Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Полное благовестие, включающее в себя учения о Христе и церкви и полностью раскрытое в Послании к римлянам (Рим. 1:1; 16:25).

  • Мы должны стоять в полном благовестии, т. е. во всём Новом Завете, а не просто в определённых учениях или доктринах.

  • Или: «идёте по пути спасения» (У. Конибеер). Будучи оправданы в Христе и возрождены Духом, мы находимся в процессе спасения в жизни Христа (Рим. 5:10) и будем находиться в нём, пока не станем полностью зрелыми и сообразованными с Ним (Рим. 8:29).

  • Смерть Христа за наши грехи, Его погребение, которое положило нам конец, и Его воскресение, которое зародило нас жизнью, совершившиеся согласно пророчествам Ветхого Завета (Ис. 53:5-8, 10-12; Пс. 22:14-18; Дан. 9:26; Ис. 53:9; Пс. 16:9-10; Ос. 6:2), — это основные начала благовестия. Последняя составляющая является в благовестии наиважнейшей, поскольку это — положительный аспект благовестия, который наделяет нас жизнью, чтобы мы обрели жизнь и жили Христа.

  • Ветхий Завет, т. е. Закон и Пророки.

  • Или: «был увиден Кифой... двенадцатью». Ранние апостолы и ученики были очевидцами Христова воскресения (Деян. 1:22), и они подчёркивали это свидетельство в своей проповеди (Деян. 2:32; 4:33). Они свидетельствовали о воскрешённом Христе не только своим учительством, но и своим житием. Они жили вместе с Ним, поскольку Он жил в воскресении (Ин. 14:19).

  • Благодать, упоминаемая в этом стихе трижды, — это воскрешённый Христос, ставший животворящим Духом (ст. 45), чтобы принести в нас приготовленного Триединого Бога в воскресении, который становится нашей жизнью и жизненным снабжением, чтобы мы жили в воскресении. Таким образом, благодать — это Триединый Бог, который становится для нас жизнью и всем (см. прим. Ин. 1:171 и прим. Гал. 2:21). Этой благодатью Савл Тарсянин, первый из грешников (1 Тим. 1:15-16), стал первым среди апостолов и потрудился обильнее, чем все апостолы. То, как он служил и жил этой благодатью, является неоспоримым свидетельством Христова воскресения.

  • Выражение «не я, а благодать Божья» равнозначно выражению «не я... а... Христос» в Гал. 2:20. Благодать, которая была движущей силой для апостола и которая действовала в нём, была не каким-то понятием или предметом — это была живая личность, воскрешённый Христос, воплощение Бога Отца, ставший всеобъемлющим животворящим Духом, который обитал в апостоле, будучи для него всем.

  • В этой главе апостол рассматривает проблему существовавших среди коринфян еретических утверждений о том, что воскресения мёртвых нет. Коринфяне были подобны саддукеям (Мф. 22:23; Деян. 23:8). Это была десятая проблема, существовавшая среди них. Эта проблема является наиболее опасной и разрушительной для Божьего новозаветного домостроительства; это хуже, чем ересь Гименея и Филета о воскресении (2 Тим. 2:17-18). Воскресение — это «жизненный пульс» и «жизненная линия» божественного домостроительства. Если бы воскресения не было, Бог был бы Богом мёртвых, а не живых (Мф. 22:32). Если бы воскресения не было, Христос не был бы воскрешён из мёртвых. Он был бы мёртвым Спасителем, а не живым, который жив вовеки (Отк. 1:18) и может спасать до конца (Евр. 7:25). Если бы воскресения не было, не было бы ни живого подтверждения тому, что мы оправданы Его смертью (Рим. 4:25 и прим.), ни наделения жизнью (Ин. 12:24), ни возрождения (Ин. 3:5), ни обновления (Тит. 3:5), ни преобразования (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18), ни сообразности образу Христа (Рим. 8:29). Если бы воскресения не было, не было бы ни членов Христа (Рим. 12:5), ни Тела Христова как полноты Христа (Эф. 1:20-23), ни церкви как Христовой невесты (Ин. 3:29), а, следовательно, не было бы и нового человека (Эф. 2:15; 4:24; Кол. 3:10-11). Если бы воскресения не было, Божье новозаветное домостроительство потерпело бы полный крах и от Божьего вечного замысла не осталось бы ничего.

  • Т. е. пуста. Без живого Христа в воскресении и проповедь благовестия, и наша вера в благовестие были бы пустыми, лишёнными действительности.

  • Т. е. бесплодна, бесполезна. Если бы Христос не был воскрешён, чтобы жить в нас как наша жизнь и всё для нас, наша вера в Него была бы бесплодной, бесполезной и не имеющей никакого результата, такого как наделение жизнью, свобода от греха, победа над Сатаной и рост в жизни.

  • Смерть Христа спасает нас от осуждения за наши грехи, но не от силы греха. От силы греха нас избавляет Его жизнь воскресения (Рим. 8:2). Если бы Христос не был воскрешён, мы ещё оставались бы в наших грехах и были бы подвластны силе греха.

  • Т. е. умер (1 Фес. 4:13-16).

  • Т. е. не будут воскрешены, а останутся в смерти навсегда.

  • Если бы воскресения не было, у нас не было бы будущего и надежды на будущее, такой как: Христос, наша надежда славы (Кол. 1:27), жребий нашего вечного блаженства (Дан. 12:13), царствование с Христом в тысячелетии (Отк. 20:4, 6) и воздаяние воскресения праведных (Лк. 14:14). Все эти надежды связаны с нашим воскресением.

  • Стихи 20-28 представляют собой отступление от основной темы, которое подтверждает истину о воскресении тем, что показывает Христа как начаток воскресения.

  • Христос был первым воскрешён из мёртвых и стал начатком воскресения. Прообразом этого были начатки (сноп начатков, включающий в себя Христа с некоторыми мёртвыми ветхозаветными святыми, был воскрешён при воскресении Господа — Мф. 27:52-53) в Лев. 23:10-11, которые приносили Богу на следующий день после субботы — в день воскресения (Мф. 28:1). Будучи начатком воскресения, Христос является Первородным из мёртвых, чтобы быть Главой Тела (Кол. 1:18; Эф. 1:20-23). Поскольку Он, Глава Тела, воскрешён, мы, Тело, тоже будем воскрешены.

  • Т. е. через Адама, первого человека (ст. 45).

  • Т. е. через Христа, второго человека (ст. 47). Адам через грех принёс смерть (Рим. 5:12). Христос через праведность принёс жизнь воскресения (Рим. 5:17-18). Принесённая Адамом смерть работает в нас с того момента, когда наши родители рождают нас, и до смерти нашего тела. Принесённая Христом жизнь воскресения действует в нас, как символически показано в крещении (Рим. 6:4), с того момента, когда Дух Божий возрождает нас (Ин. 3:5), и до преображения нашего тела (Флп. 3:21).

  • В Адаме мы родились в смерти и родились, чтобы умереть; в нём мы мертвы (Эф. 2:1, 5).

  • В Христе мы возродились в жизни и воскресли, чтобы жить; в Нём мы оживлены, оживотворены (Эф. 2:5-6).

  • См. прим. 1 Кор. 15:20. В воскресении из мёртвых Христос, будучи начатком, является первым по порядку.

  • Верующие в Христа, праведники, которые будут воскрешены к жизни при возвращении Господа перед тысячелетием (Ин. 5:29; Лк. 14:14; 1 Фес. 4:16; 1 Кор. 15:52; Отк. 20:4-6). В воскресении из мёртвых они будут вторыми по порядку.

  • В предыдущем стихе говорится о порядке воскресения: первый — Христос; потом — те, кто Христовы. Соответственно, в этом стихе после слова «потом» следовало бы ожидать, что будет названа определённая группа людей. Однако здесь не говорится, кто это будет, а сказано «конец», потому что те, кто будет воскрешён в конце, в своём порядке, — не в Христе.

    Под концом здесь понимается конец всех веков и устроений старого творения. Это также конец тысячелетия перед новым небом и новой землёй (Отк. 21:1). Во все века и устроения Бог, с одной стороны, боролся со Своим врагом Сатаной и со всем отрицательным во вселенной; с другой стороны, Он совершал всё необходимое для исполнения Своего вечного замысла. Последним из веков и устроений будет тысячелетие, век царства, после которого вся Божья борьба и все Его свершения будут полностью завершены. Это завершение будет концом всей Божьей работы, её финалом. Во время этого конца все мёртвые неверующие, неправедные, будут воскрешены для суда на вечную гибель (Ин. 5:29; Отк. 20:5, 11-15). В воскресении они будут третьими по порядку.

  • Когда Христос отменит сатанинскую власть, покорит всех Своих врагов (ст. 25), упразднит смерть (ст. 26) и передаст царство Богу Отцу, т. е. когда со всем отрицательным будет покончено и Божий замысел будет целиком исполнен, старое творение закончится.

  • Совершив искупление, Христос отправился получить от Отца царство (Лк. 19:12, 15). К началу тысячелетия Он как Сын Человеческий получит царство от Бога, Древнего Днями, чтобы править всеми народами тысячу лет (Дан. 7:13-14; Отк. 20:4, 6). В конце тысячелетия, после того как Он победит Сатану, т. е. дьявола, его злых ангелов (как всякое начальство, власть и силу) и даже смерть и ад, положив всех Своих врагов под Свои ноги (ст. 25-26) и бросив их всех, включая смерть и ад, в огненное озеро (Отк. 20:7-10, 14), Он передаст царство обратно Богу Отцу.

  • В тысячелетии, в последнем веке старого творения.

  • Сразу же после падения человека Бог начал Свою работу по упразднению греха и смерти. Эта работа продолжалась на протяжении веков Ветхого и Нового Заветов и продолжается сегодня. Когда в конце старого творения с грехом будет покончено, а Сатана, его источник, будет брошен в огненное озеро (Отк. 20:7-10), смерть будет упразднена. Она будет брошена в огненное озеро вместе со своей силой, адом, после окончательного суда у белого престола (Отк. 20:11-15).

  • Имеется в виду Бог, который подчинил всё под ноги Христа. Это ссылка на Пс. 8:6-8, где говорится о Христе как человеке, которому Бог дал владычество над всем. Это будет исполнено, когда произойдёт всё, что перечислено в ст. 24-26. На это указывает союз «ибо» в начале стиха.

  • Имеется в виду Христос как человек, пророчество о котором содержится в Пс. 8:4-8. Ему — воскрешённому, прославленному и возвышенному человеку — Бог подчинил всё (Евр. 2:7-9; Эф. 1:20-22).

  • Судя по ст. 27, имеется в виду Христос, которому Бог подчинил всё.

  • Христос, Сын Божий, являясь в Своём человечестве главой человеческого рода, находится под главенством Бога Отца (1 Кор. 11:3). Это необходимо для правления в Божьем царстве. После того как Бог Отец подчинит всё под ноги Христа как воскрешённого человека в славе (Эф. 1:22; Евр. 2:7-8) и после того как Христос, будучи таким воскрешённым человеком, положит всех врагов под Свои ноги, исполняя решение Бога Отца о подчинении всего Ему, — Он как Сын Божий, передавая царство обратно Богу Отцу (ст. 24), и Сам подчинит Себя в Своей божественности Богу, который подчинил всё Ему, Сыну, в Его человечестве. Это показывает полное подчинение и повиновение Сына Отцу, которое возвышает Отца, чтобы Бог Отец был всё во всём.

  • Судя по ст. 27, имеется в виду Бог, который подчинил всё Христу.

  • Если рассматривать ст. 20-28 как отступление от основной темы, то этот стих следует связывать со ст. 18, а ст. 30-32 — со ст. 19.

  • Скорее всего, это было не что-то официальное, широко распространённое в ранних церквях, а личная инициатива каких-то отдельных верующих, делавших это за умерших близких, которые, возможно, уверовали в Господа, но умерли, не будучи крещены. Это делали в надежде на то, что умершие будут воскрешены из мёртвых при возвращении Господа (1 Фес. 4:16), поскольку в крещении содержится отчётливое указание на воскресение (Кол. 2:12). Апостол сослался на действия этих верующих в подтверждение истины о воскресении. Однако это не означает, что он поддерживал крещение за мёртвых, которое совершали некоторые верующие.

  • Коринфские верующие были плодом труда апостола, в котором он рисковал своей жизнью. В них он мог хвалиться этим. Этой похвалой он заявлял, что каждый день умирает, т. е. каждый день рискует умереть, сталкивается со смертью и умирает для своего «я» (2 Кор. 11:23; 2 Кор. 4:11; 2 Кор. 1:8-9; Рим. 8:36).

  • Здесь апостол, говоря о воскресении, сослался на своё переживание в Господней работе в подтверждение воскресения и особенно того действия, которое воскресение Христа оказывало на него. Похвала апостола в коринфянах — плоде, который он приобрёл, рискуя жизнью, — была в воскрешённом Христе, а не в нём самом, потому что в своих трудах для них он шёл на смертельный риск не благодаря себе, а благодаря воскрешённому Христу.

  • В те дни люди сражались против злых людей и дел, чтобы получить временную награду. Но апостол, сражаясь ради благовестия со злыми людьми и делами, сражался не согласно этому обычаю — он сражался согласно более высокой надежде, чтобы получить награду при воскресении, в будущем (Лк. 14:14; 2 Тим. 4:8).

  • Образное выражение, обозначающее злых людей или злые дела (2 Тим. 4:17).

  • Здесь, по-видимому, цитируется существовавшая в те дни поговорка, афоризм эпикурейцев. Если воскресения нет, то у нас, верующих, нет надежды на будущее и мы становимся несчастнее всех людей (ст. 19). В этом случае нам было бы лучше наслаждаться жизнью сегодня, забыв о будущем, как это делали эпикурейцы.

  • Здесь, по-видимому, цитируется существовавшая в те дни поговорка, фрагмент греческой поэмы. Этими словами апостол предостерегал коринфян, чтобы они не поддерживали никаких связей с теми еретиками, которые утверждали, что воскресения нет. Такие порочные связи могли испортить их веру и их христианские добродетели.

  • Или: «общество».

  • Или: «Протрезвейте праведно и не грешите». «Праведно» означает «будучи правыми перед Богом и перед человеком». Говорить, что воскресения нет, — значит оскорблять Бога и человека. Поступая так, человек совершает грех и оказывается, таким образом, неправеден. Поэтому апостол посоветовал заблудшим коринфянам пробудиться и отрезвиться от этого греха и восстановить правильные взаимоотношения с Богом и человеком. Они были неправедно пьяны и пребывали в оцепенении ереси, утверждавшей, что воскресения нет. Им нужно было выйти из этого оцепенения.

  • Быть еретиком, утверждающим, что воскресения нет, — значит не знать Бога, не знать Его силу и Его домостроительство (Мф. 22:29-32). Верующие должны стыдиться этого.

  • Действительность воскресения присутствует в скрытом виде в природе, особенно в растительной жизни. Семя, посеянное в землю, умирает и оживотворяется. Так происходит воскресение. Это был ответ на первый вопрос неразумных коринфян: «Как воскрешаются мёртвые?» (ст. 35).

  • Не то тело, которое сеется, чтобы умереть (ст. 37), а воскрешённое тело, которое даёт Бог и которое имеет другую форму и находится на более высоком уровне. Это был ответ на другой неразумный вопрос коринфян: «С каким телом приходят?» (ст. 35).

  • В ст. 39-41 апостол доказал неразумным коринфянам, что Бог способен дать тело всем видам воскрешённой жизни точно так же, как Он дал тело всему сотворённому: людям и животным на земле, птицам в воздухе и рыбам в воде — земные тела, имеющие каждое свою славу; солнцу, луне и звёздам — небесные тела, имеющие небесную славу различной степени.

  • Душевное тело — это природное тело, которое живёт за счёт души, тело, в котором господствует душа.

  • Духовное тело — это воскрешённое тело, пропитанное духом, тело, в котором господствует дух. Когда мы умрём, наше природное тело, будучи душевным, будет посеяно, т. е. погребено, в тлении, бесчестии и слабости. Когда оно будет воскрешено, оно станет духовным в нетлении, славе и силе (ст. 42-43).

  • Посредством творения Адам стал живой душой, имеющей душевное тело. Посредством воскресения Христос стал животворящим Духом, имеющим духовное тело. Адам, будучи живой душой, является природным; Христос, будучи животворящим Духом, является воскрешённым. Сначала при воплощении Он стал плотью для искупления (Ин. 1:14, 29); затем при воскресении Он стал животворящим Духом для наделения жизнью (Ин. 10:10). В результате воплощения у Него было душевное тело, как у Адама; в результате воскресения у Него есть духовное тело. Его душевное тело стало духовным посредством воскресения. Теперь Он является животворящим Духом в воскресении, имеющим духовное тело и готовым к тому, чтобы Его верующие приняли Его. При нашем уверовании в Него Он входит в наш дух и мы соединяемся с Ним как с животворящим Духом. Тем самым мы становимся одним духом с Ним (1 Кор. 6:17). Наш дух оживотворяется и воскрешается вместе с Ним. В конечном итоге наше нынешнее душевное тело станет духовным телом в воскресении, точно таким же, как Его тело (ст. 52-54; Флп. 3:21).

  • Христос, второй человек (ст. 47).

  • Адам, первый человек (ст. 47).

  • Выражение «из земли» говорит о происхождении первого человека, Адама, а выражение «состоящий из праха» — о его природе.

  • Христос — это не только последний Адам (ст. 45), но и второй человек. Первый Адам (ст. 45) — это начало человеческого рода; последний Адам — его окончание. Адам, будучи первым человеком, является главой старого творения, представляющей его в творении. Христос, будучи вторым человеком, является Главой нового творения, представляющей его в воскресении. Во всей вселенной существует только два человека: первый человек, Адам, включающий в себя всех своих потомков, и второй человек, Христос, заключающий в Себе всех Своих верующих. В результате рождения мы, верующие, были включены в первого человека, а в результате возрождения — стали частью второго человека. Наше уверование перенесло нас из первого человека во второго. Если рассматривать нас как часть первого человека, то мы происходим из земли и по своей природе мы люди, состоящие из праха. Если же рассматривать нас как часть второго человека, то мы происходим от Бога и наша природа небесная.

  • Выражение «из неба» говорит и о божественном происхождении, и о небесной природе второго человека, Христа.

  • Первый человек, Адам, который состоит из праха.

  • Все потомки Адама, которые, подобно Адаму, состоят из праха.

  • Второй человек, Христос, который является небесным.

  • Все верующие в Христа, которые, подобно Христу, являются небесными.

  • Будучи частью Адама, мы в результате рождения носили образ человека, состоящего из праха; будучи частью Христа, мы в воскресении будем носить образ небесного человека. Это означает, что как в Адаме мы были рождены состоящими из праха, так в Христе мы будем воскрешены небесными. Такое воскресение является нашей судьбой. Оно так же несомненно, как наше рождение, и никогда не должно подвергаться сомнению.

  • Плоть и кровь — это составляющие душевного тела, которое является тленным и не имеет права унаследовать царство Божье, являющееся нетленным. Тление не может унаследовать нетление. Наше тленное тело должно быть воскрешено и стать нетленным, чтобы мы в воскресении могли унаследовать нетленное царство Божье.

  • Преображение нашего тленного тела в нетленное (Флп. 3:21), что включает в себя воскресение. Для человеческого понимания это таинственно.

  • Т. е. преобразимся, сменив тление, бесчестие и слабость на нетление, славу и силу (ст. 42-43). Тем самым тело нашего унижения будет сообразовано с телом Христовой славы (Флп. 3:21).

  • Седьмая труба (Отк. 11:15), труба Божья (1 Фес. 4:16).

  • Мёртвые в Христе, мёртвые верующие (1 Фес. 4:16).

  • Т. е. верующие, которые будут живы к моменту Господнего возвращения. Первыми воскреснут мёртвые святые; затем при восхищении изменятся, т. е. преобразятся, живые (1 Фес. 4:15-17).

  • Имеется в виду наше тленное и смертное тело, которое должно облечься в нетление и бессмертие либо посредством того, что мы будем воскрешены из мёртвых, либо посредством того, что мы будем преображены ещё при жизни. Это таинственно и непостижимо для природного восприятия.

  • Т. е. когда наше тленное и смертное тело будет воскрешено или преображено и на смену тлению и смерти придут слава и жизнь. Тогда смерть будет поглощена к победе. Это завершение того воскресения, которое мы разделяем в Божьем домостроительстве посредством искупления и спасения в Христе. Это воскресение начинается с оживления нашего мёртвого духа и завершается преображением нашего тленного тела. Между этими двумя событиями происходит процесс, в котором нашу падшую душу метаболически преобразовывает животворящий Дух, который является действительностью воскресения (2 Кор. 3:18).

  • Смерть является для человека поражением. Посредством Христова спасения в жизни воскресения смерть будет поглощена к победе для нас, унаследовавших Христову жизнь воскресения.

  • В этой главе говорится о воскресении. Воскресение Христа было Его победой над Сатаной, Божьим врагом, над миром, над грехом и над смертью. После того как Он с триумфом взошёл на высоту (Эф. 4:8) в Своём воскресении, Бог покорил для Него всех врагов (ст. 25). Затем, находясь в воскресении, Он придёт на землю с царством Божьим (Дан. 7:13-14), чтобы применить Божью силу и покорить всё на земле. Это будет продолжаться тысячу лет (Отк. 20:4, 6). Последний враг, который будет упразднён, — это смерть. Когда смерть будет поглощена, это приведёт к окончательной победе Господнего воскресения, т. е. к окончательной и полной победе, которую Он одержал в воскресении для нас, верующих в Него и участвующих в Его воскресении. Это — окончательный итог Его воскресения для Его и Божьего вечного царства и для того, чтобы верующие в Него вечно наслаждались Его жизнью воскресения в вечности.

  • Это торжествующее восклицание апостола, знаменующее победу жизни воскресения над смертью.

  • Смерть исходит от дьявола (Евр. 2:14), и через грех она смертельно жалит нас (Рим. 5:12). В Божьем искуплении Христос был сделан грехом за нас (2 Кор. 5:21), чтобы Бог через смерть Христа мог осудить грех (Рим. 8:3), упразднив тем самым жало смерти. Затем через воскресение Христа смерть поглощается жизнью воскресения.

  • Грех приносит нам проклятие и осуждение — и в нашей совести, и перед Богом — через закон (Рим. 4:15; 5:13, 20; 7:7-8). Поэтому закон становится силой греха, убивающей нас (Рим. 7:10-11). Поскольку смерть Христа исполнила те требования, которые закон предъявлял нам (1 Пет. 3:18; 1 Пет. 2:24), сила греха упразднена. Через смерть Христа грех был осуждён, а закон — упразднён; через Его воскресение была поглощена смерть. Поэтому мы должны благодарить Бога, дающего нам такую победу над грехом и смертью через смерть и воскресение нашего Господа Иисуса Христа (ст. 57).

  • Эта победа над грехом и смертью через смерть и воскресение Христа не должна быть просто свершившимся фактом, который мы принимаем, — она должна стать нашим повседневным переживанием в жизни посредством воскрешённого Христа как животворящего Духа (ст. 45), который един с нашим духом (1 Кор. 6:17). Поэтому мы должны жить этим слитым духом и ходить согласно ему. Тем самым будет постоянно воздаваться благодарение Богу, который даёт нам победу через нашего Господа Иисуса Христа.

  • Подвергнуть сомнению истину о воскресении — значит поколебаться. Быть уверенным в воскресении и пребывать в его действительности — значит быть твёрдыми, непоколебимыми.

  • Если мы не верим в истину о воскресении, это приводит к тому, что мы разочаровываемся в отношении нашего будущего и в результате охладеваем в Господней работе. Вера даёт нам сильное стремление изобиловать в Господней работе в надежде угодить Господу в воскресении при Его возвращении.

  • Не посредством своей природной жизни и природных способностей, а посредством жизни и силы Господнего воскресения. Наш труд для Господа в Его жизни воскресения с Его силой воскресения никогда не будет тщетен — его результатом будет исполнение Божьего вечного замысла путём проповеди Христа грешникам, преподнесения жизни святым и созидания церкви при помощи своих переживаний приготовленного Триединого Бога, которые являются золотом, серебром и драгоценными камнями (1 Кор. 3:12). Возвращающийся Господь вознаградит нас за этот труд в день воскресения праведных (1 Кор. 3:14; Мф. 25:21, 23; Лк. 14:14).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках