Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Третья проблема, которая рассматривается в этом Послании, — это то, что один брат судится с другим (ст. 1-11). Это не такой грех, как разделение, к которому побуждает душа, и не такой тяжкий грех, как кровосмешение, совершаемое похотливым телом. Это случай, когда человек настаивает на своих законных правах, не желая остаться обиженным, не желая усвоить урок крест.

  • Неверующие, которые неправедны, несправедливы перед Богом.

  • В грядущем веке царства побеждающие святые будут править народами мира (Евр. 2:5-6; Отк. 2:26-27).

  • Суды, проводимые несколькими святыми, которые решают тяжбы между собой. Решение таких тяжб — пустяк по сравнению с правлением над миром.

  • Греческое слово буквально означает «место, где производится суд».

  • Выражение «дела этой жизни» указывает на то, что суд святых над ангелами произойдёт в будущем, а не в этом веке. Вероятно, речь идёт о суде над ангелами, который показан во 2 Пет. 2:4 и Иуд. 1:6. Ангелы, о которых идёт речь в этих стихах, а также те, о которых говорится в Эф. 2:2; 6:12 и Мф. 25:41, — это, судя по всему, злые ангелы. Таким образом, в будущем мы, верующие Христа, будем судить не только человеческий мир, но и ангельский.

  • Неверующие, которые ничего не значат в церкви.

  • Подразумевается недостаток, изъян, ущербность, несоответствие (в отношении наследования царства Божьего — ст. 9).

  • Готовность оставаться обиженным или обманутым — это готовность потерпеть утрату, усвоить урок креста, сохранить добродетель Христа, пожертвовав чем-либо.

  • Греческое слово подразумевает «отнять что-либо обманом».

  • Наследование царства в следующем веке — это награда для святых, ищущих праведности (Мф. 5:10, 20; 6:33). См. прим. Мф. 5:102, прим. Гал. 5:212, прим. Эф. 5:5 и прим. Евр. 12:28.

  • Пища и желудок нужны, чтобы могло существовать тело. Сами по себе они ничего не значат. Бог превратит их в ничто.

  • Это означает, что всё было во власти Павла, но он не хотел быть подвластен ничему и что всё было позволительно, допустимо и разрешено ему, но он не хотел быть подчинён (порабощён) или подвластен чему бы то ни было. Стих 12 можно считать девизом, которым апостол руководствовался при рассмотрении некоторых проблем, упомянутых в следующем разделе (1 Кор. 6:13-11:1).

  • Выгодно (а не просто удобно), хорошо, целесообразно.

  • Букв. «в моей власти»; т. е. «предоставлено мне на выбор». Отсюда — значения «позволительно», «допустимо», «разрешено».

  • Четвёртый вопрос, который рассматривается в этом Послании, — это злоупотребление свободой в отношении пищи и тела (ст. 12-20). Пища для поддержания существования и половые отношения (относящиеся к телу) для продолжения человеческого рода необходимы человеку и предписаны Богом. Человек имеет на них право. Однако он не должен злоупотреблять ими и не должен быть подвластен им — они не должны управлять им и порабощать его. Злоупотребление пищей, такое как употребление в пищу принесённого в жертву идолам, служит преткновением для слабых братьев (1 Кор. 8:9-13; 10:28-30, 32), а излишество в пище вредно для нашего тела. И с пищей, и с нашим желудком будет покончено; Бог и то и другое превратит в ничто. Злоупотребление половыми отношениями — это блуд. Он не только осуждается Богом, но и разрушает наше тело (ст. 18), которое предназначено для Господа.

  • В отличие от омовения, освящения и оправдания, о которых говорится в 1 Ин. 1:7, Евр. 10:29 и Рим. 3:24-25, здесь омовение, освящение и оправдание не являются объективными и совершаются не посредством крови. Речь идёт о субъективном омовении возрождения, как в Тит. 3:5, о субъективном освящении Духом, как в Рим. 15:16, и о субъективном оправдании в Духе, как в этом стихе. Все эти составляющие Божьего спасения были совершены в нас в имени Господа Иисуса Христа (т. е. в личности Господа, в органическом союзе с Господом посредством веры) и в Духе Божьем (т. е. в силе и действительности Святого Духа). Во-первых, мы были омыты от греховного; во-вторых, мы были освящены, отделены для Бога, преобразованы Богом; в-третьих, мы были оправданы Богом, приняты Им.

  • Святой Дух — в нашем духе (Рим. 8:16), а наш дух — внутри нашего тела. Поэтому наше тело становится храмом, жилищем, Святого Духа.

  • Букв. «результат согрешения»; это же слово переведено как «грехи» в Мк. 3:28 и Рим. 3:25.

  • ср. Ин. 17:21, 23

    Это указывает на слияние Господа как Духа с нашим духом. Наш дух возрождён Духом Божьим (Ин. 3:6), который теперь в нас (ст. 19) и един с нашим духом (Рим. 8:16). Это действительность Господа, который стал животворящим Духом посредством воскресения (1 Кор. 15:45; 2 Кор. 3:17) и который теперь с нашим духом (2 Тим. 4:22). Об этом слитом духе часто говорится в Посланиях Павла, например, в Рим. 8:4-6.

  • Это показывает органический союз верующих с Господом в результате уверования в Него (Ин. 3:15-16). Иллюстрацией этого союза служит союз ветвей с виноградной лозой (Ин. 15:4-5). Это не только союз жизни, но и союз в жизни (божественной жизни). Такой союз с воскрешённым Господом может существовать только в нашем духе.

  • Букв. «Да не будет этого!»

  • Поскольку мы органически соединены с Христом (ст. 17) и поскольку Христос обитает в нашем духе (2 Тим. 4:22) и устраивает Себе дом в нашем сердце (Эф. 3:17), всё наше существо, включая наше очищенное тело, становится Его членом. Поэтому, чтобы осуществлять такое членство, нужно принести Ему своё тело (Рим. 12:1, 4-5).

  • Бог воскресил Господа телесно. Нашему телу предназначено участвовать в прославленном теле Господа в воскресении (Флп. 3:21); оно будет воскрешено нетленным (1 Кор. 15:52). Это будет искуплением нашего тела (Рим. 8:23). Уже сейчас обитающий в нас Дух воскрешённого Христа оживотворяет наше тело (Рим. 8:11), делая его членом Христа (ст. 15) и храмом Бога, в котором обитает Его Святой Дух (ст. 19).

  • Наше тело было сотворено для Господа, а Господь, который внутри нас, нужен для нашего тела. Он питает его материальной пищей (Пс. 103:5) и даёт ему Свою жизнь воскресения (Рим. 8:11), которая поглощает его элемент смерти вместе с его слабостью и болезненностью. В конечном итоге Он преобразит его, сообразовав его со Своим прославленным телом. Мы не должны злоупотреблять им, совершая блуд.

  • Имеется в виду драгоценная кровь Христа (Деян. 20:28; 1 Пет. 1:18-19; Отк. 5:9).

  • Для этого нужно позволить Богу, который обитает в нас (1 Ин. 4:13), занять и пропитать наше тело и выражать Себя через наше тело как Свой храм, особенно в двух аспектах — в еде и браке, как видно из контекста этого раздела (1 Кор. с 6:13 по 11:1). Для этого нам нужно сурово и строго контролировать наше тело, приводя его в подчинение (1 Кор. 9:27) и предоставляя его Богу в живую жертву (Рим. 12:1).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках