Показать шапку
Скрыть шапку
  • Когда Авраам своей природной силой произвёл Измаила, это было серьёзным проступком против Бога и Его домостроительства. Поэтому после рождения Измаила общение Авраама с Богом прервалось; Бог тринадцать лет (ср. Быт. 16:16) ждал, пока природной силе Авраама не придёт конец, и только после этого пришёл к Аврааму снова (Рим. 4:19 и прим.). См. прим. Быт. 15:41.

  • Евр. «Эль-Шаддай». Слово «Эль» означает «Могущественный», а слово «Шаддай» происходит от еврейского слова, которое означает «женская грудь» или «вымя». Этот божественный титул показывает, что Бог — это «Могущественный с выменем», т. е. вседостаточный могущественный Бог. Он является источником благодати, снабжающим Своих призванных богатством Своего божественного существа, чтобы они произвели Христа как семя для исполнения Его замысла.

  • В данном случае ходить перед Богом — значит ходить в Его присутствии, постоянно наслаждаясь Им и Его вседостаточным снабжением. Быть совершенным — значит позволить Богу добавлять в нас Себя как элемент совершенства, как то, что делает нас совершенными. С практической точки зрения это означает, что в своей жизни и работе мы полагаемся не на силу плоти, а на вседостаточного могущественного Бога.

  • Упоминание о племенах и царях в ст. 4-6 и в Быт. 35:11 подразумевает, что результатом нашего умножения должна быть надлежащая церковная жизнь как Божье царство на земле (прим. Рим. 14:17). См. прим. Быт. 12:2.

  • Имя «Аврам» означает «возвышенный отец».

  • Имя «Авраам» означает «отец множества». Для осуществления Божьего вечного замысла Богу нужен не один возвышенный человек, а отец великого множества (ср. Быт. 1:28; Быт. 9:1). Таким образом, изменение имени Авраама, обозначающее изменение его личности, было предназначено для исполнения Божьего замысла. С точки зрения духовных переживаний настоящим изменением имени является замена нашего «я» на Христа (Гал. 2:20) и нашего «я» на Божью благодать (1 Кор. 15:10). Сами мы не можем произвести на свет множество, необходимое для исполнения Божьего замысла; это может сделать только Христос как Божья благодать (см. прим. Быт. 15:41). Ср. Быт. 32:27-28; Ин. 1:42.

  • Духовное значение обрезания состоит в снятии плоти, снятии своего «я» и старого человека, посредством Христова распятия (Кол. 2:11, 13; Втор. 10:16; Иер. 4:4; Деян. 7:51; Гал. 5:24; Рим. 6:6; Эф. 4:22; Кол. 3:9). В Быт. 16 Авраам использовал свою плоть, чтобы произвести Измаила. Здесь Бог велел ему отсечь свою плоть, положить конец своей природной силе, чтобы Бог мог прийти и произвести Своей благодатью Исаака для исполнения Своего замысла. В Новом Завете ветхозаветному обрезанию соответствует крещение (Кол. 2:11-12 и прим.). Настоящее обрезание — это не внешнее обрезание в плоти, а внутреннее «обрезание сердца, в духе, не в букве» (Рим. 2:28-29). См. прим. Иис. Н. 5:21.

  • Хотя данное Богом обещание о том, что Его избранники унаследуют добрую землю (Быт. 12:1-2, 7; Быт. 13:15-17), уже стало заветом (Быт. 15:4-5, 18-21), завет Божьего обещания было необходимо ещё подтвердить заветом обрезания. Обрезание было процессом, который Божьи избранники должны были пройти, чтобы унаследовать Божье обещание. Оно означает, что в Новом Завете крест должен положить конец Божьим избранным и тогда они унаследуют всё то содержащееся в Христе богатство, которое обещано им Богом (ср. Гал. 2:20). См. прим. Рим. 4:111.

  • Восьмой день — первый день новой недели — предызображает воскресение Христа (Мф. 28:1; Ин. 20:1). Обрезание должно быть в воскресении, и оно всегда приводит нас в воскресение (Кол. 2:12; ср. Рим. 6:3-5), делая нас новой личностью, новым творением (2 Кор. 5:17; Гал. 6:15), для исполнения Божьего замысла.

    Обрезание соответствует смене имени (ст. 5). И то и другое означает, что нашему старому существу кладётся конец и что наше существо оказывается принесено в воскресение, чтобы мы были уже не природным человеком, а воскрешённым человеком.

  • Если Божьи призванные не будут жить распятой жизнью, положив конец своему «я» и своему природному существу, то в своём субъективном переживании они будут отсечены от Христа, от церковной жизни и от снабжения Божьей благодати и не будут иметь ничего общего с Божьим заветом, направленным на исполнение Божьего замысла (Ин. 15:6; Гал. 5:4).

  • Имя «Сара» (евр. «Сара́и») означает «моя княгиня».

  • Имя «Сарра» (евр. «Сара́») означает «княгиня». Местоимение «моя» перед словом «княгиня» (см. прим. Быт. 17:151) говорит об узости и обособленности. Смена имени говорит здесь о широкости и показывает, что личность Сарры была расширена, увеличена, чтобы она стала матерью племенам (ст. 16). Как мы видим и в случае Авраама (ст. 5), и в случае Сарры, для подобного изменения необходимо положить конец своему старому и природному человеку, чтобы преобразоваться в новую личность, которая может произвести семя и заботиться о других для исполнения Божьего замысла.

  • Т. е. благодаря Божьей благодати в Божьем завете обещания, которую здесь символизирует Сарра, свободная женщина, жена Авраама (Гал. 4:22-26). Рождение Саррой Исаака обозначает порождение верующих в Христа Божьей благодатью в воскресении Христа (1 Пет. 1:3) в качестве законного семени Авраама ( Гал. 4:28, 31; Гал. 3:29). Божий завет обрезания в этой главе соответствует новому завету, в котором смерть Христа отсекает нашего старого человека в плоти, а воскресение Христа зарождает нашего нового человека, которого обозначает Исаак, делая нас новым творением (2 Кор. 5:17).

  • Имя «Исаак» означает «он смеётся».

  • Измаил — семя, произведённое плотью, — был отвергнут Богом (Быт. 21:10). Только Исаак — семя, рождённое Божьей благодатью, — был установлен для исполнения Божьего замысла (ст. 21; Быт. 21:12; Рим. 9:7-9).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках