Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание Иоанна»
1 2 3 4 5
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Стихи 1 Ин. 4:1-6 представляют собой отступление от основной темы и предостерегают верующих, чтобы они распознавали духи (поскольку в предыдущем стихе, 1 Ин. 3:24, упоминается Дух, по которому мы узнаём, что Господь пребывает в нас), что позволит им узнавать лжепророков. Сходное предостережение было высказано в 1 Ин. 2:18-23. Выражения «всякому духу» и «духи» обозначают духи пророков (1 Кор. 14:32), движимые Духом истины, и духи лжепророков, побуждаемые духом обмана. Поэтому нужно распознавать духи, проверяя их, чтобы определить, от Бога ли они.

  • Т. е. распознавайте духи (1 Кор. 12:10), подвергая их испытанию.

  • Букв. «из». То же в последующих стихах.

  • В Мф. 24:24 лжепророки — это не то же самое, что лжехристы. Однако здесь лжепророки — это антихристы (ст. 3), те, кто учит ересям о личности Христа (1 Ин. 2:18 и прим. 1 Ин. 2:18; 1 Ин. 2:22-23).

  • Дух подлинного пророка, движимый Святым Духом истины; такой дух исповедует божественное зачатие Иисуса, подтверждая, что Он был рождён как Сын Божий. Всякий такой дух, несомненно, от Бога. Из этого мы узнаём Духа Божьего.

  • Иисус был зачат от Духа (Мф. 1:18). Исповедовать, что Иисус пришёл в плоти, — значит исповедовать, что Он, будучи зачат божественным образом, родился как Сын Божий (Лк. 1:31-35). Поскольку Он был зачат от Духа и родился в плоти, Дух никогда не станет отрицать, что Он пришёл в плоти посредством божественного зачатия.

  • Дух лжепророка, побуждаемый духом обмана; такой дух не исповедует, что Иисус пришёл в плоти. Это дух заблуждений докетов. Слово «докеты» произошло от греческого слова, которое означает «казаться», «выглядеть». Еретическое представление докетов заключалось в том, что Иисус Христос не был настоящим человеком, а просто казался им; с их точки зрения, Он был просто призраком. Докетизм был смешан с гностицизмом, который учил, что всякая материя по своей сути порочна. Поэтому докеты учили, что Христос, будучи свят, никак не мог осквернить Себя человеческой плотью. Они учили, что Его тело не было настоящей плотью и кровью, а было просто обманчивым, мимолётным призраком, и, соответственно, что Он не страдал, не умирал и не воскресал. Такая ересь сводит на нет не только воплощение Господа, но также Его искупление и воскресение. Докетизм был характерной чертой первых лжеучителей антихристианского толка, которых Иоанн имел в виду здесь и во 2 Ин. 1:7. Дух таких лжеучителей, несомненно, не от Бога. Это — дух антихриста.

  • Имеется в виду дух антихриста.

  • Верующие — от Бога, потому что они рождены от Бога (ст. 7; 2:29; 3:9).

  • Лжепророков (ст. 1), антихристов (ст. 3), которые учили ересям о личности Христа. Верующие победили их, пребывая в истине о божестве Христа и о Его человечестве, приобретённом посредством божественного зачатия, согласно научению божественного помазания (1 Ин. 2:27).

  • Триединый Бог, который обитает в верующих как всеобъемлющий, животворящий, помазывающий Дух и укрепляет их изнутри всеми богатыми элементами Триединого Бога (Эф. 3:16-19). Он намного больше и сильнее Сатаны, злого духа.

  • Сатана, падший ангел, который как злой дух захватывает падшее человечество и действует в злых людях, входящих в состав его системы мира. Он меньше и слабее Триединого Бога.

  • И еретики, и ереси о личности Христа — от сатанинской системы мира. Поэтому люди, входящие в состав этой злой системы, слушают их и следуют за ними.

  • Апостолы, верующие и истина о Христе, в которую они верят и которой они учат, — от Бога. Поэтому те, кто знает Бога, те, кто рождён от Бога (ст. 7), слушают их и остаются сними.

  • Мирские люди — не от Бога, потому что они не рождены от Бога. Поэтому они не слушают верующих.

  • Под «этим» понимается то, о чём говорилось в ст. 5, 6. Из того обстоятельства, что еретики и то, что они говорят из своего духа, побуждаемого духом обмана, — от мира, а мы и то, что мы говорим из своего духа, движимого Духом истины, — от Бога, мы узнаём Духа истины и духа обмана. Это подразумевает, что Святой Дух истины един с нашим изрекающим истину духом, а злой дух обмана един с изрекающим обман духом еретиков.

  • Дух истины — это Святой Дух, Дух действительности (Ин. 14:17; 15:26; 16:13); дух обмана — это Сатана, злой дух, дух лжи (Эф. 2:2).

  • Имеется в виду божественная действительность, раскрытая в Новом Завете (см. прим. 1 Ин. 1:66), особенно, как показано здесь, в отношении божественного воплощения Господа Иисуса, о котором свидетельствует Дух Божий (ст. 2). Эта действительность противопоставляется обману злого духа, духа антихриста, который отрицает божественное воплощение Иисуса (ст. 3).

  • Стихи 1 Ин. 4:7-21 представляют собой продолжение раздела 1 Ин. 2:28-3:24 и ещё раз подчёркивают братскую любовь, о которой уже говорилось в 1 Ин. 3:10-24, как более высокое условие для жизни, пребывающей в Господе.

  • Верующие, рождённые от Бога и знающие Бога, привычно любят друг друга любовью, которая выходит из Бога и является выражением Бога.

  • Апостол по-прежнему подчёркивает здесь божественное рождение, посредством которого в верующих была вложена божественная жизнь, дающая им жизненную способность знать Бога. Это божественное рождение является основной движущей силой братской любви как более высокое условие для жизни, пребывающей в Господе. См. прим. 1 Ин. 2:296.

  • Знает благодаря божественной жизни (Ин. 17:3), полученной при божественном рождении.

  • Тот, кто не узнал Бога, не имеет познавательной способности божественной жизни, получаемой от божественного рождения. Такой человек, который не был рождён от Бога и не имеет Бога в качестве своей жизни, не любит Богом как любовью, поскольку не знает Бога как любовь.

  • См. прим. 1 Ин. 2:5. В этом Послании сначала говорится, что Бог есть свет (1 Ин. 1:5), а затем — что Бог есть любовь. Любовь как природа Божьей сущности является источником благодати, а свет как природа Божьего выражения — источником истины. Божественная любовь, когда она является нам, становится благодатью, а божественный свет, когда он светит на нас, становится истиной (см. прим. 1 Ин. 1:66, последний абзац). И то и другое было явлено таким образом в Евангелии Иоанна. В нём посредством явления Сына мы получили и благодать, и истину (Ин. 1:14, 16-17). Теперь, в Послании Иоанна, мы приходим в Сыне к Отцу и касаемся источников и благодати, и истины. Этими источниками, любовью и светом, является Сам Бог Отец, что позволяет нам более глубоким и утончённым образом наслаждаться общением божественной жизни с Отцом в Сыне (1 Ин. 1:3-7) посредством нашего пребывания в Нём (1 Ин. 2:5, 27-28; 3:6, 24). См. прим. 1 Ин. 1:5.

  • Букв. «в нас»; т. е. в нашем случае или в отношении нас. В том, что Бог послал Своего Сына в мир, чтобы мы получили жизнь и жили через Него, была явлена среди нас более высокая и благородная любовь Божья.

  • Как в 1 Тим. 1:15, место, где находится падшее человечество.

  • Мы, падшие люди, не только греховны по природе и поступкам (Рим. 7:17-18; Рим. 1:28-32), но также мёртвы в своём духе (Эф. 2:1, 5; Кол. 2:13). Бог послал Своего Сына в мир не только как умилостивление за наши грехи, чтобы мы были прощены (ст. 10), но также как жизнь для нас, чтобы мы получили жизнь и жили через Него. В Божьей любви Сын Божий спасает нас не только от наших грехов Своей кровью (Эф. 1:7; Отк. 1:5), но и от нашей смерти Своей жизнью (1 Ин. 3:14-15; Ин. 5:24). Он не только Агнец Божий, который уносит наш грех (Ин. 1:29), — Он также Сын Божий, который даёт нам вечную жизнь (Ин. 3:36). Он умер за наши грехи (1 Кор. 15:3), чтобы мы имели вечную жизнь в Нём (Ин. 3:14-16) и жили посредством Него (Ин. 6:57; 14:19). В этом была явлена любовь Божья, которая является сущностью Бога.

  • Имеется в виду следующий факт: не мы возлюбили Бога, а Он возлюбил нас и послал Своего Сына как умилостивление за наши грехи. В этом факте заключается более высокая и благородная любовь Божья.

  • Любить любовью Божьей, как Он возлюбил нас.

  • Отсюда видно, что если мы любим друг друга любовью Бога, как Он возлюбил нас, то мы выражаем Его в Его сущности, так что другие могут созерцать в нас то, чем Он является по Своей сущности.

  • Любить друг друга — это условие для нашего пребывания в Боге (ст. 13), а наше пребывание в Боге — это условие для Его пребывания в нас (Ин. 15:4). Поэтому, когда мы любим друг друга, Бог пребывает в нас и Его любовь явлена в нас в совершенстве.

  • Выражение «любовь Божья» в 1 Ин. 2:5 обозначает любовь Бога внутри нас, которая становится нашей любовью к Нему, и именно этой любовью мы любим Его. Выражение «Его любовь» здесь обозначает Божью любовь внутри нас, которая становится нашей любовью друг к другу, и именно этой любовью мы любим друг друга. Отсюда видно, что мы должны принимать любовь Бога как свою любовь, которой мы любим Его и друг друга.

  • Греческое слово, переведённое как «делается совершенной», означает «завершить», «совершить», «закончить». В Самом Боге любовь Божья сама по себе является совершенной и завершённой. Однако в нас ей нужно достигнуть совершенства и завершения в её проявлении. Она была явлена нам в том, что Бог послал Своего Сына и как умилостивительную жертву, и как жизнь для нас (ст. 9-10). Однако если мы не любим друг друга этой любовью, как она была явлена нам, т. е. если мы не выражаем её, любя друг друга любовью, которой Бог возлюбил нас, то она не проявляется совершенным и завершённым образом. Эта любовь достигает в своём проявлении совершенства и завершения, когда мы выражаем её в нашем житии, привычно любя ей друг друга. Наше житие, в котором мы любим друг друга в любви Божьей, является совершенством и завершённостью этой любви в её проявлении в нас. Таким образом, когда мы живём в Божьей любви, другие могут созерцать Бога, явленного в Его сущности — в любви.

  • Из того, что Бог дал нам от Своего Духа, мы узнаём, что мы пребываем в Нём и Он — в нас. Дух, которого Бог дал, чтобы Он обитал в нас (Иак. 4:5; Рим. 8:9, 11), является свидетелем в нашем духе (Рим. 8:16), свидетельствующим, что мы обитаем в Боге и Бог — в нас. Пребывающий Дух, т. е. обитающий в нас Дух, — это элемент и сфера нашего с Богом взаимного пребывания, взаимного обитания. Благодаря Ему мы уверены в том, что мы и Бог — одно, что мы пребываем друг в друге, взаимно обитая друг в друге. Об этом свидетельствует наше житие — житие, в котором мы привычно любим друг друга Его любовью (ст. 12).

  • Пребывать в Боге — значит обитать в Нём, оставаться в нашем общении с Ним, чтобы переживать Его пребывание в нас и наслаждаться им. Это значит на практике быть единым с Богом согласно божественному помазанию (1 Ин. 2:27), живя такой жизнью, которая делает Его праведность и Его любовь. Всё это осуществляется благодаря действию всеобъемлющего составного Духа, который обитает в нашем духе и является основным элементом божественного помазания.

  • Букв. «из». Бог дал нам из Своего Духа. Это очень напоминает и почти повторяет слова в 1 Ин. 3:24, из чего следует, что речь идёт не о том, что Бог дал нам что-то от Своего Духа, как, например, различные дары в 1 Кор. 12:4, а о том, что Он дал Самого Духа как всеобъемлющий дар (Деян. 2:38). «Из Своего Духа» — это выражение, которое подразумевает, что Дух Божий, которого Бог дал нам, обилен и безмерен (Флп. 1:19; Ин. 3:34). Благодаря такому обильному, безмерному Духу мы с полной уверенностью узнаём, что мы и Бог — одно и что мы пребываем друг в друге.

  • То, что Отец послал Сына быть нашим Спасителем, — это внешнее действие, так что, если мы исповедуем Сына, Он может пребывать в нас и мы — в Нём (ст. 15). Апостолы созерцали и свидетельствуют это. Это внешнее свидетельство. В дополнение к этому есть Божье внутреннее действие по отношению к нам — то, что Он послал Своего Духа обитать в нас, как внутреннее свидетельство того, что мы пребываем в Нём и Он — в нас (ст. 13).

  • Падшее человечество, как в Ин. 3:16.

  • Бог Отец послал Своего Сына как Спасителя мира (ст. 14), чтобы люди уверовали в Него, исповедовав, что Иисус есть Сын Божий, и тогда Бог сможет пребывать в них и они — в Боге. Однако приверженцы ереси Керинфа не исповедовали этого; поэтому Бог не пребывал в них, а они не пребывали в Боге. Кто исповедует это, в том пребывает Бог и он — в Боге. Он становится един с Богом в божественной жизни и природе.

  • Заключающуюся в том, что Бог послал Сына быть нашим Спасителем (ст. 14).

  • См. прим. 1 Ин. 4:8. То, что Бог есть любовь, проявилось в том, что Он послал Своего Сына быть нашим Спасителем и нашей жизнью (ст. 9-10, 14).

  • Пребывать в любви — значит жить такой жизнью, в которой мы привычно любим других любовью, которая есть Сам Бог, чтобы Он выражался в нас.

  • Пребывать в Боге — значит жить такой жизнью, которая есть Сам Бог как наше внутреннее содержание и внешнее выражение, чтобы быть абсолютно едиными с Ним.

  • Бог пребывает в нас и благодаря этому является нашей жизнью внутренне и нашим житием внешне. Таким образом Он может быть един с нами на практике.

  • Т. е. в нашем пребывании в любви, которая есть Сам Бог (ст. 16). В этом любовь Божья делается совершенной в нас, т. е. проявляется в нас совершенным образом, чтобы мы имели смелость без страха (ст. 18) в день суда.

  • См. прим. 1 Ин. 3:21. Там смелость нужна нам, чтобы соприкасаться с Богом в общении с Ним. Здесь смелость нужна нам, чтобы предстать перед судом у судного престола Христа.

  • Суд у судного престола Христа (2 Кор. 5:10) при Его возвращении (1 Кор. 3:13; 4:5; 2 Тим. 4:8).

  • Как и в 1 Ин. 3:3, 7, имеется в виду Христос, который жил в этом мире жизнью Бога как любви и который теперь является нашей жизнью, чтобы мы жили той же жизнью любви в этом мире и были такими же, как Он.

  • Под страхом понимается не страх того, что мы можем оскорбить Бога и попасть под Его суд (1 Пет. 1:17; Евр. 12:28), а страх того, что мы уже оскорбили Бога и попадём под Его суд. Под любовью понимается такая любовь, которая, как сказано в предыдущем стихе, сделалась совершенной, любовь Божья, которой мы любим других.

  • Совершенная любовь — это любовь, которая сделалась совершенной (ст. 17) в нас благодаря тому, что мы любим других любовью Божьей. Такая любовь изгоняет страх, и в ней нет страха того, что Господь накажет нас при Своём возвращении (Лк. 12:46-47).

  • Т. е. не начал жить в любви Божьей так, чтобы она была в совершенстве явлена в нём. См. прим. 1 Ин. 4:12.

  • Бог первый возлюбил нас: Он влил в нас Свою любовь и породил внутри нас ту любовь, которой мы любим Его и братьев (ст. 20-21).

  • Тот, кто привычно ненавидит брата, доказывает, что он не пребывает в божественной любви и в божественном свете (1 Ин. 2:9-11). Когда мы пребываем в Господе, мы пребываем и в божественной любви, и в божественном свете; мы не испытываем ненависти к братьям, а привычно любим их, живя божественной жизнью в божественном свете и божественной любви.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках