Показать шапку
Скрыть шапку
  • Праздники предназначены для покоя и наслаждения; и то и другое является прообразом Христа как нашего покоя и наслаждения. То, что в этой книге, посвящённой Божьему священству для Божьего служения в общении с Богом, упоминаются праздники, указывает на то, что итогом нашего священнического служения Богу является Христос как наш покой и наслаждение, которые мы имеем с Богом и друг с другом. Бог предписал праздники для того, чтобы Его народ мог покоиться с Ним и радоваться с Ним, чтобы они наслаждались вместе с Ним и друг с другом всем, что Он приготовил для Своего искупленного народа. Покой и наслаждение были не индивидуальными, а совокупными.

  • Назначенные Иеговой праздники были святыми собраниями, особыми сборами Божьего народа, созываемыми для особой и конкретной цели. Они обозначают собрание верующих в качестве церкви (см. прим. Эф. 1:22) для совокупного покоя и наслаждения Христом перед Богом, с Богом и друг с другом.

  • Еженедельный праздник, суббота, обозначает покой, которым Божьи искупленные люди наслаждаются вместе с Богом и друг с другом. Эта суббота, этот покой, была «субботой Иегове», что обозначает покой для радости и наслаждения Бога, в которых участвуют Его искупленные люди. В этом также состоит первоочередное значение каждого из семи ежегодных праздников (ст. 7-8, 21, 25, 28, 31-32, 35-36, 39).

  • Всего было семь ежегодных праздников. Семь — это число полноты; это означает, что семь ежегодных праздников происходили в полноте Божьего богатства. Действительностью субботы (ст. 3) и всех ежегодных праздников (Кол. 2:16-17) является Христос.

  • Букв. «между двумя вечерами»; вероятно, имеется в виду время между закатом и наступлением темноты.

  • Относительно праздника Пасхи (ст. 5) и праздника Бесквасного хлеба (ст. 6-8) см. прим. в Исх. 12.

  • То, что они проводили святое собрание в первый и в последний день (ст. 8) праздника Бесквасного хлеба, не делая никакой трудовой работы, означает, что мы совокупно наслаждаемся Христом, не делая своей человеческой работы, с первого до последнего дня на протяжении нашей христианской жизни.

  • То, что огненное приношение Иегове следовало преподносить семь дней (полный период времени), означает, что мы приносим Христа как пищу Богу постоянно в течение полного периода нашей христианской жизни. На Господней трапезе мы демонстрируем всей вселенной, что каждый день недели мы принимаем Христа как свою бесквасную пищу, как своё жизненное снабжение без греха (1 Кор. 5:7-8), и что мы приходим на трапезу с Ним. Затем того Христа, которым мы наслаждались как своей пищей, мы приносим Богу для Его удовлетворения.

  • Третий из ежегодных праздников, праздник Начатков, обозначает воскрешённого Христа как начаток (1 Кор. 15:20) для нашего наслаждения в качестве праздничного пира в Его воскресении (см. прим. 1 Кор. 15:20 и прим. Мф. 27:531). Христос был распят во время праздника Пасхи (Мк. 14:12 и прим. 2), и затем, на третий день (1 Кор. 15:4), день после субботы (ст. 11; Ин. 20:1), Он был воскрешён. Воскресение Христа было исполнением праздника Начатков и является действительностью этого праздника.

  • Потрясание снопом начатков перед Иеговой для принятия означает, что Христос был воскрешён для того, чтобы мы были оправданы перед Богом и приняты Им (Рим. 4:25).

  • Принесение однолетнего ягнёнка мужского пола без порока во всесожжение в день потрясания означает, что воскрешённый Христос, будучи свежим, нежным, кротким, сильным и без порока, принесён Богу как всесожжение, которое предназначено абсолютно для Бога. Это приношение подразумевает не только Самого Христа, но и всех Его верующих, которые были воскрешены в Нём и вместе с Ним (Эф. 2:6). Будучи принесёнными Богу как всесожжение в Христе и вместе с Христом, верующие могут жить жизнью, которая абсолютно отдана Богу.

  • Хлебное приношение здесь обозначает воскрешённого Христа как наше хлебное приношение, слитого с помазывающим Духом, который принесён Богу в качестве пищи в воскресении Христа как благоухание для Божьего удовлетворения.

  • Пять основных приношений в Левите 1:1-6:7 являются прообразами различных аспектов того, чем Христос является для Бога от нашего лица. Возлияние представляло собой дополнение к основным приношениям и выливалось на одно из основных приношений (Числ. 15:1-10; Числ. 28:7-10). Возлияние, приносимое со всесожжением (ст. 12) и с хлебным приношением во время праздника Начатков, обозначает воскрешённого Христа в Его человеческой жизни (в том, что Он жил абсолютно для Бога и излился на кресте - Ис. 53:12; Флп. 2:5-8), который был принесён Богу в Его воскресении для Божьего наслаждения. Ср. Флп. 2:17 и прим. 1; 2 Тим. 4:6 и прим. 1.

  • Это означает, что воскрешённый Христос сначала взошёл на небеса и был принесён Богу со всеми плодами Своего воскресения как Божья пища для Божьего удовлетворения (Ин. 20:17 и прим. 1); потом Он стал снабжением человека для его удовлетворения.

  • Или: «недель». За праздником Начатков следовал праздник Пятидесятницы, который также назывался праздником Недель (Втор. 16:10) и праздником Жатвы (Исх. 23:16).

  • См. Деян. 2:1 и прим. Праздник Пятидесятницы был праздником пятидесятого дня считая от дня после субботы, дня, в который Богу приносили сноп потрясания (ст. 11), до дня после седьмой субботы (ст. 15). Это обозначает воскресение Христа в его семикратной полноте, достигающее сферы завершённой полноты, несущее полную ответственность, обозначенную числом пятьдесят (состоящим из числа десять, умноженного на пять: десять означает полноту, а пять — ответственность), для свидетельства о воскресении.

    В день Пятидесятницы в Новом Завете завершённость Триединого Бога — всеобъемлющий, животворящий, составной Дух приготовленного Триединого Бога, который является суммой Триединого Бога, — был излит на сто двадцать учеников как представителей Тела Христова. В результате такого излияния домостроительного Духа Божьего появилось Тело Христово как прирост, увеличение, ограниченного, индивидуального Христа, что сделало Его вселенским, совокупным Христом (1 Кор. 12:12-13), слиянием приготовленного и завершённого Триединого Бога с Его избранными и искупленными людьми, которое обретёт окончательную завершённость в Новом Иерусалиме.

  • Принесение Иегове нового хлебного приношения (ст. 16) из двух хлебов, испечённых с закваской, в качестве начатков Иегове означает, что Христос на этапе начатка (бесквасная тонкая мука) стал церковью как Телом Христовым из двух частей на этапе Пятидесятницы (два хлеба -1 Кор. 10:17), которая была принесена Богу как новое хлебное приношение для Божьего удовлетворения. Одну часть составляют верующие из иудеев (Деян. 2:1-4), а другую — верующие из язычников (Деян. 10:34-48). У обеих частей были грехи (которые обозначены закваской) внутри (ср. Деян. 5:1-11; Деян. 6:1).

    То, что два хлеба также были начатками Иегове, указывает на то, что не только Христос, но и церковь — это начаток. Христос как начаток из тонкой муки был начатком в день воскресения (1 Кор. 15:20; Ин. 20:17). В конечном итоге эта тонкая мука стала двумя хлебами в день Пятидесятницы. Как прообраз, это указывает на то, что Христос стал церковью, что церковь — это увеличение Христа (Ин. 3:29-30; 1 Кор. 12:12; Кол. 3:10-11).

  • То, что с хлебом следовало преподносить всесожжение, хлебное приношение и возлияние, означает, что церковь в день Пятидесятницы была совокупным человеком, принесённым Богу как всесожжение, чтобы жить абсолютно для Бога житием, представляющим собой хлебное приношение, смешанное с закваской — грехами, и возлияние (изливая свою жизнь для Бога путём мученической смерти - Флп. 2:17; 2 Тим. 4:6), и в результате стать огненным приношением, которое принимается Богом, будучи сожжённым для удовлетворения и Бога, и человека.

  • То, что с хлебом следовало приносить жертву за грех и мирное приношение в качестве потрясания (ст. 20), означает, что церкви в день Пятидесятницы по причине её грехов (ср. Деян. 5:1-11) был нужен Христос как её жертва за грех, а для общения человека с Богом и человека с человеком ей был нужен Христос как её мирное приношение. В то же время она наслаждалась Христом как своим потрясанием, как Тем, кто был воскрешён к Богу (потрясаем перед Богом) для наслаждения церкви.

  • Это означает, что, когда Божьи искупленные люди как церковь наслаждаются Христом с Богом, им не нужно ничего добавлять к этому с помощью человеческого труда.

  • То, что жатва оставалась на углах полей и оставшееся от жатвы следовало оставлять бедным и пришельцам, означает, что у благодати Христа в Его воскресении на празднике Пятидесятницы есть остаток, в котором могут участвовать язычники. См. Руф. 2:2-3 и прим.; ср. Мф. 15:21-28 и прим.

  • Праздник Звучания труб означает, что Бог созовёт воедино Свой рассеянный народ (рассеявшихся израильтян) и что Он напоминает им, что Он призовёт их таким образом (Мф. 24:31; ср. Ис. 27:13; Пс. 81:3). Этот праздник проходил в первый день седьмого месяца, в начале второй половины года, что означает вторую половину Божьего искупления, которая будет совершена в отношении Израиля (первая половина была совершена в отношении церкви). Промежуток между праздником Пятидесятницы и праздником Звучания труб обозначает век церкви, век тайны, который продолжается со дня Пятидесятницы, когда появилась церковь, до Господнего возвращения, когда Бог призовёт рассеянных евреев вернуться в землю их отцов. Благодаря тому что Бог вновь созовёт Свой народ из их рассеяния, они проведут святое собрание; это означает, что они вернутся к Богу (покаяние) и станут совокупным народом. Это будет воспоминанием и покоем для Божьего собранного народа, в которых они смогут принести Богу Христа как пищу для удовлетворения и Бога, и человека (Лев. 25).

  • В духовном смысле звучание труб обозначает провозглашение благовестия с целью призвать грешников к покаянию и спасению (ср. прим. Лев. 25:9), а заглаживание обозначает Христово искупление (см. прим. Лев. 16:11). Праздник Заглаживания начинался вскоре после праздника Звучания труб, который подразумевает покаяние Израиля и его возвращение к Богу. Это означает, что день искупления человека следует за «звучанием трубы» благовестия и за откликом человека на это звучание — его покаянием. У праздника Заглаживания двойное применение. В духовном смысле этот праздник уже применён к новозаветным верующим, а в буквальном смысле он будет применён в будущем к евреям.

  • То, что люди стесняли свои души и преподносили огненное приношение Иегове (ст. 27, 29), означает, что они скорбели, каялись и испытывали сожаление в отношении греха и приносили Христа как пищу Богу для удовлетворения и Бога, и человека. Именно это будут делать евреи, когда Господь Иисус вернётся (Зах. 12:10-14; Мф. 24:30; Отк. 1:7).

  • То, что люди не должны были делать никакой работы, а должны были соблюдать субботу полного покоя (ст. 28, 30-32), означает, что Божьим искупленным людям не нужно делать никакой работы для своего искупления — им нужно покоиться в искуплении, которое Бог совершил для них, чтобы и Бог мог покоиться в Своих искупленных.

  • Праздник Сбора урожая (Исх. 23:16). См. прим. Исх. 23:16.

  • Или: «Шалашей».

  • Семь дней обозначают здесь полный период времени, тысячу лет, тысячелетие.

  • Преподнесение огненного приношения Иегове в течение семи дней обозначает ежедневное принесение Христа как пищи Богу для удовлетворения и Бога, и человека. Согласно этому прообразу, в тысячелетии каждый день Богу будет преподноситься приношение, которое будет означать, что Христос — это Божья пища в наших переживаниях, которая приносится Богу для Его удовлетворения, чтобы мы с Богом наслаждались взаимным покоем.

  • Это означает, что Божьи люди, собираясь на торжественный сбор, приносят Христа в воскресении (это обозначает восьмой день - Ин. 20:1) как пищу Богу для удовлетворения и Бога, и человека; при этом им не нужно делать никакой работы, а нужно покоиться. Отсюда следует, что всё тысячелетие будет покоем для Бога и Божьих искупленных людей. См. прим. Евр. 4:91.

  • Это означает, что тысячелетие наступит тогда, когда будет пожато всё то, что Бог хочет обрести на земле посредством трёх устроений до тысячелетия: устроения до закона (от Адама до Моисея - Рим. 5:14), устроения закона (от Моисея до первого пришествия Христа - Ин. 1:17) и устроения церкви (от Пятидесятницы до второго пришествия Христа - Деян. 1:11). Тысячелетие, век царства (Отк. 20:4, 6), будет четвёртым и последним устроением старого неба и старой земли. Оно подготовит приход нового неба и новой земли с Новым Иерусалимом навеки (Отк. 21:1-3).

  • Или: «плоды». Деревья обозначают человечество Христа (см. прим. 3 Цар. 6:151). Деревья в этом стихе — это изображение разнообразных вечнозелёных, питательных, красивых и богатых аспектов человечества Христа, которые будут являть своей жизнью победители из числа Божьих искупленных людей в тысячелетии.

  • Грядущее тысячелетие будет заключением всего того, что Бог сделал со Своими искупленными людьми на всём протяжении веков, устроений, Своего старого творения. То, что люди должны были жить в шалашах, указывает на то, что в течение четырёх устроений старого творения у человека не может быть прочного жилища. В конечном итоге нынешние, переносные «кущи» (шатры) Божьих искупленных людей станут прочным шатром, скинией, — Новым Иерусалимом с двенадцатью основаниями (Евр. 11:8-10; Отк. 21:2-3, 14). См. прим. Ин. 7:2, абз. 3.

  • Букв. «поколения».

  • Семь праздников в этой главе делятся на две группы: четыре праздника в первой группе и три — во второй. Все четыре праздника в первой группе проходили в первой половине года, которая обозначает время, когда Христос умер, воскрес и был вознесён, чтобы излить Святого Духа. Три праздника во второй группе проходили в седьмом месяце года, который обозначает время второго пришествия Христа. С точки зрения их устроительного исполнения первые четыре праздника уже произошли, а последние три произойдут в будущем. Праздник Пасхи был исполнен в день смерти Христа (Мф. 26:2, 17-19, 26-28; 1 Кор. 5:7). Праздник Бесквасного хлеба исполняется в веке церкви (1 Кор. 5:7-8). Праздник Начатков был исполнен в день воскресения Христа (1 Кор. 15:20), когда были произведены члены Христа для образования церкви (1 Пет. 1:3; Эф. 2:6). Праздник Пятидесятницы был исполнен спустя пятьдесят дней после воскресения Христа, в день излияния Святого Духа (Деян. 2:1-4; ср. Деян. 1:3), когда воскрешённый и вознесённый Христос как завершённый, всеобъемлющий, животворящий Дух излил Себя на Своих членов для образования церкви. Праздник Звучания труб будет исполнен при втором пришествии Христа (Мф. 24:31). Праздник Заглаживания будет исполнен в день возвращения Израиля к Богу, после того как они будут вновь собраны в земле своих отцов (Рим. 11:26-27; Зах. 12:10-14). Праздник Кущей будет исполняться на протяжении тысячи лет в грядущем тысячелетии (Отк. 20:4-6), которое будет заключением всех веков Божьего старого творения для прихода нового неба и новой земли с Новым Иерусалимом в качестве их центра (Отк. 21:1-2).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках