду красоты; это означает, что добавленные к Христу преобразованные верующие являются Его дополнительной красотой. Золотая филигранная оправа, в которую были вставлены камни-ониксы, добавляла красоты камням-ониксам; это означает, что тонкая работа Святого Духа добавляет красоты Христа верующим как драгоценным камням. Это — взаимное украшение, при котором Христос и преобразованные верующие украшают друг друга.

  • Число двенадцать — четыре (твари), умноженное на три (Триединый Бог в воскресении), — обозначает слияние Триединого Бога с Его тварью, человеком, для полного и совершенного осуществления Божьего управления в вечности (см. прим. Отк. 21:12 и прим. Отк. 21:13:1 и прим. Отк. 22:24). То, что камни были расположены в четыре ряда по три камня в каждом ряду, показывает, что верующие не только преобразованы, но и слиты с Триединым Богом. То, что камни были вставлены в золотые оправы (Исх. 28:20), означает, что преобразованные и слитые с Богом верующие состроены в божественной природе Христа в единое целое. Эти люди, поскольку им соответствует число двенадцать, завершают Божий вечный замысел и становятся теми, кто осуществляет божественное правление во вселенной. В Божьем вечном плане и в соответствии с Божьей вечной точкой зрения церковь, которую Христос несёт на Своей груди (Исх. 28:29) и держит в ладони Своей любовной заботы (ст. 16), является таким слиянием Триединого Бога с искупленным человечеством.

  • Или: «бирюза».

  • Или: «берилл».

  • То, что имена двенадцати колен были вырезаны на драгоценных камнях, перекликается с тем, что Христос написан на сердцах верующих, что делает их живыми письмами Христа, содержанием которых является Христос (см. 2 Кор. 3:3 и прим.). Христос пишется на верующих посредством того, что они переживают Его. Буквы, вырезанные на двенадцати камнях, являются прообразом Христа как букв небесного алфавита (ср. Отк. 22:13).

  • Витые цепочки из золота обозначают божественную природу Христа после того, как она прошла через страдания, как соединяющий элемент. Две золотые цепочки соединялись одним концом с двумя золотыми кольцами на двух концах в верхней части нагрудника, а другим концом — с золотыми оправами на двух наплечниках эфода (ст. 22-25; Исх. 39:15-18). Плечи обозначают силу, а грудь, или сердце (ст. 29), обозначает любовь. Две цепочки, помещённые на две оправы наплечников, обозначают божественную природу Христа, которая поддерживает Божьих искупленных людей, удерживаемых в любви Христа Его несущей силой.

  • Золотые кольца на нагруднике и эфоде (ст. 23, 26-28) обозначают Духа Христа как удерживающий элемент (ср. прим. Исх. 25:261).

  • Нагрудник был соединён с наплечниками эфода и вверху (ст. 22-25 и прим. Исх. 28:221), и внизу. Шнурком из голубой пряжи, обозначающим небесное человечество Христа, нагрудник привязывался за два золотых кольца на его двух нижних концах к двум золотым кольцам в нижней части наплечников эфода, над искусно сотканной лентой (ст. 26-28; Исх. 39:19-21). Таким образом, церковь (нагрудник) соединяется с выражением Христа (эфод) Его Духом (кольца) при помощи Его божественности (золотые цепочки) и Его человечества (льняные шнурки).

  • То, что Аарон носил нагрудник на своём сердце для напоминания перед Иеговой, означает, что Христос несёт всю церковь как единое состроенное целое на Своём любящем сердце для напоминания, т. е. для приятного воспоминания, перед Богом.

  • Длинная риза со всеми её украшениями, которую носил первосвященник, обозначает церковь как полноту, выражение, божественных качеств и человеческих добродетелей Христа (Эф. 1:22-23). Красота и полнота одежд первосвященника включает в себя нагрудник, наплечники и длинную ризу; всё это является прообразом церкви. Это означает, что красота и полнота Христа заключены в церкви.

  • То, что риза была вся голубого цвета, означает, что церковь — это что-то целиком и полностью небесное: её жизнь, природа и положение являются небесными (Эф. 1:3; Эф. 2:6).

  • Точный смысл еврейского текста не установлен. То, что здесь упоминается броня, показывает, что священническое служение — это война (см. прим. Числ. 1:32).

  • Гранаты и колокольчики как часть ризы связаны с церковью (см. прим. Исх. 28:311). В Библии гранаты, поскольку они полны зёрен, обозначают полноту жизни. Гранаты, сделанные из льна, обозначают полноту жизни, выраженную в человечестве церкви. Звук колокольчиков должен был предостерегать первосвященника, чтобы он не был небрежным и не умер (ст. 35). То, что колокольчики были золотыми, означает, что голос предостережения в церкви имеет своим источником божественность церкви. Гранаты и колокольчики означают, что церковь говорит из своей божественности на основании полноты жизни, выраженной в её человечестве. Выражение жизни и божественный звук — это признаки надлежащей церковной жизни.

  • Или: «цветок». Золотая пластинка была святым венцом (Исх. 29:6), диадемой, или цветком.

  • Святость — это Сам Бог в Его чистой божественной природе, которую здесь обозначает чистое золото. Чтобы мы стали святыми, в наше существо нужно внедрить божественную природу, которая делает нас такими же святыми, как Бог (см. прим. Рим. 6:19). Надпись «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ» показывает, что всё священство освящено для Господа, отделено для Господа и пропитано Господом.

    В заключительных словах о священнических одеждах (ст. 36-43) золото и лён, два основных материала, обозначают святость в божественности и праведность в человечестве. Таким образом, одежды священников — это выражение святости для славы и праведности для красоты. Священник, который служит Богу, должен выражать добродетели святости по отношению к Богу и праведности по отношению к человеку.

  • То, что золотая пластинка была повешена на шнурок голубого цвета, означает, что её поддерживала небесная сила. Это показывает, что подлинная святость является не земной, а небесной.

  • Святынями здесь названа лучшая доля произведений доброй земли, которую дети Израиля во время своих праздников приносили Богу как святые дары. Часть этих святых даров отделялась для того, чтобы ей насладился Сам Бог, а остальным могли наслаждаться люди. Первосвященник отвечал за то, чтобы эта святейшая доля — доля, отделённая для Бога, — досталась исключительно Ему и чтобы к ней не прикасался ни один человек, который не является священником. Если кто-то преступал предписание Божьей святости в отношении этой доли, первосвященник должен был нести на себе это беззаконие. Поэтому он носил золотую пластинку, на которой было вырезано: «СВЯТОСТЬ ИЕГОВЕ». Это означает, что, как наш Первосвященник, Христос отвечает за то, чтобы сделать Божьих людей в высшей степени святыми и беречь для Бога ту святость, которая есть в них (ср. Эф. 1:4; 1 Фес. 3:13; 1 Фес. 5:23).

  • Хитон из тонкой льняной ткани обозначает покров совершенной праведности в человечестве, которое подверглось определённой работе. Кидар из тонкого льна обозначает славу совершенной праведности. Пояс, работа вышивальщика, обозначает укрепление составляющей работой Духа. Эти три предмета священнических одежд вместе с льняными штанами (ст. 42) обозначают Христа как праведность, которая покрывает всё падшее существо священников (Лк. 15:22; 1 Кор. 1:30), чтобы они были сохранены в жизни и сбережены от смерти (ст. 43).

  • Букв. «наполни их руки». То же во всей книге.

  • Нагая плоть обозначает людей, которые стали греховными в глазах Бога; в особенности на это указывает часть тела от чресл до бёдер (ср. Быт. 3:7).

  • После того как в нагрудник были вложены Урим и Туммим, он стал не только напоминанием, но и нагрудником суда. Здесь и во Втор. 33:8 и Втор. 33:10 Божий суд (имеется в виду Божий закон с его постановлениями и судами — см. прим. Лк. 1:64) связывается с Уримом и Туммимом. Согласно Ветхому Завету, добавленные к нагруднику Урим и Туммим были тем средством, при помощи которого Бог говорил Своему народу и показывал ему Своё водительство (см. п.с. в прим. Исх. 28:30). Божье водительство, даваемое при помощи нагрудника, всегда включало в себя определённый суд. Божий закон включает в себя Божьи суды, и эти суды становятся Божьим водительством. В духовном переживании, чтобы узнать Божье водительство, мы должны подвергнуть суду всё, что связано с плотью, нашим «я», старым человеком и миром. В Рим. 8:14 водительство Духа, являющееся действительностью Божьего водительства посредством нагрудника, является следствием и совокупностью всех судов в Рим. 8:1-13 (см. прим. Рим. 8:141).

    То, что Бог говорил, давал Своё водительство, через нагрудник, означает, что Бог возвещает Своё водительство Своим людям через церковь. Чтобы Господь мог говорить через нагрудник при помощи Урима и Туммима, требовалось изготовить нагрудник с двенадцатью драгоценными камнями, на которых были вырезаны имена детей Израиля, и требовалось, чтобы первосвященник нёс этот нагрудник на своём сердце. По тому же принципу сегодня для того, чтобы Бог говорил через церковь при помощи Христа как Осветителя (Урим) и Завершителя (Туммим), требуется созидать церковь из верующих как преобразованных, прозрачных драгоценных камней, на которых написан Христос как буквы духовного алфавита (2 Кор. 3:3), и требуется, чтобы ведущие святые несли церковь на своих сердцах.

  • Слово «Урим» означает «светы», «осветители». Уримом называлось осветительное приспособление, которое было вставлено в нагрудник под двенадцатью камнями. В нём имелась ёмкость с маслом для горения, а огонь, которым зажигали масло, брали с жертвенника. Урим состоял из двенадцати осветительных приспособлений, каждое из которых освещало один из двенадцати прозрачных драгоценных камней на нагруднике, так что эти камни светились (Дэвид Барон). Урим — это прообраз Христа как светов, осветителей (Ин. 8:12; Эф. 5:14), сияющих посредством Духа (масло) и креста (огонь с жертвенника).

  • Слово «Туммим» означает «завершители», «дополнители». В именах, написанных на двенадцати камнях нагрудника, использовались только восемнадцать из двадцати двух букв еврейского алфавита. Недостающие четыре буквы были написаны на Туммиме, который, таким образом, становился «завершителем» и «дополнителем» (Дэвид Барон). Урим светил на каждый из драгоценных камней, и таким образом, имея полный алфавит из двадцати двух букв, можно было передавать слова и предложения. Туммим — это прообраз Христа как Того, кто завершает и дополняет (Евр. 12:2). Христос — это духовный алфавит и для написания (см. прим. Исх. 28:211), и для дополнения. Вместе Урим и Туммим являются прообразом Христа как Божьего свидетеля, Божьего свидетельства (Отк. 3:14), как средства, при помощи которого Бог говорит Своему народу (Евр. 1:2). В Новом Завете действительностью Урима и Туммима является слитый дух — раскрывающий Дух Божий, Святой Дух, обитающий в нашем принимающем духе, нашем возрождённом человеческом духе (Рим. 8:4, 14).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках