Или: «утешение»; то же в ст. 5.
Или: «утешение»; то же в ст. 5.
Несмотря на то что Христос является корнем Иессея (отца Давида, обозначающего иудейский народ), Он также будет правителем язычников. Апостол процитировал эти слова и слова в ст. 9-11, чтобы доказать, что Христос объединяет язычников и иудеев. Поскольку Христос является таким всеохватывающим Господом (Деян. 10:36), объединяющим иудеев и язычников, мы должны принимать всех верующих, какими бы они ни были, согласно Ему.
Букв. «государственным служащим», как в Рим. 13:6.
Греческое слово происходит от того же корня, что и слово «энергия».
1 Пет. 2:5, 9; Отк. 1:6; 5:10; Флп. 2:17
Будучи священником благовестия Божьего, преподносящим Христа язычникам, Павел нёс священническое служение Богу, а язычники, которых он приобретал своим благовествованием, были приношением Богу. Благодаря этому священническому служению многие язычники, когда-то нечистые и осквернённые, были освящены в Святом Духе и стали приношением, угодным Богу. Они были отделены от всего обыденного и пропитаны Божьей природой и элементом; тем самым они были освящены и по положению, и по предрасположенности (см. прим. Рим. 6:192б). Такое освящение происходит в Святом Духе. Это означает, что на основании Христова искупления Святой Дух обновляет, преобразовывает и отделяет к святости тех, кто был возрождён, уверовав в Христа.
Или: «исповедовать».
Область на юго-востоке Европы, примыкающая к Македонии. Это показывает размах благовествования Павла. Он хотел идти ещё дальше, до самой Испании (ст. 24).
Букв. «исполнил».
Греческое слово означает «служить в качестве диакона».
Букв. «общение». Греческое слово обозначает участие и общение. Это же слово переведено как «общение» в Флп. 1:5 и «делиться» в Евр. 13:16 и происходит от того же корня, что и слово, переведённое как «принимать участие» в Рим. 12:13. Общение любви, общение в любви между святыми из язычников и из иудеев, развивалось благодаря преподнесению Христа язычникам и принесению язычников Богу. Павел пошёл к язычникам с Христом; теперь он возвращался к иудеям с общением языческих святых в материальных благах. Это общение любви было практическим результатом служения Павла.
См. прим. Рим. 3:71а. Христос стал слугой обрезанных, чтобы подтвердить обещания, которые Бог дал отцам. Тем самым была доказана Божья истинность.
Букв. «обрезания».
Это же греческое слово переведено как «диакон» в Рим. 16:1 (там — как «диакониса») и 1 Тим. 3:8. В ст. 8-9 показано, что Христос — слуга и обрезанных (иудеев), и народов (язычников). Для иудеев Христос является слугой ради истинности Божьей, чтобы выполнить и подтвердить все обещания, которые Бог дал их отцам. Для язычников Христос является слугой, чтобы язычники прославили Бога за Его милость.
В Рим. 14:3 сказано, что мы должны принимать людей согласно Божьему принятию, а здесь говорится, что мы должны принимать людей согласно принятию Христа. Принятие Христа — это принятие Бога. Что принял Христос, то принял Бог. Тех, кого приняли Бог и Христос, должны принимать и мы, как бы они ни отличались от нас в том, что касается доктрины или практики. Это послужит к славе Божьей.
Греческое слово означает «имея одни и те же разум, волю и стремление». Это означает, что нам нужно быть едиными всем своим существом, и тогда мы будем едины в том, что мы говорим внешне. Когда мы единодушны, мы всегда говорим одно, говорим едиными устами. Это единство является полной противоположностью Вавилону, где разделение среди человечества привело к тому, что язык смешался и разделился на множество различных наречий (Быт. 11:7, 9). Иметь единодушие и единые уста можно только тогда, когда мы позволяем Христу до конца заполнить наше сердце и наши уста для прославления Бога.
В предыдущем стихе говорится о Писаниях и о содержащихся в них наставлениях. Однако в этом стихе Бог в заключение устанавливает в качестве мерила для церковной жизни Христа Иисуса, чтобы в церковной жизни мы всё делали согласно Ему, не делая мерилом какие-либо доктрины или знания. Это выльется в единодушие, о котором говорится в ст. 6.
См. прим. Рим. 5:24.
Греческое слово обозначает служение, осуществляемое священниками и левитами в храме. Это же слово переведено как «служа» в Евр. 10:11. В ст. 16 Павел имел в виду, что он священник. Здесь он, возможно, имеет в виду, что язычники служат в качестве левитов.
Букв. «запечатав».
Павел пошёл к язычникам с Христом, возвратился к иудейским братьям с материальными благами и рассчитывал посетить Рим в полноте благословения Христова, чтобы преподнести римлянам богатство Христово. Это показывает нам надлежащую церковную жизнь. Благодаря апостолу церковная жизнь наполнялась Христом, наполнялась любовью в общении материальных благ и наполнялась совместным участием в благословении Христовой полноты.
Греческое слово обозначает служение диакона. В ст. 25 и в этом стихе Павел, возможно, имел в виду, что он служил в качестве диакона.