Показать шапку
Скрыть шапку
  • Букв. «плоти». То же во всей главе. Наше тело — это наше существо, наш состав. Следовательно, выделения из тела — это выделения из нашего существа или из нашего состава. Нечистота выделений из тела человека (ст. 2-3) означает, что всё исходящее из природной жизни человека, будь то хорошее или плохое, является нечистым (ср. Мф. 16:21-24; Рим. 7:18).

  • Букв. «Течёт ли его тело его выделением или запирается его тело от его выделения».

  • То, что всякая вещь и всякий человек, которые прикасались к выделению человека, являлись нечистыми (ст. 4-11), означает, что всё, чего коснулось исходящее из природной жизни человека, или что само коснулось этого, является нечистым. Поскольку мы родились в нечистоте (Лев. 12:1-8; Пс. 51:5) и представляем собой сплошную нечистоту, всё, что исходит из нашего природного существа в качестве выделения, является нечистым и заразным и приводит к осквернению всякого человека, всякой вещи и всякого места.

  • То, что человек омывал одежду и мылся в воде (ст. 5-8, 10-11), обозначает не только работу над нашим внешним житием и поведением и над всеми средствами, через которые осуществляется контакт с природной жизнью человека, но и работу над нами самими посредством омовения в воде жизни, очищающем Духе жизни (Ин. 7:37-39; Рим. 8:2), содержащейся в слове Божьем (Эф. 5:26 и прим.), с целью вычистить всё, на что повлияла наша природная жизнь.

  • Слова «до вечера» означают «пока ему не придёт конец через смерть». Следовательно, то, что нечистота продолжается до вечера (ст. 5-8, 10-11), означает, что нечистота от всего исходящего из природной жизни человека должна прийти к концу через смерть креста, чтобы у него было новое начало в воскресении. Единственный способ стать чистым — умереть, приняв крест Христа и тем самым вступив в новый день в воскресении (Рим. 6:3-4; 2 Кор. 5:14-15).

  • Ополаскивание рук в воде обозначает вычищение нашей грязи при помощи слова Божьего и при помощи жизни и Духа в слове Божьем (Эф. 5:26; Ин. 6:63).

  • Это означает, что сотворённый и падший человек (глиняный сосуд) должен быть разбит, а сотворённое Богом человечество (деревянный сосуд) должно быть сохранено, но его необходимо ополоснуть. См. прим. Лев. 15:111.

  • Это означает, что работа над нашей природной жизнью должна вестись вплоть до полного уничтожения нашей природной жизни (семь дней) и что мы должны быть очищены при помощи слова Бога в Его Духе.

  • Принесение двух птиц — одну в жертву за грех, а другую во всесожжение — означает, что человеку, живущему природной жизнью, нужно не только искупление Христа, которое решает проблему его греховной природы, но и жизнь Христа, благодаря которой он может жить жизнью, абсолютно преданной Богу. Проблема всего исходящего из нашей природной жизни решается посредством Христа как нашей жертвы за грех и нашего всесожжения.

  • То, что человек мог не отделиться от своей нечистоты, а умереть в своей нечистоте, осквернив Божье жилище, означает, что, если человек, осквернённый чем-то исходящим из его природной жизни и ещё не отделившийся от своей нечистоты, касается церкви, оскверняя тем самым Божье жилище, он претерпит смерть (главным образом духовную). Чтобы не осквернить церковь нечистотой своей природной жизни, нам нужно оставаться в смерти, воскресении, Духе, жизни и слове Христа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках