Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Первая проблема, рассмотренная в гл. 1—4, — это разделение, которое связано в основном с природной жизнью души. Вторая проблема, рассматриваемая в гл. 5, во втором разделе этой книги, — это грех блуда, который связан с похотью плоти. Эта проблема, включавшая в себя совершение человеком кровосмешения с собственной мачехой, является с точки зрения нравственности более серьёзной, чем первая. Первая проблема была связана с соперничеством, вызванным гордостью; второй проблемой был тяжкий грех, вызванный похотью.

  • Букв. «жену отца».

  • Апостол, будучи духовным человеком, поступал в своём духе в отличие от коринфян, которые поступали либо в душе, либо в плоти. Он отсутствовал среди них в теле, но присутствовал среди них в духе, упражняя свой дух, чтобы произвести суд над порочным человеком из их числа.

  • Слова «в имени нашего Господа Иисуса», как и слова «с силой нашего Господа Иисуса», относятся к слову «отдать» в ст. 5. Апостол в своём духе применил могущественное имя Господа с Его силой, чтобы отдать этого порочного человека Сатане.

  • Дух апостола был настолько силён, что присутствовал на собрании коринфских верующих. Его дух был собран вместе с ними, чтобы произвести его суд над порочным человеком.

  • Отдать греховного человека Сатане необходимо, чтобы наказать его с целью исправления.

  • Имеются в виду главным образом мучения, вызванные той или иной болезнью (2 Кор. 12:7; Лк. 13:16).

  • Слово «плоть» обозначает здесь похотливое тело, которое должно быть уничтожено.

  • Этот греховный человек среди коринфских верующих был братом, спасённым раз и навсегда (Ин. 10:28-29). Никакой грех не мог стать причиной его гибели. Однако из-за греховности его нужно было наказать уничтожением греховной плоти, чтобы сохранить его в таком состоянии, при котором его дух будет спасён в день Господень.

  • Или: «гордитесь». Несмотря на весь беспорядок и наличие тяжкого греха кровосмешения среди них, коринфские верующие хвалились и гордились. Послание апостола должно было смирить их, указав на греховные дела, совершаемые среди них, и таким образом заставив их осознать, что им нехорошо хвалиться.

  • Здесь апостол, возможно, имеет в виду, что необязательно наличие такого тяжкого греха, как тот, что существовал среди них; даже малая закваска, малый грех, заквашивает и растлевает всё тесто, всю церковь.

  • Букв. «молодым», «новым по времени». См. прим. Кол. 3:10. Новое тесто — это церковь, которая состоит из верующих в их новой природе.

  • Отсюда видно, что апостол считал верующих Божьим избранным народом, уже совершившим свою Пасху, прообразом которой служит Пасха в Исх. 12. В этой Пасхе Христос является не только пасхальным ягнёнком, но и всей Пасхой. Он стал нашей Пасхой благодаря тому, что был принесён в жертву на кресте, чтобы мы были искуплены и примирены с Богом. Теперь мы можем наслаждаться Им как праздником перед Богом. На этом празднике не должно быть никакой закваски. Грех и искупающий Христос несовместимы.

  • Здесь имеется в виду праздник Бесквасного хлеба как продолжение Пасхи (Исх. 12:15-20). Он длился в течение семи дней — отрезка времени, обозначающего завершённость, и это символ всей нашей христианской жизни, со дня нашего обращения до дня восхищения. Это долгий праздник, который мы должны праздновать не с грехом нашей старой природы, не со старой закваской, а с бесквасным хлебом, с Христом нашей новой природы как нашим питанием и наслаждением. Только Он является жизненным снабжением искренности и истины, абсолютно чистым, беспримесным и полным действительности. Праздник — это время наслаждения пиром. Вся христианская жизнь должна представлять собой такой праздник, такое наслаждение Христом как нашим пиром, обильным снабжением жизни.

  • Или: «смешиваться», «сообщаться». То же в ст. 11.

  • Порочные люди, о которых говорится в этом стихе, — это не те, кто просто совершил определённый грех, а те, кто живёт в этом грехе и остаётся в нём, отказываясь покаяться. Удалить такого человека — значит не просто удалить из церкви тот или иной грех, а судить и удалить греховного человека, чтобы церковь не была заквашена его присутствием.

  • Т. е. отсеките его от общения церкви, как показано в прообразе отделения прокажённого от Божьего народа (Лев. 13:45-46).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках