Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание Иоанна»
1 2 3 4 5
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Имеется в виду Божья раскрытая действительность, передаваемая в божественном слове (см. прим. 1 Ин. 1:66), которая раскрывает, что за знанием Господа должно следовать соблюдение Его заповедей. Если мы говорим, что знаем Господа, однако не соблюдаем Его заповедей, то в нас нет истины (действительности) и мы становимся лжецами.

  • См. прим. Ин. 13:34. То же во всей книге.

  • Букв. «узнали»; это означает, что мы начали знать Его и продолжаем знать Его до настоящего времени. Это описывает наше знание Бога на уровне переживаний в повседневном хождении и связано с нашим тесным общением с Ним.

  • Или: «постигаем»; не доктринально, а на уровне переживаний, соблюдая Его заповеди.

  • Стихи 1-2 представляют собой заключение к сказанному в 1 Ин. 1:5-10 о том, как мы исповедуем и как Бог прощает наши грехи, прерывающие наше общение с Ним. Это первое условие, первое требование, для того чтобы наслаждаться общением божественной жизни. В ст. 3-11 показано второе условие, второе требование, для того чтобы общаться с Богом: мы должны соблюдать слово Господа и любить братьев.

  • Господь Иисус является жертвой для умилостивления не только за наши грехи, но и за грехи всего мира. Однако для этого умилостивления есть условие — человек должен принять Господа, уверовав в Него. Неверующие не переживают действенности этого умилостивления — не потому, что в нём есть какой-то изъян, а потому, что они не верят.

  • Т. е. жертва для умилостивления. См. прим. Рим. 3:25. Господь Иисус Христос принёс Себя Богу в жертву за наши грехи (Евр. 9:28) — не только чтобы искупить нас, но также чтобы удовлетворить Божье требование и тем самым принести умиротворение в отношения между нами и Богом. Поэтому Он является жертвой для умилостивления Бога в отношении нас.

  • Наш Господь Иисус — это единственный праведный человек среди всех людей. Его праведное дело (Рим. 5:18) на кресте исполнило праведное требование праведного Бога в отношении нас и всех грешников. Только Он вправе быть нашим Защитником, заботиться о нас в нашем состоянии совершения грехов и возвращать нас в праведное состояние, чтобы принести умиротворение в отношения между нами и нашим праведным Отцом.

  • Здесь этот божественный титул показывает, что наше дело, которое Господь Иисус, будучи нашим Защитником, ведёт за нас, — это семейная проблема, дело между детьми и Отцом. Посредством возрождения мы родились детьми Божьими. После возрождения, если мы грешим, то это грешат дети против своего Отца. Наш Защитник, который и есть наша жертва для умилостивления, берётся за наше дело и восстанавливает наше прерванное общение с Отцом, чтобы мы пребывали в наслаждении божественным общением.

  • См. прим. 1 Ин. 1:2. Господь Иисус как наш Защитник живёт в сообществе с Отцом.

  • Греческое слово обозначает человека, которого позвали, чтобы он был рядом с другим человеком и помогал ему; отсюда — значение «помощник». Также оно обозначает того, кто оказывает юридическую помощь, или того, кто ходатайствует за кого-либо; отсюда — значения «защитник», «адвокат» и «ходатай». Слово содержит в себе идею утешения; отсюда — значение «утешитель». Оно употребляется в Евангелии от Иоанна (Ин. 14:16, 26; 15:26; 16:7) для обозначения Духа действительности как нашего Утешителя внутри нас — Того, кто заботится о нашем судебном деле или о наших проблемах (см. прим. Ин. 14:16). Здесь оно употребляется по отношению к Господу Иисусу как нашему Защитнику у Отца. Когда мы грешим, Он на основании совершённого Им умилостивления заботится о нашем деле, ходатайствуя за нас (Рим. 8:34) и защищая нас.

  • Аорист сослагательного наклонения, обозначающий единичное действие, а не привычное занятие.

  • Эти слова и слова «если кто-нибудь согрешит» в следующем предложении показывают, что возрождённые верующие по-прежнему способны грешить. Хотя они обладают божественной жизнью, они всё-таки могут грешить, если не живут божественной жизнью и не пребывают в её общении.

  • Греческое слово означает «уходить».

  • В Ин. 12:35, 40 тьма является результатом ослепления; здесь связь обратная.

  • Прощение грехов — это основополагающий элемент Божьего благовестия (Лк. 24:47; Деян. 5:31; 10:43; 13:38). Посредством его верующие, которые принимают Христа, возрождаются и становятся детьми Божьими (Ин. 1:12-13).

  • Те верующие, которые достигли зрелости в божественной жизни. В классификации апостола они являются первой группой среди его адресатов.

  • Греческий глагол употреблён в форме перфекта, которая означает, что достигнутое состояние сохраняется: «узнали и знаете»; следовательно, «всё время знаете». Такое живое знание представляет собой плод переживания жизни.

  • Вечный, предсуществующий Христос, который является Словом жизни от начала (1 Ин. 1:1; Ин. 1:1). Живое знание такого вечного Христа — это отличительная черта зрелых и опытных отцов, которые не могли быть и не были обмануты ересями, утверждавшими, что Христос в отличие от Отца не вечен. Если мы будем знать Христа как Того, кто вечен, Того, кто от начала, то мы станем зрелыми и не будем обмануты ересями модернизма.

  • В абсолютном смысле. См. прим. 1 Ин. 1:12, абз. 2.

  • Те верующие, которые возросли в божественной жизни. В классификации апостола они являются второй группой его адресатов.

  • Победа над лукавым — это отличительная черта возросших и сильных молодых верующих, которые получают питание, укрепление и поддержку от слова Божьего, пребывающего и действующего в них против дьявола, мира и вожделения мира (ст. 14-17).

  • Сатана, дьявол. См. прим. 1 Ин. 5:19.

  • Греческое слово означает «написал»; в других рукописях: «пишу». Хотя чтение «написал», в свете недавно обнаруженных рукописей, является более достоверным, чтение «пишу», принятое в Библии короля Якова и в «Новом переводе» Дж. Н. Дарби (J. N. Darby, «New Translation»), в данном контексте является более логичным. В этом стихе апостол сказал, что написанное им обращено к каждой из трёх групп его адресатов; при этом он каждый раз употреблял настоящее время. В последующих стихах, ст. 14-27, он вновь обратился к каждой из трёх групп, но теперь он каждый раз употреблял аорист (в ст. 14 он обратился к отцам и юношам; в ст. 26, ср. ст. 18, — к юным детям).

  • Те верующие, которые только что получили божественную жизнь. В классификации апостола они являются третьей группой адресатов.

  • Отец — это источник божественной жизни; именно от Него верующие родились заново (Ин. 1:12-13). Знание Отца — это начальное следствие возрождения (Ин. 17:3, 6). Поэтому такое основанное на переживании знание в юности божественной жизни является основным качеством, которое необходимо юным детям — самым младшим в классификации Иоанна.

  • Хотя греческий глагол употреблён здесь в форме аориста, это не означает, что апостол уже писал тем же самым адресатам в каком-то предыдущем Послании. Это означает, что он повторяет написанное для них в предыдущем стихе, чтобы подкрепить и развить сказанное.

  • Эти слова, заканчивая словами «пребывает в вас», подкрепляют слова «вы победили», написанные в предыдущем стихе юношам.

  • В ст. 15-17 получают дальнейшее развитие слова, написанные в ст. 13 юношам.

  • То, что говорится в 1 Ин. 1:5-10 относительно совершения греха детьми Божьими, возрождёнными верующими, которые имеют божественную жизнь и участвуют в её общении (1 Ин. 1:1-4).

  • Греческое слово, переведённое как «дети малые», часто употребляли старшие при обращении к младшим. «Это обращение, выражающее отеческие чувства. Оно применяется к христианам независимо от роста. Употребляется в ст. 12, 28; 3:7, 18; 4:4; 5:21; Ин. 13:33; Гал. 4:19» (Дж. Н. Дарби). Престарелый апостол считал всех, кому было адресовано его Послание, своими дорогими малыми детьми в Господе. В ст. 13-27 он разделил их на три группы: юные дети, юноши и отцы. Стихи 1 Ин. 2:1-2, 28-29 обращены ко всем адресатам в целом, а ст. 13-27 — поочерёдно к каждой из трёх групп в зависимости от их роста в божественной жизни.

  • Быть в Христе — это начало христианской жизни. Мы были помещены в Христа; это сделал Бог раз и навсегда (1 Кор. 1:30). Пребывать в Христе — это продолжение христианской жизни. Это наша обязанность в нашем повседневном хождении — хождении, которое является копией хождения Христа на земле. См. прим. 1 Ин. 2:278.

  • Т. е. в Господе Иисусе Христе (ст. 1). Это совершенно ясное выражение, подчёркивающее, что мы едины с Господом. Поскольку мы едины с Господом, который есть Бог, Божья любящая сущность становится нашей. Господне слово жизни снабжает нас ей для нашего хождения любви, чтобы мы наслаждались общением божественной жизни и пребывали в божественном свете (ст. 10).

  • Греческое слово обозначает такую любовь, которая выше и благороднее, чем человеческая привязанность (см. прим. 2 Пет. 1:7 и прим. 2 Пет. 1:7). Только это слово и его глагольные формы употребляются в этом Послании для обозначения любви. Здесь выражение «любовь Божья» обозначает нашу любовь к Богу, которую Его любовь порождает внутри нас. Любовь Божья, слово Господа и Сам Бог взаимосвязаны. Если мы соблюдаем слово Господа, то Божья любовь сделалась в нас совершенной. Это самым тесным образом связано с божественной жизнью, т. е. с Самим Богом. Божья любовь — это внутренняя сущность Бога, и слово Господа снабжает нас этой божественной сущностью, которой мы любим братьев. Поэтому, когда мы соблюдаем божественное слово, божественная любовь делается совершенной посредством божественной жизни, которой мы живём.

  • «Слово» — это синоним «заповедей» в ст. 3-4. Слово здесь включает в себя все заповеди. В заповедях подчёркивается повеление; в слове подразумеваются дух и жизнь как снабжение для нас (Ин. 6:63).

  • Букв. «Тот»; имеется в виду Иисус Христос.

  • Заповедь, данная Господом в Ин. 13:34, т. е. слово, которое верующие слышали и имели от начала.

  • Это выражение употреблено в относительном смысле. См. прим. 1 Ин. 1:12, абз. 2.

  • Заповедь относительно братской любви является одновременно старой и новой: старой, потому что верующие имели её от начала своей христианской жизни; новой, потому что в их христианском хождении она снова и снова озаряется новым светом и излучает новое озарение и свежую силу.

  • В греческом тексте это относительное местоимение среднего рода не относится к слову «заповедь» женского рода. Оно должно относиться к тому факту, что старая заповедь относительно братской любви является новой в христианском хождении верующих. То, что старая заповедь является новой, истинно в Господе, поскольку Он не только дал её Своим верующим, но также постоянно обновляет её в их повседневном хождении. Кроме того, это истинно в верующих, поскольку они не только получили её раз и навсегда, но также снова и снова получают от неё озарение и свежесть.

  • Тьма проходит, исчезая в сиянии истинного света. Истинный свет — это свет Господней заповеди. Поскольку этот свет светит, заповедь относительно братской любви озаряется во тьме, что делает старую заповедь всегда новой и свежей во всём нашем христианском житии.

  • Свет — это выражение Божьей сущности и источник истины (см. прим. 1 Ин. 1:5). Божественная любовь связана с божественным светом. Она противопоставляется сатанинской ненависти, которая связана с сатанинской тьмой. Если кто-то ненавидит брата в Господе, это признак того, что он находится во тьме (ст. 11). Точно так же, если кто-то любит брата, это признак того, что он пребывает в свете (ст. 10). Любовь побуждает нас пребывать в свете, а свет побуждает нас любить братьев.

  • Пребывание в свете зависит от пребывания в Господе (ст. 6), а из этого пребывания вытекает любовь к братьям.

  • Букв. «любви Отца»; имеется в виду любовь Отца внутри нас, которая становится нашей любовью к Нему. Любить Его такой любовью — значит любить Его той любовью, которой Он возлюбил нас и которой мы наслаждаемся.

  • Мир противостоит Отцу, дьявол — Сыну (1 Ин. 3:8), а плоть — Духу (Гал. 5:17).

  • Вожделение плоти — это страстное желание тела; вожделение глаз — это страстное желание души через глаза; а тщеславие жизни — это пустая гордость нынешней жизни, её хвастовство и её выставление напоказ материальных благ. Всё это составные части мира.

  • Греческое слово обозначает физическую жизнь; здесь оно употреблено для обозначения нынешней жизни. Это не то слово, которое переведено как «жизнь» в 1 Ин. 1:1-2 и которое употребляется для обозначения божественной жизни.

  • Как мир противостоит Богу Отцу, так то, что в мире (ст. 15), то, что составляет его вожделение, противостоит Божьей воле. Вожделение мира — а вместе с ним и тот, кто любит мир, — проходит, но тот, кто исполняет волю Божью, пребывает вовек.

  • См. прим. 1 Ин. 1:65. Т. е. исполняет волю Божью привычно и постоянно, а не просто в отдельных случаях.

  • Имеются в виду юные дети в ст. 13 как третья категория адресатов. В ст. 18-27, подчёркивающих знание путём жизни (ст. 20-21), подкрепляются слова «потому что вы знаете Отца», сказанные этой категории в ст. 13.

  • Антихрист — это не то же самое, что лжехристос (Мф. 24:5, 24). Лжехристос — это тот, кто обманывает людей, выдавая себя за Христа, а антихрист — это тот, кто отрицает божество Христа, отрицая, что Иисус есть Христос, т. е. отрицая Отца и Сына своим отрицанием того, что Иисус — Сын Божий (ст. 22 и прим. 1 Ин. 2:22; ст. 23), не исповедуя, что Он пришёл в плоти посредством божественного зачатия от Святого Духа (1 Ин. 4:2-3).

  • Греческое слово употребляется для обозначения различных понятий. В Мф. 25:34; Ин. 17:5; Деян. 17:24; Эф. 1:4 и Отк. 13:8 оно обозначает материальную вселенную как сотворённую Богом систему. В Ин. 1:29; 3:16 и Рим. 5:12 оно обозначает падший человеческий род, который Сатана, растлив и захватив, сделал составной частью своей порочной системы мира. В 1 Пет. 3:3 оно обозначает украшение. Здесь, как и в Ин. 15:19; 17:14 и Иак. 4:4, оно обозначает не землю, а порядок, установленные правила, упорядоченное устроение, т. е. упорядоченную систему (устроенную Сатаной, противником Бога). Бог сотворил человека, чтобы тот жил на земле для исполнения Его замысла. Но Его враг, Сатана, чтобы захватить сотворённого Богом человека, образовал на земле противостоящую Богу систему мира, встроив человека в систему, состоящую из религии, культуры, образования, промышленности, торговли, развлечений и т. д., посредством падшей природы людей в их вожделениях, удовольствиях, стремлениях и даже в их злоупотреблении тем, что необходимо им для жизни: пищей, одеждой, жильём и транспортом (см. прим. Ин. 12:312). Вся эта сатанинская система лежит в лукавом (1 Ин. 5:19). Если мы не любим такой мир, это даёт нам возможность победить лукавого. Если же мы любим его хотя бы немного, это даёт лукавому возможность победить нас и завладеть нами.

  • Имеется в виду действительность Божественной Троицы, особенно личности Христа (ст. 22-25), которой учит божественное помазание (ст. 20, 27). См. прим. 1 Ин. 1:66.

  • Мы знаем истину благодаря помазанию обитающего в нас и животворящего Духа. Это знание в божественной жизни под божественным светом, внутреннее знание, исходящее от нашего возрождённого духа, в котором обитает составной Дух; это не рассудочное знание, возникающее благодаря внешней стимуляции.

  • Во времена апостола многие еретики, такие как гностики, керинфиане и докеты, учили ересям о личности Христа, т. е. о Его божественности и человечестве.

  • Эти антихристы не были рождены от Бога и не участвовали в общении апостолов и верующих (1 Ин. 1:3; Деян. 2:42); поэтому они не принадлежали к церкви, т. е. к Телу Христову.

  • Остаться с апостолами и верующими — значит остаться в общении Тела Христова.

  • Помазание — это движение и работа обитающего в нас составного Духа, полным прообразом которого является масло помазания, составная масть, в Исх. 30:23-25 (см. «Жизнеизучение Исхода», сообщения 157—166 и прим. Флп. 1:19). Этот всеобъемлющий животворящий Дух от Святого вошёл в нас при возрождении и пребывает в нас вовек (ст. 27); благодаря Ему юные дети знают Отца (ст. 13) и знают истину (ст. 21).

  • В некоторых рукописях: «всё знаете».

  • Местоимение «Он» в единственном числе, относящееся и к Сыну, и к Отцу в предыдущем стихе, показывает, что Сын и Отец — одно. В том, что касается нашего переживания божественной жизни, Сын, Отец, Иисус и Христос — одно. Нельзя сказать, что вечной жизнью для нас является только Сын, но не Отец. Вечной, божественной жизнью как нашей долей является для нас Иисус, будучи Христом в качестве Сына и Отца.

  • В Евангелии от Иоанна, в таких стихах как Ин. 3:15; 4:14; 6:40, 47; 10:10; 11:25 и Ин. 17:2-3.

  • Это ересь Керинфа — жившего в первом столетии сирийского ересиарха, который был по происхождению иудеем и получил образование в Александрии. Его ересь представляла собой смесь иудаизма, гностицизма и христианства. Он отделял создателя (творца) мира от Бога и представлял этого создателя как подчинённую силу. Он учил адопцианству, утверждая, что Иисус был всего лишь Божьим приёмным Сыном и стал Сыном Божьим благодаря тому, что был возвышен до положения, которое не принадлежало Ему от рождения; тем самым он отрицал, что Иисус был зачат Святым Духом. В своей ереси он отделял земного человека Иисуса (которого он считал сыном Иосифа и Марии) от небесного Христа и учил, что, после того как Иисус был крещён, Христос как голубь сошёл на Него и тогда Он стал возвещать неизвестного Отца и творить чудеса. Кроме того, он учил, что в конце Своего служения Христос ушёл от Иисуса и что Иисус претерпел смерть на кресте и воскрес из мёртвых, а Христос оставался отдельно как духовное существо, и, наконец, что Христос воссоединится с человеком Иисусом при пришествии Мессианского царства славы.

  • Исповедовать, что Иисус есть Христос, — значит исповедовать, что Он есть Сын Божий (Мф. 16:16; Ин. 20:31). Поэтому отрицать, что Иисус есть Христос, — значит отрицать Отца и Сына. Кто отрицает таким образом божественную личность Христа, тот антихрист.

    Отрицать, что Иисус есть Христос, — это то же самое, что отрицать Отца и Сына. Это подразумевает мысль о том, что Иисус, Христос, Отец и Сын составляют одно целое. Всё это элементы, или ингредиенты, всеобъемлющего составного Духа, обитающего в нас, который теперь всё время помазывает верующих (ст. 20, 27). При этом помазании и Иисус, и Христос, и Отец, и Сын вкладываются в наше внутреннее существо.

  • Поскольку Сын и Отец — одно (Ин. 10:30; Ис. 9:6), отрицать Сына — значит остаться без Отца, а исповедовать Сына — значит иметь Отца. В данном случае отрицать Сына — значит отрицать божество Христа, отрицать, что человек Иисус есть Бог. Это серьёзная ересь.

  • Слово жизни, т. е. Слово вечной жизни, которое верующие слышали от начала (1 Ин. 1:1-2). Не отрицать, а исповедовать, что человек Иисус есть Христос, Сын Божий (ст. 22), — значит позволить Слову вечной жизни пребывать в нас. Тем самым мы пребываем в Сыне и в Отце и не позволяем ввести себя в заблуждение еретическим учениям о личности Христа (ст. 26). Отсюда видно, что Сын и Отец — это вечная жизнь для нашего возрождения и наслаждения. В этой вечной жизни мы имеем общение с Богом и друг с другом (1 Ин. 1:2-3, 6-7); в этой вечной жизни мы существуем в своём повседневном хождении (ст. 6; 1:7).

  • В относительном смысле (см. прим. 1 Ин. 1:12, абз. 2).

  • Судя по контексту в ст. 22-25, вечная жизнь — это просто Иисус, Христос, Сын и Отец; всё это входит в состав вечной жизни. Поэтому вечная жизнь также является одним из элементов во всеобъемлющем, составном Духе, который обитает и движется внутри нас.

  • Греческое слово обозначает восприятие с осмысленным знанием, глубокое внутреннее видение. Это необходимо, чтобы знать Господа.

  • Здесь местоимение «Он» является всеобъемлющим и обозначает всего Триединого Бога — Отца, Сына и Духа, потому что оно относится к местоимению «Он» в предыдущем стихе, которое обозначает грядущего Сына, а также к местоимению «Он» в этом стихе, обозначающему Отца, который родил нас. Это со всей определённостью показывает, что Сын и Отец — одно (Ин. 10:30).

  • Имеется в виду праведный Бог в 1 Ин. 1:9 и Иисус Христос, Праведный, в ст. 1 этой главы. В этих словах, которые обращены ко всем адресатам и которые начинаются со ст. 28, апостол переместил акцент с общения божественной жизни (1 Ин. 1:3-2:11) и помазания Божественной Троицы (ст. 12-27) на Божью праведность. Общение божественной жизни и помазание Божественной Троицы должны производить определённый результат, а именно выражение праведного Бога.

  • Или: «знайте». Греческое слово обозначает внешнее, объективное знание (см. прим. Ин. 8:551, прим. Ин. 21:172 и прим. Евр. 8:111). Это необходимо, чтобы знать человека.

  • См. прим. 1 Ин. 1:65. Речь идёт не о том, чтобы творить праведность в отдельных случаях и целенаправленно, как о каком-то особом действии, а о том, чтобы делать праведность привычно и ненамеренно, как об обычном повседневном житии. То же в 1 Ин. 3:7. Это естественное житие, вытекающее из божественной жизни внутри нас, с помощью которой мы были рождены от праведного Бога. Поэтому оно является живым выражением Бога, который праведен во всех Своих делах и поступках. Это не просто внешнее поведение, а проявление внутренней жизни; не просто целенаправленный поступок, а течение жизни, исходящее от божественной природы, которой мы причащаемся. Это первое условие для жизни, пребывающей в Господе. Всё это возможно благодаря божественному рождению, на которое указывают слова «рождён от Него» и выражение «дети Божьи» в следующем стихе (1 Ин. 3:1).

  • Происходящее внутри нас помазание составного Духа, включающего в Себя всего Триединого Бога, который истинен (1 Ин. 5:20), — это действительность, не обман. Его могут подтвердить наши реальные и практические переживания в нашей христианской жизни.

  • Греческое слово означает «оставаться» (в определённом месте, состоянии, в тех же отношениях или в ожидании чего-либо); отсюда — значения «пребывать», «обитать». Пребывать в Нём — значит пребывать в Сыне и в Отце (ст. 24). Это то же самое, что оставаться и обитать в Господе (Ин. 15:4-5). Кроме того, это то же самое, что пребывать в общении божественной жизни и ходить в божественном свете (1 Ин. 1:2-3, 6-7), т. е. пребывать в божественном свете (ст. 10). Мы должны практиковать это пребывание согласно научению всеобъемлющего помазания, чтобы поддерживать своё общение с Богом (1 Ин. 1:3, 6).

  • См. прим. 1 Ин. 2:11. Начавшееся в ст. 13 обращение к трём различным категориям адресатов заканчивается в ст. 27. Стих 28 вновь обращён ко всем адресатам. Поэтому здесь снова употребляется обращение дети малые, как в ст. 1, 12.

  • Слова, обращённые к трём группам адресатов в ст. 13-27, завершается повелением пребывать в Нём, как научило помазание. В этом разделе, 1 Ин. 2:28-29; 3:1-24, апостол продолжил описание жизни, которая пребывает в Господе. Раздел начинается (ст. 28), продолжается (1 Ин. 3:6) и заканчивается (1 Ин. 3:24) словами «пребывайте (пребывает) в Нём».

  • Здесь местоимение «Он» определённо относится к Христу, Сыну, который должен прийти. Это, в сочетании с предшествующими словами «пребывайте в Нём», которые представляют собой повторение слов из предыдущего стиха, где говорится о Троице, показывает, что Сын является воплощением Триединого Бога, неотделимым от Отца и Духа.

  • Отсюда видно, что некоторые верующие, те, кто не пребывает в Господе (т. е. не остаётся в общении божественной жизни согласно чистой вере в личность Христа), а позволяет вводить себя в заблуждение еретическим учениям о Христе (ст. 26), будут наказаны: они будут со стыдом отторгнуты от Него, от Его славной парусии.

  • Букв. «в Его присутствии» (парусии).

  • Отсюда видно, что эта часть Слова была написана для того, чтобы с помощью истины о Божественной Троице сделать верующим «прививку» от ересей о личности Христа.

  • Или: «обманывает вас». Вводить верующих в заблуждение — значит отвлекать их от истины о божестве и человечестве Христа при помощи еретических учений о тайнах того, кем является Христос.

  • Здесь показано, что всеобъемлющий, составной животворящий Дух обитает в нас (Рим. 8:9, 11).

  • Нам не нужно, чтобы кто-нибудь учил нас относительно того, что Божественная Троица обитает в нас (Ин. 14:17, 23); благодаря помазанию всеобъемлющего, составного Духа, включающего в Себя всю Божественную Троицу, мы знаем Отца, Сына и Духа и наслаждаемся Отцом, Сыном и Духом как нашей жизнью и жизненным снабжением.

  • Это не внешнее научение при помощи слов, а внутреннее научение при помощи помазания, посредством нашего внутреннего духовного осознания. Это научение при помощи помазания добавляет божественные элементы Троицы, являющиеся элементами помазывающего составного Духа, в наше внутреннее существо. Нечто подобное происходит, когда какой-либо предмет красят несколько раз: краска не только показывает цвет, но, по мере того как добавляется слой за слоем, элементы краски добавляются к окрашиваемому предмету. Именно так Триединый Бог переливается, вливается и добавляется во все внутренние части нашего существа, чтобы наш внутренний человек рос в божественной жизни за счёт божественных элементов.

  • Судя по контексту, под всем понимается всё относительно личности Христа, что связано с Божественной Троицей. То, что помазание учит нас относительно этого, сохраняет нас, чтобы мы пребывали в Нём (в Божественной Троице), т. е. в Сыне и в Отце (ст. 24).

  • В писаниях Иоанна, посвящённых тайнам вечной божественной жизни, делается большой акцент на божественном рождении (1 Ин. 3:9; 4:7; 5:1, 4, 18; Ин. 1:12-13), т. е. на нашем возрождении (Ин. 3:3, 5). Это величайшее чудо во всей вселенной, что люди могут быть рождены от Бога и что из грешников можно сделать детей Божьих! Посредством такого удивительного божественного рождения мы получили божественную жизнь, т. е. вечную жизнь (1 Ин. 1:2), как божественное семя, посеянное в наше существо (1 Ин. 3:9). Из этого семени внутри нас вырастает всё богатство божественной жизни. Именно таким образом мы пребываем в Триедином Боге и выражаем божественную жизнь в своём человеческом житии, т. е. выражаем ту жизнь, которая не делает греха (1 Ин. 3:9), а делает праведность (1 Ин. 2:29), любит братьев (1 Ин. 5:1), побеждает мир (1 Ин. 5:4) и к которой не прикасается лукавый (1 Ин. 5:18).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках