По причине отрицательной обстановки среди Божьего народа, изображённой в Лев. гл. 11-15, в соответствии с представлением Бога и в Его божественном домостроительстве существует нужда в искуплении. Поскольку в ветхозаветное время искупление ещё не могло осуществиться, потребовался прообраз, тень, будущего искупления. Этой тенью является показанное в этой главе заглаживание. Заглаживание, совершавшееся в Ветхом Завете посредством животных жертв, является прообразом, указывающим на искупление, совершённое Христом в Новом Завете.
Корень еврейского слова, переведённого как «заглаживание», означает «покрывать». Образованное от этого корня существительное переведено в ст. 2 и в Исх. 25:17 как «крышка заглаживания». Корень греческого слова, использованного в Септуагинте и в Новом Завете и переведённого в Рим. 3:25; Евр. 2:17 и 1 Ин. 2:2 и 1 Ин. 4:10 как «умилостивление», означает «умиротворить» (обстановку между двумя сторонами). В день Заглаживания кровь жертвы за грех вносили в Святое Святых и кропили ей на крышку заглаживания, крышку Ковчега (ст. 14-15), которая покрывала находившиеся в Ковчеге Десять Заповедей (Исх. 25:16); это означало, что грех людей, приходивших для встречи с Богом, был покрыт, но ещё не был устранён (см. прим. Евр. 1:33). Так ситуация, в которой оказывался падший человек по отношению к Богу, умиротворялась, но не разрешалась полностью, пока Христос не пришёл и не совершил искупление, принеся Себя как умилостивляющую жертву, чтобы унести грех человека (Евр. 9:12; Евр. 2:17; 1 Ин. 2:2; 1 Ин. 4:10; Ин. 1:29). См. прим. Рим. 3:252а и прим. Рим. 3:253, прим. Евр. 2:174г, прим. Евр. 9:122 и прим. 1 Ин. 2:21а.