Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Духовный человек — это тот, кто не ведёт себя согласно плоти и не действует согласно душевной жизни, а живёт согласно духу — согласно своему духу, слитому с Духом Божьим. Такой слитый дух господствует над этим человеком, руководит им, направляет его, движет им и ведёт его.

  • Это более сильное и резкое слово, чем слово «плотские» в ст. 3. «Плотяной» означает «сделанный из плоти»; «плотский» означает «находящийся под влиянием природы плоти и приобретающий отличительные черты плоти». В этом стихе апостол считал коринфских верующих полностью состоящими из плоти, сделанными из плоти и представляющими собой не что иное, как плоть. Какие резкие слова! Ниже, в ст. 3, апостол осудил их поведение — ревность и соперничество, назвав их плотскими, т. е. находящимися под влиянием своей плотской природы и приобретающими отличительные черты плоти.

    Эта книга ясно показывает, что верующий может относиться к одному из трёх типов людей:
    1) духовный человек, живущий в своём духе под помазанием Святого Духа (Рим. 8:4; Гал. 5:25);
    2) душевный человек, живущий в своей душе под руководством души, природной жизни (1 Кор. 2:14);
    3) плотяной и плотский человек — человек из плоти, живущий в плоти под влиянием природы плоти.
    Господь хочет, чтобы все Его верующие, принимая Его благодать, были людьми первого типа — людьми духовными.
    В этом и заключалась цель этой книги: побудить коринфских верующих, которые были душевными, плотяными и плотскими, стремиться к росту в жизни, чтобы они стали духовными (1 Кор. 2:15; 3:1; 14:37). Поскольку мы призваны Богом в общение Христа (1 Кор. 1:9), который сейчас является животворящим Духом (1 Кор. 15:45), и поскольку мы один дух с Ним (1 Кор. 6:17), мы можем переживать Его и наслаждаться Им только тогда, когда живём в своём духе под водительством Святого Духа. Когда мы живём в душе или в плоти, мы не можем участвовать в Нём или наслаждаться Им.

  • Коринфские верующие получили все начальные дары в жизни и не испытывали недостатка ни в одном из них (1 Кор. 1:7), однако, получив их, они не росли в жизни, а оставались младенцами в Христе; они были не духовными, а плотяными. Здесь апостол указал на их недостаток и на их потребность — расти в жизни, достигая зрелости, взрослого состояния (1 Кор. 2:6; Кол. 1:28).

  • Давать молоко или пищу — значит кормить людей. Кормление связано с жизнью; оно отличается от научения, которое связано со знаниями. На первый взгляд апостол преподносил коринфским верующим знания; на самом деле он давал им молоко (ещё не твёрдую пищу), и оно должно было напитать их.

  • Молоко предназначено в основном для младенцев, а твёрдая пища — для взрослых. См. прим. Евр. 5:12 и прим. Евр. 5:131.

  • Отсюда видно, что коринфские верующие не росли в жизни; они ещё не могли принимать твёрдую пищу.

  • Ревность и соперничество — это проявления природы плоти, её отличительные черты. Поэтому они показывают, что те, кто пребывает в плоти, являются плотскими и ходят согласно обычаю человека.

  • Каждый падший человек — это просто плоть (Рим. 3:20; Гал. 2:16 и прим. Гал. 2:162). Следовательно, делать что-либо согласно обычаю человека — значит делать это согласно плоти. Ревность и соперничество среди коринфских верующих показывают, что они ходили согласно плоти падшего человека, а не согласно человеческому духу, возрождённому Богом. Поэтому они были не духовными, а плотскими и ходили не согласно Богу, а согласно обычаю человека.

  • Сажать, поливать и давать рост — всё это связано с жизнью. Отсюда видно, что верующие — это Божья нива (ст. 9) для выращивания Христа. Служители Христа могут только посадить и полить. Только Бог может давать рост. Коринфские верующие ставили слишком высоко тех, кто посадил и полил, и пренебрегали Тем, кто даёт рост. Поэтому они не росли в Христе как своей жизни.

    Коринфские верующие, на которых оказывала сильное влияние греческая философская мудрость, уделяли слишком много внимания знаниям и пренебрегали жизнью. В этой главе Павел стремился перевести их внимание со знаний на жизнь, и поэтому он указал, что для них он был тем, кто кормит и сажает, Аполлос — тем, кто поливает, а Бог — Тем, кто даёт рост. В 1 Кор. 4:15 он даже сказал им, что он — их духовный отец, который родил их в Христе через благовестие. С точки зрения жизни, с божественной точки зрения, они были Божьей нивой для выращивания Христа. Это целиком и полностью связано с жизнью, что совершенно упускается из виду теми верующими, над которыми господствует их душевная, природная жизнь, поскольку они находятся под влиянием своей природной мудрости.

  • Что касается роста в жизни, все служители Христа — сажают они или поливают — ничто; Бог — это всё. Наш взгляд должен быть устремлён не на них, а только на Бога. Это избавляет нас от опасности разделения, которая появляется, когда одного служителя Христа начинают ставить выше другого.

  • Награда — это стимул для служителей Христа, которые трудятся, сажая или поливая на Божьей ниве.

  • Бог тоже является работником. Пока служители Христа, Его соработники, работают на Его ниве, Он тоже работает. Какая честь и слава, что люди могут быть Божьими соработниками, работая вместе с Богом на Его ниве, чтобы выращивать Христа!

  • Т. е. возделываемая земля. Верующие, которые были возрождены в Христе Божьей жизнью, являются Божьей нивой, возделываемой землёй в Божьем новом творении, на которой выращивается Христос, в результате чего производятся драгоценные материалы для Божьего строения. Поэтому мы не только Божья нива, но и Божье строение. Если рассматривать нас совокупно, в нас как церкви Божьей посажен Христос. Христос должен расти в нас и, по смыслу этой главы, производить из нас не плоды, а драгоценные материалы: золото, серебро и драгоценные камни — для построения Божьего жилища на земле. Таким образом, строение Божье, дом Божий, церковь — это прирост Христа, увеличение Христа в Его безграничности.

  • Греческое слово означает «главный мастер». В Мф. 16:18 Господь сказал, что Он построит Свою церковь; здесь же апостол говорит, что строителем — более того, мудрым главным строителем — является он. Отсюда видно, что Господь не строит церковь непосредственно; Он строит её через Своих служителей — более того, Он строит её через каждого члена Своего Тела, как показано в Эф. 4:16. В ст. 5-7 апостол признал, что он ничто, однако здесь он откровенно и честно дал понять, что благодатью Божьей он является мудрым главным строителем, который положил единственное основание, Христа, чтобы другие строили на нём.

  • Церковь, дом Божий, должна строиться из золота, серебра и драгоценных камней — драгоценных материалов, производимых в результате роста Христа в нас. Но вполне возможно, что мы строим из дерева, травы и соломы, производимых нами в плоти. Поэтому каждый из нас, каждый член Тела, должен смотреть, как он строит, т. е. из какого материала он строит.

  • Будучи Христом и Сыном живого Бога, Господь Иисус является единственным основанием, которое положил Бог для построения церкви (Мф. 16:16-18). Другого основания никто не может положить.

  • Есть только одно основание, но строить можно по-разному, потому что разные строители могут использовать разные материалы. Все коринфские верующие приняли Христа в качестве основания. Однако среди них некоторые верующие из иудеев пытались строить церковь из своих иудаистских достижений, а некоторые верующие из греков пытались использовать свою философскую мудрость. Этим они отличались от апостолов, которые строили из своего превосходного знания и богатых переживаний Христа. В этом Послании апостол стремился предостеречь верующих, чтобы они не строили церковь из того, что относится к их природному прошлому. Они должны научиться строить из Христа — из Христа в объективном знании и в субъективном переживании, как это делал Павел.

  • Золото, серебро и драгоценные камни обозначают различные переживания Христа в добродетелях и качествах Триединого Бога. Именно из них апостолы и все духовные верующие строят церковь на единственном основании — на Христе. Золото может обозначать божественную природу Отца со всеми её качествами, серебро — искупающего Христа со всеми добродетелями и качествами Его личности и работы, а драгоценные камни — преобразовательную работу Духа со всеми её качествами. Все эти драгоценные материалы производятся в результате того, что мы участвуем в Христе и наслаждаемся Им в нашем духе посредством Святого Духа. Только такие материалы пригодны для Божьего строения.

    Будучи Божьей нивой, на которой что-то сажают, поливают и выращивают, церковь должна производить растения; но надлежащие материалы для построения церкви — это золото, серебро и драгоценные камни, т. е. минералы. Следовательно, здесь содержится мысль о преобразовании. Нам необходимо не только расти в жизни, но и преобразовываться в жизни, как показано во 2 Кор. 3:18 и Рим. 12:2. Это перекликается с той мыслью, которая заложена в притчах Господа в Мф. 13 о пшенице, горчичном зерне и муке (всё это относится к растительному миру) и о сокровище, скрытом в земле, — о золоте и драгоценных камнях (минералы). См. прим. Мф. 13:31, прим. Мф. 13:333 и прим. Мф. 13:442.

  • Дерево, трава и солома обозначают знание, понимание и достижения, источником которых является природное прошлое верующих (такое как иудаизм или другие религии, философия или культура) и природный образ жизни (который сосредоточен главным образом в душе и который представляет собой природную жизнь). Дерево противопоставляется золоту и обозначает природу природного человека; трава противопоставляется серебру и обозначает падшего человека, человека из плоти (1 Пет. 1:24), который не искуплен и не возрождён Христом; солома противопоставляется драгоценным камням и обозначает работу и жизнь, которые берут своё начало в земном источнике и не преобразованы Святым Духом. Все эти не имеющие никакой ценности материалы являются порождением природного человека верующих в сочетании с тем, что они вынесли из своего прошлого. В Божьем домостроительстве эти материалы годятся только на то, чтобы их сжечь (ст. 13).

  • День второго пришествия Христа, когда Он будет судить всех Своих верующих (1 Кор. 4:5; Мф. 25:19-30; 2 Кор. 5:10; Отк. 22:12).

  • Огонь Господнего суда (Мал. 3:2; 4:1; 2 Фес. 1:7-8; Евр. 6:8), который сделает явным дело каждого верующего, а также испробует и испытает его дело. Любое дело из дерева, травы и соломы не сможет выдержать это испытание и будет сожжено.

  • Чтобы дело осталось, оно должно быть из золота, серебра и драгоценных камней, которые производят верные служители Христа. Такое дело принесёт награду от Господа, который вернётся и произведёт Свой суд.

  • Основанием для награды является дело верующего после того, как он был спасён. Награда отличается от спасения. Основанием для спасения является вера в Господа и Его искупительную работу. См. прим. Евр. 10:35.

  • Дело из дерева, травы и соломы, которое годится только на то, чтобы его сжечь.

  • Речь идёт об утрате награды, а не спасения. Потерпеть утрату здесь не означает погибнуть.

  • Спасение, которое мы получили в Христе, даётся не согласно нашим делам (Тит. 3:5) и является вечным, неизменным по природе (Евр. 5:9; Ин. 10:28-29). Поэтому те верующие, христианские дела которых не будут одобрены Господом на Его суде и которые потерпят утрату награды, всё равно будут спасены. Божье спасение, как дар всем верующим, даётся навеки; Господня награда тем верующим (не всем), христианские дела которых будут одобрены Господом, даётся на век царства. Награда — это стимул для них в их христианском деле. См. прим. Евр. 12:28.

  • Хотя те верующие, христианские дела которых не будут одобрены Господом при Его возвращении, спасутся, они спасутся так, как сквозь огонь. Выражение «сквозь огонь», разумеется, указывает на наказание. Речь ни в коем случае не идёт о чистилище, как утверждает еретическое учение, проповедуемое католичеством, которое суеверно искажает этот стих. Тем не менее эти слова должны стать для нас сегодня серьёзным предостережением в отношении наших христианских дел.

  • Греческое слово обозначает внутренний храм. Здесь выражение «храм Божий» относится к сообществу верующих в определённой местности, такой как Коринф, а в ст. 17 выражение «храм Божий» относится ко всем верующим во вселенском масштабе. Существующий во вселенной единый духовный храм Божий имеет своё выражение во многих местностях на земле. Каждое такое выражение является храмом Божьим в своей местности.

    Слова «храм Божий» объясняют смысл слов «Божье строение» в ст. 9. Божье строение — это не обычное строение, а святилище святого Бога, храм, в котором обитает Дух Божий. Мы, строители этого святого храма, должны осознавать это, чтобы быть осмотрительными и строить не из тех материалов, которые не имеют никакой ценности: дерева, травы и соломы, а из драгоценных материалов: золота, серебра и драгоценных камней, которые соответствуют Божьей природе и Божьему домостроительству.

  • ср. Ин. 2:19

    Или: «губит», «портит», «оскверняет», «повреждает». Разрушать храм Божий — значит строить из материалов, не имеющих никакой ценности: дерева, травы и соломы, как описано в ст. 12. Здесь имеются в виду некоторые верующие из иудеев, которые пытались строить церковь, используя элементы иудаизма, и некоторые верующие из греков, которые стремились привнести в строение философские элементы. Всё это могло привести к тому, что храм Божий оказался бы испорчен, погублен, осквернён и повреждён, т. е. разрушен. Использовать любую доктрину, которая отличается от фундаментальных учений апостолов (Деян. 2:42), или любые пути и усилия, которые противоречат природе Бога, искупительной работе Христа и преобразовательной работе Духа, — значит портить, губить, осквернять, повреждать и разрушать церковь Божью.

  • Это подразумевает, по крайней мере, наказание, показанное в ст. 15. Все те, кто портил, губил, осквернял и повреждал церковь Божью своими еретическими доктринами, разделяющими учениями, мирскими путями и природными усилиями при её построении, подвергнутся Божьему наказанию.

  • Поскольку храм Божий, церковь, свят, то материалы, пути и усилия, при помощи которых мы строим его, также должны быть святыми, соответствующими природе Бога, искуплению Христа и преобразованию Духа.

  • Т. е. так же святы, как храм. Акцент здесь делается не на слове «храм», а на слове «свят». В ст. 16 подчёркивается храм, а в ст. 17 акцент делается на отличительном свойстве храма — на его святости, чтобы напомнить обыденным коринфским верующим о том, что они должны быть святы, что они должны обладать отличительным свойством храма Божьего — святостью.

  • И иудействующие верующие, и философствующие верующие из греков обманывали себя, привнося элементы иудаизма и греческой философии в созидание церкви.

  • Мысль апостола сосредоточена здесь главным образом на тех верующих из греков, которые высоко ценили мудрость своей философии (1 Кор. 1:22).

  • В данном случае стать неразумным — значит оставить мудрость философии и принять простое слово о Христе и Его кресте (1 Кор. 1:21, 23).

  • В данном случае стать мудрым — значит принять мудрость Божью, которая заключается в том, что Бог сделал Христа всем для нас (1 Кор. 1:24, 30; 2:6-8).

  • В смысле «бесцельны».

  • Всё, в том числе мир и смерть, — наше, и всё работает нам на благо (Рим. 8:28). Коринфские верующие говорили, что они Павловы, или Аполлосовы, или Кифины (1 Кор. 1:12), но Павел сказал им, что он, Аполлос и Кифа принадлежат им; всё принадлежит им. Они были церковью, а всё это — для церкви. Церковь — для Христа, а Христос — для Бога.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках