В благословении Моисея во Втор. 33:12 говорится, что Вениамин будет обитать безопасно рядом с Иеговой и что Иегова будет обитать между плечами Вениамина. Иерусалим с Божьим храмом, Божьим жилищем, находился на территории Вениамина (Суд. 1:21). Таким образом, благословение двенадцати сыновей Иакова заканчивается Божьим жилищем, окончательной завершённостью которого является Новый Иерусалим как взаимное жилище Бога и Его искупленных в вечности (Отк. 21—Отк. 22). Это величайшее благословение для Божьего народа.
Быт. 49:1-28 — это краткое изложение всей Библии и обзор истории Божьего народа, представленного двенадцатью сыновьями Иакова, народом Израиля и церковью. Кроме того, это изображение личной истории каждого верующего. Первые четыре сына Иакова — Рувим, Симеон, Левий и Иуда — были грешниками; это показывает, что история Божьего народа начинается с грешников. Однако двое из этих грешников, Левий и Иуда, были преобразованы и стали священниками и царями. Из царствования в Иуде было произведено царственное спасение, которое было проповедано как благовестие в языческом мире Завулоном и итогом которого стала церковная жизнь в Иссахаре. Но через Дана пришло отступничество, после чего последовало восстановление в Гаде, итогом которого стал достаток богатства Христа в Асире и воскресение в Неффалиме. Наконец, история Божьего народа завершается Иосифом и Вениамином, которые являются прообразом абсолютно победоносного и совершенного Христа, в котором нет никаких изъянов. Согласно пророчеству Иакова и словам Моисея, Иосиф принёс Божье безграничное, вселенское благословение (ст. 22-26; Втор. 33:13-16), а Вениамин — Божье вечное жилище (Втор. 33:12). Таким образом, Быт. 49 заканчивается так же, как вся Библия, — вселенским благословением в новом небе и новой земле, где находится Божье вечное жилище, Новый Иерусалим, как итог и цель Божьего вселенского благословения (ср. Эф. 1:3; Эф. 2:22).