Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Матфею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Господь вышел из храма; отсюда видно, что Он оставил храм. Таким образом исполнились Его слова в Мф. 23:38 о том, что Он оставляет храм отвергающим Его иудеям как их дом опустошения. Это было равнозначно тому, как в древности Божья слава оставила храм (Иез. 10:18).

  • Храм со всеми окружающими постройками.

  • Это было исполнено в 70 г. по Р. X., когда Тит и римское войско разрушили Иерусалим.

  • Чтобы получить видение Господнего пророчества об этом веке, нам нужно подняться на высокую гору и войти в Его присутствие.

  • Ученики спросили о трёх вещах:
    1) о времени, когда произойдёт «это», включая не только разрушение храма (ст. 2), но и то, о чём говорится в Мф. 23:32-39
    2) о знамении Христова пришествия;
    3) о знамении завершения этого века.
    Сказанное Господом в Мф. 24:4-51; Мф. 25:1-46 представляет собой ответ на вопрос учеников об этих трёх вещах.

  • Греч. «паруси́а» — «присутствие». Пришествие Христа будет Его присутствием среди Его народа. Это присутствие (парусия) начнётся с восхищения ребёнка мужского пола (Отк. 12:5) и восхищения начатка (Отк. 14:1-4) и закончится Его явлением на земле со святыми. Период Его парусии будет включать в себя великую скорбь (ст. 21; Отк. 9:1-21; 11:14; 16:1-21), которая начнётся со сверхъестественных катастроф (Отк. 6:12-17; Отк. 8:7-12); сошествие Христа в воздух (Отк. 14:14); восхищение большинства верующих в воздух (1 Фес. 4:15-17); судный престол Христа (2 Кор. 5:10); и брак Агнца (Отк. 19:7-9). (См. «Схема семидесяти недель и пришествия Христа с восхищением святых» в конце печатного издания Нового Завета.)

  • Ответ Господа состоит из трёх частей: в первой части (ст. 4-31) говорится о евреях, т. е. об избранных; во второй (Мф. 24:32-51; Мф. 25:1-30) — о церкви; а в третьей (Мф. 25:31-46) — о язычниках (народах). Первую часть, в которой говорится о евреях, следует толковать буквально, а вторую часть, в которой говорится о церкви, следует толковать духовно, поскольку там Господь говорит в притчах по причине, изложенной в Мф. 13:11-13. Например, зима в ст. 20 — это зима в прямом смысле, а лето в ст. 32 — это символ, обозначающий время воссоздания. Третью часть, в которой говорится о язычниках, следует тоже толковать буквально.

  • Некоторые аспекты пророчества в ст. 4-14 уже исполнены, а некоторые находятся в процессе исполнения. Во время великой скорби, которая будет завершением, т. е. концом, этого века, пророчество будет исполнено полностью.

  • Под войнами здесь понимаются все войны от первого столетия и до настоящего времени. Их обозначает красный конь второй печати в Отк. 6:3-4.

  • Под концом понимается завершение этого века (ст. 3; Дан. 12:4, 6-7, 9), т. е. три с половиной года великой скорби. Хотя ст. 6-9, 14 находятся в той части, которая говорит об Израиле, упоминаемые в этих стихах скорби и проповедь благовестия происходят везде, во всём мире, со времени вознесения Христа и до конца этого века. В ст. 15, следующем непосредственно за ст. 14, говорится о начале великой скорби (ст. 21), т. е. о том времени, когда Антихрист установит в Божьем храме своё изображение, которое станет, таким образом, мерзостью опустошения.

  • Под народом понимаются люди, язычники; под царством понимается империя.

  • Голод наступает обычно в результате войны. История показывает, что войны часто приводили к голоду. Его обозначает чёрный конь третьей печати в Отк. 6:5-6.

  • После вознесения Христа землетрясения происходили в каждом столетии, а к концу этого века их интенсивность увеличится (Отк. 6:12; Отк. 8:5; Отк. 11:13, 19; Отк. 16:18).

  • Родовые муки предшествуют появлению на свет ребёнка. В Божьем новозаветном домостроительстве желание и цель Бога состоят в том, чтобы произвести многих сыновей (Гал. 3:26; Евр. 2:10) как Его выражение. Поэтому под родовыми муками здесь понимаются все скорби в новозаветном веке, включая войны, голод, землетрясения, мучения и гонения, о которых говорится в ст. 6-9, 21. Здесь родовыми муками мучатся только новозаветные верующие ради Господа, а в Отк. 12:2 под муками рождения понимаются все муки, которыми на протяжении всех поколений мучился Божий народ и в Ветхом Завете, и в Новом Завете. Используя эти скорби, а также проповедь благовестия (ст. 14), Бог производит многих сыновей, чтобы составить церковь в этом веке, осуществить царство в грядущем веке и произвести Новый Иерусалим в вечности как окончательную завершённость церкви и царства, чтобы у Него было вечное выражение в вечности в будущем. Эта точка зрения находит своё подтверждение в Гал. 4:19 и Отк. 12:2, 5.

  • Имеются в виду ученики из иудеев — пророки и мудрецы, посланные к иудеям (Мф. 23:34).

  • Благовестие царства, включающее в себя благовестие благодати (Деян. 20:24), приводит людей не только в Божье спасение, но и в царство небес (Отк. 1:9). Благовестие благодати подчёркивает прощение греха, Божье искупление и вечную жизнь, а благовестие царства подчёркивает небесное правление Бога и власть Господа. Это благовестие царства будет проповедано по всей земле для свидетельства всем народам перед концом этого века. Таким образом, эта проповедь, которую обозначает белый конь первой печати в Отк. 6:1-2, станет знамением завершения этого века.

  • Благовестие царства является свидетельством всем народам (язычникам). Это свидетельство должно распространиться по всей земле перед концом этого века, когда произойдёт великая скорбь.

  • Никто не знает, как долго будут продолжаться события, о которых говорится в ст. 4-14. Но пророчество в ст. 15-31, пророчество об остатке евреев, определённо будет исполнено в течение последних трёх с половиной лет этого века, во время великой скорби, во второй половине последней недели из пророчества в Дан. 9:27. Этот период начнётся с установления изображения (идола) Антихриста в храме (ст. 15) и закончится открытым пришествием Христа (ст. 30).

  • Слово «мерзость» обозначает идола (Втор. 29:17). Здесь так названо изображение Антихриста, которое будет установлено в качестве идола в Божьем храме (Отк. 13:14-15; 2 Фес. 2:4) в начале великой скорби (ст. 21). Таким образом, этот идол будет ещё одним знамением завершения этого века.

  • Букв. «вызывающую опустошение», «опустошающую». Мерзость, т. е. изображение Антихриста, будет вызывать опустошение. Антихрист назван «уничтожителем» (Аполлионом — Отк. 9:11); он будет много уничтожать (Дан. 8:13, 23-25; Дан. 9:27).

  • Под святым местом здесь понимаются святилища в Божьем храме священные помещения в Божьем храме (Пс. 68:35; Иез. 7:24; 21:2).

  • Беременным и кормящим грудью будет трудно спастись бегством.

  • Зимой труднее спасаться бегством.

  • В субботу разрешалось проходить только короткое расстояние (Деян. 1:12), которого было недостаточно для бегства. То, что здесь упоминается суббота, показывает, что евреи будут по-прежнему соблюдать субботу после воссоздания израильского государства. Ученики, составлявшие здесь аудиторию Господа, имели двойной статус: с одной стороны, они были представителями остатка евреев, а с другой — новозаветными верующими, которые составляют церковь. В той части слов Господа, где говорится о евреях (ст. 4-31), ученики представляют остаток евреев, а в той части, где говорится о церкви (Мф. 24:32-51; 25:1-30), они представляют новозаветных верующих. В четырёх Евангелиях Господь рассматривал Своих учеников как евреев в вопросах, связанных с внешними обстоятельствами, а в вопросах, связанных с духом и жизнью, Он считал их новозаветными верующими.

  • Великая скорбь наступит в последние три с половиной года этого века. См. прим. Отк. 11:2. У великой скорби, о которой говорится здесь, центром будет Иерусалим, а пределами — Иудея; но у испытания, которое упоминается в Отк. 3:10, центром будет Рим, а пределами — вся обитаемая земля.

  • Великая скорбь продлится только три с половиной года. См. прим. Отк. 11:2.

  • Избранными здесь названы евреи, Божий избранный народ (Рим. 11:28). То же в последующих стихах.

  • Евреи отвергли Иисуса как своего Мессию и ждут, что Мессия ещё придёт. Их следует предостерегать, что Мессия, Христос, не восстанет здесь или там на земле, а сойдёт с неба на облаке.

  • Антихрист будет последним из лжехристов и будет совершать силой Сатаны знамения и лживые чудеса, чтобы обмануть погибающих (2 Фес. 2:3, 9-10).

  • В Отк. 13:11 «другим зверем» назван последний из лжепророков (Отк. 19:20), который будет совершать великие знамения, чтобы обманывать живущих на земле (Отк. 13:13-14).

  • Букв. «давать».

  • Пустыня — это место, куда человек может уйти, чтобы отделиться от мира. Такой поступок может легко заставить людей задаться вопросом, не Мессия ли он, как это произошло в случае с Иоанном Крестителем (Мф. 3:1; Ин. 1:19-20).

  • Или: «уединённых комнатах». Место, где человек может принять мистический вид, чтобы заворожить людей.

  • У второго пришествия Христа есть два аспекта: тайный аспект, связанный с Его бодрствующими верующими, и открытый аспект, связанный с неверующими евреями и язычниками. Молния здесь обозначает открытый аспект, который будет иметь место после великой скорби (ст. 29-30), а приход вора в ст. 43 обозначает тайный аспект, который произойдёт до великой скорби. Можно считать, что молния скрыта в облаке и ждёт возможности, чтобы сверкнуть. Точно так же Христос будет какое-то время облечён в облако (Отк. 10:1) в воздухе, а затем неожиданно явится, подобно тому как вспышка молнии ударяет в землю. Поэтому пришествие Господа, подобное вспышке молнии, будет знамением конца Господней парусии (см. прим. Мф. 24:3). Кроме того, это подразумевает, что Господь подобен электричеству.

  • См. прим. Мф. 24:3. То же в ст. 37, 39.

  • Если рассматривать ст. 15, 21 в их контексте, они подразумевают, что в конце этого века Антихрист станет причиной великой скорби. Именно его необходимо будет судить и уничтожить. В Адаме все люди мертвы (1 Кор. 15:22); поэтому злой Антихрист, который со своими злыми войсками будет вести войну против Господа при Армагеддоне (Отк. 19:17-21), является в глазах Господа смердящим трупом, излюбленной пищей грифов. Кроме того, в Писаниях и Господь, и те, кто полагается на Него, уподобляются орлу (Исх. 19:4; Втор. 32:11; Ис. 40:31), а стремительные войска, которые уничтожают врагов, уподобляются летящим орлам (Втор. 28:49; Ос. 8:1). Поэтому грифы здесь, будучи родственными орлам хищными птицами, несомненно, обозначают Христа и Его победителей, которые стремительным, летящим войском выйдут воевать с Антихристом и его войсками и уничтожат их при Армагеддоне, тем самым исполнив Божий суд над ними. Отсюда видно не только то, что при Своём явлении Христос со Своими побеждающими святыми явится там, где будет находиться Антихрист с его войсками, но и то, что Христос и Его победители явятся стремительно с воздуха, подобно грифам. Это перекликается со вспышкой молнии в предыдущем стихе.

  • Это веское доказательство того, что открытое пришествие Христа произойдёт после великой скорби (ст. 21).

  • Эта сверхъестественная катастрофа произойдёт на небе после великой скорби, в самом конце этого века (см. прим. Отк. 6:12). Это не то же самое, что катастрофы шестой печати и четвёртой трубы (Отк. 6:12-13; Отк. 8:12), которые произойдут в начале великой скорби.

  • У нас нет возможности узнать, в чём заключается это знамение. Однако, судя по всему, оно будет сверхъестественным и ясно видимым (возможно, наподобие молнии в ст. 27), поскольку явится на небе.

  • Букв. «бить себя в грудь».

  • Под коленами здесь понимаются колена израильского народа, а под землёй — Святая Земля. При явлении Господа все колена Израиля покаются и будут скорбеть (Зах. 12:10-14; Отк. 1:7).

  • К этому моменту Господь будет уже не в облаке, а на облаке и явится людям на земле. Это открытый аспект Его второго пришествия. См. прим. Отк. 10:1 и прим. Отк. 14:141.

  • При Своём первом пришествии Христос проявил Свою власть в таких действиях, как изгнание бесов и исцеление болезней (Мк. 6:7; Мф. 8:8-9), чтобы подтвердить, что Он небесный Царь; при Своём втором пришествии Он будет применять Свою силу, чтобы исполнить Божий суд, уничтожить Антихриста и его войска и связать Сатану для основания Своего царства на земле.

  • После великой скорби, при Своём возвращении на землю, Господь соберёт в Святой Земле рассеявшихся евреев со всех краёв земли. Это будет исполнение не только слов Господа в Мф. 23:37, но и Божьего обещания в Ветхом Завете (см. ссылки выше).

  • Союз «но» показывает, что со ст. 32 начинается другая часть. В этой части, Мф. 24:32-51; Мф. 25:1-30, говорится о церкви.

  • Смоковница, обозначающая израильский народ, была проклята в Мф. 21:19 (см. прим. там). Она пережила долгую зиму — с I столетия по Р. X. до 1948 г., когда Израиль был воссоздан как государство. Тогда её ветвь стала нежной и пустила листья. Для верующих эта смоковница служит знамением конца этого века.

  • То, что ветвь становится нежной, означает, что жизнь вернулась.

  • То, что ветвь пускает листья, обозначает внешнюю деятельность.

  • Зима обозначает время высыхания (Мф. 21:19), время скорби (ст. 7-21); лето обозначает век (воссозданного) царства (Лк. 21:30-31), который начнётся при втором пришествии Господа.

  • Под «всем этим» понимается всё, что было предсказано в ст. 7-32.

  • Т. е. близко воссоздание Израильского царства (Деян. 1:6), обозначенное летом в ст. 32.

  • Под поколением здесь понимается не то поколение, которое определяется в соответствии с каким-либо веком или какой-либо личностью, подобно поколению в Мф. 1:17, а то поколение, которое определяется нравственным состоянием людей, подобно поколениям в Мф. 11:16; Мф. 12:39, 41-42, 45 и Прит. 30:11-14.

  • Сын, занимая положение Сына Человеческого (ст. 37), не знает дня и часа Своего возвращения.

  • Пришествие (парусия) Господа будет подобно дням Ноя. Это означает, что перед приходом Господней парусии будут как бы дни Ноя, т. е. обстановка перед пришествием Господа будет подобна обстановке в дни Ноя.

  • Союз «ибо» показывает, что этот стих является объяснением того, почему и каким образом парусия Господа будет подобна дням Ноя. В дни Ноя существовали следующие условия:
    1) люди были одурманены пищей, питьём, женитьбой и замужеством,
    2) они не знали, что приближается суд, пока не пришёл потоп и не унёс их.
    Перед приходом Господней парусии люди будут точно так же одурманены потребностями этой жизни и не будут знать, что с явлением Господа на них придёт Божий суд (его обозначает потоп). Верующие, однако, должны освободиться от этого дурмана и трезво осознавать, что скоро придёт Христос, который исполнит Божий суд над этим растлённым миром.

  • В начале еда, питьё и брак были предписаны Богом для существования человека. Но из-за вожделения человека Сатана использует эти потребности человеческой жизни, чтобы занять человека и отвлечь его от Божьих интересов. В конце этого века, перед приходом Господней парусии, ситуация в этом отношении ещё больше усугубится.

  • Слово «тогда» показывает, что, в то время как мирские люди одурманены материальными вещами и не чувствуют приближающегося суда, некоторые трезвые и бодрствующие верующие будут взяты. Для одурманенных и бесчувственных людей это должно стать знамением Христова пришествия.

  • Эти двое мужчин, судя по всему, братья в Христе.

  • И слова «в поле», и слово «молоть» показывают, что люди зарабатывают на жизнь. Хотя верующие не должны быть одурманены потребностями этой жизни, им нужно зарабатывать на жизнь. Любая мысль о том, чтобы оставить надлежащую работу, которой человек зарабатывает на жизнь, представляет собой другую крайность из числа уловок Сатаны.

  • Речь идёт о восхищении перед великой скорбью. Это восхищение служит знамением Господнего пришествия (парусии) и знамением для евреев.

  • Эти две женщины, судя по всему, сёстры в Господе.

  • И слова «итак, бодрствуйте», и слова «ваш Господь» доказывают, что двое мужчин и две женщины в ст. 40, 41 — спасённые верующие. Господь не стал бы требовать от неспасённых людей, чтобы они бодрствовали, и Он не является Господом неспасённых.

  • Под хозяином дома понимается верующий, а под домом — поведение верующего и его дело, которые он построил за свою христианскую жизнь.

  • Вор приходит в неизвестное время, чтобы украсть драгоценности. К тем, кто любит Господа, Он придёт тайно, как вор, и унесёт их, как Свои сокровища. Поэтому мы должны бодрствовать (ст. 42).

  • Речь идёт о тайном пришествии Господа к бодрствующим победителям.

  • Верность проявляют по отношению к Господу, а благоразумие — по отношению к верующим. Бодрствование нужно для того, чтобы быть восхищенным в присутствие Господа (ст. 42); верность нужна для того, чтобы царствовать в царстве (ст. 47).

  • Под домашними понимаются верующие (Эф. 2:19), которые составляют церковь (1 Тим. 3:15).

  • «Давать им пищу» — значит преподносить верующим в церкви слово Божье и Христа как жизненное снабжение.

  • Здесь быть блаженным — значит получить в награду власть править в проявлении царства.

  • В проявлении царства небес Господь поставит верного раба над всем Своим имуществом. Это будет ему наградой.

  • Злой раб — это спасённый верующий, как явствует из того, что:
    1) его назначил Господь (ст. 45),
    2) он назвал Господа «мой Господин»,
    3) он верил, что Господь придёт.

  • Бить своих товарищей — значит плохо обращаться с другими верующими.

  • Букв. «рабов, служащих вместе с ним».

  • Есть и пить с пьяными — значит поддерживать приятельские отношения с мирскими людьми, которые опьянены мирскими вещами.

  • Имеется в виду отсечение от славного Христа, от славы Его царства и от Его славного присутствия в Его царстве, невозможность участия в Христе и в славе Его царства в проявлении царства — в том, чем будут наслаждаться верные рабы (ст. 45; Мф. 25:21, 23). Это перекликается со словами «выбросьте во внешнюю тьму» в конце притчи о талантах (Мф. 25:14-30), которая дополняет эту часть, ст. 45-51.

  • Имеется в виду не вечная гибель, а устроительное наказание. См. прим. Евр. 12:28.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках