Внутренности и тук обозначают богатство и сладость того, чем Христос является в Своём внутреннем существе для Божьего удовлетворения.
Внутренности и тук обозначают богатство и сладость того, чем Христос является в Своём внутреннем существе для Божьего удовлетворения.
То, что часть крови жертвы за грех наносилась на рога жертвенника, а остальное выливалось у основания жертвенника, означает, что искупление Христа делается сильным и имеющим прочное основание. См. прим. Исх. 27:21а.
Это означает, что Христос был заклан Богом, которого олицетворяет Моисей, перед Самим Богом на глазах у Его народа (Ис. 53:10).
Возложение рук здесь и в ст. 15 и ст. 19 обозначает отождествление Аарона и его сыновей с приношением (ср. Лев. 1:4; Деян. 13:3). Чтобы быть священниками, мы должны быть едины с Христом как всесожжением: всё, чем мы являемся, и всё, что мы делаем, должно быть убито, рассечено на части, омыто и сожжено на жертвеннике (кресте) полностью для Божьего наслаждения и удовлетворения. См. прим. к Лев. 1:5-9.
См. прим. Исх. 29:211, абз. 2.
Имеется в виду золотая пластинка с резьбой, которую носил на своём кидаре первосвященник (Исх. 28:36-38). То, что святость здесь возвышается как венец, показывает, что святость в божественности возвышается для славы.
Священнические одежды обозначают Христа как внешнее выражение священников, полное красоты и славы (Исх. 28:2 и прим.). Одежда Аарона и его сыновей должна была покрывать их наготу, т. е. покрывать внешнее выражение их плоти, их природного существа, которое является в глазах Бога некрасивым и мерзким (Рим. 8:7-8).
Освящение священников включало в себя и внешнее облечение священников в священнические одежды (ст. 5, 9), и внутреннее питание священников приношениями (ст. 32-33). Чтобы освятиться и стать Божьими священниками, мы должны быть облечены в Христа внешне и напитаны Христом внутренне (ср. Лк. 15:22-23).
Самые богатые и сладкие из внутренностей барана и правое бедро вместе с одним кругом хлеба, одной лепёшкой промасленного хлеба и одним коржом сжигались на жертвеннике Богу в пищу для Божьего удовлетворения (ст. 22-25). Правая половина груди барана была сначала принесена Богу как потрясание, а затем отдана Моисею как его доля (ст. 26), а левая половина груди и левое бедро были принесены Богу как возношение, а затем отданы Аарону и его сыновьям вместе с хлебом как их доля (ст. 27-28, 31-32).
Тук (ст. 22) обозначает нежные и превосходные части Христа как долю, предназначенную для Бога, а правое бедро обозначает Христа как нашу силу для устойчивости. Бесквасный хлеб, лепёшка промасленного хлеба и корж (ст. 2, 23) обозначают, соответственно, Христа как пищу без греха, Христа как пищу, слитую с Духом, и Христа как пищу, которая доступна, которую легко есть и которой хорошо кормить молодых верующих (см. прим. Лев. 2:42). То, что все эти доли были положены на ладони Аарона и его сыновей, то, что они были принесены в качестве потрясания, и то, что они были сожжены на жертвеннике поверх всесожжения как приношение посвящения (ст. 24-25), обозначает, что нежные, превосходные и сильные части Христа с Его безгрешным и слитым с Духом человечеством в различных аспектах как пищей приносятся Богу в воскресении Христа (потрясание — см. прим. Исх. 29:241) как удовлетворяющее и благоуханное приношение в общении Его страданий вплоть до смерти на кресте, чтобы мы получили новозаветное священство.
Омовение Аарона и его сыновей водой обозначает смывание нечистоты верующих водой в Слове (Евр. 10:22; Ин. 15:3; ср. Эф. 5:26). Это омовение освящает и очищает верующих, чтобы они служили Богу священниками.
См. прим. Лев. 2:43. То же относится к ст. 40.
Бык и два барана относились к животной жизни и обозначали Христа как искупающую жизнь (Ин. 1:29), а хлебы, лепёшки и коржи относились к растительной жизни и обозначали Христа как порождающую жизнь (Ин. 12:24). Освящение тех, кто хочет служить Богу в качестве священников, включает в себя переживание Христа и как животной жизни для искупления, и как растительной жизни для порождения.
Исх. 29:15, 19; Лев. 8:2, 18
Бык приносился Богу в жертву за грех (ст. 10-14), первый баран — во всесожжение (ст. 15-18), а второй баран — в мирное приношение (ст. 19-28). Жертва за грех предназначена для искупления, всесожжение — для общения с Богом, а мирное приношение — для наслаждения и удовлетворения вместе с Богом. Бык в этой главе является прообразом распятого Христа, а два барана обозначают воскрешённого Христа. Распятый и воскрешённый Христос не только представляет нас, но и включает нас в Себя. Поэтому, когда Он был распят, мы были распяты вместе с Ним (Гал. 2:20), и когда Он был воскрешён и представлен Богу, мы были в Нём (Ин. 20:17 и прим. Ин. 20:171; Эф. 2:6).
Чтобы получить право служить Богу священниками, Аарон и его сыновья должны были быть освящены, отделены, будучи отмеченными. Меткой, которая отделяла, освящала, Аарона и его сыновей как священников, было наполнение их рук приношениями (ст. 24 см. прим. Исх. 28:411б), которое обозначает наполнение верующих богатством Христа (Эф. 3:8) посредством их субъективного переживания Христа как действительности приношений (Евр. 10:5-10). Шаги, при помощи которых Аарон и его сыновья были освящены, включали в себя омовение их нечистоты (ст. 4), покрытие их наготы священническими одеждами (ст. 5-9), решение проблемы их греховной природы при помощи жертвы за грех (ст. 10-14) и преподнесение в пищу Богу и священникам всесожжения (ст. 15-18) и мирного приношения (ст. 19-28). Это было не просто посвящение или назначение на должность Аарона и его сыновей. См. также прим. Исх. 29:281 .
Христос как жертва за проступок (Лев. 5:1-6:7; Евр. 9:28; 1 Пет. 2:24; 1 Пет. 3:18) решает проблему наших грехов, наших внешних греховных поступков, а Христос как жертва за грех (Лев. 4:1-35; Рим. 8:3; 2 Кор. 5:21; Евр. 9:26) решает проблему нашего греха, нашей внутренней греховной природы. Когда мы приходим служить Богу священниками, мы должны понимать и исповедовать, что у нас ещё есть греховная природа (Рим. 7:17-18; 1 Ин. 1:8 и прим. 1 Ин. 1:81) и что нам нужно, чтобы Христос в нашем переживании стал нашей жертвой за грех, чтобы решить проблему этой природы. В результате падения в наш состав вошёл грех (Рим. 5:19) и мы даже сами стали грехом (ср. 2 Кор. 5:21). Когда мы наслаждаемся Христом как нашей жертвой за грех, это смиряет и сохраняет нас, вынуждая нас больше не быть уверенными в себе (Флп. 3:3), а также подготавливает почву для того, чтобы мы могли пойти дальше и наслаждаться Христом как священнической пищей, прообразом чего являются бараны и бесквасный хлеб, лепёшки и коржи (ст. 1-2, 32-33). Кроме того, это решает проблему греха между нами и Богом, примиряя нас с Богом и устанавливая для нас мир с Богом (Рим. 5:1, Рим. 5:10), чтобы мы преподносили Христа Богу как пищу в атмосфере мира (ст. 38-42).
Бедро обозначает крепость и силу, а возношение обозначает вознесение. Таким образом, бедро возношения обозначает возвышенного и вознесённого Христа в силе. Доля священников включала в себя грудь потрясания и бедро возношения; это означает, что они наслаждались Христом в воскресении с любовью и Христом в вознесении с силой.
Букв. «воскури». То же в ст. 18 и ст. 25. Это слово употребляется применительно к сожжению (принесению) всесожжений и курения. В ст. 13-14 упоминаются два вида сожжения. В этом стихе сожжение тука и внутренностей быка на жертвеннике предназначалось не для суда, а для произведения благоуханного запаха для Божьего наслаждения. Это сожжение обозначает богатство и сладость внутреннего существа Христа, которое было принесено Богу, чтобы удовлетворить требования Его праведности, святости и славы (см. прим. Быт. 3:241). В ст. 14 сожжение вне стана (обозначающее оставление и суд) плоти, кожи и помёта является сожжением суда, обозначающим внешнее существо Христа, которое было принесено в жертву ради верующих на земле для их искупления (ср. Евр. 13:11-13). Посредством этих двух видов сожжения Христос как жертва за грех исполнил Божьи требования и понёс за нас Божий суд.
Кровь здесь является прообразом крови Христа, пролитой для искупления (Эф. 1:7; Евр. 9:12; 1 Пет. 1:18-19).
Всесожжение, обозначающее Христа как Того, кто был целиком и полностью для Божьего удовлетворения (Ин. 5:19, 30; Ин. 6:38; Ин. 7:18; Ин. 8:29; Ин. 14:24), было Божьей пищей (Числ. 28:2-3). Кровью кропили поверх и вокруг жертвенника (ст. 16) для искупления и мира священника (ср. Евр. 9:14), а благоуханный запах восходил к небу для Божьего наслаждения и удовлетворения. Поскольку мы греховны, нам нужно искупление Христа; поскольку мы не для Бога, нам нужен Христос как наше всесожжение, которое полностью удовлетворяет Бога. См. прим. в Лев. 1.
Быт. 8:21; Исх. 29:25, 41; ср. Эф. 5:2
ср. Отк. 2:7
Чтобы мы могли служить Богу священниками, то, как мы слушаем (уши), работаем (руки) и ходим (ноги), должно быть очищено и освящено искупающей кровью Христа. Мы должны научиться слушать Божье слово (ср. Исх. 21:2-6; Ис. 50:4-5; Лк. 10:38-42), делать то, чего Бог требует от нас, и ходить согласно Его пути в служении Ему. В Лев. 14:14 та же процедура используется при очищении прокажённого; это показывает, что в Божьих глазах мы, грешники, назначенные быть Божьими священниками, являемся нечистыми, подобными прокажённым.
То, что Аарон и его сыновья и их одежды были окроплены кровью и маслом помазания для их освящения, означает, что Бог окропляет нас, новозаветных священников, и наше поведение (одежды) искупающей кровью Христа и составным Духом (масло помазания — Исх. 30:22-33), чтобы отделить нас, сделать нас святыми, для Себя. Кровь подразумевает уничтожение и искупление, а масло помазания подразумевает порождение, новое начало. Поскольку священники были уничтожены, искуплены и порождены, у них было новое начало, благодаря которому они могли служить Богу (ср. Рим. 7:6).
В ст. 7 Аарон был помазан без крови. Это — прообраз того, как Христос был помазан Богом без искупления (Пс. 133:2). Здесь было нужно второе помазание — помазание маслом помазания и окропление искупающей кровью, потому что Аарон и его сыновья, в отличие от Христа, были греховными. То, что сначала здесь упомянута кровь, показывает, что сначала нам нужна искупающая кровь, а уже затем мы сможем причаститься помазывающего Духа. Что омыто кровью, то помазывается Духом. См. прим. Исх. 30:251 и прим. Исх. 30:261а.
При принесении мирного приношения и Бог, и Моисей, и священники получали свою долю (см. прим. Исх. 29:221 ). В прообразе все три стороны наслаждались всеобъемлющим Христом как пиром. Такая обстановка наполнена миром и удовлетворением. Это и есть наполнение рук для посвящения (см. прим. Исх. 28:411б); это и есть истинное освящение. К этому моменту Аарон и его сыновья были полностью освящены, отделены, поскольку они были омыты от своей нечистоты, их нагота была покрыта одеждой, они были искуплены от своей греховной природы и они были наполнены приношениями как прообразами Христа. У них в руках было что-то, что они могли принести Богу, и у них также была доля, которой они могли насытиться сами. Таким образом, они были полностью оснащены и подготовлены для того, чтобы служить Богу священниками.
Приношения как пища священников — это прообраз Христа. Когда священники ели мирное приношение, они, в прообразе, составлялись Христом, пропитывались Христом и преобразовывались Им. Поэтому они освящались и по положению, и по предрасположенности; они были отделены по положению и преобразованы по предрасположенности. Таково полное значение освящения в Писаниях (Рим. 6:19 и прим. Рим. 6:192б).
Семь дней обозначают законченный отрезок времени, т. е. всю нашу христианскую жизнь с момента нашего спасения и до возвращения Господа. То, что священники носили святые одежды семь дней, означает, что если мы хотим быть надлежащими священниками, служащими Богу, то нам нужно день за днём жить Христа, «носить» Его в Его различных аспектах в течение всего срока нашей христианской жизни на земле.
Сжигание подразумевает Божий суд. Всё, что приносится Богу для Его наслаждения, должно подвергнуться Его суду, т. е. быть сожжено Его святым огнём (ст. 18, 25). Однако пища священников не сжигалась, а варилась, что не подразумевает суда. Ср. прим. Исх. 12:91.
ср. Мф. 12:4
Скиния, Шатёр Собрания, — это прообраз церкви. То, что священники ели плоть и хлеб у входа в Шатёр Собрания, означает, что Христос как Искупитель (плоть) со Своим человечеством (хлеб) является для нас, новозаветных священников, пищей (Ин. 6:51) только в церковной жизни.
Пища для священников была лучшей долей из лучшей десятины, которую дети Израиля приносили Богу из урожая доброй земли (Числ. 18:26). То, что этой долей наслаждались у входа в Шатёр Собрания, означает, что наивысшее наслаждение Христом — это наслаждение Им на церковном собрании.
Хлеб, лепёшка и корж обозначают Христа в Его внешнем поведении (см. прим. Лев. 2:12б). Богатство и сладость внутреннего существа Христа (ст. 22) и драгоценность внешнего поведения Христа — это святые доли для Божьего удовлетворения.
Потрясание, подразумевающее движение, — это прообраз Христа, который движется в Своём воскресении. Таким образом, потрясание — это прообраз Христа в воскресении. Приношения были сначала «убиты», а затем принесены в потрясание, т. е. воскрешены, и таким образом стали приношениями перед Богом в воскресении Христа.
То, что наполняло руки священников (ст. 24), было принесено Богу; это показывает, что священническое служение состоит в том, чтобы приносить, преподносить, Христа Богу во многих аспектах для Его удовлетворения (Рим. 15:16; Евр. 13:15-16).
Грудь обозначает любовь. Таким образом, то, что грудь была принесена в потрясание, — это прообраз воскрешённого Христа в любви.
То, что грудь потрясания стала долей Моисея, означает, что способность Христа любить в Его воскресении предназначена для того, кто преподносит Христа нам при нашем посвящении для священства. Когда мы, служащие, преподносим Христа другим, мы заслуживаем право наслаждаться тем Христом, которого мы преподносим (ср. 1 Кор. 9:23).
Ежедневная Божья пища включала в себя двух ягнят в качестве всесожжения (ст. 38-42), тонкую муку, смешанную с маслом, в качестве хлебного приношения (ст. 40-41 см. прим. Лев. 2:43) и вино в качестве возлияния (ст. 40-41); всё это обозначает различные аспекты Христа. Ягнёнок обозначает Христа (Ин. 1:29) как Того, кто был послушен Богу (Флп. 2:8; Рим. 5:18-19) и кроток перед человеком (Ис. 53:7). Мука, сделанная из пшеницы (ст. 2), — это прообраз Христа как жизненного снабжения и Того, кто производит жизнь (Ин. 6:41; 12:24). Масло — это прообраз Христа как помазывающего Духа (1 Кор. 15:45; 2 Кор. 3:17), а вино — прообраз Христа, которым мы наслаждаемся и который изливается в нас и вместе с нами Богу для Его удовлетворения (ср. Флп. 2:17 и прим. Флп. 2:171б). Пшеничная мука производится посредством перемалывания пшеничных зёрен, а масло и вино — посредством выдавливания, соответственно, маслин и винограда. И перемалывание, и выдавливание обозначают действие креста.
Всё, что приносилось Богу в пищу, было выращено, пожато и обработано детьми Израиля. Поэтому для детей Израиля всё это было субъективным. Это показывает, что Христос, которого мы приносим Богу в пищу, должен быть для нас чем-то субъективным, должен быть результатом того, что мы живём Его и переживаем Его во всех вышеуказанных аспектах на основании ежедневного принесения Его как нашей жертвы за грех (ст. 36).
См. прим. Лев. 23:132а.
См. прим. Лев. 16:11.
Христа как святую пищу могут есть только святые люди в святом месте (ст. 31-32), т. е. на церковном собрании.
То, что что-то оставалось после того, как Божья доля была принесена Богу и священники насладились своей долей, означает, что Христос, которого мы приносим Богу для Его наслаждения и которым мы наслаждаемся сами, неистощим. То, что остатки сжигались на огне, означает, что неистощимое богатство Христа нужно хранить в Божьей святости (огонь) и Божьей святостью.
Утро в системе прообразов обозначает время Господнего возвращения (2 Пет. 1:19; Мал. 4:2). То, что священники не должны были есть плоть и хлеб, оставшиеся до утра, а должны были сжигать их для Божьего наслаждения, означает, что мы должны переживать Христа и наслаждаться Им сегодня и не должны откладывать Христа для наслаждения в будущем, при Его возвращении.
То, что в каждый из семи дней (ст. 35) освящения священников нужно было приносить быка в жертву за грех, означает, что, если мы хотим служить Богу священниками, мы должны приносить Богу Христа как нашу жертву за грех каждый день в течение всей своей христианской жизни (ср. прим. Исх. 29:301а). См. прим. Исх. 29:141б.
Букв. «делай быка грехом» (ср. 2 Кор. 5:21).
Жертвенник очищался кровью принесённого на нём всесожжения для заглаживания. Кроме того, он освящался тем, что его помазывали маслом. После того как жертвенник был освящён, он стал святейшим, и всё, что приносилось на нём, естественно становилось святым (ст. 37).
Исх. 25:8; Лев. 26:12; Зах. 2:10; 2 Кор. 6:16; ср. Отк. 21:3
Результатом описанной в этой главе жизни, в которой у нас есть священнические одежды (ст. 29-30), священническая пища (ст. 31-34) и пища, приносимая священниками Богу (ст. 35-42), является то, что Бог приходит, чтобы встречаться с нами, есть с нами, говорить с нами и обитать среди нас (ст. 42, 45-46).