Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к римлянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Рассмотрев в Рим. 3 объективное оправдание, оправдание по положению, совершённое смертью Христа, в этой главе Павел показывает субъективное оправдание, оправдание по предрасположенности, осуществляемое воскресением Христа. На примере Авраама он показывает, что полноценное, живое оправдание — это глубокая работа Бога, состоящая в том, что Бог призывает падших людей выйти из всего, что не есть Бог, и возвращает их к Себе, чтобы они полностью полагались на Него, а не на себя. В Быт. 15 оправдание Авраама Богом не было связано с грехом; его целью было приобрести семя для произведения царства, которое унаследует мир (ст. 13). Точно так же в этой главе показано, что оправдание нужно не столько для того, чтобы избавить человека от Божьего осуждения, сколько для того, чтобы Бог приобрёл многих сыновей (Рим. 8:29-30), составляющих единое Тело Христово (Рим. 12), царство Божье (Рим. 14:17), для исполнения Его замысла. Объективное оправдание, оправдание по положению, о котором идёт речь в гл. 3, связано с искуплением, посредством которого человек может быть примирён с Богом; субъективное оправдание, оправдание по предрасположенности, о котором идёт речь в Рим.  4, связано с жизнью, посредством которой люди могут стать наследниками для исполнения Божьего замысла. Для этого требуется, чтобы плоть человека и его природные способности были отсечены, обрезаны.

  • Авраам — праотец всех верующих: и необрезанных, имеющих ту же веру, и обрезанных, ходящих по стопам той же веры.

  • Имеется в виду, что Авраам делал что-то для Бога своими силами; на это указывают его попытки убедить Бога принять плоды его усилий (сначала Лота, затем Элиэзера, затем Измаила, родившегося от Агари) в качестве обещанного Богом семени. Однако в конце концов Авраам, вследствие того что он был оправдан, прекратил свою собственную работу для Бога. Знаком этого стало обрезание (ст. 11), т. е. отсечение плоти. Таким образом, обрезание стало Божьим постоянным напоминанием Аврааму о том, чтобы он прекратил действовать самостоятельно и жил верой в Бога. Оправдание не имеет ничего общего с делами и свершениями плоти.

  • То, что Авраам поверил Богу, было его естественной реакцией на многократные явления Бога ему. Бог являлся Аврааму несколько раз (Быт. 12:1-3, 7; 13:14-17; 15:1-7; Быт. 18; Деян. 7:2), всякий раз переливая в Авраама немного Своей славы, немного Себя. Поэтому, когда Авраам поверил, это было, по сути, пробуждением внутри него того самого элемента, который Бог перелил в него. Когда Авраам поверил, Бог отреагировал на это тем, что оправдал его, т. е. счёл его праведным, причём не из дел, а на основании того, что он поверил Богу.

  • Природный человек всегда работает для Бога, чтобы получить вознаграждение (плату). Для природного человека не существует ни благодати, ни веры, ни наслаждения (см. Исх. 12:45).

  • Божье оправдание — это не награда (плата) за наши добрые дела (труд), а благодать, даром даваемая нам благодаря искуплению Христа. Если бы Божье оправдание основывалось на наших добрых делах или требовало наших добрых дел, то оно было бы заслуженной платой за наши добрые дела, т. е. причиталось бы нам, а не давалось бы в дар Богом. Поскольку Божье оправдание зачитывается согласно Его благодати, оно уже не из дел; иначе благодать — уже не благодать (Рим. 11:6). Наши дела никоим образом не могут заменить Божью благодать; Божья благодать должна быть абсолютной.

  • Букв. «обрезание».

  • Букв. «необрезание».

  • Обрезание было не причиной, по которой Авраам был оправдан, а внешним знаком и подтверждением того, что Бог уже оправдал его. Оно обозначало отсечение природной силы, которой он произвёл Измаила в попытке угодить Богу. Авраам был оправдан ещё до своего обрезания, и Бог подтвердил Свой завет с ним ещё в Быт. 15. Обрезание должно было подтвердить этот завет со стороны Авраама, служить ему постоянным напоминанием о том, что он не должен больше использовать свою природную силу и энергию, чтобы угодить Богу.

  • Букв. «обрезания».

  • Греческое слово означает «ходить в чётко определённом порядке» (см. прим. Гал. 5:25 и прим. Флп. 3:16). Здесь оно обозначает хождение по стопам веры, выражающееся в соблюдении основных принципов веры. Если человек ходит по стопам веры Авраама, то Авраам становится для него отцом обрезания и он начинает жить такой жизнью, в которой он полагается не на себя, а на Бога, в результате чего Бог субъективно оправдывает его и он таким образом становится Его подлинным наследником.

  • Оправдание позволяет Божьим избранникам унаследовать мир, чтобы осуществлять Божье владычество на земле (Быт. 1:26).

  • Смерть Христа исполнила и полностью удовлетворила Божьи праведные требования, поэтому Бог оправдывает нас через Его смерть (Рим. 3:24). Его воскресение доказывает, что Божьи требования были удовлетворены Его смертью за нас, что мы оправданы Богом благодаря Его смерти и что в Нём, воскрешённом, мы приняты Богом. Кроме того, Он, будучи воскрешён, находится в нас, чтобы жить за нас жизнью, которая может быть оправдана Богом и всегда приемлема для Бога.

  • Вера, которая зачитывается нам как праведность, — это то, что мы верим в Бога, который праведно судил Христа за наши грехи, праведно предал Его смерти вместо нас и праведно воскресил Его из мёртвых.

  • Отсюда видно, что природная сила Авраама была устранена. Это устранение связано с тем, что Бог оправдал его субъективно.

  • Букв. «на». Авраам, будучи примером человека, оправданного из веры, жил тем, на что надеялся (см. прим. Евр. 11:1).

  • Здесь показана Божья могучая сила творения. Будучи Творящим Богом, Он не нуждается в материалах для работы; Он может сотворить нечто из ничего просто Своим говорением. «Ибо Он сказал — и появилось» (Пс. 33:9).

  • Здесь показана Божья великая сила воскресения. Эта великая сила позволяет нам уничтожить смерть и победить всё, что принадлежит к смерти. Авраам пережил эту великую силу воскресения, когда принёс Исаака в жертву согласно Божьему повелению.

  • Авраам поверил Богу в отношении двух вещей:
    1) в отношении рождения Исаака, что связано с Богом, который «называет несуществующее как существующее»;
    2) в отношении принесения Исаака в жертву и получения его обратно, что связано с Богом, который «животворит мёртвых».

    Авраам верил такому Богу и применял Его к своим обстоятельствам. Поскольку Авраам имел такую веру, он поверил невыполнимым, как казалось, словам Бога о рождении Исаака, а также немедленно подчинился Божьему повелению принести Исаака в жертву, веря, что Бог воскресит его из мёртвых (Евр. 11:17-19).

  • Будучи отцом всех, кто призван Богом, Авраам был первым из нового рода, избранного Богом. Мы родились членами падшего Адамова рода, но теперь мы рождены заново членами призванного Авраамова рода. Всякий, кто, как Авраам, от веры, является членом этого нового рода и сыном Авраама (Гал. 3:7).

  • Закон был Божьим временным домостроительством (устроением) для человека в Ветхом Завете, поскольку закон был временно добавлен из-за преступлений человека (Гал. 3:19); вера — это Божье вечное домостроительство (устроение) для человека в Новом Завете, потому что она основывается на Божьем вечном плане (ср. прим. 1 Тим. 1:4). В Ветхом Завете Бог строил Свои отношения с человеком в соответствии с законом. Если бы человек, согласно прежнему Божьему устроению, делал то, что Бог заповедал в законе, то он обрёл бы праведность, т. е. праведность закона (Рим. 9:31), праведность, которая из закона (Рим. 10:5; Флп. 3:9). В Новом Завете Бог строит Свои отношения с человеком в соответствии с верой. Если человек, согласно нынешнему Божьему устроению, будет верить в Христа, в которого Бог предписал человеку верить (1 Ин. 3:23), то он обретёт праведность, т. е. праведность веры (ст. 11), праведность, которая из веры (Рим. 9:30; 10:6). Вера, которая предписана Богом в новозаветном домостроительстве и которая заменяет ветхозаветный закон, пришла только в новозаветное время (Гал. 3:23, 25). Эта вера, которая заменяет закон, является для нас объективной. Когда мы согласно этой объективной вере субъективно верим в Христа, в которого Бог предназначил нам верить, мы получаем праведность веры. Этой праведностью является Христос, которым мы обладаем (которого мы принимаем, субъективно веря согласно объективной вере, предписанной Богом) как Божьей праведностью, полученной нами (1 Кор. 1:30).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках