Показать шапку
Скрыть шапку
  • Очищение прокажённого в этой главе изображает богатое, полное и всестороннее спасение, которое Бог приготовил и совершил для нас в Христе. В этом спасении Христос является всеобъемлющим; Он прошёл ряд процессов и теперь является всем, что нам нужно для нашего очищения.

  • То, что прокажённого приводили к священнику, означает, что нечистого человека, грешника, приводят к Господу.

  • То, что священник выходил за стан, чтобы осмотреть прокажённого, означает, что Господь Иисус оставил Своё первоначальное положение на небесах и, смирив Себя, пришёл на землю, чтобы быть рядом с грешником (ср. Мф. 8:1-4 и прим.).

  • Исцеление от греха (проказы) — это результат нашего покаяния и работы божественной жизни в нас (ст. прим. Ин. 8:321).

  • То, что исцелившемуся от проказы человеку (ст. 3) всё равно нужно было стремиться к очищению перед Богом, означает, что человеку, который болен грехом проказы, даже если он уже исцелён божественной жизнью внутри него, всё равно нужно решить перед Богом проблему своих недостатков и осквернения, чтобы он был очищен. Наше стремление к очищению — это наше содействие Божьей благодати и любви.

  • Две живые чистые птицы — это прообразы Христа, который является чистым, неосквернённым и полным жизни, способной летать над землёй. Птицы здесь означают, что Христос пришёл с небес, что Он пребывает на небесах и что Он превознесён над землёй. Птица, которую убивали (ст. 5), обозначает распятого Христа, который умер за нас, чтобы наша грязь была устранена (1 Пет. 2:24). Вторая птица, которую отпускали в открытое поле (ст. 6-7), обозначает воскрешённого Христа, который воскрес для нас из мёртвых, чтобы мы были избавлены от своей слабости силой, мощью и энергией Его жизни воскресения — божественной, вечной, несотворённой жизни Бога (Рим. 8:2).

  • Кедровое дерево (ср. 3 Цар. 4:33) обозначает достойное и возвышенное человечество Иисуса, благодаря которому Он может быть нашим Спасителем. Иссоп — одно из самых мелких растений, поэтому здесь он указывает на то, что Господь Иисус был готов принизить Себя, «став в подобии людей» (Флп. 2:7), чтобы быть рядом с человеком и стать Спасителем человека (ср. Мф. 8:2-3). Багряный, т. е. тёмно-красный, цвет указывает на пролитие крови (Иис. Н. 2:18 и прим.), а также подразумевает царственность (Мф. 27:28-29). Всё это означает, что Господь, чтобы очистить нас от нашей проказы, принизил Себя и стал человеком высокого уровня, но низкого положения, чтобы исполнить Божью волю и пролить Свою кровь на кресте для нашего искупления, благодаря чему Он был прославлен в Своём воскресении и стал достойным и возвышенным Царём (Флп. 2:5-11).

  • Букв. «живой». То же во всей книге. Глиняный сосуд обозначает человечество Иисуса (ср. 2 Кор. 4:7), а живая вода обозначает живого и вечного Духа Божьего (Ин. 7:37-39; Отк. 22:1). То, что птицу убивали в глиняном сосуде над живой водой, означает, что посредством Своей смерти в Своём человечестве Господь Иисус принёс Себя Богу через вечного и живого Духа, который был в Нём (Евр. 9:14).

  • Описанное в ст. 6-7 означает, что Господне совершенное искупление не только делает человека объективно очищенным по его положению, но и побуждает его субъективно переживать в Святом Духе страдание Господа в пролитии Его крови, в Его достойном, возвышенном и одновременно приниженном человечестве и побуждает его переживать Его смерть, воскресение, вознесение и прославление (Эф. 2:5-6; Флп. 3:10, 21; Кол. 3:1-4). Всё это подразумевается в значении двух птиц, кедрового дерева, иссопа и багряной пряжи (см. прим. Лев. 14:42, прим. Лев. 14:4, прим. Лев. 14:71 и прим. Лев. 14:7).

  • То, что на очищаемого прокажённого кропили кровью заколотой птицы, означает, что мы, грешники, были окроплены кровью, пролитой Христом (1 Пет. 1:2), и что это кропление соединяет нас с Христом, Искупителем (ср. прим. Исх. 12:222). То, что кровью кропили семь раз, обозначает завершённость очищения Господней кровью (1 Ин. 1:7, 9).

  • Парящая в воздухе живая птица обозначает вознесение Христа. То, что живую птицу отпускали в открытое поле, означает, что живой Христос позволяет очищенному грешнику переживать не только смерть и воскресение Христа, но и Его вознесение (2 Кор. 5:14-15; Эф. 2:5-6; Кол. 3:1-3). См. прим. Лев. 14:42.

  • То, что прокажённый омывал свою одежду, обривал все свои волосы и мылся в воде, означает, что в дополнение к переживанию смерти, воскресения и вознесения Христа в своём союзе с Христом через Его искупление (ст. 5-7) очищаемый грешник должен сам нести ответственность за то, чтобы покончить со всем, что связано с его старым житием и природной жизнью, и отсечь это.

    Относительно значения того, что человек омывал свою одежду, обривал все свои волосы и мылся в воде, см. прим. Лев. 13:341, прим. Лев. 14:91 и прим. Лев. 15:51 соответственно.

  • То, что чистый прокажённый входил в стан, но жил вне своего шатра семь дней, означает, что очищаемый грешник по-прежнему не способен восстановить общение с братьями; ему нужно быть бдительным, ждать и претерпевать дальнейшую работу. Это показывает, насколько серьёзно Бог относится к работе над нашим грехом, нашей проказой, нашим бунтом, который произошёл от Сатаны

  • Волосы на голове обозначают славу человека в стремлении выставлять себя напоказ; его борода — почёт, которого он требует для себя; его брови — превосходные качества, достоинства и добродетели человека, вытекающие из его природного рождения; а все волосы на теле — природную силу и способность человека. То, что человек обривал все волосы и мылся в воде, равнозначно избавлению от своего «я» со всей его славой, почётом, превосходными качествами, достоинствами, добродетелями, силой и способностями при помощи креста как «бритвы». Когда у нас ничего не будет и мы будем ничем, тогда мы будем чистыми (ср. Флп. 3:7-11).

  • То, что прокажённый вторично обривал всё своё тело, омывал свои одежды и мыл свою плоть после семи дней ожидания и бдительности, означает, что очищаемый грешник должен сам нести ответственность за работу над каждой частью своей природной жизни и повседневного хождения. Это показывает, что, если мы будем работать над нашим грехом и нашим греховным «я» серьёзно, конкретным, доскональным и абсолютным образом, мы будем чисты.

  • Как раскрывается в ст. 10-32, в дополнение к очищению (ст. 9) очищаемому прокажённому нужно было также решить проблему своего греха и своих грехов перед Богом посредством принесения жертвы за проступок, жертвы за грех, всесожжения и хлебного приношения, чтобы совершить заглаживание за себя перед Богом (ст. 18-20). Это означает, что очищаемому грешнику, хотя он уже был очищен, всё равно нужно решить проблему своего греха и своих грехов перед Богом посредством Христа как действительности приношений, чтобы совершить умилостивление за себя перед Богом. Заглаживание (см. прим. Лев. 16:11) требовалось в дополнение к исцелению (ст. 3) и очищению (ст. 4-9) для того, чтобы умиротворить Бога и вернуть прокажённого (грешника) в общение с Богом.

  • Преподнесение приношений перед Богом на восьмой день (ст. 10-11) означает, что в Христе в воскресении человек освобождён от плоти старого творения.

  • Мера жидкости, примерно пол-литра. Масло здесь — это прообраз Святого Духа.

  • См. прим. Исх. 29:241. То, что в качестве жертвы за проступок приносили ягнёнка мужского пола с логом масла, причём и тем и другим потрясали перед Иеговой, означает, что смерть Господа Иисуса как жертвы за проступок решает проблему наших грехов и что Его воскресение в Святом Духе освобождает нас от наших проступков, чтобы мы, умерев для грехов, жили для праведности (1 Пет. 2:24).

  • То, что ягнёнка мужского пола в жертву за проступок закалывали на том месте, где закалывали жертву за грех и всесожжение, означает, что способность Господа Иисуса решить проблему наших грехов в качестве нашей жертвы за проступок основана на том, что Он понёс наш грех как наша жертва за грех и что Он жил абсолютно для Бога как наше всесожжение.

  • Это означает, что у человека есть проступки, во-первых, потому, что неправы его уши — они не слушают Бога, во-вторых, потому, что неправы его руки — они не делают Божьих дел, и, в-третьих, потому, что неправы его ноги — они не идут Божьими путями. Следовательно, ему нужно быть очищенным кровью Господа Иисуса как его жертвы за проступок во всех этих аспектах. Ср. прим. Исх. 29:201.

  • Это означает, что человек может решить проблему своих проступков, только слушая Божье слово, делая Божьи дела и идя Божьими путями в Духе воскресения на основании искупления кровью Господа Иисуса как жертвы за проступок (ст. 14).

  • Нанесение масла на голову означает, что власть главенства, мысли разума и управление всем существом очищаемого грешника подвергаются воздействию в очищающем Духе воскресения.

  • Это означает, что Господь Иисус был принесён как наша жертва за грех, чтобы решить проблему нашей нечистоты, затронув корень (греховную природу) наших грехов, проблему которых Господь Иисус решил как жертва за проступок.

  • Принесение всесожжения и хлебного приношения здесь означает, что очищаемый грешник, будучи очищен от нечистоты греха и грехов посредством Христа как своей жертвы за грех и жертвы за проступок, приносит себя в Христе как всесожжении Богу и живёт и ходит абсолютно для Бога благодаря жизни Христа как хлебного приношения. Таким образом, очищаемый грешник, испытав исцеление, очищение и заглаживание, становится полностью очищенным от своей нечистоты.

  • Правила для бедных в ст. 21-32 означают, что очищаемый грешник должен причащаться Христа хотя бы на минимальном уровне, т. е. настолько, насколько он может. В принципе, он должен принимать Христа как свою жертву за грех, жертву за проступок, всесожжение и хлебное приношение, и он должен принимать Его Духа, сливающегося с ним и очищающего его.

  • Дом — это прообраз церкви как нашего настоящего дома, и проказа в доме обозначает грехи и пороки в церкви. То, что Бог помещал заражение проказы в доме в земле владения Израиля, означает, что, когда состояние церкви становится ненормальным, Бог выводит проказу, грех, в церкви наружу, напоминая верующим и предостерегая их, что у них больше нет дома и что они больше не способны наслаждаться всеми благословениями, обещанными Богом в Его спасении.

  • То, что хозяин приходил и извещал священника, означает, что ведущие братья или те, кто беспокоится о церкви, обращаются к Господу или апостолу (1 Кор. 1:11), представителю Господа, и извещают Господа или Его представителя.

  • Это означает, что необходимо сделать всё возможное, чтобы предотвратить и устранить заражение.

  • Это означает, что Господь или апостол приходит для осмотра. Подобный осмотр проводится не для осуждения, это — благодать для исцеления.

  • Это означает, что проблема церкви находится не только на поверхности — она лежит глубже. Связь и общение такой церкви (вход в дом) должны быть под наблюдением в течение полного периода времени (семь дней ст. 38).

  • Удаление заражённых камней после семи дней означает, что после наблюдения в течение полного периода времени, в случае если проблема в церкви продолжает распространяться, верующий или верующие, вовлечённые в неё, должны быть удалены из общения церкви и считаться нечистыми, подобно внешним (ср. 1 Кор. 5:13; Рим. 16:17; Тит. 3:10; 2 Фес. 3:6, 14). Это делается, чтобы остановить распространение болезни и устранить её.

  • Это означает, что из-за нескольких верующих воздействию должна подвергнуться вся церковь и что всё, что подвергается воздействию, должно быть вынесено из церкви как нечистое.

  • То, что вместо удалённых камней вставляли другие камни, означает, что для заполнения бреши используются другие верующие (1 Пет. 2:5).

  • То, что дом заново обмазывали другой обмазкой, означает обновление церкви новыми переживаниями благодатных дел Господа. Это необходимо для нового начала в церковной жизни.

  • То, что после возвращения заражения проказы дом ломали, означает, что, в случае если ситуация в церкви усугубляется настолько, что её невозможно вылечить, исцелить, такой церкви следует положить конец (ср. Отк. 2:5).

  • Это означает, что для человека, который касается осквернённого, старый день должен закончиться и у него должно быть новое начало.

  • Это означает, что те, кто не участвует с положительным настроем в служении в церкви (те, кто лежит в доме), в которой есть проблема, а также те, кто лишь наслаждается снабжением в этой церкви (те, кто ест в доме), также должны очиститься в своём житии и поведении.

  • Это означает, что если после обновления церкви новыми переживаниями благодатных дел Господа в ней не распространяется никакой грех, то церковь чиста и в ней нет никаких проблем.

  • Стихи Лев. 14:49-51 раскрывают, что проказа в доме очищается так же, как проказа в человеке (ст. 4-9 и прим.). Это означает, что вся церковь снова переживает страдание, смерть, воскресение, вознесение и вхождение в славу с Христом.

  • Это означает, что всей церкви необходимо быть очищенной посредством вечно действующей крови Христа и Его вечного и живого Духа. См. прим. Лев. 14:51.

  • То, что живую птицу отпускали вне города в открытое поле, означает, что исцелённая и очищенная церковь входит вместе с Христом в сферу и переживание Его воскресения и вознесения. См. прим. Лев. 14:7.

  • То, что дом чист, означает, что церковь полностью чиста и может быть взаимным жилищем Бога и человека (Ин. 14:2).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках