Показать шапку
Скрыть шапку
  • В Мф. 4:4 вместо слова «всем» употреблено выражение «всяким словом», которое указывает на закон, заповеди, постановления и предписания — слова, исходящие из уст Божьих. Все слова в этой книге являются Божьим дыханием (2 Тим. 3:16), и все они обозначают Христа, который является совокупностью Божьего слова (Ин. 1:1; Отк. 19:13) в качестве жизни и жизненного снабжения Божьих людей. Следовательно, жить всяким словом, исходящим через уста Божьи, — значит жить Христом, воплощением божественного дыхания (Ин. 6:57, 63). Бог вёл Свой народ в добрую землю — прообраз Христа — Христом, и Он поддерживал их на пути в добрую землю также Христом, который является всем, что исходит через уста Божьи. См. прим. Втор. 6:11 и прим. Втор. 30:12.

    Бог хочет, чтобы мы исполняли Его праведные требования для осуществления Его божественного домостроительства; однако Он не хочет, чтобы мы делали это сами по себе. Напротив, Он хочет, чтобы мы жили, работали и существовали в Христе, Христом, с Христом, через Христа и в единстве с Христом (Гал. 2:20). Желание Бога состоит в том, чтобы мы отложили себя, забыли о себе и исполняли Его домостроительство Духом, т. е. действительностью Сына, который есть воплощение Отца (Ин. 14:17-18, Ин. 14:10). Писания, будучи дыханием, выдыханием, Бога, — это воплощение Христа как животворящего Духа (Ин. 6:63; Эф. 6:17). Вдыхая слово Писаний, мы получаем Духа (Эф. 6:17-18; Гал. 3:5) и наслаждаемся богатством Христа; благодаря этому мы получаем способность исполнять Божьи требования.

  • Добрая земля, земля Ханаана, — это полный, всесторонний и завершённый прообраз всеобъемлющего Христа, который является воплощением Триединого Бога (Кол. 2:9) и который становится действительным для нас в качестве всеобъемлющего животворящего Духа (1 Кор. 15:45; 2 Кор. 3:17), как наследия, данного в удел Божьим людям для их наслаждения (прим. Кол. 1:12; Кол. 2:6-7 и прим. Кол. 2:6; прим. Гал. 3:14). Богатство доброй земли в ст. 7-9 — это прообраз разных аспектов неисследимого богатства Христова (Эф. 3:8) как обильного снабжения для Его верующих в Его Духе (Флп. 1:19). Водные потоки, родники и источники обозначают Христа как текущего Духа (Ин. 4:14; Ин. 7:37-39; Отк. 22:1), а долины и горы обозначают различные обстоятельства, в которых мы переживаем Христа как текущего Духа (ср. 2 Кор. 6:8-10). Пшеница — это прообраз воплотившегося Христа, который был распят и погребён, чтобы умножить Себя (Ин. 12:24), а ячмень, злак, созревающий первым (2 Цар. 21:9), указывает на воскрешённого Христа как начаток (1 Кор. 15:20). Виноградные лозы — это прообраз Христа, который принёс Себя в жертву, чтобы произвести вино, бодрящее Бога и человека (Суд. 9:13; Мф. 9:17). Смоковница подразумевает сладость и удовлетворение, которые даёт Христос как жизненное снабжение (Суд. 9:11); гранаты обозначают полноту, изобилие и красоту, а также выражение богатства Христа как жизни (Исх. 28:33-34; 3 Цар. 7:18-20; Песн. П. 4:3, 13); хлеб обозначает Христа как хлеб жизни (Ин. 6:35, 48); масличное дерево — это прообраз Христа (Рим. 11:17) как Того, кто был наполнен Духом и помазан Духом (Лк. 4:1, 18; Евр. 1:9); оливковое масло — это прообраз Святого Духа, которым мы ходим, чтобы чтить Бога, и которого мы преподносим, чтобы чтить человека (Гал. 5:16, 25; 2 Кор. 3:6, 8; Суд. 9:9); а молоко и мёд (Втор. 6:3) демонстрируют благость и сладость Христа (см. прим. Исх. 3:8). Камни обозначают Христа как материал для построения Божьего жилища (Ис. 28:16; Зах. 4:7; 1 Пет. 2:4). Железо и медь предназначены для изготовления оружия (Быт. 4:22; 1 Пар. 17:5-7) и являются прообразами нашей духовной войны, которую мы ведём с врагом (2 Кор. 10:4; Эф. 6:10-20). Железо также обозначает правящую власть Христа (Мф. 28:18; Отк. 19:15), а медь — судящую силу Христа (Отк. 1:15 и прим.). Горы, из которых добывают медь, обозначают воскресение и вознесение Христа (Эф. 4:8 и прим.).

    Цель Бога в Его домостроительстве состоит не только в том, чтобы искупить Своих людей и спасти их из мира, прообразом которого является Египет, но и в том, чтобы привести их в Христа, прообразом которого является добрая земля, чтобы они овладели Им и наслаждались Его неисследимым богатством. Наслаждаясь богатством земли, дети Израиля смогли построить храм как Божье жилище на земле и город Иерусалим для основания Божьего царства на земле. Подобным образом, наслаждаясь неисследимым богатством Христа, верующие в Христа созидаются как Тело Христово, церковь, которая является полнотой Христа, Его выражением (Эф. 1:22-23) и которая также является жилищем Божьим (Эф. 2:21-22; 1 Тим. 3:15) и царством Божьим (Мф. 16:18-19; Рим. 14:17). В конечном итоге Божье жилище и Божье царство навеки обретут завершённость в Новом Иерусалиме для исполнения Божьего вечного домостроительства (Отк. 21:1-3, 22; Отк. 22:1, 3).

  • Или: «глубоких вод». Что касается воды в доброй земле, источники — это начало, а родники и водные потоки — это проистечение. См. прим. Ис. 12:32, абз. 1.

  • Сегодня нам нужно остерегаться, чтобы мы не забыли Бога, так чтобы не «соблюдать» Его Христа (ср. Гал. 5:2, 4).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках